Постановление администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 27 мая 2024 г. N 742
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского муниципального округа Ставропольского края"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 30 мая 2023 г. N 46-кз "О наделении Ипатовского городского округа Ставропольского края статусом муниципального округа" и в целях разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, администрация Ипатовского муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу постановления администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края:
от 26 декабря 2017 г. N 5 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского городского округа Ставропольского края";
от 01 октября 2018 г. N 1197 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского городского округа Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. N 5";
от 06 августа 2019 г. N 1176 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского городского округа Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. N 5";
от 06 марта 2020 г. N 341 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского городского округа Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. N 5";
от 03 сентября 2020 г. N 1152 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского городского округа Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. N 5";
от 15 декабря 2021 г. N 1920 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского городского округа Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. N 5";
от 17 октября 2022 г. N 1639 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского городского округа Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. N 5".
3. Обнародовать настоящее постановление в муниципальном казенном учреждении культуры "Ипатовская централизованная библиотечная система" Ипатовского района Ставропольского края.
4. Отделу по организационным, общим вопросам, связям с общественностью, автоматизации и информационных технологий администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края Т.А. Фоменко.
6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Исполняющий обязанности главы |
Т.А. Фоменко |
Утвержден
постановлением администрации
Ипатовского муниципального
округа Ставропольского края
от 27 мая 2024 г. N 742
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского муниципального округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, правила формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, а также правила контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа Ипатовского муниципального округа Ставропольского края - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - Программа).
3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия отделов аппарата, отделов (управлений, комитета) со статусом юридического лица администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - отделы аппарата, структурные подразделения администрации), направленные на достижение целей Программы.
4. Подпрограммы Программы (далее - подпрограммы) должны быть направлены на достижение конкретных целей Программы. Включение подпрограммы в Программу осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, достигаемых в рамках реализации Программы. Основные мероприятия подпрограммы должны быть направлены на решение задач подпрограммы.
Муниципальный проект, а также региональный и (или) федеральный проект, соответствующие сфере реализации одной Программы, отражаются в составе этой программы в виде ее подпрограммы или основного мероприятия подпрограммы Программы. Инициативный проект, отражается с учетом мероприятий и задач, включенных в муниципальную программу.
Приоритетный проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких Программ, отражается в составе соответствующих Программ в виде их подпрограмм или основных мероприятий подпрограмм Программ.
Каждой цели Программы (задаче подпрограммы Программы) присваивается весовой коэффициент - числовой коэффициент, отражающий значимость (вес):
цели Программы в достижении стратегических целей социально-экономического развития Ипатовского муниципального округа Ставропольского края в сравнении с другими целями Программы, влияющими на достижение тех же стратегических целей социально-экономического развития Ипатовского муниципального округа Ставропольского края;
задачи подпрограммы Программы в достижении цели Программы в сравнении с другими задачами подпрограммы Программы в достижении той же цели Программы.
5. Разработка и реализация Программы и внесение в нее изменений осуществляются отделами аппарата, структурными подразделениями администрации, определенными администрацией Ипатовского муниципального округа Ставропольского края в качестве ответственного исполнителя Программы (далее - ответственный исполнитель Программы), совместно с заинтересованными отделами аппарата, структурными подразделениями администрации (далее - соисполнители Программы), муниципальными унитарными предприятиями Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и иными организациями (учреждениями), а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, участвующими в реализации Программы (далее - участники Программы).
6. Программа разрабатывается сроком на 6 лет, за исключением случаев, когда проект Программы (проект изменений, вносимых в Программу) может быть подготовлен в соответствии с положениями требований (рекомендаций) к срокам и содержанию государственных программ Ставропольского края в случае установления исполнительными органами подобных требований (рекомендаций).
7. Проект Программы подлежит:
обязательному предварительному общественному обсуждению в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения общественно значимых проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 20 марта 2018 г. N 253 (далее - общественное обсуждение);
антикоррупционной экспертизе в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 11 марта 2024 г. N 223 (далее - антикоррупционная экспертиза).
