Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Енотаевский муниципальный
район Астраханской области"
от 17.06.2024 N 306
Приложение 1
Регламент
работы административной комиссии муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области"
1. Общие положения
1.1. Регламент работы административной комиссии муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области (далее - Регламент) определяет организацию и порядок деятельности административной комиссии муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - Административная комиссия). Требования настоящего Регламента обязательны для работы Административной Комиссии.
1.2. Административная комиссия создается главой муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - Глава муниципального образования) в соответствии с Законом Астраханской области от 08.07.2005 N 38/2005-ОЗ "Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий".
1.3. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена Законом Астраханской области от 22.06.2016 N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях".
1.4. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Астраханской области "Об административных правонарушениях", настоящим Положением, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области".
1.5. Задачами административной комиссии являются: защита прав и законных интересов граждан, организаций и предприятий; своевременное, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в точном соответствии с действующим законодательством, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, привлечения виновных лиц к административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.6. Административная комиссия самостоятельна в принятии своих решений. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в её деятельность в части установленных действующим законодательством Астраханской области её полномочий.
1.7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по созданию и организации деятельности Административной комиссии осуществляет администрация Губернатора Астраханской области.
Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий, осуществляет исполнительный орган государственной власти Астраханской области, уполномоченный в области финансов.
1.8. Вопросы по осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по созданию и организации деятельности Административной комиссии, соблюдения законодательства Российской Федерации и Астраханской области подлежат рассмотрению на совещаниях администрации Губернатора Астраханской области.
1.9. На реализацию отдельных государственных полномочий по созданию и организации деятельности Административной комиссии бюджету района предоставляется субвенция из бюджета Астраханской области в размере, определяемом Законом Астраханской области о бюджете.
1.10. Численный состав Административной комиссии устанавливается органом местного самоуправления в количестве не менее 5 членов и должен составлять нечетное число, в состав которой входит: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены административной комиссии. Персональный состав Административной комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования.
1.11. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штамп и бланк, а также иные реквизиты.
2. Порядок создания Административной комиссии и полномочия членов Административной комиссии
2.1. Административная комиссия нового состава создается в соответствии с требованиями и порядком, установленными Законом Астраханской области от 08.07.2005 N 38/2005-ОЗ "Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий" (далее - Закон) на основе поступающих предложений по персональному составу, вносимых органами государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления района, общественными объединениями.
2.2. Для сбора предложений по персональному составу Административной комиссии от органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления района, общественных объединений в сроки, установленные администрацией муниципального образования, публикуется сообщение о приёме и сборе предложений по новому персональному составу Административной комиссии.
Сообщение о приёме и сборе предложений по новому персональному составу Административной комиссии не позднее чем за 30 календарных дней до даты истечения срока полномочий Административной комиссии, публикуется в средствах массовой информации:
- в районной газете "Енотаевский вестник" и размещается на официальном сайте администрации района по адресу: https://enotaevskiy.astrobl.ru.
2.3. Предложения о включении в состав Административной комиссии направляются на имя Главы муниципального образования.
2.4. Приём предложений по персональному составу Административной комиссии осуществляется в течение 10 календарных дней со дня объявления и опубликования об их приёме.
Рассмотрение предложений по персональному составу Административной комиссии осуществляется после завершения приёма предложений в течение 10 дней после истечения установленного срока приёма предложений.
2.5. Кандидаты, предлагаемые для включения в состав Административной комиссии должны соответствовать следующим требованиям, установленным Законом:
- имеющие гражданство Российской Федерации;
- достигшие 21 года;
- имеющие, как правило, высшее образование;
- выразившие в письменной форме согласие на включение в состав Административной комиссии;
- не признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
- не имеющие неснятую или непогашенную в установленном законом порядке судимость;
- не содержащиеся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей;
- не имеющие заболевания, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению ими полномочий члена Административной комиссии.
2.6. На кандидатов в состав Административной комиссии представляются (собираются) следующие документы:
- справка о месте работы кандидата (действительная на дату образования Административной комиссии);
- характеристика на кандидата с места работы при условии работы (действительная на дату образования Административной комиссии);
- ходатайство (может быть совмещено с характеристикой с места работы) органа власти или общественного объединения о включении кандидата в состав Административной комиссии (действительное на дату образования Административной комиссии);
- копия документа, удостоверяющего личность кандидата (действительное на дату образования Административной комиссии);
- копия документа об образовании кандидата;
- заявление кандидата о согласии на включение его в состав Административной комиссии (действительное на дату образования Административной комиссии).
