Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 21.06.2024 N 206
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку племенного животноводства
1. Общие требования
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" (далее - "региональный проект") направляемых на поддержку племенного животноводства средств (далее - "субсидии"), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета, в целях поддержки приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования.
1.2. Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется отбор и выплата субсидий;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
научные и образовательные организации - научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
1.3. Субсидии предоставляются в целях обеспечения увеличения численности племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в пересчете на условные головы, увеличения численности племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, в рамках реализации регионального проекта.
Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат на поддержку племенного животноводства:
а) по ставке на 1 условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
б) по ставке на 1 голову племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества.
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал", "сеть "Интернет" соответственно) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии. Порядок проведения отбора.
2.1. Способ проведения отбора на получение субсидии (далее - "отбор") Министерством - запрос предложений (заявок).
Проведение отбора осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - "система "Электронный бюджет").
Для прохождения авторизации в системе "Электронный бюджет" участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Доступ к функционалу системы "Электронный бюджет" (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне "Согласие на обработку персональных данных".
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - "Общие требования"), размещается на едином портале не позднее 1 августа текущего финансового года.
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.
2.3. Заявка для участия в отборе (далее - "заявка) формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
От одного участника отбора может быть представлено не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.
Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляются участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.4. Категории получателей субсидий:
сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), которые включены в перечень племенных хозяйств, утверждаемый Министерством по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
научные и образовательные организации.
2.5. Участники отбора (получатели субсидии) должны соответствовать следующим требованиям:
а) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Алтайского края на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
б) по состоянию на дату подачи заявки:
быть зарегистрированными на территории Алтайского края и (или) иметь филиал, представительство, иное обособленное подразделение участника отбора, поставленные на налоговый учет на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, должен обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);
участник отбора - юридическое лицо должен иметь среднесписочную численность работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки, не менее 1 человека;
не иметь в отчетном финансовом году случаев привлечения к ответственности за несоблюдение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" запрета на выжигание на землях сельскохозяйственного назначения сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы)";
Абзац восемнадцатый вступает в силу с 1 января 2025 г.
документально подтвердить наличие прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, участником отбора вместе с заявкой в систему "Электронный бюджет" должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
расчет размера запрашиваемой участником отбора субсидии и предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии;
сведения о численности и заработной плате работников (доходов членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за отчетный финансовый год (в случае если участником отбора является юридическое лицо). При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 единицу, вправе для уточнения указанных сведений представить расчет среднесписочной численности работников (в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утвержденными Федеральной службой государственной статистики), расчет по страховым взносам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы, подтверждающие достоверность расчета среднесписочной численности работников;
сведения о среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки (в случае если участником отбора является юридическое лицо);
сведения о состоянии племенного животноводства;
распределение планируемых затрат по направлениям производства;
копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;
Абзац восьмой вступает в силу с 1 января 2025 г.
копии документов, подтверждающих право пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
Формы документов, указанные в абзацах втором, третьем (кроме расчета среднесписочной численности работников, расчета по страховым взносам, сведений о трудовой деятельности и страховом стаже и иных документов, подтверждающих достоверность расчета среднесписочной численности работников), четвертом - шестом настоящего пункта, утверждаются Министерством, размещаются на его официальном сайте (www.altagro22.ru) (далее - "официальный сайт Министерства"), формируются посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг ГИС "ИС.РЕСПАК" и подписываются участником отбора либо руководителем участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченным им лицом усиленной квалифицированной электронной подписью.
Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.7. Открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения обеспечивается Министерству со дня их поступления.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Алтайского края или заместителя министра сельского хозяйства Алтайского края (далее - "министр", "заместитель министра" соответственно) в системе "Электронный бюджет" и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке, в том числе входящих в ее состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерством принимаются решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Электронное уведомление о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - с указанием причины отказа) формируется автоматически на основании протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем заявке и (или) входящих в ее состав документах;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и протокол подведения итогов отбора автоматически формируются на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра в системе "Электронный бюджет" и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежат размещению на едином портале. Протокол подведения итогов не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, также подлежит размещению на официальном сайте Министерства и должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 Общих требований.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Для реализации положения, предусмотренного абзацем вторым подпункта "а" пункта 3.1 настоящего порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней с момента размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора запрашивает у территориального органа Федеральной налоговой службы посредством межведомственного взаимодействия сведения, подтверждающие, что получатель субсидии включен (не включен) в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечает (не отвечает) условиям отнесения к микропредприятию в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - "субъект микропредпринимательства").
