В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1017-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2023, 26 декабря, N 41499), следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" заменить словами "от 28.12.2023 N 2353 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
2) абзац пятый подпункта 9 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы, включая меры по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и гепатита С;";
3) абзац сорок четвертый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Медицинская реабилитация включает в том числе продолжительную медицинскую реабилитацию (длительностью 30 суток и более) для пациентов: ветеранов боевых действий, принимавших участие (содействовавших выполнению задач) в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года, уволенных с военной службы (службы, работы).";
4) абзац пятьдесят четвертый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"За счет бюджетных ассигнований областного бюджета такие медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, в том числе ветеранов боевых действий, для использования на дому согласно перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.05.2019 N 348н "Об утверждении перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому", а также необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами, используемыми при посещениях на дому, и продуктами лечебного (энтерального) питания.";
5) абзацы второй и третий пункта 19 изложить в следующей редакции:
"оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями, в том числе в условиях дневного стационара в соответствии с клиническими рекомендациями и критериями оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в условиях дневного стационара, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
оказания медицинской помощи больным с гепатитом С в условиях дневного стационара и стационарных условиях в соответствии с клиническими рекомендациями и критериями оказания медицинской помощи больным с гепатитом С в условиях дневного стационара и стационарных условиях (за исключением лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ), установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;";
6) пункт 19 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"транспортных расходов мобильных медицинских бригад.";
7) часть первую пункта 24 изложить в следующей редакции:
"24. Порядок формирования тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС устанавливается в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ. Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 400 тыс. рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования.";
8) пункт 25 дополнить частью третьей следующего содержания:
"Перечень групп заболеваний, состояний для оплаты первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в условиях дневного стационара и специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в стационарных условиях приведен в приложении N 4 к Программе государственных гарантий Российской Федерации.";
9) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. В рамках проведения профилактических мероприятий Министерство здравоохранения Свердловской области обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе в вечерние часы в будние дни и субботу, а также предоставляет гражданам возможность записи на медицинские исследования, осуществляемой в том числе очно, по телефону и дистанционно. График проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации (включая углубленную диспансеризацию и диспансеризацию граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья) размещается медицинской организацией в открытом доступе на стенде при входе в медицинскую организацию, а также на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ветераны боевых действий имеют право на прохождение профилактических осмотров и диспансеризации во внеочередном порядке.
Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения, выявления болезней эндокринной системы, органов пищеварения и других заболеваний, а также оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин.
Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в течение года после заболевания вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства согласно перечню исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации, приведенному в приложении N 5 к Программе государственных гарантий Российской Федерации.
Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Медицинские организации, в том числе федеральные медицинские организации, имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечни граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют их в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области доводит указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.
Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.
Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Медицинские организации организуют прохождение гражданином углубленной диспансеризации в течение одного дня, исходя из выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения N 5 к Программе государственных гарантий Российской Федерации.
По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в течение 3 рабочих дней в установленном порядке направляется на дополнительные обследования, ставится на диспансерное наблюдение. При наличии показаний гражданину оказываются соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях.
Для женщин и мужчин репродуктивного возраста поэтапно в зависимости от возрастных групп одновременно с прохождением профилактического осмотра или диспансеризации организуется проведение диспансеризации, направленной на оценку их репродуктивного здоровья (далее - диспансеризация для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин), включающей исследования и иные медицинские вмешательства согласно перечню исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья, приведенному в приложении N 6 к Программе государственных гарантий Российской Федерации. При невозможности проведения всех исследований в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, для проведения указанных исследований медицинским работником медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, осуществляется забор материала для исследования и направление его в установленном порядке в иную медицинскую организацию, в том числе в федеральную медицинскую организацию. В случае отсутствия в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, врача акушера-гинеколога, врача-уролога (врача-хирурга, прошедшего подготовку по вопросам репродуктивного здоровья) такая медицинская организация привлекает к проведению диспансеризации соответствующих врачей иных медицинских организаций (в том числе на основе выездных форм их работы) с обязательным информированием гражданина о дате и времени работы таких врачей не менее чем за 3 рабочих дня до назначения даты приема (осмотра).
Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, включая перечень медицинских организаций, осуществляющих углубленную диспансеризацию и диспансеризацию для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также порядок их работы.