2.7. Документы, поступившие на кандидатов в состав Административной комиссии, проверяются ответственным секретарем Административной комиссии на предмет полноты и достоверности указанной в них информации о кандидатах, соответствия кандидатов установленным законом требованиям, которые формируются в дело кандидата.
2.8. При рассмотрении поступивших предложений по персональному составу Административной комиссии ответственным секретарем Административной комиссии устанавливаются отсутствие оснований, по которым кандидат не может быть включен в состав Административной комиссии (лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющее неснятую или непогашенную в установленном законом порядке судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, имеющее заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им полномочий члена Административной комиссии).
На каждого кандидата в состав Административной комиссии ответственным секретарем Административной комиссии по результатам рассмотрения поступивших предложений, проверки документов и самих кандидатов готовится заключение об отсутствии оснований, по которым кандидат не может быть включен в состав Административной комиссии.
2.9. Решение о формировании нового состава Административной комиссии принимается не позднее 15 календарных дней со дня истечения срока полномочий Административной комиссии прежнего состава и публикуется в средствах массовой информации, указанных в п. 2.2 настоящего Регламента.
2.10. Проект решения о персональном составе Административной комиссии вместе с делами на кандидатов представляются Главе муниципального образования.
Решение о включении конкретного кандидата в состав Административной комиссии из общего числа претендующих кандидатов по поступившим предложениям принимается Главой муниципального образования в форме постановления администрации муниципального образования.
2.11. При досрочном прекращении полномочий члена Административной комиссии новый член Административной комиссии назначается Главой муниципального образования не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий.
Новый член Административной комиссии может быть назначен из числа ранее рассмотренных кандидатов в состав Административной комиссии.
2.12. Председатель Административной комиссии пользуется полномочиями члена Административной комиссии, а также:
- осуществляет руководство деятельностью Административной комиссии;
- председательствует на заседаниях Административной комиссии и организует ее работу;
- планирует работу Административной комиссии;
- утверждает повестку дня каждого заседания Административной комиссии;
- назначает дату и время заседания Административной комиссии;
- подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях Административной комиссии;
- подписывает протоколы о рассмотрении дела об административном правонарушении;
- представляет интересы комиссии в отношениях с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами;
- несет персональную ответственность за деятельность Административной комиссии, контролирует работу ответственного секретаря.
2.13. Заместитель председателя Административной комиссии пользуется полномочиями члена Административной комиссии, а также:
- выполняет поручения председателя Административной комиссии;
- исполняет обязанности председателя Административной комиссии во время его отсутствия.
2.14. Ответственный секретарь Административной комиссии пользуется полномочиями члена Административной комиссии, а также:
- осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании Административной комиссии;
- выполняет поручения председателя Административной комиссии, его заместителя;
- осуществляет техническое обслуживание работы Административной комиссии;
- ведет делопроизводство Административной комиссии;
- оповещает членов Административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела путем направления письменных извещений, факсограмм, телефонограмм и иных средств связи;
- осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), проектов постановлений, определений и представлений, выносимых Административной комиссии по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
- обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений;
- осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных Административной комиссии постановлений, определений и представлений;
- осуществляет ежеквартальную сверку со службой судебных приставов;
- осуществляет ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставление в уполномоченный орган отчета об осуществлении отдельных государственных полномочий.
2.15. Члены Административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Члены Административной комиссии уполномочены:
- участвовать в подготовке заседаний Административной комиссии;
- знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях, вынесенных на ее рассмотрение;
- вносить председателю Административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела в случаях необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, в установленные действующим законодательством сроки;
- участвовать в заседании Административной комиссии;
- задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
- участвовать в обсуждении принимаемых Административной комиссии постановлениям, определениям и представлениям по рассматриваемым делам;
- участвовать в голосовании при принятии Административной комиссии постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
2.16. В случае отсутствия ответственного секретаря Административной комиссии согласно распорядительному акту администрации района его полномочия выполняет должностное лицо, имеющее высшее юридическое образование.