8. Программы утверждаются постановлением администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация муниципального округа). Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в Программу.
II. Решение о разработке программы, ее разработка и утверждение
9. Решение о разработке Программы принимается администрацией муниципального округа путем принятия распоряжения администрации муниципального округа об утверждении перечня муниципальных программ (далее - перечень муниципальных программ), внесения изменений в перечень муниципальных программ.
10. В перечне муниципальных программ указывается:
1) наименования Программ;
2) периоды реализации Программ;
3) наименования ответственных исполнителей Программ.
11. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития администрации муниципального округа по согласованию с финансовым управлением администрации муниципального округа (далее соответственно - отдел экономического развития, финансовое управление).
12. Предложение о разработке Программы и о ее включении в перечень муниципальных программ, а также о внесении изменений в перечень муниципальных программ (далее - предложения), подготовленные в соответствии с положениями федеральных законов, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, краевых законов, а также во исполнение отдельных поручений главы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, вносятся отделами аппарата, структурными подразделениями администрации, в отдел экономического развития и финансовое управление до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется разработка и утверждение Программы либо внесение изменений в перечень муниципальных программ.
Предложения должны содержать сведения о перечне подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм, а также обоснование предполагаемого объема средств на финансовое обеспечение реализации Программы за счет всех источников ее финансового обеспечения.
Отдел экономического развития и финансовое управление в месячный срок со дня поступления предложений рассматривают их и подготавливают заключения о целесообразности разработки Программы.
Отдел экономического развития в срок до 01 июня года, в котором планируется разработка и утверждение Программы, на основании одобренных отделом экономического развития и финансовым управлением предложений отделов аппарата, структурных подразделений администрации формирует проект перечня муниципальных программ (проект изменений в перечень муниципальных программ).
13. Утверждение перечня муниципальных программ, а также внесение в него изменений, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком до 01 июля, предшествующего очередному финансовому году.
14. Разработка проекта Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Программы исходя из предельного объема бюджетных ассигнований бюджета Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - местный бюджет) на реализацию Программы в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации Программ, которые утверждаются администрацией муниципального округа (далее - методические указания).
15. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития, финансовым управлением и Контрольно-счетной комиссией Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная комиссия), в указанной последовательности.
Проект Программы, доработанный по результатам рассмотрения предложений, поступивших по итогам общественного обсуждения, согласованный со всеми соисполнителями Программы, направляется не позднее 15 октября текущего года в отдел экономического развития, финансовое управление и Контрольно-счетную комиссию на бумажном носителе и в электронном виде.
16. Согласование с отделом экономического развития проекта Программы осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта Программы на основании результатов проведения экспертизы проекта Программы на предмет ее соответствия требованиям методических указаний в части структуры и содержания Программы, в том числе на предмет соответствия целей Программы и индикаторов их достижения (задач подпрограмм и показателей их решения) целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
Согласование финансовым управлением проекта Программы и подготовка в отношении его заключения осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта Программы на основании результатов проведения экспертизы проекта Программы на предмет обоснованности подходов к выделению основных мероприятий подпрограмм, полноты учета источников финансового обеспечения реализации Программы, соответствия объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программы бюджетному прогнозу Ипатовского муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период.
17. При наличии замечаний и предложений, указанных в заключении отдела экономического развития и (или) финансового управления,ответственный исполнитель Программы совместно с соисполнителями Программы (при необходимости) обеспечивает доработку проекта Программы в течение 5 рабочих дней.
Проект Программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении отдела экономического развития и (или) финансового управления, направляется в отдел экономического развития и (или) финансовое управление на повторное согласование.
Повторное согласование отделом экономического развития и (или) финансовым управлением проекта Программы осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта Программы, доработанного с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении отдела экономического развития и (или) финансового управления.
