Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Управления государственных
закупок Тюменской области
от 14 июня 2024 г. N 003-р
Методика
оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности закупочной деятельности, законности, дисциплины исполнения функций по обеспечению нужд Тюменской области в товарах, работах, услугах.
Оценка эффективности осуществления закупок представляет собой комплексную систему наблюдений в сфере закупок, проводимых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок для обеспечения нужд Тюменской области.
Оценка эффективности осуществления закупок проводится по результатам полугодия, года с нарастающим итогом на основании расчета соответствующих показателей (критериев) в разрезе закупок органов государственной власти Тюменской области (с учетом подведомственных учреждений) и муниципальных образований Тюменской области, в целом по закупкам для обеспечения нужд Тюменской области.
По результатам полугодия не позднее 31 июля, по результатам года не позднее 15 февраля следующего года информация о достигнутых показателях эффективности государственных (муниципальных) закупок в форме официального письма доводится до руководителей соответствующих органов государственной власти, глав соответствующих муниципальных образований. Информация должна содержать интегральный показатель оценки эффективности по каждому критерию и совокупной оценки эффективности закупок за отчетный период.
2. Аналитическая оценка эффективности государственных закупок Тюменской области
Для определения эффективности закупочной деятельности применяются наиболее значимые показатели, демонстрирующие главные составные части проведения закупок и дающие возможность формировать подход к оценке эффективности.
Указанные показатели характеризуют стадии осуществления закупок - планирование, проведение закупки, исполнение контракта, контроль и дают наиболее полное представление о процессе закупок.
При оценке эффективности закупок используются следующие критерии:
1. Критерий конкурентности закупок;
2. Критерий экономности;
3. Критерий соблюдения законодательства;
4. Критерий эффективности планирования;
5. Критерий подозрительности закупок;
6. Критерий соблюдения принципа профессионализма.
Каждый критерий представляет собой совокупность показателей эффективности, рассчитываемых по приведенному ниже порядку. Сумма значений показателей по каждому критерию позволяет определить резервы повышения эффективности закупок по каждому направлению оценки.
2.1. Показатели эффективности закупок и правила их расчета
1. Критерий конкурентности закупок
Критерий конкурентности отражает уровень конкуренции в закупках региональных и муниципальных заказчиков. Критерий состоит из 6 показателей. Максимальное количество присвоенных баллов в результате интегральной оценки - 12. Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду осуществляется по дате завершающего протокола.
К1.1 - Удельный вес соответствующих конкурентных закупок в общем объеме закупок
Конкурентные закупки - процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами: аукционом, конкурсом, запросом котировок, запросом предложений. Актуальность показателя определяется тем, что только конкурентные закупки позволяют обеспечить эффективность закупок для нужд Тюменской области. Сокращение доли закупок у единственного поставщика - одна из наиболее важных составляющих эффективности.
Показатель рассчитывается как доля конкурентных закупок в общем объеме проведенных закупок.
Для объективной оценки расчет осуществляется отдельно по количественному (К1.1.1) и стоимостному (К1.1.2) значению. Показателям при расчете баллов присваивается весовой коэффициент 0,3 и 0,7 соответственно. Таким образом, максимальное общее количество баллов по показателю составляет 3.
Отмененные закупки учитываются при расчете показателя.
Показатель эффективности закупок К1.1.1 рассчитывается как:
К1.1.1 = КЗк / КЗс * 100%, где
КЗк - общее количество закупок конкурентных закупок;
КЗс - совокупное (общее) количество проведенных закупок. Закупки, осуществленные в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), учитываются в общем количестве проведенных закупок.
Показатель эффективности закупок К1.1.2 рассчитывается как:
К1.1.2 = ФЗк / ФЗс * 100%, где
ФЗк - общий объем финансирования конкурентных закупок (общая начальная (максимальная) цена контракта - далее НМЦК);
ФЗс - совокупный (общий) объем финансирования проведенных закупок. Закупки, осуществленные в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, учитываются в общем количестве проведенных закупок.
К1.2 - Доля несостоявшихся закупок и закупок у "единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" в общем объеме конкурентных закупок
Данный показатель характеризует экономический эффект от проведения конкурентных закупок, общий уровень конкуренции закупок.
Доля несостоявшихся конкурсов, аукционов и запросов котировок в электронной форме с одним участником (или без заявок участников) в общем количестве конкурентных закупок должна составлять не более 30%. Высокое значение показателя свидетельствует об отсутствии конкуренции, существовании риска получения предложений с завышенной стоимостью и прямо связано с показателем К2.1 в части оценки эффективности.
Для объективной оценки расчет осуществляется отдельно по количественному (К1.2.1) и стоимостному (К1.2.2) значению. Показателям при расчете баллов присваивается весовой коэффициент 0,3 и 0,7 соответственно. Таким образом, максимальное общее количество баллов по показателю составляет 3.
Отмененные закупки учитываются при расчете показателя.
Показатель эффективности закупок К1.2.1 рассчитывается как:
К1.2.1 = КЗн / КЗк * 100%, где
КЗн - общее количество несостоявшихся закупок (конкурентных закупок, где подана/допущена единственная заявка участника, заявки не поступили, все заявки отклонены, закупка отменена);
КЗк - общее количество конкурентных закупок.
Показатель эффективности закупок К1.2.2 рассчитывается как:
К1.2.2 = ФЗн / ФЗк * 100%, где
ФЗн - общий объем финансирования (общая НМЦК) несостоявшихся конкурентных закупок (закупок, где подана/допущена единственная заявка участника, заявки не поступили, все заявки отклонены, закупка отменена);
ФЗк - общий объем финансирования конкурентных закупок (общая НМЦК).
