Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Амурской области
от 19 июня 2024 г. N 304-р
Положение
о рабочей группе по оказанию единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера, возникших на территории Амурской области
1. Общие положения
1. Рабочая группа по оказанию единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера, возникших на территории Амурской области (далее - рабочая группа), создана в целях оказания содействия министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее - министерство) при реализации министерством положений, предусмотренных Порядком и условиями предоставления единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, единовременных пособий гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера, возникших на территории Амурской области, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 03.04.2023 N 311 (далее - постановление N 311), в части рассмотрения заявлений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Амурской области, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера, возникшей на территории Амурской области (далее соответственно - граждане, чрезвычайная ситуация), о назначении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и прилагаемых к ним документов (далее - меры поддержки), принятия решений о назначении мер поддержки или об отказе в назначении мер поддержки, а также решений по проблемным вопросам, возникающим при рассмотрении заявлений граждан о назначении мер поддержки (далее - заявление).
2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями", постановлением N 311, административными регламентами предоставления государственных услуг, утвержденными министерством, - "Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Административные регламенты), а также настоящим Положением.
2. Основные задачи, функции и права рабочей группы
3. Основные задачи рабочей группы:
1) организация и координация совместной деятельности органов исполнительной власти Амурской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (далее - ОМСУ) по вопросам назначения мер поддержки;
2) рассмотрение:
а) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)" (далее - ПГС) поступивших в министерство заявлений и прилагаемых к ним документов;
б) рассмотрение проблемных вопросов, возникающих при рассмотрении заявлений;
в) вынесение по результатам рассмотрения заявлений мотивированных рекомендаций для принятия решений о назначении мер поддержки или об отказе в назначении мер поддержки (далее - мотивированные рекомендации).
4. Для решения возложенных задач рабочая группа:
1) рассматривает с использованием ПГС поступившие в министерство заявления и прилагаемые к ним документы и выносит по результатам их рассмотрения мотивированные рекомендации;
2) выявляет недостатки в заявлениях, прилагаемых к ним документах, документах, полученных в рамках межведомственного электронного взаимодействия, а также в представленных ОМСУ заключениях об установлении фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, утраты имущества первой необходимости граждан и определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости граждан и вырабатывает варианты по их устранению (при возможности их устранения);
3) осуществляет мониторинг:
а) актуальности сведений о границах зоны чрезвычайной ситуации с учётом представленных ОМСУ в рабочую группу заключений ОМСУ, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, в которых подтверждены факты, влекущие у граждан право на назначение мер поддержки;
б) соблюдения установленных постановлением N 311, административными регламентами процедуры и сроков рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов;
4) ведет учет:
а) поступивших в рабочую группу заявлений, количества заявлений, по которым приняты решения о назначении мер поддержки и об отказе в назначении мер поддержки;
б) граждан, повторно обратившихся с заявлением, по которым была назначена мера поддержки и произведена выплата в соответствии с постановлением N 311, Административными регламентами;
5) вырабатывает и представляет Губернатору Амурской области предложения по вопросам назначения мер поддержки, требующим принятие решения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
6) представляет в министерство рекомендации о необходимости уточнения границы зоны чрезвычайной ситуации.
5. Рабочая группа для решения возложенных на нее задач имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Амурской области, ОМСУ документы и сведения, необходимые для подтверждения права граждан на назначение мер поддержки, если их получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия не представляется возможным по техническим причинам;
2) привлекать в установленном порядке к работе рабочей группы представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ОМСУ по согласованию;
3) создавать рабочие подгруппы.
3. Организация и порядок деятельности рабочей группы
6. В состав рабочей группы входят руководитель рабочей группы, заместитель руководителя рабочей группы, секретарь и члены рабочей группы - по 2 представителя от органов исполнительной власти Амурской области и (или) от подведомственных им учреждений, которые направляются органами исполнительной власти Амурской области в министерство в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующего запроса от министерства.
7. Министерство ежеквартально организует обучение по рассмотрению заявлений и прилагаемых к ним документов с использованием ПГС 4 кандидатур из числа сотрудников органов исполнительной власти Амурской области и (или) подведомственных им учреждений, определенных приказом органа исполнительной власти Амурской области, которые могут привлекаться для участия в работе рабочей группы.
8. Руководитель рабочей группы:
1) возглавляет и осуществляет руководство деятельностью рабочей группы;
2) созывает и проводит заседания рабочей группы;
3) формирует и утверждает повестку заседаний рабочей группы;
4) распределяет обязанности между заместителем руководителя рабочей группы и членами рабочей группы;
5) осуществляет контроль за рассмотрением членами рабочей группы заявлений, своевременностью подготовки мотивированных рекомендаций.
9. В случае отсутствия руководителя рабочей группы его обязанности исполняет заместитель руководителя рабочей группы.
10. Секретарь рабочей группы:
1) осуществляет сбор и обобщение проблемных вопросов, поступивших от членов рабочей группы, возникших в результате рассмотрения ими заявлений и прилагаемых к ним документов, и представляет их руководителю рабочей группы (заместителю рабочей группы);
2) организует проведение заседаний рабочей группы, включая подготовку и рассылку необходимых материалов и документов к заседанию рабочей группы;
3) подготавливает и направляет в случае необходимости запросы в органы исполнительной власти Амурской области о направлении в министерство 2 представителей от органов исполнительной власти Амурской области и (или) от подведомственных им учреждений для включения их в состав рабочей группы;
4) информирует членов рабочей группы о дне очередного заседания рабочей группы не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания рабочей группы;
5) ведет протокол заседания рабочей группы, осуществляет его рассылку членам рабочей группы;
6) осуществляет хранение материалов по вопросам деятельности рабочей группы.
11. Члены рабочей группы:
1) по поручению руководителя рабочей группы выполняют функции, указанные в пункте 4 настоящего Положения;
2) лично участвуют в заседаниях рабочей группы, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
4) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
5) высказывают свое мнение по существу обсуждаемых на заседании рабочей группы вопросов, поступивших в рабочую группу заявлений и прилагаемым к ним документам.
12. Заседания проводятся по мере необходимости в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Порядок работы рабочей группы по отдельным вопросам определяется руководителем рабочей группы или по его поручению заместителем рабочей группы.
13. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов от общего числа членов рабочей группы.
14. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании рабочей группы членов рабочей группы и оформляются протоколом заседания рабочей группы, который подписывается руководителем рабочей группы и секретарем рабочей группы в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания рабочей группы.
В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании рабочей группы является решающим.
15. Члены рабочей группы, не согласные с решением рабочей группы, вправе изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания рабочей группы.
16. Копии протокола заседания рабочей группы направляются членам рабочей группы в течение 2 рабочих дней с даты его подписания.
17. Местом проведения заседания рабочей группы является здание государственного казенного учреждения Амурской области "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области".
18. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.