Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
городского округа город Шарья
Костромской области
от 31.05.2024 г. N 61
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа город Шарья, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Шарья и урегулированию конфликта интересов
1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа город Шарья, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Шарья, и урегулированию конфликта интересов (далее, соответственно, - Положение, Комиссия) определяет порядок формирования и деятельности комиссии, образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Шарья.
3. Основными задачами Комиссии являются содействие органам местного самоуправления городского округа город Шарья:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими городского округа город Шарья, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Шарья (далее - муниципальные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных учреждений, подведомственных администрации городского округа город Шарья (далее - руководители муниципальных учреждений), требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами Костромской области (далее - соблюдение требований и исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции);
3) в осуществлении в органах местного самоуправления городского округа город Шарья мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов муниципальными служащими, а также вопросы соблюдения требований и исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, руководителями муниципальных учреждений.
5. Состав Комиссии утверждается постановлением главы городского округа город Шарья.
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в его отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие муниципальные служащие;
3) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией, представители заинтересованных организаций;
4) должностные лица других органов местного самоуправления;
5) представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии;
6) представитель руководителя муниципального учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований и исполнении обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства руководителя муниципального учреждения или любого члена комиссии.
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Шарья, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседаний Комиссии являются:
1) представление представителем нанимателя (руководителем) материалов проверки, осуществленной в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 20 июня 2017 года N 135 "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области, муниципальной службы, государственными гражданскими служащими Костромской области, муниципальными служащими, и соблюдения государственными гражданскими служащими Костромской области, муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов";
2) письменное обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы городского округа город Шарья, включенную в утвержденный постановлением главы городского округа город Шарья перечень должностей муниципальной службы городского округа город Шарья, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы городского округа город Шарья;
3) заявление муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) уведомление муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
5) уведомление муниципального служащего о выполнении иной оплачиваемой работы;
6) уведомление муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
7) представление представителя нанимателя (руководителя) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, соблюдения руководителем муниципального учреждения требований и исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, либо осуществления в органах местного самоуправления городского округа город Шарья мер по предупреждению коррупции;
8) представление представителем нанимателя (руководителя) материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
9) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в органы местного самоуправления городского округа город Шарья уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Шарья, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;
10) заявление муниципального служащего о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости).
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14. Обращение, указанное в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления городского округа город Шарья, должностному лицу, ответственному за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления городского округа город Шарья.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностное лицо, ответственное за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления городского округа город Шарья, осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливает мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Обращение, указанное в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, которое подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
15. Заявление, указанное в подпункте 3 пункта 12 настоящего Положения, подается на имя руководителя органа местного самоуправления городского округа город Шарья, который в течение одного рабочего дня передает данное заявление управляющему делами администрации городского округа город Шарья, осуществляющему функции секретаря Комиссии.
16. Уведомления, указанные в подпунктах 4, 5 и 9 пункта 12 настоящего Положения, подаются на имя руководителя органа местного самоуправления городского округа город Шарья и направляются должностным лицам, ответственным за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления городского округа город Шарья.
17. Уведомление, указанное в подпункте 6 пункта 12 настоящего Положения, подается должностному лицу, ответственному за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления городского округа город Шарья в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения прилагает к уведомлению документы, иные материалы и (или) информацию (при наличии), подтверждающие факт наступления не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, исполнению обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.
18. Обращение, указанное в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, уведомления, указанные в подпунктах 5, 6 и 9 пункта 12 настоящего Положения, рассматриваются должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления городского округа город Шарья, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, уведомления.
19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпунктах 5, 6 и 9 пункта 12 настоящего Положения, должностные лица, ответственные за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления городского округа город Шарья, имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения, представившим обращение или уведомление, получать от них письменные пояснения. Руководитель органа местного самоуправления городского округа город Шарья может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Мотивированные заключения, подготовленные по результатам рассмотрения обращения, указанного подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпунктах 5, 6 и 9 пункта 12 настоящего Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в подпунктах 2, 5, 6 и 9 пункта 12 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в подпунктах 2, 5, 6 и 9 пункта 12 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 29, 32, 33, 35 настоящего Положения или иного решения.
20. Заявление, указанное в подпункте 10 пункта 12 настоящего Положения, подается в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) в порядке, установленном статьёй 13.4 Закон Костромской области от 09.11.2007 N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области".
21. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, руководителя муниципального учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований и исполнении обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в орган местного самоуправления городского округа город Шарья, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
22. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте 3 пункта 12 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
23. Уведомления, указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 12 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании Комиссии.
24. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, руководителя муниципального учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении им требований и исполнении обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Шарья.
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения, гражданин, замещавший должность муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Шарья, указывают в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.
25. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Шарья, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 2 - 4 пункта 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Шарья, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения или гражданин, замещавший должность муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Шарья, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
26. На заседании Комиссии заслушиваются (с их согласия) пояснения муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Шарья, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
27. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе заседания Комиссии.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным имуществом служащим, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (руководителю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности;
3) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
4) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (руководителю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности на условиях трудового договора, должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности на условиях трудового договора, должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальным служащим, руководителю муниципального учреждения и (или) представителю нанимателя (работодателю) принять меры по урегулированию конфликта интересов и (или) по недопущению его возникновения;
3) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, руководитель муниципального учреждения не соблюдал требования и не исполнял обязанности, предусмотренные законодательством о противодействии коррупции. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при выполнении муниципальным служащим иной оплачиваемой работы конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при муниципальным служащим иной оплачиваемой работы личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) представителю нанимателя (работодателю) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции;
2) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8 пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (руководителю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 9 пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Шарья, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должностей в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (руководителю) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
36. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1-4, 6 и 8 пункта 12 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28 - 31, 33, 34 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
37. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктами 7 и 10 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
38. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
39. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, для представителя нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер.
40. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или фамилии, имени, отчества руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении им требований и исполнении обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции;
3) предъявляемые к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления городского округа город Шарья;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
41. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения.
42. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя (работодателю), полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
43. Представитель нанимателя (руководитель) при рассмотрении протокола заседания Комиссии вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
44. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения информация об этом представляется представителю нанимателя (руководителю) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
45. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
46. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, исполнении обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.
47. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью администрации городского округа город Шарья, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Шарья, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
48. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются управляющим делами администрации городского округа город Шарья
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа г. Шарья Костромской области от 31 мая 2024 г. N 61 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.