Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Упоровского муниципального района
от 11 июня 2024 г. N 889
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Упоровского муниципального района (далее - Порядок) разработан на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом Упоровского муниципального района.
1.2. Порядок определяет требования к:
1) разработке проектов муниципальных программ;
2) утверждению и реализации муниципальных программ;
3) подготовке отчетов о ходе реализации муниципальных программ;
4) проведению мониторинга реализации муниципальных программ;
5) внесению изменений, дополнений и условиям досрочного прекращения муниципальных программ.
1.3. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
Муниципальные программы могут включать в себя подпрограммы, направленные на решение отдельных конкретных задач муниципальной программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию муниципальных программ в целом.
Срок реализации муниципальных программ не может быть менее трех лет.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением Администрации Упоровского муниципального района, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ Упоровского муниципального района (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель несет ответственность за:
а) подготовку и реализацию муниципальной программы;
б) подготовку проектов постановлений Администрации Упоровского муниципального района об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации муниципальной программы;
в) согласование проектов постановлений Администрации Упоровского муниципального района об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации муниципальной программы с комитетом по экономике и прогнозированию Администрации Упоровского муниципального района (далее - комитет по экономике и прогнозированию);
г) подготовку отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель осуществляет комплекс мероприятий по разработке, утверждению и реализации муниципальной программы, в том числе:
а) выполняет отбор проблем для программной разработки;
б) определяет возможные варианты решения проблем на местном уровне, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
в) устанавливает сроки и этапы решения проблем в рамках муниципальной программы;
г) готовит предложения по целям и задачам, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации муниципальной программы по годам;
д) формулирует предложения по объемам и источникам финансирования муниципальной программы в целом и отдельных ее направлений;
е) определяет перечень программных мероприятий муниципальной программы;
ж) подготавливает проекты постановлений Администрации Упоровского муниципального района об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении, согласовывает их и представляет Главе района для утверждения;
з) разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы;
и) подготавливает доклады о ходе реализации муниципальной программы;
к) осуществляет ведение отчетности по реализации муниципальной программы в соответствии с установленной периодичностью;
л) подготавливает при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий муниципальной программы, уточняет затраты по мероприятиям муниципальной программы, а также механизм ее реализации;
м) организует в установленных случаях проведение экспертизы проекта муниципальной программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;
н) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
о) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программы и контроля хода выполнения ее мероприятий;
п) представляет копии утвержденных постановлений Администрации Упоровского муниципального района об утверждении, внесении изменений, дополнений или досрочном прекращении муниципальной программы в комитет по экономике и прогнозированию на бумажном и электронном носителе в течение 3 дней с момента утверждения.
1.5. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ несут заместители Главы района, руководители структурных подразделений Администрации Упоровского муниципального района по соответствующим направлениям деятельности.
1.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке, реализации муниципальных программ, формированию отчетов об их выполнении осуществляет комитет по экономике и прогнозированию.
1.7. Настоящий Порядок не распространяется на муниципальные программы, порядок разработки, утверждения и реализации которых установлен нормативными правовыми актам Российской Федерации, Тюменской области или иными нормативными правовыми актами Упоровского муниципального района.
2. Разработка муниципальных программ
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Проект перечня муниципальных программ формируется комитетом по экономике и прогнозированию с учетом предложений структурных подразделений Администрации Упоровского муниципального района.
Перечень муниципальных программ содержит наименование муниципальной программы, сроки реализации и наименование ответственного исполнителя по каждой муниципальной программе.
Перечень муниципальных программ утверждается постановлением Администрации Упоровского муниципального района.
Изменения в перечень муниципальных программ вносятся на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с комитетом по экономике и прогнозированию.
2.2. Разработка проектов муниципальных программ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Разработка проекта муниципальной программы включает в себя следующие основные этапы:
1) принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
2) разработка проекта муниципальной программы;
3) согласование проекта муниципальной программы;
4) экспертиза проекта муниципальной программы.
2.3. Проект муниципальной программы представляется на экспертизу в комитет по экономике и прогнозированию.
2.4. Комитет по экономике и прогнозированию проводит проверку представленного проекта муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта, обращая внимание на соответствие представленного проекта требованиям настоящего Порядка.
2.5. По результатам рассмотрения проекта муниципальной программы комитет по экономике и прогнозированию дает заключение о соответствии представленного проекта требованиям настоящего Порядка.
