Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 24 июня 2024 г. N 506
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче в городском округе Самара решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, решения об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, решения о согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства, решения об отказе в согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства.
1.1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) выступают физические и (или) юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями земельного участка, на котором планируется строительство объекта капитального строительства, или правообладатели объекта капитального строительства в случае реконструкции объекта капитального строительства, или иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обратившиеся в уполномоченный орган в целях получения согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (когда земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута).
Интересы заявителей, указанных в настоящем пункте Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в Администрации городского округа Самара или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
по телефону в Администрации городского округа Самара или МФЦ;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ, Единый портал);
на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), являющегося государственной информационной системой субъекта Российской Федерации https://gosuslugi.samregion.ru/ (далее - Региональный портал);
на официальном сайте Администрации городского округа Самара (https://samadm.ru/);
посредством размещения информации на информационных стендах в Администрации городского округа Самара или МФЦ.
1.2.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
адреса Администрации городского округа Самара и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочной информации о работе Администрации городского округа Самара;
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
Информация о местонахождении, графиках работы Администрации городского округа Самара и ее структурного подразделения, участвующего в обеспечении предоставлении муниципальной услуги, МФЦ, а также адреса их электронной почты и сайтов в сети Интернет указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2.3. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Администрации городского округа Самара, работник МФЦ, осуществляющие консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностному лицу уполномоченного органа запрещается осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации городского округа Самара.
1.2.4. По письменному обращению должностное лицо Администрации городского округа Самара, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заинтересованному лицу сведения по вопросам, указанным в пункте 1.2.2 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.2.5. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.2.6. На официальном сайте Администрации городского округа Самара, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы структурного подразделения Администрации городского округа Самара, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также МФЦ;
справочные телефоны структурного подразделения Администрации городского округа Самара, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации городского округа Самара в сети Интернет.
1.2.7. В залах ожидания Администрации городского округа Самара размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.2.8. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией городского округа Самара с учетом требований к информированию, установленных настоящим Административным регламентом.
1.2.9. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, региональном портале, а также в уполномоченном структурном подразделении Администрации городского округа Самара при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Самара (далее - Администрация).
В обеспечении предоставления муниципальной услуги принимают участие Управление главного архитектора Администрации городского округа Самара (далее - Управление) и МФЦ. График работы Управления и МФЦ указан в приложении N 1 к Административному регламенту.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляются Управлением, а также МФЦ, осуществляющим участие в обеспечении предоставления муниципальной услуги в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Росреестр) и Департаментом градостроительства городского округа Самара.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства;
решение об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства;
решение о согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства;
решение об отказе в согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства;
решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в решении о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (решении о согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства) либо решение об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в решении о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (решении о согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства).
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации в Управление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок - не более 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
постановление Правительства РФ от 29.05.2023 N 857 "Об утверждении требований к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства и Правил согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства" (далее - Правила);
Правила землепользования и застройки городского округа Самара, утвержденные постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N 61;
Положение о Комиссии городского округа Самара по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, утвержденное постановлением Администрации городского округа Самара;
настоящий Административный регламент.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином и Региональном порталах, а также на официальном сайте Администрации.
2.6. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно.
Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет в Управление лично, посредством почтовой связи, Единого портала, Регионального портала, или в МФЦ следующие документы:
1) заявление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (о согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства) (далее - заявление), которое содержит:
а) наименование и организационно-правовую форму, идентификационный номер налогоплательщика, телефон, факс и адрес электронной почты (в случае подачи заявления юридическим лицом);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, телефон, факс и адрес электронной почты (в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем или физическим лицом);
в) наименование объекта капитального строительства, архитектурный облик которого согласовывается.
Формы заявлений установлены приложениями N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя (предоставляется в случае личного обращения в Управление) либо его копия - в случае обращения посредством почтовой связи. В случае направления Заявления посредством ЕПГУ, Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае личного обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя) либо его копия - в случае обращения посредством почтовой связи. При обращении посредством ЕПГУ, Регионального портала указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором планируется строительство объекта капитального строительства, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
5) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства в случае его реконструкции, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
6) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома;
7) разделы проектной документации объекта капитального строительства:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка;
объемно-планировочные и архитектурные решения.
Не допускается требовать иные разделы проектной документации для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, за исключением разделов проектной документации, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае необходимости исправления допущенных опечаток и ошибок необходимо направить заявление с приложением оригинала ранее выданного решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (решения о согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства), содержащего опечатки и ошибки.