В целях приближения к месту жительства, работы или учебы гражданина профилактических медицинских осмотров и диспансеризации медицинские организации формируют выездные медицинские бригады. О дате и месте выезда такой бригады медицинские организации за 7 календарных дней информируют страховые медицинские организации, в которых застрахованы граждане, подлежащие диспансеризации и проживающие в месте выезда медицинской бригады. Страховые медицинские организации в свою очередь не менее чем за 3 рабочих дня информируют всеми доступными способами застрахованных лиц, проживающих в месте выезда медицинской бригады, о дате выезда медицинской бригады и месте проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, направляя сведения о ходе информирования в территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Страховые медицинские организации также осуществляют мониторинг посещения гражданами таких осмотров с передачей его результатов территориальным фондам обязательного медицинского страхования.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют мониторинг хода информирования страховыми медицинскими организациями застрахованных лиц, проживающих в месте выезда медицинской бригады, а также осуществляют сбор данных о количестве лиц, прошедших профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию, углубленную диспансеризацию и диспансеризацию для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, результатах проведенных мероприятий и передают агрегированные сведения в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дополнительная оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая углубленную диспансеризацию, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации в случае работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
При проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров и диспансеризации, подтвержденные медицинскими документами гражданина, за исключением случаев выявления у него симптомов и синдромов заболеваний, свидетельствующих о наличии медицинских показаний для повторного проведения исследований и иных медицинских мероприятий в рамках профилактического медицинского осмотра и диспансеризации.
В случае выявления у гражданина в течение одного года после прохождения диспансеризации заболевания, которое могло быть выявлено на диспансеризации, страховая медицинская организация проводит по данному случаю диспансеризации медико-экономическую экспертизу, а при необходимости - экспертизу качества медицинской помощи в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Результаты таких экспертиз направляются в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения для рассмотрения и принятия мер реагирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
10) дополнить пунктом 26-1 следующего содержания:
"26-1. Диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации таких лиц.
Диспансерное наблюдение проводится в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Оценку соблюдения периодичности диспансерных приемов (осмотров, консультаций) осуществляют страховые медицинские организации с передачей сведений о фактах несоблюдения периодичности диспансерных приемов (осмотров, консультаций) в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области, а также Министерство для проведения анализа и принятия управленческих решений.
Медицинские организации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также с привлечением страховых медицинских организаций информируют застрахованное лицо, за которым установлено диспансерное наблюдение, о рекомендуемых сроках явки на диспансерный прием (осмотр, консультацию).
В отношении работающих застрахованных лиц по месту осуществления служебной деятельности может быть организовано диспансерное наблюдение в целях профилактики развития профессиональных заболеваний или осложнений, обострений, ранее сформированных хронических неинфекционных заболеваний (далее - диспансерное наблюдение работающих граждан).
Организация диспансерного наблюдения работающих граждан может осуществляться:
при наличии у работодателя подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинская часть и иные подразделения), оказывающего медицинскую помощь работникам организации, силами и средствами такого подразделения;
при отсутствии у работодателя такого подразделения путем заключения работодателем договора с государственной (муниципальной) медицинской организацией любой подведомственности, участвующей в территориальной программе обязательного медицинского страхования и имеющей материально-техническую базу и медицинских работников, необходимых для диспансерного наблюдения работающего гражданина (с оплатой такой медицинской помощи по отдельным реестрам счетов в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации).
Заверенная в установленном порядке копия договора о проведении диспансерного наблюдения работающих граждан между работодателем и медицинской организацией, с которой заключен договор, направляется такой медицинской организацией в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области в целях последующей оплаты оказанных комплексных посещений по диспансеризации работающих граждан в рамках отдельных реестров счетов.
Диспансерное наблюдение работающего гражданина также может быть проведено силами медицинской организации, к которой прикреплен работающий гражданин, с использованием выездных методов работы и организацией осмотров и исследований по месту осуществления гражданином служебной деятельности.
В случае если медицинская организация, осуществляющая диспансерное наблюдение работающего гражданина в соответствии с настоящим пунктом, не является медицинской организацией, к которой прикреплен работающий гражданин, такая медицинская организация направляет сведения о результатах диспансерного наблюдения работающего гражданина в медицинскую организацию, к которой прикреплен гражданин, с использованием Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в течение 3 рабочих дней после получения указанных результатов.
В этом случае территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют контроль за правильностью учета проведенного диспансерного наблюдения работающих граждан в целях исключения дублирования такого наблюдения.