2.6. В случае положительной оценки проекта муниципальной программы ответственный исполнитель представляет проект муниципальной программы на утверждение Главе района.
2.7. При наличии замечаний и предложений ответственный исполнитель:
1) проводит доработку проекта программы и направляет доработанный проект муниципальной программы в комитет по экономике и прогнозированию для повторной экспертизы;
2) направляет проект муниципальной программы на утверждение Главе района.
2.8. Ответственный исполнитель обеспечивает разработку проекта муниципальной программы до 1 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
2.9. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, его согласование, экспертизу, а также координацию деятельности в процессе разработки и утверждения постановления Администрации Упоровского муниципального района об утверждении муниципальной программы;
2) согласовывает с Главой района адресные перечни объектов капитального строительства, подлежащих ремонту и/или строительству, в рамках реализации соответствующих муниципальных программ, правовыми актами;
3) представляет проект постановления Администрации Упоровского муниципального района об утверждении муниципальной программы на рассмотрение и утверждение Главе района;
4) при необходимости организует проведение независимой экспертизы проекта муниципальной программы, в этом случае экспертное заключение прилагается к проекту муниципальной программы;
5) в случае привлечения для разработки проекта муниципальной программы сторонней организации готовит техническое задание на разработку проекта муниципальной программы.
6) выполняет отбор проблем для программной разработки и возможные варианты решения их на местном уровне;
7) разрабатывает перечень показателей измерения поставленных задач и проведения мониторинга реализации программных мероприятий, включая описание социальных, экономических и экологических последствий реализации муниципальной программы; общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели; оценку рисков ее реализации;
8) готовит предложения по размерам бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации муниципальной программы и направлениям расходов, предлагаемым к финансированию за счет средств областного и районного бюджетов, внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год и на плановый период;
9) определяет перечень программных мероприятий муниципальной программы;
10) готовит предложения по срокам выполнения программных мероприятий и согласует сроки с ответственными за реализацию этих программных мероприятий.
2.10. Структура и требования к основному содержанию муниципальной программы установлены приложением 1 к настоящему Порядку.
2.11. Ежегодно в муниципальных программах, действующих в текущем финансовом году, ответственным исполнителем уточняются параметры на очередной финансовый год и плановый период с дополнением второго года планового периода необходимыми параметрами.
3. Утверждение муниципальной программы
3.1. Утверждение муниципальной программы осуществляется постановлением Администрации Упоровского муниципального района.
3.2. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации Упоровского муниципального района, не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
Постановление об утверждении муниципальной программы вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено в постановлении об утверждении муниципальной программы.
3.3. Программы подлежат общественному обсуждению и антикоррупционной экспертизе в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами администрации Упоровского муниципального района.
4. Реализация муниципальной программы
4.1. Реализация муниципальной программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей муниципальной программы.
4.2. Ответственный исполнитель:
1) определяет сроки проведения ежеквартального мониторинга и представления отчетности о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы);
2) осуществляет контроль своевременного предоставления отчетности о реализации программных мероприятий и муниципальной программы в целом;
3) рассматривает предложения по изменению муниципальной программы и координирует работу по внесению изменений и дополнений в муниципальную программу (подпрограмму) в сроки, установленные настоящим Порядком;
4) рассматривает предложения по досрочному прекращению муниципальной программы (подпрограммы) и представляет их на рассмотрение Главе района;
5) координирует работу по разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы);
6) несет ответственность за реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы;
7) несет ответственность за непредставление в установленный срок отчетности о ходе реализации муниципальной программы, предусмотренной в разделе 5 настоящего Порядка.
4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.
4.4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой муниципальных программ, определенными Администрацией Упоровского муниципального района.
5. Мониторинг реализации муниципальной программы
5.1. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется в целях контроля хода реализации муниципальной программы и включает:
1) оперативный мониторинг;
2) оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы (далее - Оценка муниципальных программ).
5.2. Оперативный мониторинг осуществляет ответственный исполнитель.
Сроки проведения такого мониторинга определяются на усмотрение ответственного исполнителя с периодичностью не реже 1 раза в квартал.
Оперативный мониторинг включает:
1) сбор и анализ сведений о ходе реализации муниципальной программы;
2) внесение изменений и дополнений в плановые значения показателей, объемы финансирования муниципальной программы, перечень программных мероприятий в сроки и на основаниях, предусмотренных настоящим Порядком.
