Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Солигаличского муниципального округа
Костромской области
от 12 марта 2024 г. N 289
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Солигаличского муниципального округа Костромской области
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав органов управления, сил и средств, а также порядок деятельности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Солигаличского муниципального округа Костромской области (далее - районное звено ТП РСЧС).
2. Районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Солигаличского муниципального округа Костромской области, организаций, предприятий, учреждений (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляют свою деятельность в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством, на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
3. Районное звено ТП РСЧС создана для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения безопасности людей на водных объектах, организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) в пределах территории Солигаличского муниципального округа Костромской области.
4. Районное звено ТП РСЧС состоит из органов управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи и оповещения органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, системы оповещения населения о ЧС и системы информирования населения о ЧС.
5. Органы управления районным звеном ТП РСЧС создаются для координации деятельности органом местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территории от ЧС и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС.
Органы управления районного звена ТП РСЧС создаются на каждом уровне функционирования и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
6. Координационными органами районного звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Солигаличского муниципального округа Костромской области;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
7. Образование, реорганизация и упразднение координационных органов районного звена ТП РСЧС, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется администрацией Солигаличского муниципального округа Костромской области.
8. Полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положении, утверждаются нормативно правовыми актами администрации Солигаличского муниципального округа Костромской области.
9. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечению пожарной безопасности Солигаличского муниципального округа Костромской области возглавляет глава Солигаличского муниципального округа Костромской области.
10. Постоянно действующими органами управления районного звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - заведующий сектором по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Солигаличского муниципального округа Костромской области;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Полномочия постоянно действующих органов управления районного звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями и иными нормативными правовыми актами.
11. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС (далее - органы) являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба Солигаличского муниципального округа Костромской области, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления Солигаличского муниципального округа Костромской области в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- на объектовом уровне - подразделения организаций на территории Солигаличского муниципального округа Костромской области, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Полномочия органов повседневного управления районного звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями и иными нормативными правовыми актами.
12. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, организацию информационного взаимодействия и организацию при решении задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории от ЧС осуществляет:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Солигаличского муниципального округа Костромской области.
13. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Солигаличского муниципального округа Костромской области, организаций, предприятий, учреждений, расположенных в границах Солигаличского муниципального округа Костромской области, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют органы местного самоуправления и создающие их организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления, организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности на водных объектах, направляют в Департамент региональной безопасности Костромской области сведения о составе сил постоянной готовности по форме согласно приложению к настоящему Положению ежегодно, в срок до 1 декабря текущего года.
15. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и других неотложных работ на территории Солигаличского муниципального округа Костромской области осуществляет глава Солигаличского муниципального округа Костромской области - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Солигаличского муниципального округа Костромской области.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, Главным управлением МЧС России по Костромской области, органами государственного надзора и контроля, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального и объектового уровней районного звена ТП РСЧС;
2) установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
3) по решению уполномоченных на то должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия, на основе запроса территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, организаций, на территории которых сложились ЧС, или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных ЧС, на основе запроса руководителей ликвидации ЧС либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации ЧС.
19. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации ЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена ТП РСЧС.
20. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно - спасательных формирований воинских частей Костромского гарнизона к ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
21. Организация, состав сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Солигаличского муниципального округа Костромской области, а также порядок его деятельности определяются соответствующим положением, утвержденным в установленном порядке.
22. Подготовка должностных лиц органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС организуется в порядке, установленном федеральным законодательством. Методическое руководство и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет ГУ МЧС России по Костромской области.
23. Для ликвидации ЧС заблаговременно в установленном порядке создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Солигаличского муниципального округа Костромской области и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.
24. Управление районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил районного звена ТП РСЧС.
25. Для приема сообщений о ландшафтных (природных) пожарах (за исключением лесных пожарах и других ландшафтных (природных) пожарах на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, тушение которых осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) и ЧС используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и ЧС, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
26. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется ЕДДС Солигаличского муниципального округа Костромской области и организациями в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Костромской области.
Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
27. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Солигаличского муниципального округа Костромской области, планов действий организаций.
Методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Костромской области.
28. Органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режимах:
1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
2) повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
3) ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
Порядок организации деятельности органов управления и сил районного звена ТП РСЧС предупреждения и ликвидации ЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или ЧС, определяются Правительством Российской Федерации.
29. При введении режима ЧС в зависимости от классификации ЧС, а также других факторах, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования:
- решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
2) местный уровень реагирования:
- решением главы Солигаличского муниципального округа Костромской области при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечения к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;
- решением главы Солигаличского муниципального округа Костромской области при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечения к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального округа;
- решением главы Солигаличского муниципального округа Костромской области при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечения к ее ликвидации сил и средств организаций;
3) региональный уровень реагирования-решением губернатора Костромской области при возникновении ЧС регионального или межмуниципального характера и привлечения к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа и исполнительных органов Костромской области, оказавшихся в зоне ЧС в пределах территории Костромской области.
30. Руководители органов местного самоуправления Солигаличского муниципального округа Костромской области и организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории (объекте) соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Солигаличского муниципального округа Костромской области, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС.
31. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами районного звена ТП РСЧС, определяются законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Костромской области и включают в себя:
1) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально - экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Солигаличского муниципального округа Костромской области;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение в безопасных районах и возвращение в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение главы Солигаличского муниципального округа Костромской области председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Солигаличского муниципального округа Костромской области, а при необходимости - сбор членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Солигаличского муниципального округа Костромской области, организаций, о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- приведение при необходимости сил и средств районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организацию их выдвижения в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резерва материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение главы Солигаличского муниципального округа Костромской области - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Солигаличского муниципального округа Костромской области, органов управления и сил районного звена ТП РСЧС;
- создание оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия Солигаличского муниципального округа Костромской области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
- информирование населения о чрезвычайной ситуации, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайной ситуации документов.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
- локального характера - осуществляется силами и средствами организации;
- муниципального характера - осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления и районного звена ТП РСЧС;
- межмуниципального и регионального характера - осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
33. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления Солигаличского муниципального округа Костромской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
34. Финансовое обеспечение функционирования районного звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов Солигаличского муниципального округа Костромской области, собственников (пользователей) имущества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.