Порядок диспансерного наблюдения работающих граждан и порядок обмена информацией о результатах такого диспансерного наблюдения между медицинскими организациями устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования ведут учет всех случаев диспансерного наблюдения работающих граждан (в разрезе каждого застрахованного работающего гражданина) с ежемесячной передачей соответствующих обезличенных данных в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Министерство здравоохранения Российской Федерации дает разъяснения по порядку диспансерного наблюдения работающих граждан, а также осуществляет его мониторинг. Разъяснения по порядку оплаты диспансерного наблюдения работающих граждан дает Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.";
11) абзац второй подпункта 1 части первой пункта 27 после слов ", а также средств на оплату диспансерного наблюдения" дополнить словами ", включая диспансерное наблюдение работающих граждан,";
12) в абзаце третьем подпункта 2 части первой пункта 27 слова "в приложении N 5" заменить словами "в приложении N 7";
13) в абзаце третьем подпункта 3 части первой пункта 27 слова "приложением N 5" заменить словами "приложением N 7", слова "за услугу диализа" - словами "в сочетании с оплатой за услугу диализа";
14) пункт 28 дополнить частью третьей следующего содержания:
"С 2024 года распределение объемов медицинской помощи по проведению экстракорпорального оплодотворения осуществляется для медицинских организаций, выполнивших не менее 100 случаев экстракорпорального оплодотворения за предыдущий год (за счет всех источников финансирования).
Страховые медицинские организации проводят экспертизу качества всех случаев экстракорпорального оплодотворения, осуществленных в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая оценку его эффективности (факт наступления беременности). Результаты экспертиз направляются страховыми медицинскими организациями в соответствующие территориальные фонды обязательного медицинского страхования и рассматриваются на заседаниях Комиссии по разработке территориальной программы ОМС при решении вопросов о распределении медицинским организациям объемов медицинской помощи по экстракорпоральному оплодотворению.";
15) подпункт 5 пункта 32 после слов "паллиативной медицинской помощи," дополнить словами "в том числе детям,";
16) подпункт 9 части первой пункта 33 изложить в следующей редакции:
"9) предоставление в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям, для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, согласно перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение при посещениях на дому лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, и продуктами лечебного (энтерального) питания с учетом предоставления медицинских изделий, лекарственных препаратов и продуктов лечебного (энтерального) питания ветеранам боевых действий во внеочередном порядке.";
17) в пункте 36 в таблице 1 в разделе 1 строку 26 изложить в следующей редакции:
26. |
в условиях дневных стационаров |
случаев лечения |
0,00302 |
0,00302 |
0,00302 |
18) в пункте 36 в таблице 1 раздел 1 дополнить строкой 30-1 следующего содержания:
30-1. |
в том числе для детского населения |
посещений |
0,000302 |
0,000349 |
0,000424 |
19) в пункте 36 в таблице 1 раздел 1 дополнить строкой 31-1 следующего содержания:
31-1. |
в том числе для детского населения |
койко-дней |
0,002054 |
0,002670 |
0,003389 |
20) в пункте 36 в таблице 1 раздел 2 изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования
Номер строки |
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на одного застрахованного |
Территориальные нормативы объема медицинской помощи, в том числе дифференцированные нормативы с учетом этапов оказания медицинской помощи по уровням |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
вызовов |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
2. |
Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации |
|
|
|
|
3. |
в амбулаторных условиях в том числе: |
|
|
|
|
4. |
для проведения профилактических медицинских осмотров |
комплексных посещений |
0,311412 |
0,311412 |
0,311412 |
5. |
для проведения диспансеризации, всего в том числе: |
комплексных посещений |
0,388591 |
0,388591 |
0,388591 |
6. |
для проведения углубленной диспансеризации |
комплексных посещений |
0,015784 |
0,015784 |
0,015784 |
7. |
для диспансеризации граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья |
комплексных посещений |
0,120658 |
0,120658 |
0,120658 |
8. |
для диспансеризации детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме |
комплексных посещений |