5.3. Оценку муниципальных программ проводит комитет по экономике и прогнозированию, при этом обращая внимание на достижение плановых значений показателей, результативности расходования бюджетных средств, оценку эффективности использования финансовых средств, анализ факторов, оказавших влияние на результаты реализации муниципальной программы.
5.4. Периодичность проведения Оценки муниципальных программ составляет 1 раз в год в порядке и сроки, установленные Методикой оценки эффективности и результативности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением Администрации Упоровского муниципального района.
5.5. Ответственный исполнитель:
1) представляет в комитет по экономике и прогнозированию отчет о реализации муниципальной программы по итогам года в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, с уточнением показателей оценки года, в котором разрабатывалась муниципальная программа.
Отчет о реализации муниципальной программы (далее - отчет) включает:
а) отчет о финансировании муниципальной программы (приложение 2 к Порядку);
б) отчет о достижении показателей муниципальной программы (приложение 3 к Порядку);
в) пояснительную записку, которая является неотъемлемой частью отчета.
1.1) пояснительная записка носит описательный характер, в ней должны содержаться:
а) сведения о результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;
б) данные об объемах, источниках полученных финансовых средств и их целевом использовании;
в) информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
г) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства в рамках муниципальной программы;
д) сведения о степени достижения плановых показателей реализации муниципальной программы;
е) оценка эффективности результатов реализации муниципальной программы и использования финансовых средств;
ж) аргументированные объяснения отклонений плановых и фактических значений показателей;
з) обоснование причин недоосвоения бюджетных средств;
и) описание негативных факторов, оказавших влияние на ход реализации программы, и мер, принятых для их нейтрализации;
к) предложения ответственного исполнителя по дальнейшей реализации муниципальной программы в случае значительных отклонений плановых и фактических значений показателей или недоосвоения бюджетных средств (целесообразно указать перечень принятых и планируемых мер для достижения целей муниципальной программы и повышения эффективности бюджетных расходов).
Отчет подписывается руководителем структурного подразделения Администрации Упоровского муниципального района - ответственным исполнителем и представляется в комитет по экономике и прогнозированию на бумажных и электронных носителях.
1.2) отчет возвращается ответственному исполнителю на доработку и считается не подготовленным в случаях:
а) несоответствия представленного отчета отчетным формам, утвержденным приложениями 2, 3 к настоящему Порядку;
б) отсутствия пояснительной записки к отчету;
в) несоответствия пояснительной записки предъявленным требованиям, указанным в абзаце 1.1) пункта 5.5 настоящего Порядка;
г) отсутствия подписи соответствующего руководителя структурного подразделения Администрации Упоровского муниципального района на отчетных формах.
2) представляет в комитет по экономике и прогнозированию по запросу, в том числе сведения, необходимые для проведения Оценки муниципальной программы, в сроки, указанные в запросе;
3) подготавливает отчеты о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) и представляет их в комитет по экономике и прогнозированию и Думу Упоровского муниципального района.
4) размещают отчеты о реализации муниципальных программ на официальном сайте администрации Упоровского муниципального района www.uporovo.admtyumen.ru
5.6 По результатам Оценки муниципальных программ Администрацией Упоровского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
6. Изменение, дополнение и досрочное прекращение муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель:
1) принимает решение о внесении изменений, дополнений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
2) обеспечивает согласование проекта постановления Администрации Упоровского муниципального района о внесении изменений, дополнений или досрочном прекращении муниципальной программы и представляет его на утверждение;
3) представляет копию утвержденного постановления Администрации Упоровского муниципального района о внесении изменений, дополнений или досрочном прекращении муниципальной программы в комитет по экономике и прогнозированию.
4) корректирует показатели муниципальной программы, финансовое обеспечение, перечень мероприятий и сроки их проведения, а также вносит иные изменения и дополнения в муниципальную программу;
5) определяет условия досрочного прекращения муниципальной программы.
6.2. Основаниями для внесения изменений и дополнений в муниципальную программу могут являться:
1) изменение объемов финансирования муниципальной программы, позволяющих в более короткий срок и (или) более эффективно осуществить реализацию муниципальной программы;
2) изменение объемов финансирования муниципальной программы, в связи с выделением из бюджетов других уровней средств на дополнительные расходы местного бюджета;
3) возникновение необходимости осуществления дополнительных мероприятий для успешного выполнения задач муниципальной программы и достижения ее целей;
4) отсутствие потребности в осуществлении тех или иных программных мероприятий;
5) результаты оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы;
6) наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в муниципальную программу, с целью более эффективной ее реализации.