18. Вместе с проектом Программы в отдел экономического развития, финансовое управление и Контрольно-счетную комиссию ответственным исполнителем Программы представляются дополнительные документы, содержащие:
1) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, ее основные показатели и формулировку основных проблем в указанной сфере;
2) обоснование необходимых объемов бюджетных ассигнований местного бюджета по каждому основному мероприятию подпрограмм в части расходных обязательств Ипатовского муниципального округа Ставропольского края с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с анализом возможности (невозможности) использования иных инструментов реализации каждого основного мероприятия подпрограмм - за счет привлечения внебюджетных источников, принятия мер правового регулирования и др.;
3) описание основных мер правового регулирования в соответствующей сфере реализации Программы, направленных на достижение целей и (или) ожидаемых конечных результатов реализации Программы, с обоснованием основных положений необходимых нормативных правовых актов Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и сроков их принятия;
4) сведения о формах государственного (федерального) статистического наблюдения, если значения индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм (Программы)) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, сведения о методиках расчета значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм (Программы)), утвержденных Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, Правительством Ставропольского края или ответственным исполнителем Программы (соисполнителем Программы);
5) сведения об объемах средств местного бюджета, планируемых для направления на развитие инновационной деятельности в Ипатовском муниципальном округе Ставропольского края в рамках реализации Программы.
19. После согласования с отделом экономического развития, финансовым управлением и Контрольно-счетной комиссией, с результатами общественного обсуждения, антикоррупционной экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы проект Программы направляется в Прокуратуру Ипатовского района Ставропольского края для изучения норм, противоречащих федеральному и региональному законодательству, внутренних противоречий, пробелов, нарушений правил юридической техники, а также положений, содержащих коррупциогенные факторы.
20. Программы, предлагаемые к реализации (финансированию) за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, а также изменения в ранее утвержденные Программы, должны быть утверждены в срок до 31 декабря текущего года.
21. После утверждения Программы ответственный исполнитель Программы обеспечивает обязательную государственную регистрацию Программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
При внесении изменений в Программу, актуальная редакция ее подлежит обязательному размещению на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
22. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, вместе с проектом Программы и предложениями, поступившими по итогам общественного обсуждения, в течение 10 рабочих дней подлежат обязательному размещению на официальном сайте администрации муниципального округа и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом правового и кадрового обеспечения администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, независимой антикоррупционной экспертизы, проведенных в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в блоке "Противодействие коррупции" в разделе "Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов".
Ответственный исполнитель Программы в течение 10 рабочих дней со дня размещения проекта Программы на официальном сайте администрации муниципального округа представляет в отдел экономического развития, финансовое управление, Контрольно-счетную комиссию информацию, содержащую адрес страницы официального сайта администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещены Программа, итоги общественного обсуждения, результаты антикоррупционной экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы.
III. Требования к содержанию программы
23. Формирование Программы осуществляется исходя из :
1) целей социально-экономического развития Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - Ипатовский округ) и показателей их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ипатовского округа до 2035 года, государственными программами Российской Федерации, документами стратегического планирования Российской Федерации, основными направлениями стратегического развития Российской Федерации, законами Ставропольского края, прогнозом социально-экономического развития Ипатовского округа на долгосрочный период, основными направлениями социально-экономического развития Ипатовского округа, нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и Ипатовского округа;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Ипатовского округа с учетом использования средств местного бюджета;
3) установления измеримых ожидаемых результатов реализации Программы (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей Программы;
5) учета при формировании целей Программы (задач подпрограмм), индикаторов их достижения (показателей их решения), основных мероприятий подпрограмм объемов всех источников финансирования, включая другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также объемов налоговых расходов Ипатовского муниципального округа Ставропольского края;
6) наличия у ответственного исполнителя Программы, соисполнителей Программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;
7) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы, оценки ее вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Ипатовского муниципального округа Ставропольского края с возможностью ее корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц ответственных исполнителей Программы и соисполнителей Программы в связи с не достижением ожидаемых результатов реализации Программы и (или) в случае неэффективной реализации Программы.
