ФНС России, рассмотрев запрос, сообщает следующее.
В запросе указывается, что в рамках деятельности застройщика по строительству многоквартирных домов на основании договоров, заключаемых с органами государственной власти и органами местного самоуправления (договоры о комплексном развитии территории, о развитии застроенной территории, иные договоры и соглашения (инвестиционные соглашения)), осуществляются расходы, связанные с созданием объектов социальной, инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, безвозмездно передаваемой в государственную или муниципальную собственность.
Предметом запроса является вопрос о достаточности наличия договоров о комплексном развитии территории, о развитии застроенной территории, иных договоров и соглашений (инвестиционных соглашений) для подтверждения расходов, произведенных застройщиком в соответствии с подпунктом 19.4 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
По существу вопроса ФНС России сообщает следующее.
Согласно подпункту 19.4 пункта 1 статьи 265 Кодекса к внереализационным расходам относятся, в частности, расходы на создание объектов социальной, инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктур, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность, за исключением расходов международных холдинговых компаний на создание объектов, переданных в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 284.10 Кодекса.
В целях главы 25 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (абзац 2 пункта 1 статьи 252 Кодекса).
Расходы, указанные в подпункте 19.4 пункта 1 статьи 265 Кодекса, в целях налогообложения прибыли организаций признаются на дату передачи созданных объектов социальной, инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктур в государственную или муниципальную собственность (подпункт 11 пункта 7 статьи 272 Кодекса).
Исходя из совокупности указанных норм Кодекса, наличие только договоров о комплексном развитии территории, о развитии застроенной территории и иных договоров (соглашений) не может являться достаточным для признания расходов, произведенных в соответствии с подпунктом 19.4 пункта 1 статьи 265 Кодекса.
В этих целях необходимо также наличие документов, подтверждающих фактическое осуществление налогоплательщиком расходов, а также передачу созданных объектов инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность.
Действительный |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно рассмотренной ситуации застройщик МКД по договорам с органами власти (о комплексном развитии территории, о развитии застроенной территории, инвестиционным соглашениям и т. д.), несет расходы, связанные с созданием объектов социальной, инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, безвозмездно передаваемой в государственную или муниципальную собственность.
ФНС разъяснила, что для отнесения указанных расходов к внереализационным в целях налога на прибыль потребуются не только указанные договоры (соглашения), но и документы, подтверждающие фактическое осуществление налогоплательщиком расходов, а также передачу созданных объектов в государственную или муниципальную собственность.
Письмо Федеральной налоговой службы от 20 июня 2024 г. N СД-16-3/186@ "О рассмотрении запроса"
Опубликование:
бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 12 июля 2024 г. N 26