6.3. При наличии оснований для внесения изменений и дополнений в муниципальную программу предложения об изменении или дополнении муниципальной программы вносятся ответственным исполнителем муниципальной программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за кварталом.
В IV квартале предложения о внесении изменений и дополнений в муниципальные программы вносятся не позднее 20 декабря текущего года.
6.4. Изменения и дополнения в муниципальную программу утверждаются постановлением Администрации Упоровского муниципального района в виде новой редакции муниципальной программы.
6.5. При внесении изменений в муниципальную программу после 1 марта года, следующего за годом разработки программы, ответственному исполнителю необходимо в приложении 3 "Показатели муниципальной программы" название графы "Оценка (по году, в котором осуществляется разработка программы)" заменить названием "Факт, ... год", оценочные значения заменить фактическими в соответствии с отчетными данными за соответствующий отчетный год.
6.6. Условия досрочного прекращения муниципальной программы определяются ответственным исполнителем программы.
Приложение 1
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации муниципальных
программ
Структура и требования
к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальная программа разрабатывается в виде единого документа и содержит:
1) титульный лист,
2) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку,
3) основное содержание и приложения.
На титульном листе указываются полное наименование муниципальной программы, сроки ее реализации, наименование ответственного исполнителя.
В паспорте муниципальной программы в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" отражаются показатели цели, которые будут достигнуты в результате ее реализации.
2. Основное содержание муниципальной программы состоит из разделов:
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной программы
Указывается правовое обоснование реализации муниципальной программы.
Приводится развернутый анализ объекта, включая факторный анализ существующей ситуации, выявление проблем, сдерживающих развитие отрасли.
При анализе приводятся данные статистической и ведомственной отчетности за предшествующие годы, включая сравнение показателей Упоровского муниципального района с сопоставимыми средними показателями Тюменской области в целом при наличии таких данных.
Если муниципальная программа разрабатывается на основании действующей муниципальной программы муниципального района, приводится анализ реализации действующей муниципальной программы с указанием фактического уровня финансирования, степени реализации предусмотренных программой мероприятий, уровня достижения показателей целей и задач (в случае, когда плановые значения показателей не достигнуты, приводится анализ причин их не достижения).
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
В разделе формулируется конечная цель муниципальной программы, а в случае наличия подпрограмм - цели по каждой из подпрограмм.
Перечисляются задачи муниципальной программы, которые должны быть решены для достижения конечной цели. Указываются сроки и этапы реализации муниципальной программы, дается их обоснование.
При определении цели программ (подпрограмм), планируемых к утверждению, рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:
1) согласованность (цель должна соответствовать перечню проблем, на решение которых направлена муниципальная программа)
2) специфичность (цель должна соответствовать полномочиям, установленным в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ);
3) измеримость (должна существовать возможность измерить достижение цели с помощью показателей);
4) достижимость (цель должна быть реальной и потенциально достижимой);
В данном разделе следует представить обоснование выбора цели. В качестве обоснования следует рассматривать согласованность цели муниципальной программы со стратегическими целями, приоритетами и задачами, обозначенными в государственных программах Российской Федерации и государственных программах Тюменской области по соответствующим направлениям деятельности, со стратегическими целями долгосрочного социально-экономического развития Упоровского муниципального района, Тюменской области, Российской Федерации.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и задач муниципальной программы. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, обеспечивать решение задач муниципальной программы.
Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами муниципальной программы и оформлены приложением к программе "План мероприятий по реализации муниципальной программы Упоровского муниципального района" (приложение 5 к настоящему Порядку).
В систему основных программных мероприятий может входить информационное сопровождение реализации муниципальной программы. Мероприятиями по информационному сопровождению реализации муниципальной программы являются: конференции, круглые столы, семинары с участием средств массовой информации (далее - СМИ); пресс-конференции, брифинги; публикации, интервью и выступления в СМИ, выпуск целевых изданий (брошюры, листовки и т.д.), прямые линии на телевидении, радио, в печатных СМИ, размещение информации на портале Администрации Упоровского муниципального района.
Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Муниципальные программы реализуются за счет средств областного и местного бюджета, а также привлекаемых для выполнения этих программ средств внебюджетных источников.
К средствам внебюджетных источников, привлекаемым для реализации программ, относятся средства частных и иностранных инвесторов.
Объем финансового обеспечения на стадии разработки проекта муниципальной программы определяется на весь период реализации муниципальной программы как прогнозный, с разбивкой по годам и мероприятиям.
