В соответствии со статьёй 25 Устава муниципального образования город Краснодар, учитывая протест прокурора города Краснодара от 17.05.2024 N 07-02-2024/1169-24-20030002, рассмотрев постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 13.06.2024 N 3361, городская Дума Краснодара решила:
1. Внести в решение городской Думы Краснодара от 28.01.2010 N 69 п. 5 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" следующие изменения:
1.1. В пункте 1 приложения N 26 слова "специалисты села" заменить словом "заявители".
1.2. Пункты 2-14 приложения N 26 изложить в следующей редакции:
"2. Компенсация, предусмотренная настоящим Порядком, предоставляется от имени администрации муниципального образования город Краснодар управлением культуры администрации муниципального образования город Краснодар (далее - уполномоченный орган).
Расходные обязательства по предоставлению компенсации исполняются за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) путём предоставления субсидий на иные цели муниципальным учреждениям.
3. Перечень заявителей, имеющих право на получение компенсации, установлен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Компенсация предоставляется также проживающим совместно с заявителями по месту постоянного жительства членам семей.
Для целей настоящего Порядка к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга), их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные граждане могут быть признаны членами семьи заявителя в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Состав семьи определяется по состоянию на начало месяца, в котором заявителем представлены документы (сведения) для предоставления компенсации.
В случае если два или более члена семьи заявителя работают в муниципальных учреждениях, компенсация предоставляется одному из них.
В случае если заявитель работает в двух и более муниципальных учреждениях, компенсация предоставляется по основному месту работы.
При наличии у заявителя права на компенсацию по нескольким правовым основаниям ему предоставляется компенсация по одному из оснований по выбору.
В случае если член семьи заявителя имеет право на предоставление компенсации по иным правовым основаниям, он исключается из числа лиц, имеющих право на компенсацию в соответствии с настоящим Порядком.
Право на получение компенсации сохраняется за вышедшим на пенсию либо достигнувшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) заявителем, если общий стаж его работы на соответствующих должностях в муниципальных учреждениях составляет не менее десяти лет и он проживает в сельских населённых пунктах.
4. Заявителям, совместно проживающим в жилом помещении по договору социального найма либо совместно проживающим в собственном жилом помещении, в жилом помещении супруга (супруги), родителей, детей, предоставляется компенсация по нормам и нормативам, определённым настоящим Порядком.
5. Для получения компенсации заявитель представляет заявление о компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан по форме согласно приложению N 1 к единому стандарту предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 N 835 "Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (далее - заявление), в уполномоченный орган:
1) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также регионального портала государственных и муниципальных услуг;
2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) лично в уполномоченный орган или через муниципальное учреждение.
Вместе с заявлением заявителем представляются следующие документы (сведения):
1) сведения о рождении (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
2) документ иностранного государства о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
3) сведения о смерти (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
4) документ иностранного государства о смерти (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
5) документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением;
6) сведения о заключении (расторжении) брака (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
7) документ иностранного государства о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
8) сведения о факте обучения по очной форме в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования - для детей, достигших 18-летнего возраста, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
9) сведения о трудовой деятельности;
10) сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
11) сведения о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации;
12) документ (сведения) об отнесении гражданина к отдельной категории;
13) сведения о получении пенсии по случаю потери кормильца, по старости или по инвалидности;
14) решение суда о нахождении на иждивении погибшего (умершего), за исключением нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) из числа детей в возрасте до 18 лет;
15) сведения об отсутствии подтверждённой вступившими в законную силу судебными актами непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась не более чем за 3 последних года;
16) сведения о наличии инвалидности и её группе (при наличии);
17) сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
18) сведения о начислениях, о произведённых платежах и характеристиках объектов жилищного фонда;
19) сведения о назначении меры социальной поддержки в другом субъекте Российской Федерации;
20) сведения (выписка) о решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребёнком;
21) сведения о реабилитации;
22) сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
23) сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребёнка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
24) сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации;
25) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя).
6. Документы (сведения), перечисленные в пункте 5 настоящего Порядка, запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
Документы (сведения) в соответствии с подпунктами 2), 4), 7) пункта 5 настоящего Порядка представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30.09.2022), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11.05.2014 по 29.09.2022, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24.02.2022 по 29.09.2022 и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 17.02.2023 N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган документы (сведения) в соответствии с подпунктами 1), 3), 6), 9)-24) пункта 5 настоящего Порядка, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении компенсации, самостоятельно.
