Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Палласовского
муниципального района
Волгоградской области
от 21 мая 2024 г. N 283
Порядок и условия
заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны Палласовского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и устанавливает порядок, условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - Соглашения) со стороны Палласовского муниципального района.
1.2. Настоящий Порядок применяется к Соглашению (дополнительному соглашению к нему), заключаемому в случае частной проектной инициативы на основании заявления о заключении Соглашения.
1.3. Администрация Палласовского муниципального района Волгоградской области является уполномоченным органом (далее - уполномоченный орган) в сфере заключения Соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - Соглашения).
1.4. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 01 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 69-ФЗ).
1.5. К отношениям, возникающим в связи с заключением, изменением и расторжением Соглашения, а также в связи с исполнением обязанностей по указанному Соглашению, применяются правила гражданского законодательства с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 69-ФЗ.
2. Требования к заявителю и проекту
2.1. Палласовский муниципальный район Волгоградской области (далее - муниципальное образование) может быть стороной Соглашения, если одновременно выполняются следующие условия:
стороной Соглашения является Волгоградская область;
стороной соглашения является российское юридическое лицо (далее именуется - заявитель), которое удовлетворяет следующим требованиям:
заявитель отвечает признакам организации, реализующей проект, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;
заявителем представлена достоверная информация о себе, в том числе информация, соответствующая сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, включая сведения о том, что:
- заявитель не находится в процессе ликвидации или в ее отношении не принято решение о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;
- в отношении заявителя в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2.2. Соглашение может быть заключено в отношении проекта, который удовлетворяет следующим требованиям:
проект отвечает признакам инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;
проект отвечает признакам нового инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;
проект реализуется в сфере российской экономики, которая отвечает требованиям, установленным статьей 6 Федерального закона N 69-ФЗ;
планируемый заявителем объем капиталовложений в проект (а в случае, если проект реализуется на момент подачи заявления, общий объем осуществленных и планируемых к осуществлению капиталовложений) соответствует объему, установленному в пункте 1 части 4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
вложенные в проект и (или) планируемые к вложению в проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;
муниципальным образованием принято решение о предоставлении Согласия на заключение соглашения (далее - Согласие).
2.3. Соглашение заключается по результатам осуществления процедур, предусмотренных статьей 7 (частная проектная инициатива) или статьей 8 (публичная проектная инициатива) Федерального закона N 69-ФЗ, в том числе с использованием государственной информационной системы "Капиталовложения". При этом электронный документ (его электронный образ) должен быть подписан (заверен) усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.4. Соглашение должно содержать условия, установленные частью 8 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ.
2.5. Муниципальное образование, являющееся стороной Соглашения:
1) обязуется обеспечить организации, реализующей проект, неприменение в ее отношении актов (решений) органов местного самоуправления, ухудшающих условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, в отношении которого заключено Соглашение, по сравнению с условиями, определенными на момент заключения такого Соглашения (стабилизационная оговорка), при соблюдении условий, установленных частью 4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
2) не принимает на себя обязанностей по реализации инвестиционного проекта или каких-либо иных обязанностей, связанных с ведением инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, в том числе совместно с организацией, реализующей проект.
2.6. Соглашение заключается не позднее 1 января 2030 года.