Расчет финансовых ресурсов производится в ценах года разработки муниципальной программы с учетом индекса дефлятора.
В данном разделе необходимо также отразить:
1) средства областного и местного бюджета, привлекаемые для реализации муниципальной программы;
2) возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и механизм привлечения внебюджетных средств.
Объем финансовых ресурсов, утвержденный муниципальной программой, может корректироваться в соответствии с главой 6 "Изменение и дополнение муниципальной программы" настоящего Порядка.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Показатели должны оценивать результаты достижения целей и задач муниципальной программы, быть проверяемыми и по возможности статистически наблюдаемыми, иметь конкретное количественное значение по годам реализации муниципальной программы.
При разработке системы показателей муниципальной программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества показателей при сохранении полноты информации о достижении целей и задач и своевременности ее представления.
По каждому показателю приводятся планируемые значения на период реализации муниципальной программы и целевые значения, являющиеся планируемым конечным результатом реализации муниципальной программы.
В муниципальные программы включаются показатели, утвержденные Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", и показатели прогноза социально-экономического развития Упоровского муниципального района, характеризующие достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий соответствующих муниципальных программ.
Опросные показатели, которые являются основным методом сбора социологической информации, процедуре планирования на период, следующий за отчетным, не подлежат. При анализе отчетов о выполнении муниципальных программ (п. 5.4 настоящего Порядка), будет производиться сопоставление опросных показателей со значениями прошлого года.
В зависимости от направления динамики показателей отмечаются показатели прямого счета и показатели обратного счета.
Показатели прямого счета - это показатели, динамика значений которых направлена на рост и рассматривается как положительная тенденция.
Показатели обратного счета - это показатели, динамика значений которых направлена на снижение и рассматривается как положительная тенденция.
При установлении плановых и целевых значений показателей рекомендуется учитывать следующие требования:
1) реалистичность - означает, что устанавливаемые плановые значения показателей должны быть достижимы в установленный период времени, исходя из имеющихся ресурсов;
2) напряженность - требует, чтобы устанавливаемые плановые значения показателей стимулировали интенсивную работу ответственных исполнителей муниципальной программы;
3) ориентированность на результат - должны соответствовать целям и характеризовать их достижение;
4) однозначность трактовки - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг;
5) достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных прямым образом или посредством других показателей;
6) надежность - означает, что информация является надежной, выдерживает возникающие из-за человеческого фактора ошибки, отказ систем и изменения в организации, в том числе сбои в электронных системах;
7) полезность - информация должна быть полезна для анализа ситуации и принятия управленческих решений.
По муниципальным программам, имеющим несколько целей, ответственным исполнителем определяется весовое значение по каждой цели, отражающее вклад этой цели в достижение целей муниципальной программы. Сумма значений весовых коэффициентов по всем целям муниципальной программы должна составлять единицу.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач муниципальной программы с указанием алгоритма расчета значений показателей и периодичности представления информации, приводится в приложении "Показатели муниципальной программы" (приложение 6 и 6.1 к настоящему Порядку).
Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
В разделе проводится анализ выполнения планируемых мероприятий с точки зрения возможности возникновения неблагоприятных правовых, финансовых, организационных и иных факторов в ходе реализации муниципальной программы, угрожающих надлежащему выполнению мероприятий и достижению целей муниципальной программы.
