Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 21.06.2024 N 205
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Алтайского края управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков, создаваемых и (или) развиваемых в целях обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 (далее - "государственная программа РФ"), государственной программой Алтайского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" для достижения результатов регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - "региональный проект") в части создания и (или) развития индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка (далее - "субсидия").
Источником финансового обеспечения расходных обязательств Алтайского края по предоставлению субсидий являются в том числе межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета.
1.2. Для целей настоящего порядка применяются понятия, установленные Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением Донецкой народной республики, Луганской народной республики, Запорожской области и Херсонской области, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, приведенными в приложении N 35 к государственной программе РФ (далее - "Правила, приведенные в приложении N 35 к государственной программе РФ"), требованиями к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков" (далее - "требования, утвержденные постановлением N 794").
Дополнительно в настоящем порядке используются следующие понятия:
"текущий финансовый год" - год, в котором осуществляется отбор и предоставляется субсидия;
"отчетный финансовый год" - год, предшествующий текущему финансовому году;
"участники отбора" - указанные в пункте 2.4 настоящего порядка управляющие компании индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков и промышленных технопарков, подавшие заявки на участие в отборе (далее - "заявка");
"получатели субсидии" - участники отбора, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидии.
1.3. Субсидии не могут предоставляться в целях софинансирования расходов, совпадающих по форме, срокам и виду с расходами, возмещенными в соответствии с Правилами отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон", Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в 2020-2022 годах на реализацию инвестиционных проектов создания, расширения или развития индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2015 N 831, и (или) Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2021 N 1325.
1.4. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат получателей субсидии на реализацию проектов по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка (далее также - "затраты на реализацию проектов") по следующим направлениям:
1.4.1. Направлениями затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при реализации проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка являются (за исключением капитального ремонта):
а) создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги);
б) подведение к границе индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло-, газо-, энерго- и водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
в) инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается индустриальный (промышленный) парк, агропромышленный парк;
г) подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций, строительство и (или) реконструкция производственных зданий, строений, сооружений;
д) оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием (включая программное обеспечение, монтаж и пусконаладочные работы);
е) технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства, сетям водоснабжения.
1.4.2. Направлениями затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при реализации проекта по созданию и (или) развитию бизнес-парка являются:
а) направления, указанные в подпунктах "а" - "е" подпункта 1.4.1 настоящего пункта;
б) приобретение основных средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;
в) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (пользователям) бизнес-парка.
1.4.3. Направлениями затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при реализации проекта по созданию и (или) развитию технопарка, промышленного технопарка являются:
а) строительство, реконструкция объектов внутренней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
б) строительство, реконструкция объектов внешней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
в) строительство, реконструкция офисных, лабораторных и производственных помещений технопарка, промышленного технопарка;
г) инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается технопарк, промышленный технопарк;
д) технологическое присоединение (подключение) к объектам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, линиям связи;
е) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентами технопарка, промышленного технопарка - субъектам малого и среднего предпринимательства;
ж) оснащение объектов технопарка, промышленного технопарка офисным, лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования для целей предоставления в пользование резидентам - субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.5. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "управление").
1.6. Информация о субсидиях размещается управлением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - "система "Электронный бюджет").
Для прохождения авторизации в системе "Электронный бюджет" участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Доступ к функционалу системы "Электронный бюджет" (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне "Согласие на обработку персональных данных".
Взаимодействие управления с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты управления и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - "Общие требования"), размещается на едином портале не позднее 1 сентября текущего финансового года.
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется управлением в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.
2.3. Заявка для участия в отборе формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения управлением одного отбора. В случае представления более одной заявки управление принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.
Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляется участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.4. К категории получателей субсидий относятся управляющие компании индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков и промышленных технопарков, реализующие проекты по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков, прошедшие отбор Министерства экономического развития Российской Федерации в составе заявки от Алтайского края в соответствии с пунктом 20 (2) Правил, приведенных в приложении N 35 к государственной программе РФ, соответствующие требованиям, утвержденным постановлением N 794, - для индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков" (далее - "требования, утвержденные постановлением N 1863"), - для промышленных технопарков, а также требованиям к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 (далее - "требования, утвержденные приказом N 142").
2.5. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.15 настоящего порядка:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не должна превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии);
б) по состоянию на дату представления заявки:
реализовывать проект по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, прошедший отбор Министерства экономического развития Российской Федерации в составе заявки от Алтайского края в соответствии с пунктом 20 (2) Правил, приведенных в приложении N 35 к государственной программе РФ;
быть зарегистрированным в качестве юридического лица и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
иметь не менее одного факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент;
иметь в составе среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки, не менее одного работника.
