Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
культуры и туризма
Калужской области
от 05.06.2024 N 297
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части фактически произведенных затрат на развитие материально-технической базы субъектам аграрного туризма
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части фактически произведенных затрат на развитие материально-технической базы субъектам аграрного туризма (далее - субсидии), а также требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Порядок).
1.2. Понятия, используемые для целей Порядка:
1.2.1 Субъекты аграрного туризма - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории сельских и городских поселений Калужской области деятельность в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности 029 - 2014 (КДЕС ред. 2), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (далее - ОКВЭД), по одному или нескольким кодам ОКВЭД: 55, 79, 93.19, 93.29 (далее - деятельность в сфере туризма).
1.2.2. Объекты аграрного туризма - здания, жилые помещения, земельные участки и другие объекты недвижимого имущества, предназначенные для осуществления субъектами аграрного туризма деятельности в сфере туризма.
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части фактически произведенных в текущем финансовом году затрат на развитие материально-технической базы получателям, определенным в соответствии с разделом 2 Порядка, в рамках приказа министерства культуры туризма Калужской области от 31.01.2024 N 42 "Об утверждении направления "Национальная экономика" государственной программы Калужской области "Развитие туризма в Калужской области".
1.4. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", является министерство культуры и туризма Калужской области (далее - министерство).
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получателями субсидии являются субъекты агарного туризма (далее - получатели субсидии).
2.2. Субсидии предоставляются получателям на возмещение части затрат на развитие материально-технической базы, фактически произведенных в текущем финансовом году, по следующим направлениям:
2.2.1. На строительство, реконструкцию, ремонт и обустройство объектов аграрного туризма.
2.2.2. На газификацию, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение объектов аграрного туризма.
2.2.3. На приобретение новых, не бывших в употреблении, не проходивших ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, транспортных средств, оборудования, инвентаря, необходимых для осуществления получателями субсидии деятельности в сфере туризма на объектах аграрного туризма, согласно перечню, утвержденному в приложении N 1 к Порядку.
2.3. Получатель субсидии определяется по результатам проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор).
2.4. Отбор получателей осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
2.5. Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии категориям и (или) критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидии.
2.6. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), доступ к которой обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
2.7. Взаимодействие министерства с участниками отбора получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.8. Для участия в отборе участник отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в систему "Электронный бюджет" следующие документы и материалы:
2.8.1. Заявку об участии в отборе согласно требованиям, установленным в объявлении.
Заявка об участии в отборе формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения экранной формы веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
2.8.2. Справку, подписанную участником отбора получателей субсидии, подтверждающую неполучение из областного бюджета средств в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.8.3. Копии документов, подтверждающих фактически произведенные в текущем финансовом году затраты участника отбора на развитие материально-технической базы по направлениям, предусмотренным пунктом 2.2 Порядка, в соответствии с перечнем согласно приложению N 2 к Порядку.
2.8.4. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, которое представляется в систему "Электронный бюджет" в виде электронной копии документа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования).
2.9. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.10 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
2.10. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
2.10.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.10.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.10.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.10.4. Участник отбора не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калужской области на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.10.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.10.6. У участника отбора отсутствует просроченная задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.10.7. Участник отбора, являющийся юридическим лицом не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участник отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.10.8. Наличие у участника отбора права собственности на объект аграрного туризма.
2.10.9. Наличие у участника отбора фактически произведенных в текущем финансовом году затрат на развитие материально-технической базы по одному или двум направлениям, указанным в пункте 2.2 Порядка.
2.11. Министерство для рассмотрения заявок участников отбора посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.11.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.11.2. Документ, подтверждающий отсутствие у участника конкурентного отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.11.3. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
Участник отбора вправе представить документы, указанные в подпунктах 2.11.1 - 2.11.3, по собственной инициативе.
2.12. Проверка участников отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.10.1 - 2.10.7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.13. Подтверждение соответствия участников отбора требованиям, указанным в пунктах 2.10.1 - 2.10.7 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участниками отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм заявки об участии в отборе веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.14. Министерство в срок не более десяти рабочих дней после окончания срока подачи заявок, на основании документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.11 Порядка, осуществляет проверку получателя на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.10 Порядка, а также рассматривает поданные участниками отбора документы на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.8. Порядка.
По результатам рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидии; который подписывается усиленной квалифицированной подписью министра культуры и туризма Калужской области в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания.
2.15. Министерство принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства.
2.16. Основаниями для отклонения заявки (отказа в предоставлении субсидии) являются:
2.16.1. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 2.1, 2.10 Порядка.
2.16.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора.
2.16.3. Несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.16.4. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, содержащейся в заявке и документах.
2.16.5. Подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
2.17. Размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, рассчитывается по формуле:
Рсн=Рзатр20%, где
Рсн - размер субсидии, предоставляемой одному получателю;
Рзатр - сумма фактически произведенных получателем в текущем финансовом году затрат по одному или двум направлениям, предусмотренным пунктом 2.2 Порядка, подтвержденная документами, указанными в подпункте 2.8.3 пункта 2.8 Порядка;
20% - часть затрат в процентном выражении, фактически произведенных в текущем финансовом году получателем по одному или двум направлениям, предусмотренным пунктом 2.2 Порядка, подлежащая субсидированию за счет средств областного бюджета.
2.18. Заключение соглашения и перечисление субсидии осуществляются министерством в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения, указанного в пункте 2.15 Порядка.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации).
Субсидии, подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисляются на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня со дня представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
2.19. Соглашение заключается с победителем отбора в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также о согласии получателя на осуществление министерством проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органом государственного финансового контроля - проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соглашении указывается точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
2.20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
2.22. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.23. Результат предоставления субсидии: тип результата - оказание услуг: оказаны услуги, способствующие увеличению количества туристов, посетивших объект (ы) аграрного туризма.
3. Требования к предоставлению отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии в срок не позднее 30 января следующего финансового года представляет в министерство отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Калужской области.
3.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета, представленного получателем субсидии, указанного в пункте 3.1 Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.3. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.23 Порядка, проводится исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
3.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.23 Порядка, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, получатель субсидии в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии обязан возвратить субсидию в доход областного бюджета.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается министерством в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.