Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Администрации
Среднеканского муниципального округа
Магаданской области
от 13.05.2024 N 138-п
Порядок
оценки налоговых расходов муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области"
1. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" (далее - муниципальное образование) настоящий Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Порядок) определяет:
- правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов;
- порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования.
2. Для целей настоящего Порядка применяются понятия и термины, установленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Порядке формирования Перечня налоговых расходов муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области", утвержденном настоящим постановлением.
3. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с Порядком.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования:
1) кураторы налоговых расходов в срок до 20 января текущего финансового года формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию в соответствии с перечнем согласно приложению к настоящему Порядку и направляют в управление финансов Администрации Среднеканский муниципальный округ Магаданской области (далее - уполномоченный исполнительный орган);
2) уполномоченный исполнительный орган до 1 февраля текущего финансового года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Магаданской области (далее - УФНС России по Магаданской области) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иной информации, предусмотренной приложением к Порядку;
3) УФНС России по Магаданской области (по согласованию) до 1 апреля текущего финансового года направляет уполномоченный исполнительный орган сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета УФНС России по Магаданской области по каждому налоговому расходу;
- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
4) уполномоченный исполнительный орган до 15 апреля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов сведения, указанные в подпункте 3 настоящего Порядка;
5) уполномоченный исполнительный орган до 1 июня текущего финансового года представляет в Министерство финансов Магаданской области данные для оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, предусмотренные приложением к Порядку;
6) УФНС России по Магаданской области (по согласованию) до 15 июля текущего финансового года направляет в уполномоченный исполнительный орган уточненные сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам УФНС России по Магаданской области - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году;
7) уполномоченный исполнительный орган до 20 июля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов сведения, указанные в подпункте 6 настоящего Порядка;
5. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
- соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 Порядка, куратор налоговых расходов представляет в уполномоченный исполнительный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налоговых расходов кураторами налоговых расходов используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Среднеканского муниципального округа Магаданской области (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Среднеканского муниципального округа Магаданской области.
11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
где:
E - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования;
i - порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m i;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Среднеканского муниципального округа Магаданской области округа j-м плательщиком в i-м году. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Среднеканского муниципального округа Магаданской области плательщиками, учитываются начисления по земельному налогу. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Среднеканского муниципального округа Магаданской области, оцениваются (прог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.