Рассматриваются меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 4
к Порядку
разработки, утверждения и
реализации муниципальных
программ
Паспорт Программы
______________________________________
Наименование программы
Ответственный исполнитель Программы |
|
Соисполнители Программы |
|
Цели Программы |
|
Задачи Программы |
|
Сроки реализации Программы |
|
Объёмы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Приложение 5
к Порядку
разработки, утверждения и
реализации муниципальных
программ
План мероприятий по реализации
муниципальной программы
____________________________________________
(наименование программы)
Ответственный исполнитель _______________________________________________
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объёмы финансирования на период действия программы, тыс. руб. (плановые, фактические) |
Получатели бюджетных средств |
||
1 год |
2 год |
N год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель (наименование) | ||||||
Задача 1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
Мероприятие N |
|
|
|
|
|
|
Всего расходы на задачу 1: |
- |
|
|
|
|
|
В том числе: |
- |
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Задача N |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
Мероприятие N |
|
|
|
|
|
|
Всего расходы на задачу N: |
- |
|
|
|
|
|
В том числе: |
- |
|
|
|
|
|
Всего расходы по цели 1: |
- |
|
|
|
|
|
В том числе: |
- |
|
|
|
|
|
| ||||||
Далее по целям и задачам программы | ||||||
Всего по программе: |
- |
|
|
|
|
|
В том числе: |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. расходы на управление |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель _______ (подпись) _______ (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________________ (подпись), телефон
Приложение 2
к Порядку
разработки, утверждения и
реализации муниципальных
программ
Форма N 1Ф-МП
годовой отчет - до 01 марта
Отчет
о финансировании муниципальной программы
________________________________________________________________
(полное наименование программы)
на __________________________
(отчетный период)
Ответственный исполнитель _______________________________________________
N п/п |
Наименование целей, задач |
Плановый объём финансирования по программе |
Профинансировано |
|||||||
всего |
муниципальный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
всего |
% к объему финансирования по программе |
Муниципальный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
||
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель программы (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего на задачу 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Далее по всем целям, задачам и мероприятиям программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель _______ (подпись) _______ (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________________ (подпись), телефон
Согласовано с ФКУ
по Упоровскому району ___________ (подпись) _______ (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Порядку
разработки, утверждения и
реализации муниципальных
программ
Форма N 2П-МП
годовой отчет - до 01 марта
Отчет
о достижении показателей муниципальной программы
________________________________________________________________
(полное наименование программы)
на __________________________
(отчетный период)
Ответственный исполнитель _______________________________________________
Задачи, цели, показатели |
Ед. изм. |
Плановое значение показателя |
Фактическое значение показателя за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель 1 (наименование) | |||
Показатель 1 (наименование) |
|
|
|
Показатель 2 (наименование) |
|
|
|
Задача 1.1. (наименование) | |||
Показатель 1.1.1. (наименование) |
|
|
|
Показатель 1.1.2. (наименование) |
|
|
|
Показатель 1.1.3. (наименование) |
|
|
|
Задача 1.2. (наименование) | |||
Показатель 1.2.1. (наименование) |
|
|
|
Показатель 1.2.2. (наименование) |
|
|
|
Показатель 1.2.3. (наименование) |
|
|
|
...... |
|
|
|
...... |
|
|
|
Ответственный исполнитель _______ (подпись) _______ (расшифровка подписи)
Приложение 6
к Порядку
разработки, утверждения и
реализации муниципальных
программ
Показатели муниципальной программы
___________________________________________________________________
(название муниципальной программы)
|
Ед.изм. |
Направленность показателя (прямого/обратного счета) |
Весовой коэффициент |
Базовое значение показателя (факт, по отчету года, предшествующего году разработки программы) |
Оценка (по году, в котором осуществляется разработка программы) |
Планируемый период |
Целевое значение показателя |
Обоснование прогнозных и целевых значений |
примечание |
|||
... год |
... год |
... год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель 1 (наименование) | ||||||||||||
Показатель цели (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.1. (наименование) | ||||||||||||
Показатель 1 (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2. (наименование) | ||||||||||||
Показатель 1 (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
В графе "Направленность показателя (прямого/обратного счета)" в
соответствии с принятыми условными обозначениями необходимо указать:
Показатель прямого счета - условное обозначение "П";
Показатель обратного счета - условное обозначение "О";
В графе "Весовой коэффициент" значения весовых коэффициентов
заполняются по показателям цели и целям Программы.
В графе "Целевое значение показателя" указывается численное
значение показателя, характеризующее желаемый (конечный, целевой)
результат: достижение целей, решение задач, выполнение программ и т.д.
Ответственный исполнитель _______ (подпись) _______ (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________________ (подпись), телефон
Приложение 6.1
к Порядку
разработки, утверждения и
реализации муниципальных
программ
Расчеты
значений показателей муниципальной программы
___________________________________________________________________
(название муниципальной программы)
N п/п |
Наименование показателя |
Алгоритм расчета |
Наименования составляющих показателя |
Значения составляющих показателя по годам |
Наименование отчетной формы - источника информации о значении показателя |
Сроки получения информации |
||
... год |
... год |
... год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
А = В/С*100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А - ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В - ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
С - ... |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: предоставляется дополнительно при подготовке проекта
муниципальной программы на очередной финансовый год, при внесении
изменений в муниципальную программу, при предоставлении отчета.
Ответственный исполнитель _______ (подпись) _______ (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________________ (подпись), телефон
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 11 июня 2024 г. N 889 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.