К1.3 - Среднее количество участников закупки
Данный показатель характеризует уровень конкуренции при проведении закупок. Нормальные значения этого показателя находятся в диапазоне 3 - 5 участников закупки на одну процедуру. Меньшие значения (особенно значения, близкие к единице) характеризуют либо завышенный уровень требования заказчика, либо низкий уровень конкуренции на рынках, на которых производится закупка, либо наличие иных факторов, не позволяющих эффективно применять данный способ закупки. Значения меньше единицы говорят о наличии в статистических данных ошибок. Число участников, подавших свои заявки на участие в конкурентных закупках, отражает реальный уровень конкурентной активности. Чем выше данный показатель, тем выше конкурентная борьба между участниками процедур, что влияет на возможность получения экономии бюджетных средств. Максимальное количество баллов по показателю составляет 3.
Показатель эффективности закупок К1.3 рассчитывается как:
К1.3 =(Ук+Уа+Узк)/Кзс, где
Ук - количество участников электронных конкурсов;
Уа - количество участников электронных аукционов;
Узк - количество участников электронных запросов котировок;
Кзс - общее количество проведенных конкурентных закупок. Закупки, где по итоговому протоколу все заявившиеся участники отклонены (или заявок не поступило), отмененные закупки в общем количестве проведенных закупок не учитываются.
К1.4 - Индекс одной заявки
Показатель вводится с целью повышения качества подготовки технического задания при формировании заявки на закупку, позволяющего принять участие в такой закупке наибольшему количеству поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Так как показатель частично оценивается в рамках показателя Методики 1.2.1 Доля несостоявшихся закупок и закупок у "единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" в общем объеме конкурентных закупок, баллы не присваиваются. Показатель носит исключительно статистический характер.
Отмененные закупки учитываются при расчете показателя.
Показатель эффективности закупок К1.4 рассчитывается как:
К1.4=З 1/Кзк, где
З 1 - количество закупок, на участие в которых подана единственная заявка (вне зависимости от того, допущена эта заявка или отклонена);
Кзк - общее количество проведенных конкурентных закупок.
К1.5 - Доля открытых аукционов в электронной форме в общем объеме конкурентных закупок
Аукционы являются наиболее открытым, прозрачным, доступным способом закупки, сводящим к минимуму возможную коррупционную составляющую. Учитывая, что в настоящее время запрос котировок, открытый конкурс и большая часть закупок у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ переведены в электронный вид, что не снижает общий уровень конкуренции, данный показатель при проведении настоящей оценки эффективности используется исключительно в статистических целях, баллы не присваиваются.
Расчет осуществляется отдельно по количественному (К1.5.1) и стоимостному (К1.5.2) значению.
Отмененные закупки учитываются при расчете показателя.
Показатель эффективности закупок К1.5.1 рассчитывается как:
К1.5.1 = Ка / Кзк * 100%, где
Ка - общее количество проведенных открытых аукционов в электронной форме;
Кзк - общее количество конкурентных закупок.
Показатель эффективности закупок К1.5.2 рассчитывается как:
К1.5.2 = Ка / Кзк * 100%, где
Ка - общий объем финансирования (совокупная НМЦК) проведенных открытых аукционов в электронной форме;
Кзк - Общий объем финансирования (совокупная НМЦК) проведенных конкурентных закупок.
К1.6 - Доля закупок малого объема, организованных с использованием Автоматизированной информационной системы города Москвы "Портал поставщиков"
Показатель вводится с целью проведения анализа исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р "О едином агрегаторе торговли", в соответствии с которым органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано осуществлять закупки, предусмотренные пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, с использованием единого агрегатора торговли.
Проведение закупок с использованием электронного магазина повышает их доступность, прозрачность, открытость, конкурентность. По результатам таких закупок достигается экономия, отсутствующая при заключении прямых контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Показатель эффективности закупок К1.6 рассчитывается как:
К1.6 = Кпп / Кед * 100%, где
Кпп - общая стоимость контрактов, заключенных с использованием Автоматизированной информационной системы города Москвы "Портал поставщиков";
Кед - общая стоимость контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. Критерий экономности
Критерий состоит из 2 показателей. Максимальное количество присвоенных баллов в результате интегральной оценки - 6. Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.
К2.1 - Экономия, полученная по результатам закупок
Итоги закупок оцениваются на предмет эффективности расходования бюджетных средств путем определения средней экономии в разрезе каждого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также при заключении контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Для объективной оценки расчет осуществляется отдельно по конкурентным закупкам (К2.1.1) и закупкам с использованием Автоматизированной информационной системы города Москвы "Портал поставщиков" (К2.1.2)
Показателям при расчете баллов присваивается весовой коэффициент 0,8 - 0,2 соответственно. Таким образом, максимальное общее количество баллов по показателю составляет 3.
Для конкурентных закупок экономия определяется в процентах от совокупной НМЦК.
Для закупок, организованных с использованием Автоматизированной информационной системы города Москвы "Портал поставщиков", экономия определяется как процент отклонения фактической цены заключенного контракта от НМЦК.
Полученной экономии дается оценка.