24. Программа должна содержать:
1) паспорт Программы и паспорта подпрограмм Программы, составленные по формам, являющимися приложениями к методическим указаниям;
2) приоритеты и цели реализуемой политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Ипатовского округа;
3) весовые коэффициенты целей Программы (задач подпрограммы Программы), указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
4) перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков их реализации и ответственного исполнителя Программы (соисполнителей Программы);
5) характеристику основных мероприятий подпрограмм в соответствии с требованиями методических указаний, в том числе с отражением информации о муниципальных, инициативных, региональных и (или) федеральных проектах, реализуемых в рамках Программы;
6) перечень индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм с расшифровкой их плановых значений по годам реализации Программы;
7) сведения о взаимосвязи основных мероприятий подпрограмм с показателями решения задач подпрограмм и сведения о взаимосвязи подпрограмм с индикаторами достижения целей Программы;
8) информацию о финансовом обеспечении реализации основных мероприятий Программы (подпрограмм), в том числе:
за счет бюджетных ассигнований местного бюджета;
о прогнозируемых поступлениях средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местный бюджет на реализацию основных мероприятий подпрограмм;
о прогнозируемых расходах участников Программы (подпрограмм) в рамках ее реализации;
оценку объема налоговых расходов Ипатовского округа.
Данная информация указывается в соответствии с формой, являющейся приложением к методическим указаниям;
9) предельные объемы средств местного бюджета на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий подпрограмм (в случае заключения долгосрочных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Ипатовского округа);
10) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы.
25. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий на реализацию отдельных мероприятий в сфере реализации Программы.
При предоставлении в рамках Программы субсидий из бюджета Ставропольского края на реализацию отдельных мероприятий в сфере реализации Программы агрегированные значения показателей результативности использования субсидий местному бюджету включаются в состав показателей решения задач соответствующей подпрограммы Программы.
26. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию отдельных мероприятий в сфере реализации Программы.
В случае предоставления в рамках Программы субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию отдельных мероприятий в сфере реализации Программы значения результатов предоставления таких субсидий включаются в состав показателей решения задач соответствующей подпрограммы Программы.
27. Индикаторы достижения целей Программы должны количественно и (или) качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и конечных результатов Программы.
Показатели решения задач подпрограмм Программы должны количественно характеризовать ход реализации подпрограмм Программы, решение их задач и достижение непосредственных результатов основных мероприятий подпрограмм Программы (сводные параметры муниципальных заданий в части качества и объема, предоставляемых в рамках основного мероприятия подпрограмм Программы муниципальных услуг (работ), сводные значения показателей результативности использования субсидий местным бюджетом, значения результатов предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, сводные показатели результативности применения мер государственного регулирования, сводные значения показателей результативности использования денежных средств ответственными исполнителями Программ.
IV. Финансовое обеспечение реализации программы
28. Финансовое обеспечение реализации Программ в части расходных обязательств Ипатовского округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программ утверждается решением Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
29. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
30. В ходе исполнения местного бюджета показатели финансового обеспечения реализации Программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм, могут отличаться от таких показателей, предусмотренных Программой, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Ипатовского округа для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
31. Финансовое обеспечение реализации Программы может осуществляться, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, местного бюджета, средств муниципальных унитарных предприятий Ипатовского округа, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, других источников, а также с учетом применения налоговых льгот и иных мер правового регулирования. Объем местного бюджета по Программе включает в себя средства местного бюджета на реализацию подпрограмм.
32. Основные мероприятия подпрограмм, предусматривающие строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества указываются с по адресным перечнем объектов капитального строительства.
V. Управление программой и контроль за ее реализацией
33. Реализация Программы осуществляется в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы.
Детальный план-график реализации Программы ежегодно разрабатывается ответственным исполнителем Программы в соответствии с методическими указаниями и утверждается правовым актом ответственного исполнителя Программы по согласованию с соисполнителями Программы и отделом экономического развития до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, который размещается на официальном сайте администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в отдел экономического развития.
34. Изменения в детальный план-график реализации Программы согласовываются ответственным исполнителем Программы с соисполнителями Программы, отделом экономического развития и в 10-дневный срок после их утверждения ответственным исполнителем Программы размещаются на официальном сайте администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляются в отдел экономического развития.
