В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Тыва от 23 июня 2022 г. N 399 "Об утверждении Правил предоставления и возврата субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на финансовое обеспечение затрат организаций на строительство новых и обустройство существующих топливных (угольных) складов на территории Республики Тыва" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Тыва постановляет:";
2) в пункте 3 слова "и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Тыва - министра топлива и энергетики Республики Тыва Дагба М.Б." заменить словами "заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Лукина О.Н.";
3) в Правилах предоставления и возврата субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на финансовое обеспечение затрат организаций на строительство новых и обустройство существующих топливных (угольных) складов на территории Республики Тыва:
а) в разделе 1:
пункты 1.1-1.4 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на финансовое обеспечение затрат организаций на строительство новых и обустройство существующих топливных (угольных) складов на территории Республики Тыва (далее - Правила).
1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат юридических лиц в связи со строительством новых и обустройством существующих топливных (угольных) складов на территории Республики Тыва.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств (далее соответственно - Министерство, главный распорядитель бюджетных средств), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
пункты 1.5-1.8 признать утратившими силу;
б) в разделе 2:
наименование изложить в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления субсидий";
пункты 2.1-2.15 изложить в следующей редакции:
"2.1. Получатель субсидии определяется Министерством по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок) об участии в отборе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - заявка, система "Электронный бюджет").
Взаимодействие Министерства с участниками отбора в системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием документов в электронной форме и с обеспечением доступа к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.2. Не позднее одного календарного дня до даты начала приема заявок Министерство размещает объявление о проведении отбора на едином портале и официальном сайте Министерства в сети "Интернет" с указанием следующих сведений:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее:
- 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории и (или) критериям отбора;
- 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории и (или) критериям отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории и (или) критерии отбора;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящими Правилами;
11) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Получатель субсидии (участник отбора) на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) у получателя субсидии (участника отбора) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Тыва (далее - республиканский бюджет) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Тыва;
3) получатель субсидии (участник отбора) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) получатель субсидии (участник отбора) не должен получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Тыва на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил;
6) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
7) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
8) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.4. Право на получение субсидии имеет участник отбора, соответствующий следующим критериям:
юридическое лицо любой организационно-правовой формы, за исключением государственных (муниципальных) учреждений;
наличие государственной регистрации юридического лица и осуществление деятельности в соответствии с учредительными документами на территории Республики Тыва;
наличие в собственности специализированной техники в количестве не менее 10 (десяти) единиц;
наличие на праве владения и пользования не менее четырех земельных участков под угольные склады в муниципальных образованиях Республики Тыва.
2.5. Субсидии могут предоставляться на финансовое обеспечение следующих затрат организации (с учетом предельных ограничений в течение каждого финансового года).
1) на выплату заработной платы работникам с отчислениями во внебюджетные фонды;
2) расходы на оплату работ (услуг), включая подрядные работы, с отчислениями в бюджетные, во внебюджетные фонды;
3) расходы по приобретению строительных материалов и на оплату работ на строительство новых и обустройство существующих топливных (угольных) складов;
4) расходы по приобретению запасных частей для автомобильной и спецтехники, материалов и оборудования, которые обеспечивают бесперебойное обеспечение услуг;
5) расходы по строительству и обустройству топливных (угольных) складов;
6) расходы по приобретению горюче-смазочных материалов;
7) расходы по приобретению, доставке, монтажу, пусконаладочным работам и поверке электронного весового оборудования;
8) расходы по периодичному техническому обслуживанию транспортных средств и оборудования;
9) расходы на оплату услуг установки и обслуживания систем видеонаблюдения на автомобильной технике, а также систем мониторинга "Платон", "ГЛОНАСС", "Тахограф" (режим труда и отдыха водителей);
10) расходы по приобретению и установке видеонаблюдения (фиксация и охранное оборудование) на территориях топливных (угольных) складов;
11) расходы по приобретению мебели, оргтехники, контрольно-кассовой и другой сопутствующей техники, необходимой для обустройства и запуска топливных (угольных) складов;
12) расходы по подведению линий электропередачи и расходы на оплату за электроэнергию;
13) расходы по приобретению, доставке топлива, в том числе дров, каменного угля.
14) на оплату налогов в бюджет (государственная пошлина и сборы).
2.5.1. Условия предоставления субсидий:
1) запрет приобретения получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
2) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии главным распорядителем бюджетных средств решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящими Правилами;
3) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.6. Для участия в отборе участники отбора представляют в Министерство заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) расчет размера средств на строительство новых и обустройство существующих топливных (угольных) складов на территории Республики Тыва;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (представляется по инициативе юридического лица);
3) справка об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии (при наличии, представляется по инициативе юридического лица);
5) письменное согласие участника отбора на осуществление Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
6) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом, подтверждающую соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 4, 6, 7, 8 пункта 2.3 настоящих Правил.
2.7. Заявка и документы, указанные в пункте 2.6 настоящих Правил, подаются в систему "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Заявка должна содержать информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящими Правилами, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
Запрещается требовать от участника отбора представление документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
2.8. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.9. Внесение участником отбора изменений в заявку допускается до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
2.10. Участник отбора не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.11. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 2.10 настоящих Правил, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.12. Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности их поступления. Возврат заявок на доработку не предусмотрен.
2.13. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формируется протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес юридического лица;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
2.14. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва в системе "Электронный бюджет", указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.15. Заявка рассматривается в течение трех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок путем проверки на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами.";
дополнить пунктами 2.16-2.33 следующего содержания:
"2.16. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.17. По результатам рассмотрения заявок автоматически формируется протокол рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва в системе "Электронный бюджет", а также указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.18. Проверка участника отбора на соответствие критериям и требованиям, определенным настоящими Правилами, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора критериям и требованиям, определенным настоящими Правилами, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.19. Победителем (победителями) отбора признается участник отбора, соответствующий критериям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящих Правил, подавший заявку, соответствующую требованиям, установленным пунктами 2.6 и 2.7 настоящих Правил, исходя из очередности поступления заявок.