0,001198 |
0,001198 |
0,001198 |
9. |
для посещений с иными целями |
посещений |
2,133264 |
2,133264 |
2,133264 |
10. |
в том числе с учетом использования телемедицинских технологий |
посещений |
0,043 |
0,043 |
0,043 |
11. |
с учетом использования передвижных форм оказания медицинской помощи |
посещений |
0,0587 |
0,0587 |
0,0587 |
12. |
посещения в неотложной форме |
посещений |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
13. |
в связи с заболеваниями, всего |
обращений |
1,7877 |
1,7877 |
1,7877 |
14. |
в том числе дифференцированные нормативы по уровням медицинских организаций с учетом этапов оказания медицинской помощи: |
|
|
|
|
15. |
1 уровень |
обращений |
1,0007 |
1,0007 |
1,0007 |
16. |
2 уровень |
обращений |
0,370 |
0,370 |
0,370 |
17. |
3 уровень |
обращений |
0,417 |
0,417 |
0,417 |
18. |
из них проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований: |
|
|
|
|
19. |
компьютерная томография |
исследований |
0,078663 |
0,078663 |
0,078663 |
20. |
магнитно-резонансная томография |
исследований |
0,019666 |
0,019666 |
0,019666 |
21. |
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
исследований |
0,071722 |
0,071722 |
0,071722 |
22. |
эндоскопическое диагностическое исследование |
исследований |
0,048586 |
0,048586 |
0,048586 |
23. |
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследований |
0,001851 |
0,001851 |
0,001851 |
24. |
патолого-анатомическое исследование*(4) биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
исследований |
0,020822 |
0,020822 |
0,020822 |
25. |
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
исследований |
0,023136 |
0,023136 |
0,023136 |
26. |
диспансерное наблюдение из числа взрослого населения, в том числе по поводу: |
комплексных посещений |
0,261736 |
0,261736 |
0,261736 |
27. |
онкологических заболеваний |
комплексных посещений |
0,027568 |
0,027568 |
0,027568 |
28. |
сахарного диабета |
комплексных посещений |
0,042097 |
0,042097 |
0,042097 |
29. |
болезней системы кровообращения |
комплексных посещений |
0,162024 |
0,162024 |
0,162024 |
30. |
диспансерное наблюдение детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме |
комплексных посещений |
0,000810 |
0,000810 |
0,000810 |
31. |
в условиях дневных стационаров |
случаев лечения |
- |
0,038207 |
0,038207 |
32. |
в условиях дневных стационаров*(5) (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации, всего в том числе |
случаев лечения |
0,076573 |
|
|
33. |
в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев лечения |
0,019110 |
|
|
34. |
для медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С |
случаев лечения |
0,000277 |
|
|
35. |
для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении |
случаев лечения |
0,000560 |
|
|
36. |
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, за исключением медицинской реабилитации |
|
|
|
|
37. |
в условиях круглосуточного стационара, всего |
случаев госпитализации |
0,164909 |
0,156664 |
0,148418 |
38. |
в том числе дифференцированные нормативы по уровням медицинских организаций с учетом этапов оказания медицинской помощи: |
|
|
|
|
39. |
1 уровень |
случаев госпитализации |
0,044985 |
0,042233 |
0,039484 |
40. |
2 уровень |
случаев госпитализации |
0,036924 |
0,034176 |
0,031430 |
41. |
3 уровень |
случаев госпитализации |
0,0830 |
0,080252 |
0,077504 |
42. |
в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев госпитализации |
0,010874 |
0,010874 |
0,010874 |
43. |
в условиях дневных стационаров, всего |
случаев лечения |
- |
0,038366 |
0,038366 |
44. |
в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев лечения |
|
0,019110 |
0,019110 |
45. |
для медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С |
случаев лечения |
|
0,000277 |
0,000277 |
46. |
для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении |
случаев лечения |
|
0,000560 |
0,000560 |
47. |
Медицинская реабилитация: |
|
|
|
|
48. |
в амбулаторных условиях |
комплексных посещений |
0,003116 |
0,003116 |
0,003116 |
49. |
в стационарных условиях |
случаев госпитализации |
0,005426 |
0,005426 |
0,005426 |
50. |
в условиях дневных стационаров |
случаев лечения |
0,002601 |
0,002601 |
0,002601 |
-----------------------------
*(4) Нормативы объема патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
*(5) На 2024 год установлен общий средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, установление средних нормативов объема медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара за счет средств ОМС, раздельно для первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи предусмотрено с 2025 года.