Показатель эффективности закупок К2.1.1 рассчитывается как:
К2.1.1 = (Цн - Цк) / Цн * 100%, где
Цн - совокупная НМЦК по всем проведенным закупкам, по итогам которых определен поставщик (подрядчик, исполнитель). Закупки, на участие в которых заявки не поданы, все поданные заявки отклонены, отмененные закупки - не учитываются при расчете показателя К2.1.1;
Цк - совокупная стоимость заключенных контрактов.
При расчете показателя эффективности закупок К2.1.1 не принимаются во внимание закупки, сведения о которых не включаются в реестр контрактов в соответствии с пунктом 3 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
В случае если при исполнении контракта в установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок порядке производится изменение цены такого контракта, то для расчета показателя эффективности К2.1.1 принимается во внимание первоначальная цена контракта до ее изменения.
При расчете учитываются цены всех заключенных контрактов, в том числе контрактов, которые были расторгнуты по соглашению сторон или по решению суда, а также контрактов, которые впоследствии судом были признаны недействительными.
Показатель эффективности закупок К2.1.2 рассчитывается как:
К2.1.2 = (Цнпп - Цкпп) / Цнпп * 100%, где
Цнпп - совокупная НМЦК по всем закупкам с использованием
Автоматизированной информационной системы города Москвы "Портал поставщиков";
Цкпп - совокупная фактическая стоимость заключенных контрактов с использованием Автоматизированной информационной системы города Москвы "Портал поставщиков".
Эк - совокупная экономия по результатам заключенных контрактов.
Проведенным закупкам присваиваются следующие степени эффективности расходования бюджетных средств:
Группа |
Значение показателя эффективности (К2.1) |
Оценка эффективности |
Характеристика показателя эффективности |
1 |
от 0% до 5% |
Низкая эффективность |
Данное значение показателя характеризует: - закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе случаи, когда конкурентные закупки были признаны несостоявшимися, и контракты заключены по НМЦК; - несостоявшиеся конкурентные закупки, при которых контракты были заключены по предложенным участником ценам, и конкурентные закупки, состоявшиеся, но с низкой эффективностью. Возможные причины неэффективности: - завышенный уровень требований к участникам, закупаемым товарам (работам, услугам); - низкий уровень подготовленности участника; - укрупнение закупки, повлекшее за собой сокращение количества потенциальных участников закупки; - отсутствующий или низкий уровень конкуренции; - отсутствие анализа и мониторинга цен для формирования объективных, обоснованных НМЦК; - сговор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупаемых товаров (работ, услуг). |
2 |
от 5% до 25% |
Нормативная эффективность закупок |
Осуществление закупки проведено эффективно. |
3 |
более 25% |
Необоснованная эффективность закупок |
Данное значение показателя может свидетельствовать о переоценке поставщиками (подрядчиками, исполнителями) своих возможностей по исполнению контрактов по ценам, по которым они заключены, либо об установлении заказчиком завышенных НМЦК. Необходимо: - провести проверку обоснованности НМЦК; - уделить особое внимание исполнению контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на каждом этапе; - заключать контракт только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении закупки, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. |
К2.2 - Доля закупок с экономией более 25%
Особое внимание уделяется закупкам с необоснованной эффективностью, которая может быть результатом недобросовестных действий победителя либо существенного завышения НМЦК.
Для объективной оценки показателя расчет осуществляется отдельно по количественному (К2.2.1) и стоимостному (К2.2.2) значению. Показателям при расчете баллов присваивается весовой коэффициент 0,5 и 0,5 соответственно. Таким образом, максимальное общее количество баллов по показателю составляет 3.
Отмененные закупки учитываются при расчете показателя.
Показатель эффективности закупок К2.2.1 рассчитывается как:
К2.2.1=Э 25/Кзк * 100%, где
Э 25 - количество конкурентных закупок с экономией 25% и более;
Кзк - общее количество проведенных конкурентных закупок.
Показатель эффективности закупок К2.2.2 рассчитывается как:
К2.2.2=ФЗк 25/ФЗк * 100%, где
ФЗк 25 - общий объем финансирования (общая НМЦК) конкурентных закупок (закупок, где подана/допущена единственная заявка участника, заявки не поступили, все заявки отклонены, закупка отменена), с экономией 25% и более;
ФЗк - общий объем финансирования (общая НМЦК) конкурентных закупок (закупок, где подана/допущена единственная заявка участника, заявки не поступили, все заявки отклонены, закупка отменена).
3. Критерий соблюдения законодательства в сфере закупок
Критерий состоит из 4 показателей. Максимальное количество присвоенных баллов в результате интегральной оценки - 12.
К3.1. Предусмотренная контрактом доля привлечения на субподряд субъектов малого предпринимательства
В Тюменской области превалирует доля "крупных" контрактов с ценой свыше 1 млрд. рублей, направленных на реализацию национальных проектов и государственных программ, в частности на строительство и ремонт объектов социальной сферы, автомобильных дорог. В таких контрактах невозможно установление требования участия субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 19.12.2016 N 1469-рп "Об установлении значения показателя Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации" государственные заказчики обязаны устанавливать требование к подрядчику, исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства в объеме не менее 5% от цены контракта по следующим кодам ОКПД2:
41.20.40.900 |
Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки |
42.13.20.100 |
Работы строительные по строительству мостов и тоннелей, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия |
42.21.22.110 |
Работы строительные по прокладке местных трубопроводов воды или сточных вод |
71.12.12 |
Услуги по инженерно-техническому проектированию зданий |
Показатель эффективности закупок К3.1. рассчитывается по закупкам, соответствующим кодам ОКПД2: 41.20.40.900, 42.11.20.000, 42.13.20.100, 42.21.22.110, 71.12.12 и иным закупкам, в которых предусмотрено привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства на субподряд.
