Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Администрации
Среднеканского муниципального округа
Магаданской области
от 13.05.2024 N 138-п
Порядок
оценки налоговых расходов муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области"
1. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" (далее - муниципальное образование) настоящий Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Порядок) определяет:
- правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов;
- порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования.
2. Для целей настоящего Порядка применяются понятия и термины, установленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Порядке формирования Перечня налоговых расходов муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области", утвержденном настоящим постановлением.
3. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с Порядком.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования:
1) кураторы налоговых расходов в срок до 20 января текущего финансового года формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию в соответствии с перечнем согласно приложению к настоящему Порядку и направляют в управление финансов Администрации Среднеканский муниципальный округ Магаданской области (далее - уполномоченный исполнительный орган);
2) уполномоченный исполнительный орган до 1 февраля текущего финансового года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Магаданской области (далее - УФНС России по Магаданской области) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иной информации, предусмотренной приложением к Порядку;
3) УФНС России по Магаданской области (по согласованию) до 1 апреля текущего финансового года направляет уполномоченный исполнительный орган сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета УФНС России по Магаданской области по каждому налоговому расходу;
- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
4) уполномоченный исполнительный орган до 15 апреля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов сведения, указанные в подпункте 3 настоящего Порядка;
5) уполномоченный исполнительный орган до 1 июня текущего финансового года представляет в Министерство финансов Магаданской области данные для оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, предусмотренные приложением к Порядку;
6) УФНС России по Магаданской области (по согласованию) до 15 июля текущего финансового года направляет в уполномоченный исполнительный орган уточненные сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам УФНС России по Магаданской области - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году;
7) уполномоченный исполнительный орган до 20 июля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов сведения, указанные в подпункте 6 настоящего Порядка;
5. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
- соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 Порядка, куратор налоговых расходов представляет в уполномоченный исполнительный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налоговых расходов кураторами налоговых расходов используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Среднеканского муниципального округа Магаданской области (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Среднеканского муниципального округа Магаданской области.
11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
где:
E - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования;
i - порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m i;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Среднеканского муниципального округа Магаданской области округа j-м плательщиком в i-м году. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Среднеканского муниципального округа Магаданской области плательщиками, учитываются начисления по земельному налогу. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Среднеканского муниципального округа Магаданской области, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов;
B 0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Среднеканского муниципального округа Магаданской области j-м плательщиком в базовом году;
g i - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по следующей формуле:
r=i инф+р+с
где:
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования;
i инф - целевой уровень инфляции (4,0 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга Среднеканского муниципального округа Магаданской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процента, кредитная премия за риск принимается равной 1 процента;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процента, кредитная премия за риск принимается равной 2 процента;
если указанное отношение составляет более 100 процента, кредитная премия за риск принимается равной 3 процента.
13. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в муниципальные образования j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:
B 0j=N 0j+L 0j
где:
B 0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
N 0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
L 0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
14. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налоговых расходов до 1 сентября текущего финансового года формирует и представляет в уполномоченный исполнительный орган информацию о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальных программам о необходимости сохранения (уточнения, отмены) льгот для плательщиков. Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным.
15. Уполномоченный исполнительный орган на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования, результаты которой учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Среднеканский муниципальный округ Магаданской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
16. Уполномоченный исполнительный орган до 1 октября текущего финансового года публикует результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования в газете Среднеканского муниципального округа "Новая Колыма. Вести".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.