2.11. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения, с победителем (победителями) отбора, указанного в пункте 2.14 настоящего порядка, Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Отбор признается несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.
2.12. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего порядка.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
2.13. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется пропорционально отношению размера запрашиваемой участником отбора субсидии, указанного в расчете, представленном в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, признанными победителями, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении, но не выше запрашиваемого им размера.
В случае наличия нераспределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или их увеличения за счет средств, направляемых на предоставление субсидий в соответствии с региональным проектом, Министерство не позднее 1 августа текущего финансового года организует дополнительный отбор получателей субсидий, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела.
2.14. На основании решения о предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его принятия Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - "соглашение").
Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на заключение соглашения и на получение субсидии.
В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.
2.15. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в том числе должно содержать:
а) положения:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о казначейском сопровождении средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных случаев, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
в) точную дату завершения и конечное значение результата предоставления субсидии.
2.16. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2.17. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением случая, указанного в пункте 2.19 настоящего порядка), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах.
2.19. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.20. В случаях, определенных пунктами 2.17-2.19 настоящего порядка, получатель субсидии обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.
2.21. Размер субсидии определяется по формулам:
а) на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных:
С 1=SUM(К угiС тi)КК д-С рп, где:
С 1 - сумма начисленной субсидии на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных, рублей;
К угi - племенное маточное поголовье i-го вида сельскохозяйственных животных на начало текущего финансового года, а для получателей субсидии, прошедших реорганизацию в текущем финансовом году, на момент ее завершения, условных голов;
С тi - ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 условную голову племенного маточного поголовья i-го вида сельскохозяйственных животных, рублей. При невыполнении одного критерия, предусмотренного подпунктами "б", "д", "е" и "ж" пункта 2 приложения 3 к настоящему порядку, к ставке субсидии применяется коэффициент 0,9;
К - коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку;
К д - коэффициент корректировки ставки в зависимости от достижения в отчетном финансовом году установленного в соглашении результата предоставления субсидии, определяемый с учетом следующих обстоятельств:
в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных пунктом 2.26 настоящего порядка, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных пунктом 2.26 настоящего порядка, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному, но не менее 0,8;
С рп - сумма субсидии, ранее полученная получателем субсидии по соответствующему направлению в текущем финансовом году, рублей;
б) на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества:
С 2=К бС тКК д, где:
С 2 - сумма начисленной субсидии на племенных быков-производителей, рублей;
К б - количество племенных быков-производителей, имеющихся на начало текущего года и оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, голов;
С т - ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, рублей;
К - коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку;
К д - коэффициент корректировки ставки в зависимости от достижения в отчетном финансовом году установленного в соглашении результата предоставления субсидии, определяемый с учетом следующих обстоятельств:
в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных пунктом 2.26 настоящего порядка, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных пунктом 2.26 настоящего порядка, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному, но не менее 0,8.
2.22. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, выступают (по выбору получателя субсидии, в доле, соответствующей представленному распределению планируемых затрат по направлениям производства):
оплата труда (включая перечисление удержанного налога на доходы физических лиц и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование);
приобретение горюче-смазочных материалов;
приобретение тепловой и (или) электрической энергии;
приобретение кормов и кормовых добавок, производство кормов (включая приобретение горюче-смазочных материалов, семян, минеральных удобрений и средств защиты растений, используемых при производстве кормовых культур);
приобретение ветеринарных препаратов, оплата услуг сторонних организаций по ветеринарному обслуживанию, лабораторным исследованиям и оформлению ветеринарных сопроводительных документов;
прочие расходы, связанные с содержанием субсидируемого племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, за исключением амортизационных отчислений и расходов на страхование.
2.23. Не допускается приобретение получателями субсидий юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.24. Министерство финансов Алтайского края в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола или уточненного протокола подведения итогов отбора производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
2.25. Перечисление средств получателям субсидии осуществляется на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения. В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на свой лицевой счет Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю субсидии заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
Перечисление субсидий получателям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Министерства, но не ранее заключения соглашения.
2.26. Результатами предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря текущего финансового года) являются:
по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего порядка, - достигнута численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в пересчете на условные головы (тыс. голов);
по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего порядка, - достигнута численность племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (тыс. голов).