Максимальное количество баллов по показателю составляет 3.
Показатель эффективности закупок К3.1. рассчитывается как:
К3.1.= Vсуб-окпд / Vокпд * 100%, где
Vсуб-окпд - объем привлечения на субподряд субъектов малого предпринимательства. Учитывается в стоимостном выражении (в соответствии с установленным контрактом процентом привлечения);
Vокпд - общая сумма заключенных контрактов, в которых предусмотрено привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства на субподряд.
Контракты относятся к отчетному периоду по дате заключения (вне зависимости от заявленных сроков финансирования, даты подведения итогов закупки (даты завершающего протокола).
К3.2 - Доля конкурентных закупок с субъектами малого бизнеса в общем количестве конкурентных закупок
При расчете показателя учитывается информация о конкурентных закупках, проведенных в отчетном периоде вне зависимости от заявленных сроков финансирования. Максимальное количество баллов по показателю составляет 3.
Показатель эффективности закупок К3.2 рассчитывается как:
К3.2 = Qсмп/Q * 100%, где:
Qсмп - количество конкурентных закупок, объявленных с преимуществами СМП или СОНО;
Q - общее количество конкурентных закупок
К3.3, К3.4 - Показатели количества обоснованных и частично обоснованных жалоб
В рамках указанных показателей оценивается наличие установленных нарушений проведения закупок в течение отчетного периода. Учитываются нарушения, установленные по итогам проверок, рассмотрения жалоб участников проведения закупок.
Важность показателей определяется тем, что отсутствие нарушений и возможных злоупотреблений - неотъемлемая и важнейшая часть построения эффективной системы государственных закупок.
Отнесение жалобы к тому или иному отчетному периоду производится по дате ее рассмотрения.
С целью объективности оценки эффективности проводимых закупок и соблюдения требований законодательства о контрактной системе при расчете показателей определяется доля обоснованных (частично обоснованных) жалоб в общем объеме конкурентных закупок.
Отмененные закупки учитываются при расчете показателя.
Максимальное количество баллов по каждому показателю составляет 3.
Показатель эффективности закупок К3.3 рассчитывается как:
К3.3 = Жо / КЗк * 100%, где
Жо - количество обоснованных жалоб в отчетном периоде. Жалобы, поступившие в предыдущем периоде, но рассмотренные в отчетном периоде, учитываются однократно в периоде их рассмотрения;
КЗк - общее количество проведенных конкурентных закупок.
Показатель эффективности закупок К3.4 рассчитывается как:
К3.4 = Жч / КЗк * 100%, где
Жч - количество частично обоснованных жалоб в отчетном периоде. Жалобы, поступившие в предыдущем периоде, но рассмотренные в отчетном периоде, учитываются однократно в периоде их рассмотрения;
КЗк - общее количество проведенных конкурентных закупок.
4. Критерий эффективности планирования
Критерий состоит из 3 показателей. Максимальное количество присвоенных баллов - 3.
К4.1 - Показатель количества изменений в плане-графике в расчете на одну опубликованную конкурентную закупку
Планирование является важной составляющей закупочной деятельности как государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, так и коммерческих организаций, потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частое внесение изменений в планы-графики, подлежащие обязательной публикации в Единой информационной системе в сфере закупок, препятствует своевременному и качественному планированию участия потенциальных поставщиков в государственных и муниципальных закупках, влечет снижение конкуренции, увеличение вероятности срыва проведения закупок по причине отсутствия заявок участников.
Учитывая, что в настоящее время планы-графики не несут подробную информацию о закупке, общее количество изменений в планы графики значительно снизилось. В рамках данной Методики показатель носит исключительно статистический характер. Баллы не присваиваются.
Отмененные закупки учитываются при расчете показателя.
Показатель эффективности закупок К4.1 рассчитывается как:
К4.1 = ПГо / КЗк, где
ПГо - общее количество изменений планов-графиков в отчетном периоде. Изменения планов-графиков на очередной финансовый год, опубликованные в IV квартале прошлого года, учитываются в первом квартале следующего года. Первичный план-график при расчете показателя не учитывается;
КЗк - общее количество проведенных конкурентных закупок.
К4.2 - Доля закупок, осуществленных в IV квартале
Данный показатель учитывается по количеству закупок исключительно по итогам года, в связи с чем при общей интегральной оценке баллы по показателю К4.2 не присваиваются.
Во избежание срыва заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по причине отсутствия участников закупок (отклонения имеющихся участников) в IV квартале отчетного года и невозможности проведения повторных закупочных процедур при соблюдении установленных сроков до конца текущего года, рекомендуется закупки с финансированием отчетного года проводить до истечения III квартала текущего года с целью сохранения возможности проведения дополнительных закупок при образовавшейся экономии, выделении дополнительного финансирования, необходимости проведения повторных закупок.
Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.
Отмененные закупки учитываются при расчете показателя.
Показатель доли закупок, осуществленных в IV квартале, рассчитывается как:
К4.2=З 4/КЗк, где
З 4 - количество проведенных конкурентных закупок в IV квартале отчетного периода;
КЗк - общее количество проведенных конкурентных закупок.
К4.3 - Доля отмененных закупок
Показатель отражает объем заказа, который был отменен заказчиком до проведения конкурентных процедур.
Характеризует степень эффективности планирования и размещения заказа.
Максимальное количество баллов по показателю составляет 3.