3. Порядок получения организацией Согласия муниципального образования
3.1. В целях получения Согласия муниципального образования в случае заключения Соглашения, заявитель направляет в уполномоченный орган:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) проект соглашения, соответствующего требованиям Федерального закона N 69-ФЗ и составленный по типовой форме согласно приложению N 2 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 года N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" (далее - Правила), подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
3) копии учредительных документов, включая копии документов, подтверждающих право на принятие (утверждение) решения об осуществлении проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации, или решения об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы) в рамках проекта;
4) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица;
5) информацию о бенефициарных владельцах заявителя, по форме согласно приложению N 3 к Правилам (информация представляется в отношении каждого бенефициарного владельца, данные сведения не представляются лицами, указанными в пункте 2 статьи 6.1 Федерального закона от 07 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма");
6) бизнес-план проекта, включающий информацию, предусмотренную подпунктом "д" пункта 11 Правил;
7) финансовую модель проекта в соответствии с подпунктом "е" пункта 11 Правил;
8) решение об осуществлении проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации, в случае, если организация, реализующая проект, приняла такое решение до дня вступления в силу Федерального закона N 69-ФЗ, но не ранее 07 мая 2018 г.;
9) разрешение на строительство в случае, если проект предусматривает создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта (объектов) капитального строительства, а в случае отсутствия разрешения на строительство - градостроительный план земельного участка, на котором в соответствии с проектом предусмотрены создание (строительство) и (или) реконструкция объекта (объектов) недвижимого имущества, для линейных объектов - градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории, за исключением случаев, если для строительства, реконструкции линейного объекта в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации не требуется подготовка документации по планировке территории;
10) список актов (решений) публично-правовых образований, которые применяются с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ, составленный по форме согласно приложению N 5 к Правилам (далее именуется - список актов (решений));
11) заявление об учете уже осуществленных капиталовложений для реализации проекта, составленное по форме согласно приложению N 6 к Правилам (если применимо);
12) копия договора, предусматривающего разграничение обязанностей и распределение затрат на создание (строительство), реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, соответствующего требованиям части 13 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ (в случае, если такой договор был заключен между несколькими организациями, реализующими проект);
13) заверенные копии документов, подтверждающих полномочия лица (лиц) заявителя, уполномоченного действовать от имени и в интересах заявителя без доверенности в связи с подачей заявления и заключением Соглашения (в частности, предоставление заверенных копий решения об избрании, приказа о назначении, приказа о вступлении в должность, трудового договора, доверенности, выданной уполномоченному лицу заявителя (либо нотариально заверенные копии доверенностей), на осуществление полномочий, связанных с процессом заключения соглашения, нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати (при ее наличии);
14) документы, подтверждающие осуществление капитальных вложений по проекту не ранее 07 мая 2018 г., если проект предусматривает модернизацию объектов недвижимого имущества и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации и соответствует условиям, предусмотренным абзацем третьим подпункта "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;
15) копия договора о комплексном развитии территории (если применимо);
16) заверенная копия договора, указанного в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, или справка, выданная кредитором по договору, указанному в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, и содержащая условия такого договора о размере процентной ставки и (или) порядке ее определения (в случае, если организация ходатайствует о признании ранее заключенного договора связанным договором), или копия договора или соглашения, указанных в абзаце первом и подпункте "а" пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ;
17) перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), реконструкцию и (или) модернизацию которых планируется возместить в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 69-ФЗ, содержащий информацию о планируемых форме, сроках и объеме возмещения этих затрат, составленный по форме согласно приложению N 7 к Правилам (если применимо);
18) документы, предусмотренные частью 7 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ, в случае заключения дополнительного соглашения к Соглашению.
В случае если документ, указанный в подпункте "4" пункта 3.1 настоящего Порядка, не представлен заявителем, то уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает указанный документ с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или путем непосредственного направления запроса.
При наличии ранее заключенного договора, предусмотренного частью 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, к заявлению может прилагаться ходатайство о признании ранее заключенного договора связанным договором вместе с подтверждающими документами и материалами.
3.2. В целях получения Согласия муниципального образования в случае присоединения к заключенному Соглашению, заявитель направляет в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) копии заключенных Соглашений, дополнительных соглашений к Соглашению (при наличии);
2) проекта дополнительного соглашения к Соглашению по форме согласно приложению N 34 к Правилам, подписанного уполномоченным лицом заявителя, реализующего новый инвестиционный проект, в количестве экземпляров на один больше, чем количество сторон Соглашения;
3) документов, предусмотренных подпунктами 10, 13, 15, 18 пункта 3.1. настоящего Порядка.
3.3. Копии документов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, должны быть заверены печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного лица заявителя. Оригиналы и копии документов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы. Перечень прилагаемых к заявлению документов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, должен быть с указанием количества листов и экземпляров.
3.4. Уполномоченный орган в день поступления представленных в соответствии с пунктами 3.1 или 3.2 настоящего Порядка документов регистрирует заявление и приложенные к нему документы и не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов направляет представленные документы в отдел экономики Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее - отдел экономики).