3. Организация работы
3.1. Организационное обеспечение деятельности Административной комиссии, в том числе ведение делопроизводства, осуществляется ответственным секретарем Административной комиссии, который исполняет свои обязанности в Административной комиссии на постоянной оплачиваемой основе.
3.2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Административной комиссии осуществляется администрацией муниципального образования за счет средств бюджета Астраханской области путем предоставления местным бюджетам субвенций из бюджета Астраханской области.
Администрация муниципального образования обеспечивает Административную комиссию помещением, мебелью, средствами связи, а также осуществляет правовое и информационное обеспечение Административной комиссии, включая использование имеющихся систем связи и коммуникаций, доступ к сети Интернет и справочно-правовым системам "Консультант Плюс" или "Гарант".
3.3. Руководство деятельностью Административной комиссии осуществляет её председатель, который несет персональную ответственность за работу Административной комиссии.
3.4. Деятельность Административной комиссии осуществляется по утвержденному председателем Административной комиссии плану. В план работы Административной комиссии включаются вопросы организационно-управленческого, профилактического, правоприменительного характера и другие организационные мероприятия.
3.5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются Административной комиссии на её заседаниях в порядке и на условиях, установленных Кодексом.
3.6. Заседания Административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях проводятся с учетом поступивших административных материалов, с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных действующим законодательством сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, как правило, в установленные дни недели (пятница).
3.7. Дела об административном правонарушении передаваемые для рассмотрения в Административную комиссию, принимаются при условии соблюдения установленных действующим законодательством сроков их рассмотрения и должны быть оформлены в соответствии с установленными требованиями делопроизводства.
В случае несвоевременного поступления в Административную комиссии материалов дела об административном правонарушении они возвращаются исполнителю без рассмотрения.
Дела об административном правонарушении, оформленные с нарушением установленных требований делопроизводства, не принимаются к рассмотрению и возвращаются инициатору на доработку. Срок доработки возвращенного дела об административном правонарушении не должен превышать установленного законом срока его рассмотрения.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административной комиссией выносится немедленно мотивированное определение об отложении дела об административном правонарушении, которое направляется участникам производства по делу в течение суток.
3.8. Дела об административном правонарушении не относящиеся к компетенции Административной комиссии или не подведомственные административным комиссиям передается для рассмотрения по подведомственности.
3.9. Административной комиссией обеспечивается сохранность материалов дела об административном правонарушении до разрешения дела по существу, а также принимается решение о них по окончании рассмотрения дела.
3.10. Заседание Административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного числа ее членов.
3.11. В Административной комиссии осуществляется учет и ведение базы данных лиц, привлеченных к административной ответственности.
3.12. При подготовке материалов для рассмотрения на заседании Административной комиссии дел об административных правонарушениях осуществляется проверка лиц, в отношении которых составлен административный материал, по учетам Административной комиссии и установления факта повторности совершения правонарушения.
3.13. Административная комиссия осуществляет текущий контроль за исполнением административного наказания лицами, привлеченными к административной ответственности.
3.14. По вопросам обеспечения исполнения административных наказаний лицами, уклоняющимися от их исполнения, Административной комиссией проводятся ежеквартальные сверки со службой судебных приставов.
3.15. В процессе подготовки и рассмотрения дел об административных правонарушениях Административной комиссией проводится работа по выявлению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, в адрес должностных лиц органов местного самоуправления, юридических хозяйствующих субъектов направляется информация об их устранении.
В отношении должностных лиц, не принимающих мер по устранению причин и условий способствующих совершению административных правонарушений, направляются обращения в прокуратуру о привлечении их к ответственности.
3.16. В процессе своей деятельности Административная комиссия осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в части информирования населения о результатах своей деятельности, о деятельности должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов.
3.17. Административная комиссия размещает информацию о своей деятельности в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования.
В информации о деятельности Административной комиссии содержатся сведения: о наименовании, о почтовом адресе, об адресе электронной почты (при наличии), а также сведения о руководителях, номера их телефонов.
3.18. В Административной комиссии осуществляется приём, рассмотрение устных и письменных обращений граждан, в соответствии с порядком установленным действующим законодательством, по вопросам, относящимся к деятельности Административной комиссии, порядка подготовки и рассмотрения дел об административных правонарушениях, ознакомления с документами и материалами дел об административных правонарушениях, а также получения копий документов по ним.
