Постановление администрации города Ставрополя от 21 июня 2024 г. N 1226
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на частичное возмещение затрат в приоритетных сферах деятельности за счет средств бюджета города Ставрополя"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", муниципальной программой "Экономическое развитие города Ставрополя", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 10.11.2022 N 2410 постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на частичное возмещение затрат в приоритетных сферах деятельности за счет средств бюджета города Ставрополя.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Ставрополя от 02.06.2017 N 945 "О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на частичное возмещение затрат в приоритетных сферах деятельности, за счет средств бюджета города Ставрополя";
постановление администрации города Ставрополя от 19.05.2020 N 685 "О внесении изменений в постановление администрации города Ставрополя от 02.06.2017 N 945 "О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на частичное возмещение затрат в приоритетных сферах деятельности, за счет средств бюджета города Ставрополя";
постановление администрации города Ставрополя от 09.06.2021 N 1287 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на частичное возмещение затрат в приоритетных сферах деятельности, за счет средств бюджета города Ставрополя, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 02.06.2017 N 945";
постановление администрации города Ставрополя от 20.06.2022 N 1254 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на частичное возмещение затрат в приоритетных сферах деятельности, за счет средств бюджета города Ставрополя, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 02.06.2017 N 945";
постановление администрации города Ставрополя от 17.03.2023 N 556 "О внесении изменений в постановление администрации города Ставрополя от 02.06.2017 N 945 "О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на частичное возмещение затрат в приоритетных сферах деятельности, за счет средств бюджета города Ставрополя";
постановление администрации города Ставрополя от 17.07.2023 N 1557 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на частичное возмещение затрат в приоритетных сферах деятельности, за счет средств бюджета города Ставрополя, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 02.06.2017 N 945".
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в сетевом издании "Правовой портал администрации города Ставрополя" (право-ставрополь.рф).
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Семёнова Д.Ю.
Глава города Ставрополя |
И.И. Ульянченко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Ставрополя
от 21.06.2024 N 1226
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на частичное возмещение затрат в приоритетных сферах деятельности за счет средств бюджета города Ставрополя
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на частичное возмещение затрат в приоритетных сферах деятельности за счет средств бюджета города Ставрополя (далее соответственно - Порядок, субсидия, получатель субсидии) разработан в целях реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе" муниципальной программы "Экономическое развитие города Ставрополя", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 10.11.2022 N 2410, и определяет цель, порядок проведения отбора, условия, порядок и механизм предоставления субсидий.
2. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных получателями субсидии за период не более 18 месяцев, предшествующих месяцу обращения за получением субсидии, на приобретение у юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей:
1) оборудования;
2) устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин;
3) специализированных транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов);
4) сырья, комплектующих изделий и расходных материалов, используемых при производстве товаров.
3. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого в форме конкурса на основании заявок на участие в отборе на предоставление субсидии и прилагаемых к ним документов, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии (далее соответственно - отбор, заявки).
4. Субсидии предоставляются комитетом экономического развития и торговли администрации города Ставрополя (далее - Комитет) в соответствии с бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Ставрополя на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету как получателю средств бюджета города Ставрополя на предоставление субсидий.
5. Участниками отбора могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории города Ставрополя, одновременно соответствующие следующим условиям:
1) соответствовать условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) быть зарегистрированными на территории города Ставрополя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществлять деятельность на территории города Ставрополя;
3) осуществлять один или несколько видов экономической деятельности, приведенных в приложении 1 к настоящему Порядку;
4) не являться кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
5) не являться участниками соглашений о разделе продукции;
6) не осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
7) не являться нерезидентами Российской Федерации, установленными законодательством о валютном регулировании и валютном контроле, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
8) не осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
6. На дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки и документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из бюджета города Ставрополя на основании иных муниципальных правовых актов на цель, установленную настоящим Порядком;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) среднемесячный размер оплаты труда работников участника отбора не менее величины минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (при наличии работников).
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
8. Организацию и обеспечение проведения отбора осуществляет Комитет.