3.5. Отдел экономики в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов осуществляет проверку представленных документов на их соответствие перечню и требованиям, предусмотренным пунктами 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.
В случае несоответствия представленных документов требованиям, определенным соответственно пунктами 3.1 и (или) 3.2, и (или) 3.3 настоящего Порядка, и (или) непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, отдел экономики в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации представленных документов возвращает организации заявление и приложенные к нему документы заказным письмом с уведомлением о вручении с указанием причин такого возврата.
3.6. В случае соответствия представленных документов перечню и требованиям, предусмотренным соответственно пунктами 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, отдел экономики в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов осуществляет:
оценку экономической эффективности реализации нового инвестиционного проекта на территории муниципального образования;
проверку соблюдения условий, указанных в абзаце 3 пункта 2.1 и абзаце 6 пункта 2.2 настоящего Порядка (за исключением случая присоединения к заключенному Соглашению);
оценку возможности (невозможности) реализации нового инвестиционного проекта на территории муниципального образования на предложенных организацией условиях либо условиях проведения конкурса (в случае публичной проектной инициативы) с учетом оснований для отказа в предоставлении Согласия, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка;
оценку возможности (невозможности) согласования списка актов (решений) с учетом положений статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ в пределах компетенции;
подготовку заключения с обоснованной позицией в соответствующей части с учетом положений пункта 3.9 настоящего Порядка, а также в целях подготовки сводного заключения направляет запросы с приложением копий представленных документов в:
структурные подразделения уполномоченного органа в зависимости от отраслевой принадлежности нового инвестиционного проекта (если применимо) (далее - отраслевой орган) в части оценки влияния реализации нового инвестиционного проекта на соответствующую отрасль городского хозяйства, анализа соответствия целей и задач нового инвестиционного проекта целям и задачам муниципальных программ муниципального образования, а также оценки возможности (невозможности) согласования списка актов (решений) с учетом положений статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ в пределах компетенции;
отдел финансов Администрации Палласовского муниципального района (далее - отдел финансов) в части вопросов, касающихся планирования и исполнения бюджета муниципального образования, в том числе возможности (невозможности) возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах земельного налога, а также оценки возможности (невозможности) согласования списка актов (решений) с учетом положений статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ в пределах компетенции;
отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Палласовского муниципального района (далее - ОУМИ) и отдел архитектуры и градостроительства Администрации Палласовского муниципального района (далее - отдел архитектуры) в части вопросов, связанных с градостроительной деятельностью в части соответствия (несоответствия) земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и (или) государственная собственность на которые не разграничена, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, документам территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории муниципального образования, а также вопросов, связанных с возможностью (невозможностью) использования объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, находящихся в собственности муниципального образования, а также оценки возможности (невозможности) согласования списка актов (решений) с учетом положений статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ в пределах компетенции.
3.7. Отдел финансов, ОУМИ и отдел архитектуры и отраслевой орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, рассматривают в пределах компетенции представленные документы, подготавливают заключения с обоснованной позицией в соответствующей части с учетом положений пункта 3.8 настоящего Порядка и направляют их в отдел экономики для дальнейшей работы.
3.8. Заключения отдела финансов, ОУМИ, отдела архитектуры и отраслевых органов (далее - заключения) должны содержать:
информацию в пределах компетенции в части проведенной проверки в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
обоснованную позицию в отношении предоставления заявителю Согласия либо отказа в предоставлении Согласия, в том числе информацию о возможности (невозможности) реализации нового инвестиционного проекта на территории муниципального образования на предложенных заявителем условиях либо условиях проведения конкурса (в случае публичной проектной инициативы) с учетом оснований для отказа в предоставлении Согласия, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Порядка, информацию о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении Согласия, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Порядка, а также о возможности (невозможности) согласования списка актов (решений).
3.9. Отдел экономики не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня получения заключений от отдела финансов, ОУМИ, отдела архитектуры и отраслевых органов готовит сводное заключение в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка и направляет его главе муниципального образования для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Согласия, о котором соответствующая резолюция проставляется главой Палласовского муниципального района на сводном заключении в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте Порядка, с учетом оснований для отказа в предоставлении Согласия, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Порядка.
