Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 28 марта 2024 г. N 393
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 22.02.2019 N 171
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
граждан города Суворов Суворовского района"
Стратегические приоритеты муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан
города Суворов Суворовского района"
1. Оценка текущего состояния сферы жилищного строительства
и жилищной политики города Суворов Суворовского района
Объектом рассмотрения Подпрограммы является жилищный фонд - совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных в установленном порядке непригодными к проживанию и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в процессе их эксплуатации.
Одной из наиболее острых социальных проблем в Суворовском районе продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения её социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путём ремонта и реконструкции в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание. Настоящая Подпрограмма подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории муниципального образования Суворовский район.
Общая площадь жилищного фонда составляет 493,0 тыс. кв. метров, в том числе в муниципальной собственности 54,3 тыс. кв. м.
Муниципальные жилые помещения по своему фактическому техническому состоянию требуют проведения тех или иных видов капитальных ремонтных работ.
Коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации, стал следствием проведенных реформ в жилищной сфере. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере, сформирован новый слой собственников жилья как социальной базы жилищной реформы. В результате бесплатной приватизации сформировался и быстро развивается рынок вторичного жилья. В то же время сократилось бюджетное финансирование жилищного строительства, что в условиях недостаточного платежеспособного спроса большей части населения на вновь построенное жилье, а также отсутствия кредитов на строительство и приобретение жилья, низкая доступность ипотечных кредитов привело к замедлению темпов роста объемов жилищного строительства и значительному снижению объема бесплатно предоставляемого социального жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В настоящий момент на основной показатель развития жилищного строительства - объем ввода в эксплуатацию жилья, негативное влияние оказывают следующие факторы:
низкий платежеспособный спрос, обусловленный низкими доходами населения, на фоне значительной неудовлетворенности большинства граждан жилищными условиями;
отсутствие земельных участков, обеспеченных сетями инженерно-технического обеспечения для реализации проектов жилищного строительства;
отсутствие источников финансирования строительства необходимых объектов транспортной, социальной инфраструктуры в рамках проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства;
высокие стоимости подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, технологического присоединения к электрическим сетям.
На территории Тульской области реализуется приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в результате чего на практике были продемонстрированы возможности улучшения жилищных условий граждан, в том числе с предоставлением государственной поддержки. Инструментами реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" являются долгосрочные целевые программы "Обеспечение жильем молодых семей Тульской области" и "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тульской области". Также одним из наиболее эффективных способов жилищного обеспечения категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета посредством института государственных жилищных сертификатов.
Проблемой, препятствующей развитию малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования, является необеспеченность значительной части земельных участков, предназначенных для данного строительства, документацией по планировке территорий.
На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальному образованию, исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения.
Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
Кроме того, на территории муниципального образования имеются проблемы сдерживающие темпы роста жилья:
общее снижение покупательской и инвестиционной активности в строительстве;
недостаток подготовленных для жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
необоснованно завышенные расценки на подключение к инженерным сетям.
Одним из приоритетов социально-экономической политики Суворовского района на ближайший период является развитие рынка доступного жилья, как фактора, существенным образом влияющего на демографическую ситуацию и во многом определяющего уровень и качество жизни населения района.
2. Описание приоритетов и целей муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты региональной политики в сфере жилищного строительства и жилищной политики Тульской области определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, а также Указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года", Планом действий правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденным распоряжением правительства Тульской области от 14.10.2016 N 867-р, и ежегодными посланиями Губернатора Тульской области.
Основным приоритетом развития в сфере жилищного строительства и жилищной политики Суворовского района является обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области для всех категорий граждан.
Целями муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан города Суворов Суворовского района" (далее - Программа) является:
ликвидация аварийного жилищного фонда к 2026 году 2,4 тыс. кв. метров;
улучшение жилищных условий населения, проживающего на территории Суворовского района, к 2026 году не менее 30 семей;
Достижение указанных целей обеспечивается за счет решения следующих задач Программы:
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
снос аварийных домов;
выплата выкупной стоимости за жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
ремонт муниципального жилищного фонда.
Достижение целей и задач осуществляется посредством реализации мероприятий в рамках следующих региональных проектов и комплексов процессных мероприятий:
Региональный проект "Жилье";
Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";
Региональный проект "Реализация мероприятий в рамках инфраструктурных проектов Тульской области";
Региональный проект "Переселение граждан Тульской области из непригодного для проживания жилищного фонда и его ликвидация";
Региональный проект "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тульской области".
3. Задачи муниципального управления, способы их
эффективного решения в сфере обеспечения доступным и комфортным
жильем граждан города Суворов Суворовского района
Задачами в рамках комплексов процессных мероприятий "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан города Суворов Суворовского района" являются обеспечение функций администрации муниципального образования Суворовский район.
Финансирование мероприятий, реализуемых в рамках Программы, осуществляется за счет средств бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района. Размеры средств указанных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из необходимости достижения целей Программы.
Способами эффективного решения указанных задач в рамках реализации государственной политики в сфере жилищного строительства и жилищной политики являются:
формирование мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда;
создание условий на территории муниципального образования Суворовский район для оптимизации развития территорий и наращивания нового жилищного строительства;
стимулирование развития жилищного строительства, в том числе по направлениям, обеспечивающим его доступность для граждан;
поддержка развития малоэтажного жилищного строительства;
снижение административных барьеров в строительстве;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
приведение состояния муниципального жилищного фонда в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 28 марта 2024 г. N 393 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.