Показатель доли отмененных закупок рассчитывается как:
К4.3=З отм/КЗк * 100%, где
Зотм - количество отмененных закупок;
КЗк - общее количество проведенных конкурентных закупок.
5. Критерий подозрительности закупок
Критерий отображает закупки, в которых могут быть выявлены различные нарушения или существенные отклонения, недобросовестность поставщиков, коррупционная составляющая. Критерий состоит из 2 показателей.
Максимальное количество присвоенных баллов в результате интегральной оценки - 6.
К5.1 - Показатель качества исполнения контрактов
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не заканчивается на этапе заключения контракта. Для оценки эффективности закупки необходимо определить достижение основной цели закупки - удовлетворение тех нужд, для которых закупка и проводилась. Поэтому в систему показателей оценки введен показатель качества исполнения контрактов (исполнения обязательств по заключенным контрактам). Показатель входит в систему показателей оценки эффективности закупочной деятельности субъектов Российской Федерации, используемую в Ежегодном докладе "О системе закупок в Российской Федерации", подготовленном Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики".
Отнесение контракта к отчетному периоду производится по дате заключения контракта.
Максимальное количество баллов по показателю составляет 3.
Показатель эффективности закупок К5.1 рассчитывается как:
К5.1 = (Коб - Кр - Кн/и) / Коб, где
Коб - общее количество заключенных контрактов в отчетном периоде (без учета "малых закупок" в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
Кр - количество расторгнутых контрактов по причине неисполнения поставщиками обязательств (контракты, расторгнутые по соглашению сторон по причине сокращения потребности в товарах, работах, услугах путем заключения дополнительных соглашений - не учитываются);
Кн/и - количество неисполненных контрактов, по которым планируется расторжение по причине неисполнения должным образом обязательств (не учитываются те контракты, срок исполнения которых еще не наступил, а обязательства исполняются надлежащим образом).
К5.2 - Доля допущенных заявок от общего количества поданных заявок на участие в конкурентных закупках
Большое число участников, допущенных к конкурентным закупкам, является показателем эффективности деятельности административного аппарата.
При незначительном влиянии нерыночных факторов, таких как административные барьеры и коррупция, которые действуют в качестве фильтров, ограничивающих возможности участия тех или иных поставщиков в процедурах торгов, уровень конкуренции должен определяться конкурентными показателями рынка закупаемой продукции или услуг. Ситуация, при которой закупки товаров на конкурентных рынках сопровождаются участием минимально допустимого по закону количества поставщиков, указывает на влияние нерыночных факторов.
Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.
Максимальное количество баллов по показателю составляет 3.
Показатель эффективности закупок К5.2 рассчитывается как:
К5.2 = (Уоб - Уот) / Уоб, где
Уоб - общее количество поступивших заявок участников;
Уот - количество отклоненных заявок участников.
6. Критерий соблюдения принципа профессионализма
Критерий включает два показателя. При расчете К6.1, К6.2 используются только сведения о закупках органов государственной власти Тюменской области и их подведомственных учреждений. Показатели характеризуют уровень профессиональной подготовки специалистов контрактных служб, контрактных управляющих государственных заказчиков Тюменской области.
При общей интегральной оценке эффективности закупок баллы по показателям К6.1, К6.2 не учитываются. Сумма баллов показателей Критерия соблюдения принципа профессионализма заказчиков является основой дополнительной оценки эффективности - ОЦЕНКИ уровня профессионализма государственных заказчиков. Максимальное общее количество баллов по 2 показателям составляет 6.
К6.1 - Показатель качества подготовки заявок на проведение конкурентных закупок
Показатель характеризует соблюдение заказчиком одного из основных принципов Федерального закона N 44-ФЗ - принципа профессионализма. Необходимость доработки заявок заказчиков на проведение закупок влечет увеличение сроков организации закупок и заключения контрактов. Повторная экспертиза заявок специалистами уполномоченного органа увеличивает трудозатраты. Отзыв сформированных заявок служит показателем неэффективного использования специалистами заказчика своего рабочего времени, ненадлежащего исполнения должностных обязанностей.
Максимальное количество баллов по показателю составляет 3.
Показатель эффективности закупок К6.1 рассчитывается как:
К6.1 = (Здор+ Зот)/ З * 100%, где
Здор - количество заявок заказчиков на проведение закупок, возвращенных на доработку;
Зот - количество заявок на проведение закупок, отозванных заказчиками;
З - общее количество поданных в отчетном периоде заявок заказчиков на проведение конкурентных закупок;
В случае если по одной заявке имеет место несколько доработок (возврат, внесение изменений и прочее), такие доработки при расчете показателя учитываются однократно.
К6.2 - Показатель качества подготовки заказчиками заключений о соответствии заявок участников
Предоставление в уполномоченный орган заключений о соответствии (несоответствии) заявок участников закупок предусмотрено пунктами 3.11 - 3.13 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тюменской области, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 2518-рп.
Показатель эффективности К6.2 характеризует качество подготовки указанных заключений в части их своевременности (К6.2.1) и достоверности (К6.2.2).
Показателям при расчете баллов присваивается весовой коэффициент 0,4 и 0,6 соответственно. Таким образом, максимальное общее количество баллов по показателю составляет 3.
К6.2.1 = ЗАКt / ЗАК * 100%, где
ЗАК - количество своевременно поступивших заключений заказчиков о соответствии (несоответствии) заявок участников закупок;
ЗАК - общее количество поступивших заключений заказчиков.