35. Внесение изменений в Программу осуществляется при необходимости ее корректировки, связанной с:
1) ежегодным формированием и утверждением местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) реализацией решений администрации муниципального округа по итогам оценки эффективности реализации Программ;
3) необходимостью выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местный бюджет;
4) включением в Программу новых подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм Программы, муниципальных, региональных и (или) федеральных проектов;
5) включением в Программу показателей решения задач подпрограммы Программы и (или) объемов и источников финансового обеспечения реализации основных мероприятий подпрограммы Программы, соответствующих показателям, результатам и объемам финансового обеспечения реализации муниципальных, инициативных, региональных и (или) федеральных проектов, отраженных в виде основных мероприятий подпрограммы Программы и уточнением таких показателей и (или) объемов и источников финансового обеспечения реализации основных мероприятий подпрограммы Программы по результатам внесения изменений в муниципальные, региональные и (или) федеральные проекты;
6) предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию отдельных мероприятий в сфере реализации Программы или корректировкой действующих правил (порядков) предоставления таких субсидий в части результатов предоставления субсидий.
36. Внесение изменений в Программу по основанию, указанному в подпункте "1" пункта 35 настоящего Порядка, осуществляется с соблюдением требований, установленных пунктами 14, 16, 17, абзацем вторым пункта 21 настоящего Порядка для разработки Программы.
Изменения, вносимые в Программу, утверждаются в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Проект изменений, вносимых в Программу, вместе с итогами общественного обсуждения, результатами антикоррупционной экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы, направляется в Прокуратуру Ипатовского района Ставропольского края для изучения норм, противоречащих федеральному и региональному законодательству, внутренних противоречий, пробелов, нарушений правил юридической техники, а также положений, содержащих коррупциогенные факторы.
Внесение изменений в Программу по основаниям, указанным в подпунктах "2 - 6" пункта 35 настоящего Порядка, осуществляется с соблюдением требований, установленных пунктом 14, абзацем первым пункта 15, пунктом 16, 17, абзацем вторым пункта 21 настоящего Порядка для разработки Программ, в течение 3 месяцев со дня возникновения таких оснований.
Изменения, вносимые в Программу по основанию, указанному в подпункте "6" пункта 35 настоящего Порядка, согласовываются отделом экономического развития в части целевых показателей результативности использования субсидий, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, и их значений, соответствующих показателям решения задач подпрограммы Программы.
Проект изменений, вносимых в Программу, по основаниям, указанным в пункте 35 настоящего Порядка, в Контрольно-счетную комиссию для проведения финансово-экономической экспертизы не направляется.
В случае включения в Программу новых основных мероприятий подпрограммы Программы, индикаторов достижения целей Программы или показателей решения задач подпрограмм Программы при внесении изменений в Программу по основаниям, указанным в пункте 35 настоящего Порядка, в отдел экономического развития вместе с проектом изменений, вносимых в Программу, направляются актуализированные документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка.
37. В целях контроля за ходом реализации Программ отдел экономического развития ежеквартально (за исключением IV квартала) осуществляет мониторинг хода реализации Программ ответственными исполнителями Программ, соисполнителями Программ и участниками Программ. Порядок проведения указанного мероприятия определяется в соответствии с методическими указаниями.
Ответственный исполнитель Программы представляет ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел экономического развития информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы в соответствии с методическими указаниями.
Соисполнители и участники представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития и финансового управления, а также ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы.
В соответствии с поручениями главы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края ответственные исполнители Программ готовят информацию о ходе реализации Программ в течение текущего года, которая заслушивается на заседаниях администрации муниципального округа.
38. Финансовое управление предоставляет ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, главным распорядителям бюджетных средств и в отдел экономического развития информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы в части финансового обеспечения, по форме, определяемой методическими указаниями.
По итогам отчетного года финансовое управление в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет ответственным исполнителям Программ и в отдел экономического развития информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию Программ.
39. Отдел экономического развития ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, результаты мониторинга хода реализации Программы направляет в финансовое управление.
40. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) в соответствии с методическими указаниями подготавливается ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Программы (участниками Программы) до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития и финансовое управление, а также главе Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, который рассматривается на заседании администрации муниципального округа.
Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
41. Годовой отчет должен содержать:
1) результаты, достигнутые за отчетный период реализации Программы:
2) перечень основных мероприятий подпрограмм и контрольных событий мероприятий подпрограмм Программы, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин такого невыполнения):
3) анализ рисков, повлиявших на ход реализации Программы;
4) сведения об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на выполнение основных мероприятий подпрограмм:
5) информацию о внесенных изменениях в Программу;
6) иную информацию, предусмотренную методическими указаниями.
42. Ответственный исполнитель Программы представляет по запросу отдела экономического развития и финансового управления дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации Программы.
43. Финансовое управление ежегодно, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программ, утверждаемой администрацией городского округа (далее - оценка эффективности реализации Программ), и направляет результаты оценки эффективности реализации Программ в отдел экономического развития и ответственным исполнителям Программ.
44. Оценка эффективности реализации Программы основывается на сопоставлении достигнутых результатов реализации Программы с расходами, направленными на ее реализацию, и проводится по следующим критериям:
1) степень достижения целей Программы (решения задач подпрограмм) с учетом весовых коэффициентов;
2) степень соответствия кассовых расходов местного бюджета на реализацию Программы, фактических объемов налоговых расходов Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, фактических расходов ответственных исполнителей Программы, соисполнителей Программы, участников Программы их запланированному уровню;
3) степень выполнения контрольных событий основных мероприятий подпрограмм, определяющая качество управления Программой.
45. На основании годовых отчетов и результатов оценки эффективности реализации Программ отдел экономического развития ежегодно осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программ (далее - сводный годовой доклад), который должен содержать:
1) основные результаты реализации Программ за отчетный год;
2) результаты реализации основных мероприятий подпрограмм Программы муниципальных, региональных и (или) федеральных проектов;
3) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значений индикаторов достижения целей Программ и показателей решения задач подпрограмм Программ за отчетный год;
4) сведения о степени соответствия кассовых расходов местного бюджета, фактических объемов налоговых расходов Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, фактических расходов участников Программы и фактических расходов за счет других источников финансового обеспечения Программы их запланированному уровню;
5) оценку деятельности ответственных исполнителей Программ в части, касающейся хода реализации соответствующих Программ;
6) оценку эффективности реализации Программ;
7) предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программ, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения Программ и (или) досрочном прекращении выполнения отдельных основных мероприятий подпрограмм Программ или Программ в целом начиная с очередного финансового года, а также о начале реализации новых основных мероприятий подпрограмм Программ, корректировке индикаторов достижения целей Программ (показателей решения задач подпрограмм Программ) с учетом основных направлений стратегического развития Российской Федерации и Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, приоритизации целей Программы (при необходимости);
8) предложения о применении мер ответственности к должностным лицам отделов аппарата, отделов (управлений, комитету) администрации со статусом юридического лица, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы (при наличии непосредственной зависимости неэффективной реализации Программы от недобросовестного выполнения должностных обязанностей должностных лиц органов местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы).
46. Отдел экономического развития ежегодно, в срок до 01 мая года, следующего за отчетным вносит для рассмотрения в установленном порядке в администрацию муниципального округа сводный годовой доклад.
По итогам рассмотрения сводного годового доклада администрация муниципального округа по предложению главы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, заместителя главы администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (в соответствии с распределением обязанностей) может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программы, досрочном прекращении реализации основных мероприятий подпрограмм Программ, подпрограмм Программ или Программ в целом начиная с очередного финансового года и (или) необходимости корректировки Программ в текущем году.
47. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального округа и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 27 мая 2024 г. N 742 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 28 мая 2024 г.
Опубликование:
- на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (http://www.ipatovo26.gosuslugi.ru)
- в муниципальном казенном учреждении культуры "Ипатовская централизованная библиотечная система" Ипатовского района Ставропольского края 27 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 26 сентября 2024 г. N 1339
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального обнародования названного постановления