9. В целях организации проведения отбора Комитет:
1) принимает решение о проведении отбора, определяет сроки проведения отбора, утверждает форму заявки и требования к ней, и размещает их на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) не позднее 7 рабочих дней со дня ее утверждения;
2) не позднее чем за 7 календарных дней до дня начала приема заявок размещает на сайте объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
г) результатов предоставления субсидий;
д) доменного имени и (или) указателей страниц сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) категорий получателей субсидий и критериев оценки заявок, показателей, образующих указанные критерии оценки (далее - показатели критериев оценки);
з) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, перечня прилагаемых к заявке документов, определенных пунктом 10 настоящего Порядка;
и) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
к) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 13-20 настоящего Порядка;
л) порядка возврата заявок на доработку;
м) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
н) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки заявок, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления участником отбора информации по каждому критерию оценки заявок, показателю критерия оценки, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию, минимального проходного балла, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроков оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Положением, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
п) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
с) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Участники отбора представляют в Комитет в течение срока проведения отбора, указанного в объявлении, заявку и следующий комплект документов, заверенных подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии):
1) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (кассовые чеки, товарные накладные, счета-фактуры, платежные накладные, договоры (при наличии);
2) справку о среднемесячном размере оплаты труда на одного работника в расчете за квартал, предшествующий дате подачи заявки (при наличии работников);
3) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате перед работниками (при наличии работников);
4) копии приказов о трудоустройстве, трудовых договоров, документов, подтверждающих выплату заработной платы и иных документов о трудоустройстве (при наличии работников);
5) копии документов, отражающих суммы налоговых и страховых платежей, уплаченных за два календарных года, предшествующих году подачи заявки;
6) справку-расчет размера субсидии;
7) презентацию, которая должна быть не более 7 минут (включительно) и содержать не менее 10 слайдов. Содержание презентации должно раскрывать характеристики экономической, бюджетной эффективности, социальной значимости производимых товаров, работ, услуг за календарный год, предшествующий году даты подачи заявки;
8) справку, подтверждающую соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1-6 пункта 6 настоящего Порядка, составленную в свободной форме и подписанную руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем и заверенную печатью (при наличии);
9) справку (сведения) из налогового органа, подтверждающую, что у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.
Для юридического лица дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, предоставляются:
а) копии учредительных документов и всех изменений к ним, заверенные подписью руководителя юридического лица и печатью (при наличии);
б) документы, подтверждающие полномочия руководителя, заверенные подписью руководителя юридического лица и печатью (при наличии).
Для индивидуального предпринимателя дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, предоставляется копия паспорта индивидуального предпринимателя (первого разворота и разворота с пропиской), заверенная подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии).
Заявки и прилагаемые к ним документы с описью и указанием количества листов по каждому приложенному документу представляются в Комитет нарочно руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем или их уполномоченным представителем при наличии доверенности, подтверждающей его полномочия, и оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в бумажном и электронном виде (CD, USB Flash - каждый документ в виде отдельного файла) с понедельника по пятницу с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.
11. Комитет осуществляет прием и регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов в реестре регистрации в день поступления, их учет и хранение.
В реестре регистрации указываются:
1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) дата и время поступления заявки и прилагаемых документов;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, доставившего заявку и прилагаемые документы к ней нарочно.
Заявки и прилагаемые документы, представленные в Комитет, участникам отбора не возвращаются, за исключением отзыва заявок на основании письменного заявления участника отбора.
В случае если в течение срока подачи заявок не представлена ни одна заявка, отбор признается несостоявшимся. Информация о признании отбора несостоявшимся размещается на сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
12. Участник отбора вправе отозвать представленную им заявку на основании письменного заявления до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора, отозвавший заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
13. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок проводит проверку участников отбора на соответствие их критериям, условиям и требованиям, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка, а также проверку комплектности и соответствия заявок и прилагаемых к ним документов цели и требованиям, установленным пунктами 2, 10 настоящего Порядка, в том числе проверку достоверности информации, содержащейся в документах, представленных участниками отбора.
В случае если по результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов Комитетом принято решение об отклонении всех заявок, отбор признается несостоявшимся.
14. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора критериям, условиям и требованиям, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов цели и требованиям, установленным пунктами 2, 10 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям установленным пунктами 2, 5, 6 настоящего Порядка;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
15. Комитет по результатам рассмотрения заявок:
1) в случае соответствия заявки и участника отбора цели, критериям, условиям и требованиям, установленным пунктами 2, 5, 6, 10 настоящего Порядка, направляет заявку и прилагаемый к ней комплект документов в Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Ставрополя, состав которого и положение о котором утверждаются постановлением администрации города Ставрополя (далее - Координационный совет), в течение 2 рабочих дней со дня их рассмотрения;
2) направляет участникам отбора, заявки которых были отклонены, письменное уведомление по адресу, указанному в заявке, с указанием оснований для отклонения заявки, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствует заявка.