Форма заявления установлена приложением N 11 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги на ЕПГУ и Региональном портале осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении
за получением государственных и муниципальных услуг".
Для получения муниципальной услуги через ЕПГУ или через Региональный портал заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Муниципальная услуга может быть получена через Региональный портал либо через ЕПГУ без личной явки на прием в Управление.
Для подачи заявления через ЕПГУ или через Региональный портал заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ЕПГУ или на Региональном портале заполнить в электронной форме заявление на оказание муниципальной услуги;
приложить к заявлению электронные документы и направить пакет электронных документов в Управление посредством функционала ЕПГУ или Регионального портала.
В результате направления пакета электронных документов посредством Регионального портала либо через ЕПГУ производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете Регионального портала и (или) ЕПГУ.
При предоставлении муниципальной услуги через Региональный портал либо через ЕПГУ должностное лицо Управления выполняет действия согласно разделу 3 настоящего Административного регламента.
2.7. Документами и информацией, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и запрашиваются Управлением в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, являются:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма предоставления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания предоставления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно предоставляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором планируется строительство объекта капитального строительства, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре недвижимости |
Оригинал, 1 экземпляр |
Росреестр |
Градостроительный кодекс РФ, Постановление Правительства РФ от 29.05.2023 N 857 |
Документ поступает посредством межведомственного взаимодействия, если заявителем не представлен самостоятельно |
2. |
Правоустанавливающие документы на объект капитального строительства в случае его реконструкции, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости |
Оригинал, 1 экземпляр |
Росреестр |
Градостроительный кодекс РФ, Постановление Правительства РФ от 29.05.2023 N 857 |
Документ поступает посредством межведомственного взаимодействия, если заявителем не представлен самостоятельно |
3. |
Градостроительный план земельного участка, выданный в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Оригинал, 1 экземпляр |
Департамент градостроительства городского округа Самара |
Часть 1.1 статьи 57.3 Градостроительный кодекс РФ, Постановление Правительства РФ от 29.05.2023 N 857 |
Документ поступает посредством межведомственного взаимодействия, если заявителем не представлен самостоятельно |
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Заявитель или его представитель представляет в Управление заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов по выбору заявителя:
в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель (представитель заявителя), прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА, заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде;
на бумажном носителе посредством личного обращения либо посредством почтовой связи в Управление, в том числе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
В целях предоставления муниципальной услуги заявителю или его представителю обеспечивается в МФЦ доступ к Единому порталу, Региональному порталу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
При подаче заявления и прилагаемых разделов проектной документации в форме электронного документа заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица заявителя - юридического лица либо его уполномоченного представителя или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя - индивидуального предпринимателя или физического лица либо их уполномоченных представителей, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
В случае подачи заявления и прилагаемых разделов проектной документации в форме электронного документа подача заявления и разделов проектной документации на бумажном носителе не требуется.
Разделы проектной документации, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, подаются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.9. Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
д) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
е) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.10. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать:
1) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
2) возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
3) содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Основания для возврата заявления и представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) несоответствие заявления установленным требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
2) выявление в ходе проверки заявления и приложенных к нему документов факта представления заявителем неполного комплекта разделов проектной документации;
3) не представлен оригинал ранее выданного решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (решения о согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства), содержащего опечатки и ошибки.
2.13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.14. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
несоответствие представленных заявителем архитектурных решений объекта капитального строительства, определяющих его архитектурно-градостроительный облик и содержащихся в разделах проектной документации, требованиям к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства, указанным в градостроительном регламенте;
заявитель не может быть получателем муниципальной услуги, поскольку не является правообладателем земельного участка, на котором планируется строительство объекта капитального строительства, или правообладателем объекта капитального строительства в случае реконструкции объекта капитального строительства, или иным лицом в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которое вправе обратиться в уполномоченный орган в целях получения согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (когда земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута);
отсутствие опечаток и ошибок в решении о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (решении о согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства).
2.15. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.18. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в письменной форме на личном приеме заявителя или по почте, в электронной форме, осуществляется в день его поступления в Управление.
При поступлении в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме в нерабочий или праздничный день регистрация Заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.19. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Организация парковки для специальных автотранспортных средств инвалидов осуществляется в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
1) наименование;
2) местонахождение и юридический адрес;
3) режим работы;
4) график приема;
5) номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
1) системой противопожарной защиты и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;
3) средствами оказания первой медицинской помощи;
4) туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета и наименования отдела;
2) фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
3) графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
1) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Помещения и рабочие места сотрудников МФЦ должны соответствовать требованиям постановления Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.20. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) расположенность помещения, в котором ведется прием, выдача документов, в зоне доступности общественного транспорта;
2) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
3) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, расположенных в здании Управления, на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://www.samadm.ru, на Региональном портале, Едином портале;
4) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
5) предоставление муниципальной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством.