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
2.21. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва в системе "Электронный бюджет", указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.22. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.23. По результатам отбора субсидии предоставляются победителю (победителям) отбора на основании соглашения, заключенного в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
2.24. Соглашение подлежит подписанию победителем отбора в системе "Электронный бюджет" в срок не ранее 3-го календарного дня и не позднее 5-го календарного дня со дня подписания протокола подведения итогов отбора.
2.25. В случае не подписания победителем отбора соглашения в срок, установленный пунктом 2.24 настоящих Правил, победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения.
2.26. В соглашение включаются следующие условия:
1) о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о значениях результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 2.30 настоящих Правил;
3) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
4) о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии главным распорядителем бюджетных средств в установленном настоящими Правилами решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены Правилами.
2.27. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет.
2.28. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на цели, указанные в пункте 1.2. настоящих Правил, и распределяется по результатам отбора между получателями субсидий по следующей формуле:
,
где:
РС - максимально возможный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
С - размер средств субсидии, предусмотренных в бюджете Республики Тыва на текущий финансовый год;
DI - сумма заявления i-го получателя субсидии;
R - общая сумма всех заявлений, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии.
2.29. Субсидии перечисляются на лицевой счет заявителя открытым в кредитной организации в соответствии с бюджетным законодательством Российской.
2.30. Результатом предоставления субсидии является строительство новых и обустройство существующих топливных (угольных) складов на территории Республики Тыва.
2.31. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.32. Министерство вправе отменить проведение отбора путем размещения на едином портале объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.
2.33. Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на едином портале.";
в) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Требования к отчетности, контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Победитель отбора несет ответственность за целевое использование субсидии.
3.2. Получатель субсидии представляет в систему "Электронный бюджет", в Министерство отчет по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений;
ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ежегодно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, отчет о достижении значений результата предоставления субсидий.
3.3. Контроль за достижением установленных значений целевых показателей (показателей результативности) осуществляется Министерством ежеквартально на основании представленной получателем субсидии отчетности.
3.4. Проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем представления отчетности.
Органы финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Министерство осуществляет мониторинг достижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии исходя из достижения значения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. В случае выявления нарушений получателем субсидии условий, установленных для предоставления субсидии, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами финансового контроля, недостижения значений результатов предоставления субсидии, а также нецелевого использования бюджетных средств письменное требование (представление и (или) предписание) Министерства (органа финансового контроля) направляется получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня выявления указанных нарушений.
3.7. При выявлении нарушений участником отбора условий, установленных для предоставления субсидии, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами финансового контроля, недостижения значений результатов предоставления субсидии, а также нецелевого использования бюджетных средств субсидия по письменному требованию (представлению и (или) предписанию) Министерства (органа финансового контроля) подлежит возврату в республиканский бюджет в течение десяти дней с даты получения соответствующего требования.
3.8. В случае если юридическим лицом по состоянию на 31 декабря года, в котором осуществляется строительство новых и обустройство существующих топливных (угольных) складов на территории Республики Тыва, допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до 1 мая года, следующего за указанным годом, данные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет (V возврата ), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
V субсидий - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидий.
3.9. При расчете объема средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет, в размере субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году (V субсидий), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3.10. Коэффициент возврата субсидий (k) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий.
3.11. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий, определяется:
1) для результатов предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидий, по следующей формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидий, установленное соглашением;
2) для результатов предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидий, по следующей формуле:
.
3.12. При невозврате субсидии в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию, подлежащей возврату в республиканский бюджет субсидии в судебном порядке.
3.13. Остатки субсидий, не использованные юридическим лицом в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидий), подлежат возврату в республиканский бюджет в порядке и сроки, определенные соглашением, но не позднее 15 февраля текущего финансового года в случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах.
В случае образования остатка субсидии юридическое лицо вправе представить в Министерство в срок до 15 января текущего финансового года заявление об использовании указанных средств на цели, указанные в пункте 1.2. настоящих Правил, с указанием причин образования остатка субсидии и обоснованием потребности в его использовании в текущем финансовом году.
Министерство в течение 15 календарных дней со дня представления заявления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, по согласованию с Министерством финансов Республики Тыва принимает решение о наличии потребности в остатке субсидии и направлении указанных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в текущем финансовом году или об отсутствии такой потребности.
3.14. При невозврате получателем субсидии неиспользованного остатка субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащего возврату остатка субсидии в республиканский бюджет в судебном порядке.".
г) разделы 4 и 5 признать утратившими силу.
2. Абзацы тринадцатый-сорок седьмой, семьдесят второй-девяносто четвертый, девяносто шестой-сто четвертый, сто девятый-сто пятнадцатый, сто сорок первый-сто сорок третий, сто сорок восьмой настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2025 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва |
В. Ховалыг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 21 июня 2024 г. N 315 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 23 июня 2022 г. N 399"
Вступает в силу с 24 июня 2024 г.
Абзацы тринадцатый-сорок седьмой, семьдесят второй-девяносто четвертый, девяносто шестой-сто четвертый, сто девятый-сто пятнадцатый, сто сорок первый-сто сорок третий, сто сорок восьмой вступают в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Республики Тыва (NPA.RTYVA.RU) 24 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 июня 2024 г. N 1700202406260001