Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Солигаличского муниципального округа
Костромской области
от 12.03.2024 года N 288
Порядок
предоставления муниципальных гарантий Солигаличского муниципального округа Костромской области
1. Муниципальная гарантия Солигаличского муниципального округа Костромской области (далее муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Солигаличский муниципальный округ Костромской области (далее - гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (далее - гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Солигаличского муниципального округа Костромской области в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром.
2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании решения Думы Солигаличского муниципального округа Костромской области о бюджете Солигаличского муниципального округа (далее - бюджет округа) и настоящего Постановления.
3. От имени Солигаличского муниципального округа Костромской области муниципальные гарантии предоставляются администрацией Солигаличского муниципального округа Костромской области (далее - администрация округа).
Предоставление и исполнение муниципальных гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц осуществляются с участием агента, в случае его привлечения администрацией округа в соответствии с решением Думы Солигаличского муниципального округа Костромской области о бюджете округа (далее - агент).
4. Муниципальные гарантии могут предоставляться юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Солигаличского муниципального округа Костромской области за исключением юридических лиц, указанных в пункте 7 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Муниципальные гарантии предоставляются на возмездной основе и предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспечиваемому им обязательству принципала в пределах объема обязательств, вытекающих из муниципальной гарантии.
Плата за предоставление муниципальных гарантий производится ежегодно в размере 1/2 ключевой ставки Банка России от объема обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией.
6. Муниципальные гарантии предоставляются при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подтверждении соответствия принципала и бенефициара требованиям, установленным в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также срок, в течение которого принципал обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливаются администрацией округа.
8. Для получения муниципальной гарантии принципал и (или) бенефициар представляет в администрацию округа либо агенту комплект документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией Солигаличского муниципального округа Костромской области (далее - комплект документов).
В случае представления неполного комплекта документов рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной гарантии не осуществляется. Комплект документов возвращается администрацией округа либо агентом принципалу и (или) бенефициару с указанием причины возврата.
9. В случае представления комплекта документов в администрацию округа комплект документов в течение 1 рабочего дня со дня его представления направляется администрацией округа в финансовое управление администрации Солигаличского муниципального округа Костромской области (далее финансовое управление), агенту и в отдел администрации Солигаличского муниципального округа Костромской области, осуществляющий управление в соответствующей сфере деятельности, в которой осуществляет свою деятельность принципал (далее - отраслевой отдел).
10. В случае поступления от агента комплекта документов и заключения в соответствии с пунктом 5 части 12 настоящего Порядка, администрация округа в течение 1 рабочего дня со дня их поступления направляет комплект документов и заключение в финансовое управление и направляет комплект документов в отраслевой отдел.
11. Отраслевой отдел в течение 7 рабочих дней со дня поступления комплекта документов из администрации округа осуществляет экспертизу представленных документов и готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления муниципальной гарантии (далее - заключение отраслевого отдела) и направляет его в финансовое управление.
12. Агент в течение 7 рабочих дней со дня поступления комплекта документов ему непосредственно либо из администрации округа:
1) проводит проверку полноты представленных документов;
2) проводит проверку соответствия принципала требованиям, предусмотренным частями 4, 6 настоящего Порядка;
3) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии в соответствии с нормативным правовым актом администрации округа;
4) готовит заключение о финансовом состоянии принципала, а также о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии;
5) направляет заключение, указанное в пункте 4 настоящей части, и комплект документов в администрацию округа, в случае если комплект документов был представлен принципалом и (или) бенефициаром непосредственно агенту, либо направляет заключение, указанное в пункте 4 настоящей части, в финансовое управление, в случае если комплект документов был представлен принципалом и (или) бенефициаром в администрацию округа.
13. Финансовое управление в течение 10 рабочих дней со дня поступления комплекта документов из администрации округа:
1) в случае если решением о бюджете привлечение агента не предусмотрено, осуществляет действия, указанные в пунктах 1 - 4 части 12 настоящего Порядка;
2) готовит с учетом заключений агента и отраслевого отдела итоговое заключение о возможности (невозможности) предоставления муниципальной гарантии с последующим рассмотрением вопроса о предоставлении муниципальной гарантии на заседании бюджетной комиссии при главе Солигаличского муниципального округа Костромской области (далее - бюджетная комиссия).
14. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной гарантии принимается администрацией округа с учетом решения бюджетной комиссии и оформляется правовым актом администрации округа в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления принципалом и (или) бенефициаром комплекта документов в администрацию округа либо агенту.
15. В правовом акте администрации округа о предоставлении муниципальной гарантии указывается лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, основные условия обязательства, обеспечиваемого муниципальной гарантией, сумма муниципальной гарантии, основные условия муниципальной гарантии и иные условия предоставления муниципальной гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В правовом акте администрации округа об отказе в предоставлении муниципальной гарантии указывается основание отказа в предоставлении муниципальной гарантии.
17. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:
1) отсутствие или недостаточность объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на возможное исполнение муниципальных гарантий;
2) несоответствие принципала требованиям, предусмотренным частями 4, 6 настоящего Порядка.
18. Подготовку проекта правового акта администрации округа о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной гарантии, проекта муниципальной гарантии, проектов договоров о предоставлении муниципальной гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, осуществляет финансовое управление.
19. Типовые формы муниципальной гарантии, договора о предоставлении муниципальной гарантии и договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, утверждаются финансовым управлением.
20. Администрация округа заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
21. Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
22. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного им обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта после предоставления муниципальной гарантии осуществляет финансовое управление либо агент в соответствии с нормативным правовым актом администрации округа.
23. Бюджетные ассигнования на возможное исполнение обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, предусматриваются решением о бюджете.
24. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга Солигаличского муниципального округа Костромской области в сумме фактически имеющихся у принципала обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы муниципальной гарантии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Солигаличского муниципального округа Костромской области от 12 марта 2024 г. N 288 "О Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.