21) пункт 38 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного и дневного стационаров, рассчитанные в соответствии с Программой государственных гарантий Российской Федерации и с учетом коэффициента дифференциации для Свердловской области, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования", являются основанием для расчета базовых ставок (размеров средней стоимости законченного случая лечения, включенного в клинико-статистическую группу).";
22) в пункте 38 в таблице 2 раздел 1 дополнить строкой 12-1 следующего содержания:
12-1. |
в том числе для детского населения |
посещений |
2793,1 |
3003,0 |
3228,7 |
23) в пункте 38 в таблице 2 раздел 1 дополнить строкой 14 следующего содержания:
14. |
в том числе для детского населения |
койко-дней |
3324,4 |
3608,5 |
3905,5 |
24) в пункте 38 в таблице 2 раздел 2 изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования
Номер строки |
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения объема медицинской помощи на одно застрахованное лицо |
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи (рублей) |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
вызовов |
4063,3 |
4317,5 |
4573,9 |
2. |
Первичная медико-санитарная помощь: |
|
|
|
|
3. |
в амбулаторных условиях, в том числе: |
|
|
|
|
4. |
для проведения профилактических медицинских осмотров |
комплексных посещений |
2475,3 |
2628,5 |
2783,1 |
5. |
для проведения диспансеризации, всего |
комплексных посещений |
3025,1 |
3212,3 |
3401,2 |
6. |
в том числе для проведения углубленной диспансеризации |
комплексных посещений |
1308,1 |
1389,1 |
1470,7 |
7. |
для диспансеризации граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья |
комплексных посещений |
4055,3 |
4306,3 |
4559,5 |
8. |
для диспансеризации детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме |
комплексных посещений |
3038,8 |
3227,2 |
3417,6 |
9. |
для посещений с иными целями |
посещений |
428,6 |
455,2 |
482,0 |
10. |
в неотложной форме |
посещений |
929,1 |
986,7 |
1044,7 |
11. |
в связи с заболеваниями, всего |
обращений |
2013,4 |
2138,2 |
2264,4 |
12. |
в том числе проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований: |
|
|
|
|
13. |
компьютерная томография |
исследований |
2800,0 |
2973,6 |
3149,0 |
14. |
магнитно-резонансная томография |
исследований |
2670,0 |
2835,5 |
3002,8 |
15. |
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
исследований |
990,0 |
1051,4 |
1113,4 |
16. |
эндоскопическое диагностическое исследование |
исследований |
1700,0 |
1805,4 |
1911,9 |
17. |
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследований |
8500,0 |
9027,0 |
9559,6 |
18. |
патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
исследований |
2200,0 |
2336,4 |
2474,2 |
19. |
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
исследований |
482,2 |
512,1 |
542,3 |
20. |
диспансерное наблюдение, в том числе по поводу: |
комплексных посещений |
2477,4 |
2630,7 |
2785,4 |
21. |
онкологических заболеваний |
комплексных посещений |
3491,1 |
3707,2 |
3925,2 |
22. |
сахарного диабета |
комплексных посещений |
1318,1 |
1399,6 |
1482,0 |
23. |
болезней системы кровообращения |
комплексных посещений |
2930,9 |
3112,4 |
3295,3 |
24. |
диспансерное наблюдение детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме |
комплексных посещений |
2477,4 |
2630,7 |
2785,4 |
25. |
диспансерное наблюдение работающих граждан |
комплексных посещений |
2542,9 |
2700,5 |
2859,8 |
26. |
в условиях дневных стационаров |
случаев лечения |
- |
20 654,3 |
21 653,1 |
27. |
в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации, всего в том числе |
случаев лечения |
32 750,7 |
|
|
28. |
для медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев лечения |
62 334,8 |
- |
- |
29. |
для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении |
случаев лечения |
120 461,7 |
|
|
30. |
для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С |
случаев лечения |
150 000,0 |
|
|
31. |
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, за исключением медицинской реабилитации, всего в том числе: |
|
|
|
|
32. |
в условиях круглосуточного стационара, всего в том числе: |
случаев госпитализации |
47 875,4 |
54 689,9 |
62 495,5 |
33. |
по профилю "онкология" |
случаев госпитализации |
84 000,0 |
88 200,0 |
93 051,0 |
34. |
в условиях дневных стационаров, всего в том числе: |
случаев лечения |
|
47 248,1 |
49 725,7 |
35. |
для медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев лечения |
- |
63 816,0 |
67 288,9 |
36. |
для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении |
случаев лечения |
|
128 773,6 |
137 401,4 |
37. |
для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С |
случаев лечения |
|
167 788,2 |
175 902,1 |
38. |
Медицинская реабилитация: |
|
|
|
|
39. |
в амбулаторных условиях |
комплексных посещений |
15 000,0 |
25 505,2 |
27 004,7 |
40. |
в условиях дневных стационаров |
случаев лечения |