2.21. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.22. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверка заявления и приложенных к нему документов и их возврат (в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента);
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение заявления и представленных документов Комиссией городского округа Самара по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема административных процедур приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2. Регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием (юридическим фактом) для начала административной процедуры является поступление в Управление при личном обращении или по почте либо в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала, а также через МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо Управления, уполномоченное на прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов:
1) осуществляет прием заявления и документов;
2) проверяет комплектность представленных заявителем заявления и прилагаемых разделов проектной документации на их соответствие требованиям пунктов 2.6 и 2.7 Административного регламента и формирует комплект документов, представленных заявителем;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов. Под регистрацией в журнале регистрации входящих документов понимается как регистрация заявления на бумажном носителе, так и регистрация заявления в используемой в Управлении системе электронного документооборота, обеспечивающей сохранность сведений о регистрации документов. Регистрация в журнале регистрации входящих документов осуществляется последовательно, исходя из времени поступления заявлений.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.2 Административного регламента, составляет 1 рабочий день со дня получения заявления и прилагаемых к нему разделов проектной документации.
3.2.5. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящих документов, а также в системе электронного документооборота Управления.
3.3. Проверка заявления и приложенных к нему документов и их возврат.
3.3.1. Основанием (юридическим фактом) для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов в Управлении.
3.3.2. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо Управления, ответственное за прием заявления и документов.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов:
1) проверяет содержание представленного заявителем заявления на его соответствие требованиям пункта 2.6 Административного регламента, комплектность разделов проектной документации и формирует комплект документов, представленных заявителем;
2) в случае несоответствия представленного заявления требованиям подпункта 1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента или в случае выявления в ходе проверки факта представления заявителем неполного комплекта разделов проектной документации подготавливает решение о возврате заявления и прилагаемых разделов проектной документации с указанием причин возврата, направляя способом, которым они были поданы, по форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту, которое подписывается руководителем Управления;
3) в случае непредставления оригинала ранее выданного решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (решения о согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства), содержащего опечатки и ошибки, с заявлением о необходимости исправления допущенных опечаток и ошибок подготавливает решение о возврате указанного заявления с указанием причин возврата, направляя способом, которым они были поданы, по форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту, которое подписывается руководителем Управления.
4) в случае соответствия заявления требованиям пункта 2.6 Административного регламента и наличия полного комплекта необходимых документов, пакет документов передается специалисту Управления, ответственному за рассмотрение заявления и представленных документов для направления межведомственных запросов (в случае необходимости).
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 Административного регламента, составляет 1 (один) рабочий день со дня регистрации заявления.
3.3.5. Критерием принятия решения является соответствие либо несоответствие заявления требованиям пункта 2.6 Административного регламента и наличие полного комплекта необходимых документов.
3.3.6. Результатом административной процедуры является возврат заявления и прилагаемых документов либо передача заявления и документов для направления межведомственных запросов (в случае необходимости) специалистом Управления, ответственным за дальнейшее рассмотрение заявления.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация вышеуказанных действий, предусмотренных настоящим подпунктом Административного регламента, в журнале регистрации исходящих документов, а также в системе электронного документооборота Управления.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов (в случае необходимости).
3.4.1. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, и (или) отсутствие в распоряжении Управления (его должностного лица) соответствующих документов (сведений).
3.4.2. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо Управления, уполномоченное на формирование и направление межведомственных запросов (далее - должностное лицо, уполномоченное на формирование и направление межведомственных запросов).
3.4.3. Должностное лицо при отсутствии документов в Управлении готовит и направляет запрос в соответствующий уполномоченный орган (его структурное подразделение, имеющее в своем распоряжении соответствующие документы).
3.4.4. Направление запросов осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия. В исключительных случаях допускается направление запросов и получение ответов на эти запросы посредством почтовой связи или курьером.
Предельный срок для подготовки и направления межведомственных запросов составляет 1 (один) рабочий день со дня регистрации заявления.
3.4.5. Предельный срок для ответов на межведомственные запросы составляет 2 рабочих дня со дня поступления запроса в соответствующий орган.
3.4.6. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов Управления либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
3.4.7. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе должностным лицом осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку.