7. Регистрация заявления с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется уполномоченным органом не позднее одного рабочего дня:
1) со дня подачи заявления в порядке, предусмотренном подпунктом 3) пункта 5 настоящего Порядка;
2) со дня направления заявления в порядке, предусмотренном подпунктом 1) пункта 5 настоящего Порядка;
3) со дня поступления заявления в уполномоченный орган в случае его подачи заявителем в порядке, предусмотренном подпунктом 2) пункта 5 настоящего Порядка.
В случае подачи заявителем заявления и прилагаемых документов в порядке, предусмотренном подпунктом 3) пункта 5 настоящего Порядка, муниципальное учреждение направляет в электронном виде заявление и прилагаемые к нему документы не позднее одного рабочего дня с даты регистрации заявления муниципальным учреждением в уполномоченный орган для принятия решения.
8. Основаниями для отказа в приёме заявления о компенсации с документами (сведениями) являются:
1) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о компенсации, в том числе в интерактивной форме заявления о компенсации на едином портале или региональном портале;
2) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о компенсации);
3) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления о компенсации лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
5) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объёме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления услуги;
6) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
7) заявление о компенсации с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
9. Заявитель несёт ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Решение о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации заявителю принимается руководителем уполномоченного органа в форме приказа в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
Решение, принятое уполномоченным органом, в электронном виде не позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляется в соответствующее муниципальное учреждение, в котором заявитель осуществляет (осуществлял) свою трудовую деятельность, для выплаты компенсации заявителю.
11. При подаче заявления посредством единого портала или регионального портала уполномоченный орган в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю через единый портал или региональный портал уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от уполномоченного органа представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
12. В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель обязан представить в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченным органом недостающие документы (сведения).
13. Срок рассмотрения заявления уполномоченным органом приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
14. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации уполномоченный орган приостанавливает предоставление услуги и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.
Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления услуги направляет в уполномоченный орган (способом, указанным в заявлении) доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения).".
1.3. Приложение N 26 дополнить пунктами 16-22 следующего содержания:
"16. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
1) представление документов (сведений) в соответствии с абзацем третьим пункта 6 настоящего Порядка, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
2) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на получение компенсации;
3) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации) по истечении срока, предусмотренного пунктами 11, 12, 14 настоящего Порядка, для представления доработанных заявителем документов (сведений);
4) наличие у заявителя подтверждённой вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за три последних года;
5) на день подачи заявления заявитель уже является получателем компенсации.
17. Заявителям предоставляется компенсация по следующим нормам:
17.1. Норма площади жилого помещения, применяемая для предоставления заявителю компенсации, устанавливается из расчёта 12 кв. м общей площади жилья на одного человека.
Предоставление компенсации производится в пределах нормы, установленной абзацем первым настоящего подпункта Порядка, но не более 25 рублей за 1 кв. м. Общая площадь жилья, превышающая установленную абзацем первым настоящего подпункта Порядка норму, оплачивается на общих основаниях.
17.2. Норма расхода электроэнергии, применяемая при предоставлении заявителю компенсации, устанавливается из расчёта 15 кВт/ч в месяц на одного человека.
18. Размер компенсации рассчитывается с учётом доставки топлива на дом и не может быть выше фактически произведённых заявителем расходов.
19. Предоставление компенсации заявителям осуществляется с момента возникновения права на получение компенсации по тарифам, действующим на момент расчёта, утверждённым в соответствии с действующим законодательством:
1) в соответствии с нормативами согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) при предоставлении компенсации в соответствии с нормой, установленной подпунктом 12.2 пункта 12 настоящего Порядка.
20. В случае если заявление с документами (сведениями), установленными пунктом 5 настоящего Порядка, поступило позже даты возникновения права на получение компенсации, выплата осуществляется в пределах трёх месяцев, предшествующих дате их предоставления.
21. Сведения о получателях компенсации представляются в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО).
22. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление компенсации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" или непосредственно в судебном порядке.".
2. Обнародовать официально настоящее решение.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования путём размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по образованию, культуре, вопросам семьи и детства (Попов).
Глава муниципального |
Е.М. Наумов |
Председатель городской |
В.Ф. Галушко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы Краснодара от 20 июня 2024 г. N 75 п. 6 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 28.01.2010 N 69 п. 5 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан"
Вступает в силу с 20 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал администрации и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 20 июня 2024 г.
газета "Краснодарские известия", 25 июня 2024 г. N 71