2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, участником отбора с заявкой в систему "Электронный бюджет" должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) документы в соответствии с приложением к настоящему порядку, опись представленных документов.
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию управлению по собственной инициативе.
2.7. Открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участником отбора заявкам для их рассмотрения обеспечивается управлению со дня их поступления.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.8. Управление в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, и проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке, том числе входящих в ее состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявках и документах сведений).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего порядка, производится путем проставления участником отбора в электроном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, управлением принимаются решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомления о принятых решениях (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - с указанием причины отказа) направляются управлением участникам отбора по почте в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленной заявителем заявке и (или) входящих в ее состав документах;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и протокол подведения итогов отбора автоматически формируются на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, в день их формирования подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежат размещению на едином портале. Протокол подведения итогов не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, также подлежит размещению на официальном сайте управления и должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 Общих требований.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
2.11. Отбор может быть отменен по решению управления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.
Отбор признается несостоявшимся в случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.
2.12. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего порядка.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
2.13. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется пропорционально указанным ими в пояснительных записках и копиях сводных сметных расчетов стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, представленных в соответствии с приложением к настоящему постановлению, размерам затрат на реализацию проектов по направлениям, определенным в пункте 1.4 настоящего порядка, с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных управлению на предоставление субсидий в текущем финансовом году.
В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на предоставление субсидии, или их увеличения управление вправе провести дополнительный отбор получателей субсидий. Дополнительный отбор проводится в соответствии с положениями настоящего раздела не позднее 1 октября текущего финансового года.
2.14. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
W=C i-V вб,
где:
W - размер субсидии, рублей;
C i - общая сумма затрат на реализацию проекта по направлениям, определенным в пункте 1.4 настоящего порядка, указанная в представленных получателем субсидии в соответствии с приложением к настоящему постановлению пояснительной записке и копии сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства (далее - "общая сумма затрат на реализацию проекта"), рублей;
V вб - объем внебюджетного финансирования затрат на реализацию проекта по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего порядка, предусмотренный в пояснительной записке, представленной получателем субсидии в соответствии с приложением к настоящему постановлению, рублей.
Размер субсидий не может превышать 80% от общей суммы затрат на реализацию проекта.
2.15. На основании решения о предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его принятия управление заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - "соглашение").
Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.
В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.
2.16. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в том числе должно содержать:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, определенных пунктом 2.23 настоящего порядка;
положения о казначейском сопровождении средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них управлением проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
размер финансового обеспечения получателем субсидии затрат на реализацию проекта за счет собственных средств, который должен быть не менее 20% от общей суммы затрат на реализацию проекта;
обязательство получателя субсидии по обеспечению функционирования индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка в течение не менее 10 лет с момента его создания (с даты ввода его в эксплуатацию) за счет субсидии;
обязательство получателя субсидии по обеспечению соответствия создаваемого индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка требованиям, утвержденным приказом N 142, а также требованиям, утвержденным постановлением N 794 (в отношении создаваемого индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка), и требованиям, утвержденным постановлением N 1863 (в отношении создаваемого промышленного технопарка);
обязательство получателя субсидии по соблюдению установленного в соглашении о реализации проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка процента заполнения площади резидентами на 1 января каждого года реализации регионального проекта;
обязательство получателя субсидии по соблюдению календарного графика выполнения работ по реализации проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка и их финансированию.
2.17. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между управлением и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2.18. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.19. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
2.20. В случаях, определенных пунктами 2.18 и 2.19 настоящего порядка, получатель субсидии обязан направить соответствующее письменное уведомление в управление в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.
2.21. Перечисление субсидий осуществляется управлением получателям субсидий, в отношении которых им приняты решения о предоставлении субсидии, при условии отсутствия обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.15 настоящего порядка, на счета, открытые получателям субсидий в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
2.22. Министерство финансов Алтайского края на основании принятых управлением решений о предоставлении субсидий производит перечисление денежных средств на лицевой счет управления.
Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения.
2.23. Результатами предоставления субсидии являются:
объем внебюджетных инвестиций резидентов - субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших доступ к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков, и управляющей компании - субъекта малого и среднего предпринимательства;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспеченных льготным доступом к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний.
3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в системе "Электронный бюджет" по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации:
ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (нарастающим итогом);
ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (нарастающим итогом).