3.10. Сводное заключение должно содержать:
указание на экономическую эффективность (неэффективность) реализации нового инвестиционного проекта на территории муниципального образования;
указание на соблюдение (несоблюдение) условий, указанных в абзаце 3 пункта 2.1 и абзаце 6 пункта 2.2 настоящего Порядка (за исключением случая присоединения к заключенному Соглашению);
указание на возможность (невозможность) возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах земельного налога;
указание на оценку влияния реализации нового инвестиционного проекта на соответствующую отрасль городского хозяйства (если применимо);
указание на соответствие (несоответствие) целей и задач нового инвестиционного проекта целям и задачам муниципальных программ муниципального образования;
указание на возможность (невозможность) использования объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, находящихся в собственности муниципального образования;
указание на соответствие (несоответствие) земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и (или) государственная собственность на которые не разграничена, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, документам территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории муниципального образования;
выводы отраслевых органов, участвовавших в рассмотрении представленных заявителем документов, о возможности (невозможности) реализации нового инвестиционного проекта на территории муниципального образования на предложенных заявителем условиях либо условиях проведения конкурса (в случае публичной проектной инициативы), а также о возможности (невозможности) согласования списка актов (решений);
информацию о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении Согласия, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка.
3.11. Основаниями для отказа в предоставлении Согласия являются:
1) экономическая неэффективность реализации нового инвестиционного проекта на территории муниципального образования;
2) несоблюдение условий, указанных в абзаце 3 пункта 2.1 и абзаце 6 пункта 2.2 настоящего Порядка (за исключением случая присоединения к заключенному Соглашению);
3) невозможность возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах земельного налога;
4) отрицательное влияние реализации нового инвестиционного проекта на соответствующую отрасль городского хозяйства;
5) несоответствие целей и задач нового инвестиционного проекта целям и задачам муниципальных программ муниципального образования;
6) невозможность использования объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, находящихся в собственности муниципального образования;
7) несоответствие земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и (или) государственная собственность на которые не разграничена, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, документам территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории муниципального образования;
8) невозможность реализации нового инвестиционного проекта на территории муниципального образования на предложенных организацией условиях либо условиях проведения конкурса (в случае публичной проектной инициативы);
9) невозможность согласования списка актов (решений).
3.12. В случае принятия главой муниципального образования решения о предоставлении Согласия, отдел экономики в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации представленных заявителем документов осуществляет подготовку проекта заявления главы муниципального образования, подтверждающего согласие муниципального образования на заключение (присоединение) к Соглашению (далее - Заявление главы), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и проекта сопроводительного письма к нему в адрес заявителя (далее - письмо) с приложением списка актов (решений), проекта дополнительного соглашения к Соглашению в количестве представленных организацией экземпляров (в случае присоединения к Соглашению) и направляет главе муниципального образования на подписание в установленном порядке.
3.13. Письмо, Заявление главы муниципального образования, список актов (решений), проект дополнительного соглашения к Соглашению в количестве представленных организацией экземпляров (в случае присоединения к Соглашению) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их подписания главой муниципального образования уполномоченный орган направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
3.14. В случае принятия главой муниципального образования решения об отказе в предоставлении Согласия, отдел экономики в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации представленных заявителем документов осуществляет подготовку проекта письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении Согласия за подписью главы муниципального образования с указанием оснований для отказа в предоставлении Согласия, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Порядка, и направляет главе муниципального образования на подписание в установленном порядке.
3.15. Письмо, указанное в пункте 3.14 настоящего Порядка, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания главой муниципального образования уполномоченный орган направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
4. Заключительные положения
4.1. Положения об ответственности за нарушение условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений установлены статьей 12 Федерального закона N 69-ФЗ.
4.2. Порядок рассмотрения споров по соглашению о защите и поощрении капиталовложений установлен статьей 13 Федерального закона N 69-ФЗ.
4.3. Положения, касающиеся связанных договоров, определены статьей 14 Федерального закона N 69-ФЗ.
Первый заместитель главы Палласовского муниципального района |
С.Ш. Гамидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.