3.19. Информация о состоянии осуществления районом отдельных государственных полномочий ежеквартально обобщается и анализируется.
В процессе данной работы обобщаются сведения о соблюдении органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и Астраханской области, о результатах работы Административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, о результатах работы должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, по выявлению и пресечению административных правонарушений.
Результаты анализа доводятся до Главы муниципального образования и глав муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального образования.
3.20. По информации Административной комиссии администрацией муниципального образования ежеквартально представляются в соответствующие уполномоченные органы в установленные законом сроки отчеты установленной формы:
- об осуществлении переданных государственных полномочий - в администрацию Губернатора Астраханской области;
- о расходовании финансовых средств, предоставляемых для осуществления отдельных государственных полномочий - в министерство финансов Астраханской области.
3.21. Административная комиссия осуществляет консультативно-методическую работу с должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального образования по вопросам, отнесенным к её компетенции. В целях оказания методической помощи специалистам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, оформляет для них макеты дел об административных правонарушениях с перечнем образов заполненных документов.
4. Порядок подготовки и проведения заседаний
4.1. Основаниями для созыва и проведения заседания Административной комиссии являются:
- поступившие в Административную комиссию административные материалы в соответствии с установленным действующим законодательством сроками их рассмотрения.
4.2. Заседания Административной комиссии созываются ответственным секретарем Административной комиссии по согласованию с председателем Административной комиссии.
4.3. При подготовке к заседанию Административной комиссии определяются место (помещение), дата и время его проведения. Решение о дате, времени и месте проведения заседания Административной комиссии принимаются ее председателем, а в его отсутствии - заместителем председателя, по мере поступления материалов об административных правонарушениях.
4.4. На заседание Административной комиссии готовятся следующие документы:
- дела об административных правонарушениях, которые подлежат рассмотрению (при рассмотрении дел об административных правонарушениях);
- бланки документов для ознакомления с текстом, разъясняющим права и обязанности участников рассмотрения дел об административных правонарушениях (при рассмотрении дел об административных правонарушениях);
- другие документы и материалы, имеющих отношение к рассматриваемым делам об административных правонарушениях (копии судебных решений, обзоры судебной практики).
4.5. При поступлении в Административную комиссию материалов об административных правонарушениях и подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы, предусмотренные статьей 29.1. Кодекса:
1) относится ли к компетенции Административной комиссии рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящим Кодексом" следует читать: "Кодексом"
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
4.6. Члены Административной комиссии и участники заседания (рассмотрения дел) оповещаются о месте, дне времени заседания не менее чем за 3 дня до его проведения. Оповещение членов Административной комиссии и участников заседания (рассмотрения дел) осуществляется по различным каналам связи (телефону, факсу, почте, электронной почте). Результаты оповещения фиксируются и докладываются председателю Административной комиссии.
4.7. Члены Административной комиссии прибывают на заседание за 15 минут до его проведения и знакомятся с повесткой дня и материалами дел об административных правонарушениях.
4.8. Перед проведением заседания Административной комиссии проверяется явка и осуществляется регистрация членов Административной комиссии и участников заседания (рассмотрения дел), а также их полномочия (документы удостоверяющие личность и подтверждающие статус).
4.9. В случае невозможности обеспечения кворума принимается решение о переносе даты проведения заседания с установлением нового ближайшего срока и информировании об этом участников заседания (рассмотрения дел).
4.10. В процессе подготовки заседания Административной комиссии администрацией муниципального образования обеспечивается готовность помещения для его проведения, организуется уборка помещения, работа средств связи и усиления речи (при необходимости), осуществляется обеспечение членов Административной комиссии канцелярскими товарами и расходными материалами.
4.11. На заседании Административной комиссии председательствует её председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
4.12. Заседания Административной комиссии проводятся открыто. На заседаниях Административной комиссии с разрешения председательствующего разрешается присутствовать представителям средств массовой информации, разрешается фото-, виде-, аудиозапись.
4.13. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с порядком рассмотрения, установленным Кодексом.
При рассмотрении каждого дела председательствующим проводятся обязательные процедуры, предусмотренные статьей 29.7. Кодекса:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 Кодекса;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 Кодекса.