22 324,7 |
29 664,1 |
31 098,7 |
41. |
в условиях круглосуточного стационара |
случаев госпитализации |
55 659,3 |
56 445,8 |
58 391,3 |
25) пункт 38 дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации за счет средств ОМС установлены с учетом в том числе расходов, связанных с использованием систем поддержки принятия врачебных решений (медицинских изделий с применением искусственного интеллекта, зарегистрированных в установленном порядке) (при проведении маммографии), в соответствии с порядком проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
26) приложение N 2 изложить в новой редакции (приложение N 1);
27) в приложении N 3 в таблице строки 19, 82 и 107 и приложении N 4 абзацы девятнадцатый, двадцать первый и двадцать третий - сорок восьмой подпункта 2 пункта 33 и абзацы четвертый, одиннадцатый, сорок первый и пятьдесят первый пункта 105 признать утратившими силу;
28) в приложении N 3 в таблице в строке 142 графу 3 изложить в следующей редакции:
"ГАУЗ СО "Клинико-диагностический центр имени Я.Б. Бейкина";
29) в приложении N 3 в таблице в строках 171 и 172 в графе 5 число "1" заменить числом "0";
30) в приложении N 3 в таблице в строке 239 в графе 5 число "230" заменить числом "225", графе 6 число "105" - числом "103", графе 7 число "94" - числом "92";
31) в приложении N 4 заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы, включая меры по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и гепатита С";
32) в приложении N 4 заголовок главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. Порядок обеспечения граждан, в том числе детей, в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому";
33) в приложении N 4 пункт 138 изложить в следующей редакции:
"138. Маршрутизация пациентов для оказания медицинской реабилитации осуществляется в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Свердловской области от 30.12.2020 N 2499-п "О совершенствовании оказания медицинской реабилитации детям на территории Свердловской области" и от 12.04.2024 N 872-п "О порядке проведения медицинской реабилитации пациентов, перенесших острые заболевания, неотложные состояния, травмы и хирургические вмешательства, в системе здравоохранения Свердловской области".";
34) приложение N 4 дополнить главой 20 следующего содержания:
"Глава 20. Порядок взаимодействия с референс-центрами Министерства здравоохранения Российской Федерации, созданными в целях предупреждения распространения биологических угроз (опасностей), а также порядок взаимодействия с референс-центрами иммуногистохимических, патоморфологических и лучевых методов исследований, функционирующими на базе медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации
139. Референс-центры Министерства здравоохранения Российской Федерации по мониторингу биологических рисков и предупреждению распространения биологических угроз (опасностей) организуются на базе организаций, подведомственных федеральным органам государственной власти Российской Федерации.
140. Порядок работы референс-центров иммуногистохимических, патоморфологических и лучевых методов исследований и их перечень установлены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.12.2020 N 1372 "Об организации функционирования референс-центров иммуногистохимических, патоморфологических и лучевых методов исследований на базе медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации".
141. Медицинские организации Свердловской области взаимодействуют с референс-центрами путем информационного взаимодействия, в том числе с применением телемедицинских технологий, для проведения оценки, интерпретации и описания результатов иммуногистохимических, патоморфологических, молекулярно-генетических и лучевых исследований в целях верификации диагноза при злокачественных новообразованиях, а также повторного проведения диагностического исследования биологического материала.
142. Для получения консультации медицинская организация формирует запрос в соответствующий референс-центр и при необходимости осуществляет пересылку образцов биологического материала. Порядок подготовки, оформления и требования к направляемым на консультацию материалам определяются референс-центром.
143. Обмен информацией между референс-центром и медицинской организацией осуществляется через электронные сервисы единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения или других информационных систем в сфере здравоохранения, обладающих соответствующим специализированным функционалом, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.";
35) приложения N 5 - 7 изложить в новой редакции (приложение N 2).
2. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 20 июня 2024 г. N 390-ПП "О внесении изменений в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1017-ПП"
Вступает в силу с 2 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 24 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 25 июня 2024 г. N 6600202406250009