3.2. Управление в течение 30 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего порядка, осуществляет ее проверку на предмет соблюдения требований к представлению отчетности, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка, и принятие.
Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе "Электронный бюджет".
Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к предоставлению отчетности, указанным в пункте 3.1 настоящего порядка. Принятие отчета подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления (уполномоченного им лица) с резолюцией "согласовано" в системе "Электронный бюджет".
3.3. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится управлением в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. В отношении получателей субсидии и лиц, предусмотренных абзацем седьмым пункта 2.16 настоящего порядка, управлением осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, средства субсидии и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием управления или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта требование управления направляется в адрес получателя субсидии в течение 10 рабочих дней с момента выявления определенных в названном абзаце обстоятельств.
3.6. При выявлении органом государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению получателем субсидии в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
3.7. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка, выступает управление, которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковым заявлением.
Приложение
к порядку предоставления субсидий
из бюджета Алтайского края
управляющим компаниям
индустриальных (промышленных) парков,
агропромышленных парков,
бизнес-парков, технопарков,
промышленных технопарков,
создаваемых и (или) развиваемых
в целях обеспечения льготного доступа
субъектов малого и среднего предпринимательства
к производственным площадям и помещениям
Перечень
документов, представляемых для получения субсидии на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков
1. Перечень документов, которые участник отбора представляет самостоятельно:
1.1. копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
1.2. копии документов, подтверждающих осуществление затрат застройщика или управляющей компании на создание и (или) развитие объекта капитального строительства за трехлетний период, предшествующий году подачи заявки на участие в отборе (в случае если проект по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка является частью уже действующего индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка);
1.3. копия сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
1.4. локальная смета на закупку материально-технических ресурсов (в отношении объектов капитального строительства, по которым планируется закупка материально-технических ресурсов);
1.5. бизнес-план создания и (или) развития индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, содержащий информацию, указанную в требованиях, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - "приказ N 142");
1.6. мастер-план территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, содержащий информацию, указанную в требованиях, утвержденных приказом N 142;
1.7. финансовая модель создания и (или) развития индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка, содержащая информацию, указанную в требованиях, утвержденных приказом N 142;
1.8. пояснительная записка, включающая в себя: основные данные бизнес-плана, мастер-плана и финансовой модели индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка; информацию о степени влияния мероприятия по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, промышленного технопарка, технопарка на показатели регионального и национального проектов; информацию об общей сумме, направлениях и источниках финансирования затрат на реализацию проекта по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков.
1.9. предварительные и (или) заключенные соглашения (соглашения о намерениях) с субъектами малого и среднего предпринимательства (резидентами, потенциальными резидентами индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка), подтверждающие, что не менее чем 20% полезной площади зданий (помещений, строений) и (или) земельных участков на территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка предполагается для размещения резидентов и производств таких резидентов индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка;
1.10. календарный график выполнения работ по реализации проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка и их финансирования;
1.11. гарантийное письмо о финансовом обеспечении затрат на реализацию проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка за счет собственных средств участника отбора в размере не менее 20% от общей суммы затрат на реализацию указанного проекта;
1.12. заверенная подписью руководителя (уполномоченного им лица) и печатью (при наличии) участника отбора копия титульного листа и раздела 2 формы ЕФС-1 за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки на участие в отборе;
1.13. документы, подтверждающие наличие не менее одного факта уплаты в текущем финансовом году исчисленных сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством в краевой бюджет (копии платежных поручений (иных платежных документов), а также копия уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, с отметкой о принятии со стороны налогового органа).
2. Перечень документов, которые участник отбора может представить по собственной инициативе:
2.1. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.2. справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (по форме КНД 1160082), выданная Федеральной налоговой службой;
2.3. копия правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности участника отбора или привлекаемого им застройщика на земельный участок, или зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации договора долгосрочной аренды указанного земельного участка (со сроком аренды более пяти лет на дату представления документов), заключенного участником отбора или привлеченным им застройщиком с органами государственной власти Алтайского края или органами местного самоуправления, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости по такому земельному участку;
2.4. копия разрешения на ввод объектов индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка в эксплуатацию (в случае если проект по их созданию и (или) развитию является частью уже действующего индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка).
Указанные в настоящем пункте документы в случае их непредставления участником отбора по собственной инициативе управление в течение пяти рабочих дней с даты окончания приема заявок запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 21 июня 2024 г. N 205 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.