4.14. В процессе рассмотрения дел об административных правонарушениях председательствующий руководит заседанием, способствуя полному выяснению всех обстоятельств дела, обеспечивает соблюдение в ходе заседания надлежащего порядка:
- лицу, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении (его представителю), разъясняются его права в соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации, а также права, предусмотренные статьями 24.2., 25.1., 30.1. Кодекса;
- лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении (его представитель, защитник) расписываются об ознакомлении с зачитанными ему правами на специальном бланке;
- заслушиваются объяснения лица (или его законного представителя, защитника), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
- свидетели по рассматриваемому делу об административном правонарушении, предупреждаются об административной ответственности за дачу ложных показаний в соответствии со статьей 17.9. Кодекса;
- свидетелям разъясняются их права, предусмотренные статьей 25.6. Кодекса;
- свидетели расписываются об ознакомлении с зачитанными им правами и обязанностями на специальном бланке;
- заслушиваются показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта;
- заслушиваются заключение прокурора (в случае участия его в рассмотрении дела);
- исследуются иные доказательства.
4.15. По делу об административном правонарушении Административной комиссией выясняются обстоятельства, подлежащие выяснению по делу, предусмотренные статьёй 26.1. Кодекса:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Законом Астраханской области от 22.06.2016 N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении члены Административной комиссии оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
4.16. Перед принятием решения члены Административной комиссии переходят к обсуждению рассматриваемого дела об административном правонарушении. В ходе обсуждения высказываются мнения и предложения членов Административной комиссии по рассматриваемым вопросам.
4.17. Члены Административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении вопросов, вынесенных на заседание.
4.18. Ход рассмотрения вопросов отражается в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении.
4.19. По результатам рассмотрения по каждому вопросу (делу) принимается решение Административной комиссией. Решения Административной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Административной комиссии.
Члены Административной комиссии, имеющие особое мнение по рассматриваемому вопросу, вправе требовать отразить его в протоколе Административной комиссии, направив свою позицию в Административную комиссию в письменном виде.
4.20. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Административной комиссией принимается решение: постановление или определение.
Принятое решение Административной комиссии по делу об административном правонарушении объявляется на заседании немедленно по окончании рассмотрения дела.
5. Оформление протоколов и решений
5.1. Протоколы и решения Административной комиссии ведутся и оформляются ответственным секретарем Административной комиссии в соответствии с установленными требованиями делопроизводства.
5.2. Оформление и подписание протоколов Административной комиссией осуществляется в течение трех дней со дня проведения заседаний. Протоколы Административной комиссии подписываются председательствующим и ответственным секретарем Административной комиссии.
5.3. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении, в соответствии со статьёй 29.8. Кодекса указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
Помимо указанных сведений, в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указывается следующая информация:
- реквизиты рассматриваемого дела об административном правонарушении (дата, номер), оглавление дела (сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело и краткая фабула правонарушения);
- о привлечении ранее к административной ответственности лица, в отношении которого рассматривается дело (и дата привлечения), его материальное положение;
- о выступивших лицах по делу об административном правонарушении;
- об особом мнении членов Административной комиссии по делу об административном правонарушении;
- о принятом решении по делу об административном правонарушении;
- результаты голосования при принятии решения.
5.4. Оформление (и подписание) постановлений по делам об административном правонарушении осуществляется в течение трех дней со дня их принятия. Постановления по делу об административном правонарушении подписываются председательствующим в заседании: председателем Административной комиссии или его заместителем.
5.5. В постановлении по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 29.10. Кодекса должны быть указаны:
1) наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, его адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, норма нормативного правового акта муниципального образования, которая нарушена, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
5.6. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
5.7. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, его защитнику физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
5.8. Контроль за исполнением протоколов и принятых Административной комиссией решений осуществляет ответственный секретарь Административной комиссии.