16. Координационный совет осуществляет оценку экономической, бюджетной эффективности и социальной значимости производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг участниками отбора в соответствии с настоящим Порядком и балльной шкалой критериев оценки заявок на участие в отборе на предоставление субсидий на частичное возмещение затрат в приоритетных сферах деятельности (далее - балльная шкала), приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку, на основании информации, содержащейся в заявках и прилагаемых к ним документах в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Проведение оценки экономической, бюджетной эффективности, социальной значимости производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг участниками отбора осуществляется в течение 45 календарных дней со дня передачи Комитетом в Координационный совет заявок и прилагаемых к ним документов в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 настоящего Порядка.
17. Результаты оценки экономической, бюджетной эффективности и социальной значимости производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг участниками отбора оформляются протоколом заседания Координационного совета, в котором указываются наименование отбора, наименование организатора отбора, дата, время и место проведения оценки заявок, сведения о заявках, допущенных к оценке, результаты оценки заявок членами Координационного совета, в том числе последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных листом экспертной оценки критериев оценки заявок, показателей критериев оценки по форме, утвержденной руководителем Комитета.
Протокол заседания Координационного совета утверждается председателем Координационного совета в течение 3 рабочих дней со дня заседания Координационного совета.
Протокол заседания Координационного совета направляется в Комитет для дальнейшей работы и хранения не позднее 1 рабочего дня со дня его утверждения.
18. Прошедшими оценку экономической, бюджетной эффективности и социальной значимости производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг признаются участники отбора, заявки которых набрали 40 и более баллов.
19. В целях определения победителя отбора Комитет:
1) составляет рейтинг заявок, набравших 40 и более баллов, в порядке уменьшения количества полученных каждой заявкой баллов, присвоенных по каждому показателю, указанному в балльной шкале.
Каждой заявке присваивается рейтинговый номер в порядке уменьшения количества набранных баллов (заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый рейтинговый номер). В случае если нескольким заявкам присвоено одинаковое количество баллов, меньший рейтинговый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок.
2) определяет предельное количество победителей отбора исходя из объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, и размеров субсидий, запрашиваемых участниками отбора, заявкам которых присвоены наименьшие рейтинговые номера.
Предельное количество победителей отбора определяется путем последовательного суммирования запрашиваемых размеров субсидии, указанных в прилагаемых к заявкам справках-расчетах, начиная с заявки с наименьшим рейтинговым номером, до тех пор, пока сумма не достигнет (превысит) объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
20. Победителями отбора признаются участники отбора, заявкам которых присвоены наименьшие рейтинговые номера, исходя из предельного количества победителей отбора, определенного в соответствии с подпунктом 2 пункта 19 настоящего Порядка.
Участники отбора, заявки которых набрали 39 и менее баллов по итогам оценки экономической, бюджетной эффективности и социальной значимости производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, а также участники отбора, заявкам которых присвоены рейтинговые номера, превышающие предельное количество победителей отбора, признаются не прошедшими отбор.
21. Результаты рассмотрения и оценки заявок утверждаются приказом руководителя Комитета, включающим в себя следующие сведения (далее - приказ об итогах проведения отбора):
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
Приказ об итогах проведения отбора размещается Комитетом на сайте в течение 7 рабочих дней со дня его принятия.
22. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа об итогах проведения отбора:
1) направляет участникам, не прошедшим отбор по результатам оценки заявок в соответствии с пунктами 16-20 настоящего Порядка, письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа;
2) направляет каждому победителю отбора письменное уведомление о предоставлении ему субсидии и необходимости заключения с Комитетом соглашения (с приложением проекта соглашения).
Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, если в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не подписал и не направил в Комитет соглашение.
23. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня утверждения приказа об итогах проведения отбора осуществляет подготовку приказа руководителя Комитета о предоставлении субсидии (далее - решение о предоставлении субсидии).
III. Условия и порядок предоставления субсидии
24. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе единовременно в размере 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 400,0 тыс. рублей, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Победителю отбора, заявка которого имеет наибольший рейтинговый номер в рамках предельного количества победителей отбора, субсидия предоставляется в размере 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
25. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Комитетом и получателем субсидии.
Соглашение и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя для соответствующего вида субсидии (далее - типовая форма соглашения).
В соглашение включаются обязательные условия:
1) цель предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) условия и сроки перечисления субсидии;
4) результат предоставления субсидии;
5) порядок и сроки возврата субсидии при недостижении результата предоставления субсидии;
6) сроки и форма предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидии;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
9) согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) юридические адреса и банковские реквизиты получателя субсидии и Комитета.
26. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии получателю субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов критериям, условиям и требованиям, определенным пунктами 5, 6, 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) получатель субсидии набрал 39 и менее баллов по итогам оценки экономической, бюджетной эффективности и социальной значимости производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
5) уклонение победителя отбора от заключения соглашения.
27. Результатами предоставления субсидии являются:
1) создание новых рабочих мест, предусмотренных в заявке;
2) обеспечение среднемесячного размера оплаты труда работников не менее размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников предприятий и организаций по видам экономической деятельности по Ставропольскому краю;
3) рост налоговых платежей (при наличии), страховых взносов и других обязательных платежей во все уровни бюджетной системы Российской Федерации в течение 2 календарных лет, начиная с года выдачи субсидии, не менее чем на 5 процентов ежегодно и имеющий положительную динамику по сравнению с показателем, указанным в заявке.
28. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в подпункте 2 пункта 22 настоящего Порядка, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации).
29. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
30. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
31. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
IV. Требования к отчетности
32. Ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение двух лет, получатель субсидии представляет в Комитет нарочно руководителем юридического лица (в случае если получателем субсидии является юридическое лицо) или индивидуальным предпринимателем (в случае если получателем субсидии является индивидуальный предприниматель) либо их уполномоченным представителем при наличии доверенности, подтверждающей его полномочия и оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 23 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения.
33. В течение 15 рабочих дней со дня поступления отчета, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, Комитет осуществляет проверку и принятие отчета.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
34. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Комитетом в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
35. Проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Комитетом, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. В случае непредставления или представления с нарушением установленного срока отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также в иных случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органами муниципального финансового контроля, недостижения значений результатов предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Ставрополя:
на основании письменного требования Комитета - в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
37. Письменное требование о возврате средств субсидии в бюджет города Ставрополя направляется Комитетом получателю субсидии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня установления нарушения.
Письменное требование о возврате средств субсидии может быть передано получателю субсидии лично под расписку или направлено по почте.
Письменное требование о возврате средств субсидии должно содержать суммы, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства субсидии.
38. В случае непредставления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, нарушения иных условий, установленных при предоставлении субсидии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Ставрополя в полном объеме.
39. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан возвратить в бюджет города Ставрополя часть средств предоставленной субсидии за каждый недостигнутый показатель. Расчет размера объема субсидии, подлежащего возврату получателем субсидии за недостижение значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, производится по следующей формуле:
Рвозврата = (1 - Дз / Пз) x Ос x К, где
Рвозврата - размер объема субсидии, подлежащего возврату получателем субсидии;
Дз - достигнутое значение показателя; Пз - плановое значение показателя; Ос - объем субсидии;
К - корректирующий коэффициент.
Для расчета размера объема субсидии, подлежащего возврату получателем субсидии, используются следующие корректирующие коэффициенты:
1) по показателю "создание новых рабочих мест, предусмотренных в заявке" размер корректирующего коэффициента составляет 40 процентов;
2) по показателю "среднемесячный размер оплаты труда работников не менее размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников предприятий и организаций по видам экономической деятельности по Ставропольскому краю" размер корректирующего коэффициента составляет 30 процентов;
3) по показателю "рост налоговых платежей (при наличии), страховых взносов и других обязательных платежей во все уровни бюджетной системы Российской Федерации в течение 2 календарных лет, начиная с года выдачи субсидии, не менее чем на 5 процентов ежегодно и имеющий положительную динамику по сравнению с показателем, указанным в заявке" размер корректирующего коэффициента составляет 30 процентов.