К6.2.2 = ЗАКист. / ЗАК * 100%, где
ЗАКист. - количество достоверных поступивших заключений заказчиков о соответствии (несоответствии) заявок участников закупок;
ЗАК - общее количество поступивших заключений заказчиков.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Комплексная оценка
II-1. Оценка эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области
Оценка эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области по итогам отчетного периода (R3) основывается на определении совокупного показателя R3, который рассчитывается как сумма значений каждого из анализируемых показателей с использованием расчетно-баллового метода:
Rз = R1.1 + R1.2 + R1.3 + R1.4 + R1.6 + R2.1 + R2.2 + R3.1+ R3.2+ R3.2.1 + R3.3 +
R3.4 + R5.1 + R5.2
Оценке подлежат государственные и муниципальные закупки Тюменской области.
II-2. Оценка уровня профессионализма государственных заказчиков
Оценка уровня профессионализма государственных заказчиков по итогам отчетного периода (R^ основывается на определении совокупного показателя R^ который рассчитывается как сумма значений каждого из анализируемых показателей с использованием расчетно-баллового метода.
Оценке подлежат государственные закупки Тюменской области. Оценка по муниципальным закупкам НЕ ПРОВОДИТСЯ.
Показателям, включенным в комплексную оценку, присваивается определенное количество баллов в соответствии со степенью эффективности (от 3 до 0).
Показателям, носящим информационный характер, баллы не присваиваются.
Показатель |
Значение критериев для формирования комплексного показателя (баллы) |
|||
R (1...15) = 3 |
R (1.15) = 2 |
R (1.15) = 1 |
R (1.15) = 0 |
|
1. Критерий конкурентности закупок | ||||
К1.1.1 (30%) |
более 50% |
от 30% до 50% |
от 10% до 30% |
менее 10% |
К1.1.2 (70%) |
более 50% |
от 30% до 50% |
от 10% до 30% |
менее 10% |
К1.2.1 (30%) |
менее 25% |
от 25% до 35% |
от 35% до 50% |
более 50% |
К1.2.2 (70%) |
менее 25% |
от 25% до 35% |
от 35% до 50% |
более 50% |
К1.3 |
более 4 |
от 3 до 4 |
от 2 до 3 |
менее 2 |
К1.4 |
Баллы не присваиваются. |
|||
К1.5.1 |
Баллы не присваиваются. |
|||
К1.5.2 |
Баллы не присваиваются. |
|||
К1.6 |
более 95% |
от 85% до 95% |
от 75% до 85% |
менее 75% |
2. Критерий экономности | ||||
К2.1.1 (80%) |
Группа 2 |
Группа 1 |
Группа 3 |
- |
К2.1.2 (20%) |
Группа 2 |
Группа 1 |
Группа 3 |
- |
К2.2.1 (50%) |
менее 15% |
от 15% до 20% |
от 20% до 25% |
более 25% |
К2.2.2 (50%) |
менее 15% |
от 15% до 20% |
от 20% до 25% |
более 25% |
3. Критерий соблюдения законодательства в сфере закупок | ||||
К3.1 |
более 20% |
От 6% до 20% |
Норма выполнена (от 5% до 6%) |
Менее 5% |
К3.2 |
более 80% |
От 60% до 80% |
От 40% до 60% |
Менее 40% |
К3.3 |
отсутствуют |
до 0,5% |
от 0,5% до 0,7% |
более 0,7% |
К3.4 |
отсутствуют |
до 0,5% |
от 0,5% до 0,7% |
более 0,7% |
4. Критерий эффективности планирования | ||||
К4.1 |
Баллы не присваиваются |
|||
К4.2 |
Баллы не присваиваются |
|||
К4.3 |
менее 5% |
От 5% до 10% |
От 10% до 15% |
Более 20% |
5. Критерий подозрительности закупок | ||||
К5.1 |
более 99% |
от 99% до 98% |
от 98% до 97% |
менее 97% |
К5.2 |
более 90% |
от 80% до 89% |
от 70% до 79% |
менее 70% |
|
6. Критерий соблюдения принципа профессионализма (рассчитывается ТОЛЬКО по государственным заказчикам) |
|||
К6.1 |
100% |
от 90% до 100% |
от 80% до 90% |
менее 80% |
К6.2.1 (40%) |
100% |
от 90% до 100% |
от 80% до 90% |
менее 80% |
К6.2.2 (60%) |
100% |
от 90% до 100% |
от 80% до 90% |
менее 80% |
Для оценки эффективности осуществления закупок органами государственной власти Тюменской области (с учетом подведомственных учреждений) и муниципальными образованиями Тюменской области, в целом по закупкам для обеспечения нужд Тюменской области используется следующая балльная шкала:
Критерии |
Оценка эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области |
|||
Эффективная |
Умеренно эффективная |
Неэффективная |
Неудовлетворительная |
|
|
сумма присвоенных баллов |
|||
Критерий конкурентности закупок |
Более 7 |
5-6 |
3-4 |
Менее 2 |
Критерий экономности |
Более 5 |
4 |
2 - 3 |
Менее 2 |
Критерий соблюдения законодательства в сфере закупок |
Более 7 |
5-6 |
3-4 |
Менее 2 |
Критерий эффективности планирования |
3 |
2 |
1 |
0 |
Критерий подозрительности закупок |
Более 5 |
4 |
2 - 3 |
Менее 2 |
II-1. Оценка эффективности осуществления закупок |
Более 27 |
18-26 |
10-17 |
Менее 10 |
Оценка уровня профессионализма государственных заказчиков Тюменской области осуществляется на основе показателей Критерия соблюдения принципа профессионализма. Для оценки используется следующая балльная шкала:
Критерии |
Оценка уровня профессионализма государственных заказчиков |
|||
Эффективная |
Умеренно эффективная |
Неэффективная |
Неудовлетворительная |
|
|
сумма присвоенных баллов |
|||
II-2. Оценка уровня профессионализма государственных заказчиков |
5-6 |
4 |
3 |
Менее 2 |
III. Исходные данные для проведения оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тюменской области
N п/п |
Оцениваемый показатель |
Исходные данные |
Источник данных |
1. |
К1.1 - Удельный вес соответствующих конкурентных закупок в общем объеме закупок К1.1.1 - по количеству К1.1.2 - по сумме |