2.27. Полученные субсидии подлежат освоению получателями субсидий до 1 ноября текущего финансового года. Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Алтайского края.
3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатели субсидии представляют в системе "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений:
а) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в следующие сроки:
получатели субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства, - один раз в год, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;
получатели субсидии, за исключением получателей субсидии, указанных в абзаце третьем настоящего пункта:
квартальный - один раз в квартал (не позднее 20-го календарного дня, следующего за отчетным кварталом);
первичный годовой - не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;
уточненный годовой - не позднее 32-го календарного дня, следующего за текущим финансовым годом;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в следующие сроки:
квартальный - один раз в квартал (не позднее 20-го календарного дня, следующего за отчетным кварталом);
первичный годовой - не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;
уточненный годовой - не позднее 32-го календарного дня, следующего за текущим финансовым годом.
3.2. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности осуществляет ее проверку и принятие.
Отчет считается представленным, если он подписан и направлен получателем субсидии в системе "Электронный бюджет".
Отчет считается принятым, если он подписан усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра с резолюцией "согласовано" в системе "Электронный бюджет".
3.3. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если получатель субсидии является субъектом микропредпринимательства, для проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии такой получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего порядка.
3.4. В отношении получателей субсидии осуществляются Министерством проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.
3.6. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:
V возврата=(V субсидии(1-Т/S))0,1,
где:
V возврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, рублей;
V субсидии - размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанной в абзаце первом настоящего пункта меры ответственности является документально подтвержденное наступление препятствующего исполнению соответствующих обязательств обстоятельства непреодолимой силы - установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления.
В случае отсутствия основания для освобождения получателя субсидии от применения указанной в абзаце первом настоящего пункта меры ответственности уведомление о возврате в краевой бюджет субсидии (части субсидии), рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, с указанием суммы, подлежащей возврату, и сроков ее возврата направляется Министерством получателю субсидии не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.7. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
3.8. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5-3.7 настоящего порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
Приложение 1
к порядку предоставления
из краевого бюджета
субсидий на поддержку
племенного животноводства
Ставки
для расчета размера субсидий
N п/п |
Критерий |
Ставка для расчета размера субсидии (рублей) |
1 |
На финансовое обеспечение части затрат на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных: |
|
1.1 |
на 1 условную голову крупного рогатого скота молочного и мясного направления продуктивности в племенных репродукторах |
5000 |
1.2 |
на 1 условную голову крупного рогатого скота молочного и мясного направления продуктивности в племенных заводах |
6000 |
1.3 |
на 1 условную голову овец |
6000 |
1.4 |
на 1 условную голову свиней |
18700 |
1.5 |
на 1 условную голову маралов |
4500 |
1.6 |
на 1 условную голову лошадей местных пород |
2800 |
1.7 |
на 1 условную голову лошадей заводских пород, испытываемых на ипподромах |
5500 |
1.8 |
на 1 условную голову пушных зверей |
900 |
1.9 |
на 1 условную голову птицы |
6200 |
1.10 |
на 1 условную пчелосемью |
7500 |
2 |
На финансовое обеспечение части затрат на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, на 1 голову |
195000 |
Приложение 2
к порядку предоставления
из краевого бюджета
субсидий на поддержку
племенного животноводства
Коэффициент
корректировки ставки субсидии
N п/п |
Критерий |
Коэффициент |
1 |
Привлечение участником отбора в отчетном финансовом году труда наемных работников |
|
1.1 |
Среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) в отчетном финансовом году |
|
1.1.1 |
менее 32,0 тыс. рублей |
1,00 |
1.1.2 |
от 32,0 тыс. рублей (включительно) до 45,0 тыс. рублей |
1,10 |
1.1.3 |
45,0 тыс. рублей (включительно) и более |
1,20 |
2 |
Непривлечение участником отбора в отчетном финансовом году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений (для участников отбора, не представлявших в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю расчет по страховым взносам) |
0,25 |
Приложение 3
к порядку предоставления
из краевого бюджета
субсидий на поддержку
племенного животноводства
Порядок
формирования перечня племенных хозяйств для предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства
1. Для включения в перечень племенных хозяйств для предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства (далее - "Перечень") получатели субсидий не позднее 1 марта текущего финансового года представляют в Министерство:
сведения о количественных и качественных показателях продуктивности сельскохозяйственных животных и селекционно-племенной работы по форме, утверждаемой Министерством;
заверенные получателем субсидии копии:
формы N 15-АПК "Отчет о наличии животных" за отчетный финансовый год (для получателей субсидий - сельскохозяйственных организаций);
отчета о движении скота и птицы на ферме, сформированного нарастающим итогом с начала отчетного года;
свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре.