40. В случае установления факта невозврата средств субсидии в добровольном порядке соответствующие средства подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим
деятельность на территории
города Ставрополя, на частичное
возмещение затрат в приоритетных
сферах деятельности за счет средств
бюджета города Ставрополя
Перечень
отдельных видов экономической деятельности
N |
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2) (КДЕС Ред.2) |
|
Наименование видов экономической деятельности |
Код ОКВЭД 2 |
|
Раздел 1. Обрабатывающие производства | ||
1. |
Производство пищевых продуктов |
|
2. |
Производство текстильных изделий |
|
3. |
Производство одежды |
|
4. |
Производство кожи и изделий из кожи |
|
5. |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
|
6. |
Производство бумаги и бумажных изделий |
|
7. |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
|
8. |
Производство химических веществ и химических продуктов |
|
9. |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
|
10. |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
|
11. |
Производство металлургическое |
|
12. |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
|
13. |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
|
14. |
Производство электрического оборудования |
|
15. |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
|
16. |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
|
17. |
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
|
18. |
Производство мебели |
|
Раздел 2. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений | ||
19. |
Сбор и обработка сточных вод |
|
20. |
Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья |
|
Раздел 3. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов | ||
21. |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
|
Раздел 4. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания | ||
22. |
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
|
Раздел 5. Деятельность в области информации и связи | ||
23. |
Деятельность издательская |
|
Раздел 6. Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги | ||
24. |
Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма |
|
Раздел 7. Образование | ||
25. |
Образование |
|
Раздел 8. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг | ||
26. |
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
|
Раздел 9. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений | ||
27. |
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
|
Раздел 10. Предоставление прочих видов услуг | ||
28. |
Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг |
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим
деятельность на территории
города Ставрополя, на частичное
возмещение затрат в приоритетных
сферах деятельности за счет средств
бюджета города Ставрополя
Балльная шкала критериев оценки заявок на участие в отборе на предоставление субсидий на частичное возмещение затрат в приоритетных сферах деятельности
1. Показатели оценки экономической эффективности приобретения основных и оборотных средств для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг:
1) целевое назначение приобретения основных и оборотных средств для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг субъектом малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП):
производство импортозамещающей и инновационной продукции в приоритетных сферах деятельности в соответствии с перечнем отдельных видов экономической деятельности, приведенным в приложении 1, - 10 баллов;
производство продукции в приоритетных сферах деятельности в соответствии с перечнем отдельных видов экономической деятельности, приведенным в приложении 1, - 8 баллов;
выполнение работ, оказание услуг в приоритетных сферах деятельности в соответствии с перечнем отдельных видов экономической деятельности, приведенным в приложении 1, - 5 баллов;
2) направление использования возмещенных затрат:
внедрение в производство новых видов продукции субъектом МСП - 10 баллов;
увеличение объемов производства продукции субъектом МСП - 8 баллов;
снижение затрат по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг субъектом МСП - 6 баллов;
иное - 0 баллов;
3) увеличение выручки за два года (или предшествующие периоды в случае если субъект МСП осуществляет деятельность менее двух лет), предшествующие году подачи заявки на предоставление субсидии:
более 15 процентов - 10 баллов;
от 7 процентов (включительно) до 15 процентов (включительно) - 8 баллов;
до 7 процентов - 6 баллов; отсутствует - 0 баллов.
2. Показатели оценки социальной значимости приобретения основных и оборотных средств для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг:
1) уровень среднемесячной заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с субъектом МСП (при наличии работников), к величине установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда работников (далее - МРОТ) на дату подачи заявки на предоставление субсидии:
превышает величину МРОТ более чем на 100 процентов (включительно) - 10 баллов;
превышает величину МРОТ более чем на 50 процентов (включительно) до 99 процентов (включительно) - 8 баллов;
соответствует или превышает величину МРОТ менее чем на 49 процентов (включительно) - 5 баллов;
ниже величины МРОТ - 0 баллов;
2) создание новых рабочих мест за предшествующие 24 месяца: свыше 5 новых рабочих мест - 10 баллов;
от 1 (включительно) до 5 (включительно) новых рабочих мест - 5 баллов;
не предусмотрено создание новых рабочих мест - 0 баллов.
3. Показатели оценки бюджетной эффективности приобретения основных и оборотных средств для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг:
1) бюджетная эффективность (соотношение объема налоговых и страховых платежей, уплаченных за предшествующий календарный год в бюджеты всех уровней, к объему запрашиваемой субсидии (в процентах):
свыше 50 процентов - 10 баллов;
от 30 процентов (включительно) до 50 процентов (включительно) - 8 баллов;
от 15 процентов (включительно) до 30 процентов - 5 баллов; менее 15 процентов - 0 баллов;
2) темп роста суммы налогов, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней Российской Федерации, за 2 предыдущих календарных года:
30 и более процентов - 10 баллов; до 30 процентов - 5 баллов; отсутствует - 0 баллов.
Максимально возможное количество баллов - 70.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Ставрополя от 21 июня 2024 г. N 1226 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на частичное возмещение затрат в приоритетных сферах деятельности за счет средств бюджета города Ставрополя"
Вступает в силу с 25 июня 2024 г.
Опубликование:
- в сетевом издании "Правовой портал администрации города Ставрополя" (право-ставрополь.рф) 24 июня 2024 г.
- на официальном сайте администрации города Ставрополя (http://www.ставрополь.рф) 21 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Ставрополя от 28 августа 2024 г. N 1913
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.