6. Делопроизводство
6.1. Ответственный секретарь Административной комиссии при ведении делопроизводства в Административной комиссии выполняет следующую работу:
- ведет учет поступившей корреспонденции в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях;
- ведет папки с делами об административных правонарушениях;
- организует работу по оформлению, учету и хранению административных дел, других материалов;
- обеспечивает правильность оформления документации комиссии;
- направляет определения о назначении времени и места рассмотрения дела лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, и другим лицам, вызываемым на заседания Административной комиссии;
- готовит списки дел, назначенных к рассмотрению Административной комиссии;
- своевременно направляет уведомления всем членам Административной комиссии;
- проверяет явку лиц, которые вызывались на заседание Административной комиссии, и делает отметку в повестках о времени их нахождения на Административной комиссии;
- ведет протоколы заседаний Административной комиссии;
- отмечает в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях результаты их рассмотрения;
- осуществляет контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Административной комиссией;
- ведет регистрацию и учет документов, переданных на исполнение судебным приставам-исполнителям;
- выдает подлинники и копии документов из дела по письменному указанию председателя Административной комиссии;
- готовит и сдает в архив законченные дела, журналы регистрации и учета дел.
6.2. После рассмотрения дела Административной комиссией, ответственный секретарь подшивает в дело в хронологическом порядке следующие документы: предшествующую заседанию Административной комиссии переписку; вынесенные в ходе заседания определения и постановления; все приобщенные к делу в процессе заседания документы в порядке их поступления; протокол заседания Административной комиссии, подписанный в установленном порядке; решение по результатам рассмотрения дела. Все документы подшиваются в дело так, чтобы их текст был полностью виден.
6.3. После рассмотрения дела об административном правонарушении ответственным секретарем Административной комиссии в журнале регистрации дел об административных правонарушениях производится отметка о принятом решении. При направлении материалов дела об административном правонарушении или их копий в другие органы в указанном журнале регистрации также производятся соответствующие отметки.
6.4. При поступлении документов в адрес Административной комиссии почтовым отправлением ответственный секретарь вскрывает пакеты, проверяет соответствие поступивших документов и проставляет дату поступления документа. Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, составляется акт, при этом копия акта отсылается обратно отправителю, а оригинал приобщается к полученным документам.
6.5. Все дела об административных правонарушениях, рассматриваемые Административной комиссией, подлежат учету. Номер дела об административном правонарушении включает в себя порядковый номер дела по журналу учета дел об административных правонарушениях и год поступления.
6.6. На всех подшитых в дело документах в правом верхнем углу проставляется порядковый номер страницы. Нумерация листов в каждом томе дела начинается с первого номера. Чистые листы в делах не нумеруются. Лист, сложенный и подшитый за середину, нумеруется как два отдельных листа. Лист, сложенный в несколько раз и прошитый за один край, нумеруется на верхней складке как один лист. Карты, схемы, чертежи, фотосъемки и другие материалы, которые невозможно или нецелесообразно подшивать в дело, должны храниться при деле в отдельных пакетах (конвертах), с обязательным указанием о них в описи документов. В каждом деле при подшивке документов металлические скрепления (булавки, скрепки и т. п.) удаляются.
В дела об административных правонарушениях приобщаются все документы, относящиеся к данному делу. В деле об административном правонарушении должны быть следующие основные документы:
- обложка дела с оглавлением и реквизитами дела и указанием наименования коллегиального органа (Административной комиссии);
- опись документов дела;
- протокол об административном правонарушении;
- материалы, прилагаемые к протоколу об административном правонарушении (фотографии и схемы с места правонарушения, показания свидетелей);
- заключения специалистов (экспертов и др.), иные материалы, относящиеся к делу;
- информация о наличии или отсутствии фактов повторности совершения лицом, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении;
- протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении;
- решения по делу об административном правонарушении (постановления, определения);
- переписка по делу об административном правонарушении;
- квитанции о направлении заказных писем;
- лист замечаний по результатам проверки дела об административном правонарушении надзорными органами.
Дела об административных правонарушениях прошиваются и опечатываются, листы в деле нумеруются.
6.7. Основным принципом регистрации дел об административных правонарушениях является: единообразие регистрации дел об административных правонарушениях. При поступлении на рассмотрение в административную комиссию протокола об административном правонарушении ему присваивается индивидуальный порядковый номер согласно журналу учета дел об административных правонарушениях, сопровождающий в дальнейшем производство по делу.