В данном случае межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование Управления;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документов и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документов и (или) информации, установленные Административным регламентом;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.4.8. Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие в распоряжении Управления документов (информации, содержащейся в них), предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.
3.4.9. Результатом административной процедуры является формирование полного комплекта документов, необходимого для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в Управлении ответов из органов (организаций) на межведомственные запросы.
3.5. Рассмотрение заявления и представленных документов Комиссией городского округа Самара по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства.
3.5.1. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является поступление в Комиссию городского округа Самара по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства полного комплекта документов, необходимого для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Комплект документов, необходимый для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в Комиссию городского округа Самара по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства не направляется в следующих случаях:
если заявитель не является правообладателем земельного участка, на котором планируется строительство объекта капитального строительства, или правообладателем объекта капитального строительства в случае реконструкции объекта капитального строительства, или иным лицом в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которое вправе обратиться в уполномоченный орган в целях получения согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства;
если подано заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в решении о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (решении о согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства).
3.5.2. Должностными лицами, осуществляющими административную процедуру, являются члены Комиссии городского округа Самара по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства.
Рассмотрение заявления и представленных документов Комиссией городского округа Самара по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с Положением о Комиссии городского округа Самара по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, утвержденным постановлением Администрации городского округа Самара.
3.5.3. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 2 (два) рабочих дня со дня поступления в Комиссию городского округа Самара по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства заявления и представленных заявителем разделов проектной документации.
3.5.4. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении является отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.14 Административного регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является наличие принятых рекомендаций Комиссии городского округа Самара по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства относительно заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Способом фиксации результата административной процедуры является подготовка рекомендаций Комиссии городского округа Самара по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства.
3.6. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является формирование полного комплекта документов по заявлению с приложением рекомендаций Комиссии городского округа Самара по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства с учетом положений пункта 3.5.1. настоящего Административного регламента.
3.6.2. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо Управления, уполномоченное на рассмотрение документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
3.6.3. Должностное лицо осуществляет проверку документов (информации, содержащейся в них), необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Административного регламента.
В случае поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в решении о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (решении о согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства) осуществляется проверка на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в решении.
3.6.4. По результатам рассмотрения разделов проектной документации (за исключением случая рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в решении о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (решения о согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства) должностное лицо подготавливает проект результата предоставления муниципальной услуги, подписываемый первым заместителем главы городского округа, курирующим вопросы управления финансами, экономического развития, инвестиций, торговли и социальной сферы, а именно:
1) решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту;
2) решение об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту;
3) решение о согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту;
4) решение об отказе в согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту.
В случае поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в решении о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (решении о согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства) должностное лицо подготавливает проект результата предоставления муниципальной услуги, подписываемый либо первым заместителем главы городского округа, курирующим вопросы управления финансами, экономического развития, инвестиций, торговли и социальной сферы (в случае наличия допущенных опечаток и ошибок в решении о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (решении о согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства) по форме согласно приложениям N 5 и N 7 к Административному регламенту либо руководителем Управления (в случае отсутствия допущенных опечаток и ошибок в решении о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства) по форме согласно приложению N 12 к Административному регламенту.
При этом в случае выдачи решения взамен ранее выданного в связи с исправлением допущенных опечаток и ошибок по форме согласно приложениям N 5 и N 7 к Административному регламенту заполняется графа "Дата внесения исправлений".
3.6.5. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 6 (шесть) рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему разделов проектной документации.
3.6.6. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента.
3.6.7. Результатом административной процедуры является принятое решение о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.6.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация результата предоставления муниципальной услуги в журнале выдачи результата предоставления муниципальной услуги, а также в системе электронного документооборота Управления.
При поступлении заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в решении о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (решении о согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства) в случае подтверждения наличия допущенных опечаток и ошибок в ранее выданном решении в журнале выдачи результата предоставления муниципальной услуги, а также в системе электронного документооборота Управления делаются соответствующие отметки как в отношении ранее выданного решения, так и вновь выданного решения. При этом дата и номер выданного решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства (решения о согласовании внесения изменений в архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства) не изменяются.
3.7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является наличие принятого решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое зарегистрировано в установленном порядке.
3.7.2. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо Управления, уполномоченное на рассмотрение документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю осуществляется способом, которым было подано заявление заявителем, должностным лицом Управления, уполномоченным на рассмотрение документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.4. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 1 (один) рабочий день со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.6. Способ фиксации результата является соответствующая отметка в журнале выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
3.8. Особенности выполнения административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
3.8.1. Предоставление муниципальной услуги на базе МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги на базе МФЦ включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
2) прием заявления и иных прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в МФЦ и передача их в Управление;
3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через МФЦ и (или) заявителем в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги выбран МФЦ.