Общее количество конкурентных закупок; Совокупное (общее) количество проведенных закупок. Общий объем финансирования (общая НМЦК) конкурентных закупок; Совокупный (общий) объем финансирования проведенных закупок. |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; РМИС |
2. |
К1.2 - Доля несостоявшихся закупок и закупок у "единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" в общем объеме конкурентных закупок К1.2.1 - по количеству К1.2.2 - по сумме |
Общее количество несостоявшихся конкурентных закупок (закупок, где подана/допущена единственная заявка участника, заявки не поступили, все заявки отклонены, закупка отменена); Общее количество конкурентных закупок. Общий объем финансирования (общая НМЦК) несостоявшихся конкурентных закупок (закупок, где подана/допущена единственная заявка участника, заявки не поступили, все заявки отклонены, закупка отменена); Общий объем финансирования (общая НМЦК) конкурентных закупок. |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; РМИС |
3. |
К1.3 - Среднее количество участников закупки |
Количество участников электронных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок Общее количество проведенных конкурентных закупок. |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; РМИС |
4. |
К1.4 - Индекс одной заявки |
Количество закупок, на участие в которых подана единственная заявка; Общее количество проведенных конкурентных закупок. |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; РМИС |
5. |
К1.5 - Доля открытых аукционов в электронной форме в общем объеме конкурентных закупок К1.5.1 - по количеству К1.5.2 - по сумме |
Общее количество проведенных открытых аукционов в электронной форме; Общее количество конкурентных закупок Общий объем финансирования (совокупная НМЦК) проведенных открытых аукционов в электронной форме; Общий объем финансирования (совокупная НМЦК) проведенных конкурентных закупок. |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; РМИС |
6. |
К1.6 - Доля закупок малого объема, организованных с использованием Автоматизированной информационной системы города Москвы "Портал поставщиков" |
Общая сумма контрактов, заключенных с использованием Автоматизированной информационной системы города Москвы "Портал поставщиков"; Общая сумма контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; РМИС |
7. |
К2.1 - Экономия, полученная по результатам закупок |
Совокупная НМЦК по всем проведенным закупкам; Совокупная стоимость заключенных контрактов |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; РМИС |
8. |
К2.2 - Доля закупок с экономией более 25% К2.2.1 - по количеству К2.2.2 - по сумме |
Количество конкурентных закупок с экономией 25% и более; Общее количество проведенных конкурентных закупок. Общий объем финансирования (общая НМЦК) конкурентных закупок (закупок, где подана/допущена единственная заявка участника, заявки не поступили, все заявки отклонены, закупка отменена) с экономией 25% и более; Общий объем финансирования (общая НМЦК) конкурентных закупок (закупок, где подана/допущена единственная заявка участника, заявки не поступили, все заявки отклонены, закупка отменена). |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; РМИС |
10. |
К3.1 - Предусмотренная контрактом доля привлечения на субподряд субъектов малого предпринимательства |
Объем привлечения на субподряд субъектов малого и среднего предпринимательства. Учитывается в стоимостном выражении (в соответствии с установленным контрактом процентом привлечения); Общая сумма заключенных контрактов, в которых предусмотрено привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства на субподряд |
РМИС |
11. |
К3.2 - Доля конкурентных закупок с субъектами малого бизнеса в общем количестве конкурентных закупок |
Количество конкурентных закупок, объявленных с преимуществами СМП или СОНО; Общее количество конкурентных закупок |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; РМИС |
13. |
К3.3 - Показатель количества обоснованных жалоб |
Количество обоснованных жалоб в отчетном периоде; Общее количество проведенных конкурентных закупок |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru РМИС |
14. |
К3.4 - Показатель количества частично обоснованных жалоб |
Количество частично обоснованных жалоб в отчетном периоде; Общее количество проведенных конкурентных закупок |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru РМИС |
15. |
К4.1 - Показатель количества изменений в плане-графике в расчете на одну опубликованную конкурентную закупку |
Общее количество изменений планов-графиков в отчетном периоде; Общее количество проведенных конкурентных закупок |
РМИС |
16. |
К4.2 - Доля закупок, осуществленных в IV квартале |
Количество проведенных конкурентных закупок в IV квартале отчетного периода; Общее количество проведенных конкурентных закупок |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; РМИС |
17. |
К4.3 - Доля отмененных закупок |
Количество отмененных закупок; Общее количество проведенных конкурентных закупок |
Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru; РМИС |
18. |
К5.1 - Показатель качества исполнения контрактов |
Общее количество заключенных контрактов в отчетном периоде; Количество расторгнутых контрактов по причине неисполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств (контракты, расторгнутые по соглашению сторон по причине сокращения потребности в товарах, работах, услугах путем заключения дополнительных соглашений - не учитываются); Количество неисполненных контрактов, по которым планируется расторжение по причине неисполнения должным образом обязательств |