6.8. Запрещается выдача дел об административных правонарушениях заявителям до вынесения решения Административной комиссии по делу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
6.9. В Административной комиссии ведутся следующие журналы:
- журнал регистрации дел об административных правонарушениях (приложение 1), в котором отражаются все поступающие на рассмотрение Административной комиссии дела с отражением в нем решения, вынесенного по каждому рассмотренному делу постановления Административной комиссии и результатов его исполнения;
- журнал регистрации входящей документации, телефонограмм, факсограмм, электронной почты (приложение 2);
- журнал регистрации исходящей документации, телефонограмм, факсограмм, электронной почты (приложение 2).
6.10. Журналы Административной комиссии должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью. Все записи в журналах делаются разборчиво, чернилами (пастой) синего или фиолетового цвета.
6.11. Срок хранения журналов - 3 года. Срок хранения дел об административных правонарушениях - 3 года. По истечении указанного срока они сдаются по описи в архив.
6.12. Журналы учета дел об административных правонарушениях являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без письменного разрешения председателя административной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
6.13. Административное дело считается законченным и подлежит списанию в архив по истечении срока хранения, установленного номенклатурой (приложение 3).
Номенклатура административной комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области".
6.14. Дело передается в архив после его проверки председателем административной комиссии.
6.15. Дело об административном правонарушении сдается по истечении сроков хранения в архив.
6.16. При смене председателя и (или) ответственного секретаря административной комиссии осуществляется передача дел. Передача дел оформляется ответственным секретарем в форме приемо-сдаточного акта. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается бывшим председателем, ответственным секретарем, а также лицом, принимающим дела (председателем, ответственным секретарем). Один экземпляр акта хранится в административной комиссии, а второй передается бывшему председателю.
7. Порядок извещения лиц, участвующих в деле об административном правонарушении
7.1. Лица, участвующие в деле, и иные участники производства по делу об административном правонарушении извещаются Административной комиссией письменно о назначении времени и места рассмотрения дела или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии акта комиссии в порядке, установленном ст. 25.15 КоАП РФ.
7.2. Отправка всех необходимых, извещений, определений участникам производства по делу об административном правонарушении осуществляется ответственным секретарем Административной комиссии.
7.3. Лица, участвующие в деле об административном правонарушении, считаются извещенными надлежащим образом, если к началу рассмотрения дела об административном правонарушении Административная комиссия располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии материалов дела об административном правонарушении к производству, направленной ему в порядке, установленном Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся административном производстве.
7.4. Гражданин считается извещенным надлежащим образом, если извещение вручено ему лично или совершеннолетнему лицу, проживающему совместно с этим гражданином, под расписку на подлежащем возврату в Административную комиссию уведомлении о вручении либо ином документе с указанием даты и времени вручения, а также источника информации.
7.5. Извещение, адресованное юридическому лицу, вручается лицу, уполномоченному на получение корреспонденции.
7.6. Лица, участвующие в деле, и иные участники дела об административном правонарушении также считаются извещенными надлежащим образом Административной комиссией, если:
7.6.1. Адресат отказался от получения копии акта Административной комиссии и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или Административной комиссией путем составления соответственного акта;
7.6.2. Несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии акта Административной комиссии, направленной Административной комиссией в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила Административную комиссию;
7.6.3. Копия акта Административной комиссии не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила Административную комиссию;
7.6.4. Извещение Административной комиссии вручено уполномоченному лицу филиала, юридическому лицу либо представителю;
7.6.5. Извещение Административной комиссии вручено представителю лица, участвующего в деле;
7.6.6. В случае, если копия акта Административной комиссии вручается адресату под расписку или его представителю непосредственно в Административной комиссии либо по месту их нахождения;
7.6.7. В случае, если копия акта Административной комиссии направляется адресату телефонограммой, телеграммой, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи и способов доставки корреспонденции, на копии переданного текста, остающейся в Административной комиссии, указываются фамилия лица, передавшего этот текст, дата и время его передачи, а также фамилия лица, его принявшего, и другие сведения, указанные в приложении 2;
7.6.8. В случае, если место нахождения или место жительства лица, участвующего в деле неизвестно, надлежащим извещением считается направление извещения по последнему известному месту нахождения или месту жительства лица, участвующего в деле.
7.7. Документы, подтверждающие направление Административной комиссией копий постановлений, определений и их получение адресатом в порядке, установленном настоящей статьей (уведомление о вручении, расписка, иные документы), приобщаются к материалам дела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.