2. Все поступившие в Министерство документы, представленные в целях включения в Перечень, независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
Рассмотрение Министерством предусмотренных пунктом 1 настоящего порядка документов осуществляется в срок не более 15 рабочих дней с даты регистрации, с учетом следующих критериев включения получателя субсидий в Перечень:
а) наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре, выданного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке и действующего на момент представления документов;
б) обеспечение сохранности на начало текущего финансового года племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, имевшегося на начало предыдущего года;
в) использование метода чистопородного разведения (при этом удельный вес чистопородного маточного поголовья в стаде должен составлять 100%);
г) ежегодное проведение комплексной оценки (бонитировки) племенных животных и передача результатов оценки в системы информационного обеспечения племенного животноводства;
д) выход молодняка в отчетном финансовом году не менее:
80 телят на 100 коров - в молочном и мясном скотоводстве;
60 жеребят на 100 кобыл верховых и рысистых пород, 70 жеребят на 100 кобыл тяжеловозных пород и пород местного значения - в коневодстве;
97 ягнят на 100 овцематок в племенных заводах, 95 ягнят на 100 овцематок в племенных репродукторах - в овцеводстве;
11 поросят за опорос на 1 свиноматку (при количестве опоросов не менее 1,9 в год) - в свиноводстве;
е) реализация в отчетном финансовом году племенного молодняка в размере не менее:
10 голов в расчете на 100 коров, имевшихся на начало года (в том числе не менее 7 голов маточного поголовья), - в молочном и мясном скотоводстве;
10 голов племенного молодняка в расчете на 100 голов полученного приплода - в свиноводстве;
не менее 50% от общего числа реализованных животных - в коневодстве;
10 голов в расчете на 100 овцематок - в овцеводстве.
Увеличение численности маточного поголовья стада приравнивается к объему реализации племенного молодняка в тех же значениях;
ж) обеспечение продуктивности молочного скота в отчетном финансовом году:
высокопродуктивные породы (красно-пестрая, симментальская, черно-пестрая) - средняя продуктивность по стаду не ниже 5000 кг молока на 1 корову;
другие породы - не менее 4000 кг молока на 1 корову.
Соответствие получателя субсидии критериям, предусмотренным подпунктами "в", "г" и "е" настоящего пункта, подтверждается путем подписания формы "сведения о количественных и качественных показателях продуктивности сельскохозяйственных животных и селекционно-племенной работы" директором краевого государственного бюджетного учреждения "Алтайский краевой центр информационно-консультационного обслуживания и развития агропромышленного комплекса".
В случае документального подтверждения получателем субсидии наступления в отчетном финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайной ситуации природного и (или) техногенного характера) соответствия получателя субсидии критериям, предусмотренным подпунктами "б", "д", "е" и "ж" настоящего пункта, не требуется.
Для включения в Перечень предприятием должно быть выполнено не менее двух критериев, предусмотренных подпунктами "б", "д", "е" и "ж" настоящего пункта, за исключением случаев, предусмотренных в абзаце двадцать втором настоящего пункта.
3. По результатам рассмотрения предусмотренных пунктом 1 настоящего порядка документов Министерством принимается решение:
о направлении данных получателя субсидии в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с целью согласования его включения в Перечень;
об отказе в направлении данных получателя субсидии в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Основаниями для отказа являются:
несоответствие получателя субсидии и (или) представленных им документов критериям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящего порядка;
представление документов не в полном объеме;
недостоверность представленной получателем информации.
В случае отказа в направлении данных получателя субсидии в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для согласования его включения в Перечень получателю субсидии в 10-дневный срок направляется соответствующее уведомление (почтовым отправлением и посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг). Отказ не препятствует повторному обращению получателя субсидии в Министерство в предусмотренный пунктом 1 настоящего порядка срок (в случае устранения ранее выявленных недостатков).
5. В течение 15 рабочих дней с даты получения от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации письменной информации о согласовании списков получателей субсидий Министерство готовит проект приказа об утверждении Перечня.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 21 июня 2024 г. N 206 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.