3.8.1.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Информирование заявителя МФЦ осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;
б) при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений либо по электронной почте.
При личном обращении сотрудник МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой, корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 (пятнадцати) минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника МФЦ, принявшего телефонный звонок.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, сотрудник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении).
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.
3.8.1.2. Прием заявления и иных прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в МФЦ и передача их в Управление.
Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов на базе МФЦ, является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ и проверяет соответствие испрашиваемой муниципальной услуги перечню предоставляемых муниципальных услуг на базе МФЦ.
При обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет комплектность документов в соответствии с требованиями пунктов 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 2.6 и 2.7 Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает с согласия заявителя устранить недостатки.
При согласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет, что указанное обстоятельство может стать основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги и принимает документы.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в государственной информационной системе Самарской области "Система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС СО МФЦ), после чего заявлению присваивается индивидуальный порядковый номер и оформляется заявление о приеме документов.
Сотрудник МФЦ, ответственный за формирование дела, формирует из поступивших документов дело (пакет документов), необходимое для предоставления муниципальной услуги (далее - дело), для передачи в Управление.
Документы доставляются в Управление сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов. Максимальный срок выполнения данного действия устанавливается соглашением о взаимодействии Администрации городского округа Самара с МФЦ, но не может превышать 1 (один) рабочий день с момента обращения заявителя с заявлением и документами в МФЦ.
Передача принятых пакетов документов осуществляется по Реестру передаваемых документов (далее - Реестр). Реестр составляется в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр Реестра вместе с комплектом передаваемых пакетов документов остается в Управлении. Второй экземпляр Реестра с указанием даты приема документов, фамилии, имени, отчества и подписью уполномоченного лица Управления передается в МФЦ. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 (десять) минут.
Дальнейшее рассмотрение поступивших из МФЦ от заявителя заявления и документов осуществляется Управлением.
Критерием приема документов на базе МФЦ является наличие заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Результатом административной процедуры является передача в Управление заявления и представленных заявителем в МФЦ документов.
3.8.1.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через МФЦ.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение от Управления на бумажном носителе одного из результатов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 3.3.3 и пункте 3.6.4 настоящего Административного регламента, не позднее срока ее предоставления, предусмотренного настоящим Административным регламентом.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник МФЦ.
Сотрудник МФЦ при обращении заявителя (уполномоченного представителя) за результатом предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя;
в случае отсутствия прав на получение результата предоставления муниципальной услуги сотрудник МФЦ объясняет гражданину выявленные препятствия для выдачи результата предоставления муниципальной услуги;
в случае подтверждения полномочий на получение результата предоставления муниципальной услуги выдает его под подпись заявителю (уполномоченному представителю);
вносит сведения в ГИС СО МФЦ о результате предоставления муниципальной услуги и о получении заявителем (уполномоченным представителем) документа.
Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю (уполномоченному представителю) одного из результатов предоставления муниципальной услуги, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.3 и пункте 3.6.4 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными специалистами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем главы городского округа Самара, курирующим деятельность Управления, руководителем Управления.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами работы Управления, но не реже 1 раза в 2 года.
Внеплановые проверки организуются и проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица, заявителя, объединений граждан и организаций.
Порядок осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в письменном виде в форме отчета, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению.
4.5. В случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента, требований действующего законодательства виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в Управление с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения требований действующего законодательства, устанавливающего требования к предоставлению муниципальной услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) первого заместителя главы городского округа, курирующего вопросы управления финансами, экономического развития, инвестиций, торговли и социальной сферы, руководителя и иных должностных лиц Управления, а также работника МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту:
1) Главе городского округа Самара - на решение и (или) действия (бездействие) первого заместителя главы городского округа, курирующего вопросы управления финансами, экономического развития, инвестиций, торговли и социальной сферы, на решение и действия (бездействие) руководителя Управления;
2) руководителю Управления - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Управления;
3) к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
4) к учредителю МФЦ - на решение и действия (бездействие) руководителя МФЦ.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Администрации, ЕПГУ, Региональном портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем заявителя).
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.6. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (-а) контактного (-ых) телефона (-ов), адрес (-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, МФЦ, работника МФЦ.
5.7. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее 3 (трех) дней с момента поступления.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе о результате рассмотрения жалобы заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо привлекаемой организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Первый заместитель главы |
Е.В. Атанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.