РМИС |
Отчетность заказчиков | |||
19. |
К5.2 - Доля допущенных заявок от общего количества поданных заявок для участия в конкурентных процедурах |
Общее количество поступивших заявок участников; Количество отклоненных заявок участников |
РМИС |
20. |
К6.1 - Показатель качества подготовки заявок на проведение конкурентных закупок |
Количество заявок заказчиков на проведение закупок, возвращенных на доработку; Количество заявок на проведение закупок, отозванных заказчиками; Общее количество поданных в отчетном периоде заявок заказчиков на проведение конкурентных закупок; |
РМИС |
21. |
К6.2 - Показатель качества подготовки заказчиками заключений о соответствии заявок участников К6.2.1 - в части своевременности К6.2.2 - в части достоверности |
Количество своевременно поступивших заключений заказчиков о соответствии (несоответствии) заявок участников закупок; Общее количество поступивших заключений заказчиков. Количество достоверных поступивших заключений заказчиков о соответствии (несоответствии) заявок участников закупок; Общее количество поступивших заключений заказчиков. |
РМИС |
IV. Исходные данные для проведения оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тюменской области
Информация для проведения мониторинга эффективности муниципальных закупок Тюменской области в формате электронных таблиц (Excel, Calc) направляется в уполномоченный орган (Управление государственных закупок Тюменской области) каждым муниципальным образованием централизованно ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по прилагаемым ниже формам (таблицы 1, 2 являются неотъемлемой частью Отчета "Информация об эффективности проведенных муниципальных закупок и заключенных муниципальных контрактах").
Отчет "Информация об эффективности проведенных муниципальных закупок и заключенных муниципальных контрактах"
Наименование |
Способ закупки |
||||
открытые аукционы |
конкурсы |
запросы котировок |
Закупки малого объема (пп. 4, 5 части 1 статьи 93 44 - ФЗ) |
прочие закупки у ед. поставщика (без проведения конкурентных процедур) |
|
Общее количество осуществленных закупок |
|
|
|
|
|
из них |
|
|
|
|
|
Поступила одна заявка |
|
|
|
X |
X |
участника (вне зависимости от того, допущена она или отклонена) |
|
|
|
|
|
Заявок не поступило или все отклонены, закупки отменены |
|
|
|
X |
X |
Допущена одна заявка (вне зависимости от того, сколько поступило заявок всего) |
|
|
|
X |
X |
Отклонено заявок участников |
|
|
|
X |
X |
Количество закупок, в которых победителем признан участник, сделавший предложение с неминимальной ценой из всех предложений |
|
|
|
X |
X |
Количество закупок с экономией более 25% |
|
|
|
X |
X |
Количество конкурентных закупок, объявленных с |
|
|
|
X |
X |
преимуществами СМП или СОНО |
|
|
|
|
|
Сумма НМЦК проведенных закупок, тыс. руб. (с учетом отмененных закупок) |
|
|
|
X |
X |
Сумма итоговых цен проведенных закупок (сумма заключенных контрактов), тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Сумма заключенных контрактов в результате специализированных закупок, организованных для СМП или СОНО |
|
|
|
X |
X |
Сумма заключенных контрактов с СМП по результатам закупок, организованных на общих условиях (без установления преимущества СМП или СОНО)* Принадлежность СМП ИЛИ СОНО определяется по ИНН в реестре ФНС РФ (** без учета суммы, учтенной в следующей строке) |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Сумма, подлежащая в соответствии с контрактом передаче на субподряд СМП ИЛИ СОНО |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Сумма НМЦК несостоявшихся закупок (все заявки отклонены, заявок не поступило, закупки отменены), тыс. руб. |
|
|
|
X |
X |
Сумма НМЦК проведенных закупок, тыс. руб. (с учетом отмененных закупок) с экономией более 25% |
|
|
|
X |
X |
Сумма НМЦК проведенных закупок, тыс. руб. (с учетом отмененных закупок), по итогам которых допущена одна заявка (вне зависимости от того, сколько поступило заявок всего) |
|
|
|
X |
X |
Сумма полученной экономии, тыс. руб. |
|
|
|
X |
X |
Всего поступило заявок участников |
|
|
|
X |
X |
Допущено заявок участников по итоговому протоколу |
|
|
|
X |
X |
Всего рассмотрено жалоб в отчетном периоде |
X |
X |
X |
X |
X |
в том числе |
|
|
|
|
|
Признаны обоснованными |
X |
X |
X |
X |
X |
Признаны частично обоснованными |
X |
X |
X |
X |
X |
Всего заключено контрактов |
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
Контракты расторгнуты (по причине ненадлежащего исполнения или неисполнения) |
|
|
|
|
|
Сумма расторгнутых |
|
|
|
|
|
контрактов, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Контракты не исполнены (последует расторжение по причине ненадлежащего исполнения или неисполнения) |
|
|
|
|
|
Количество контрактов, заключенных в IV квартале отчетного периода (по дате заключения контракта) |
|
|
|
|
|
Количество изменений планов-графиков в отчетном периоде |
X |
X |
X |
X |
X |
Таблица 1. Информация о проведенных муниципальных закупках <*>
Муниципальный район (городской округ):
Наименование заказчика |
Реестровый номер извещения в ЕИС |
Предмет контракта |
НМЦК |
цена по результатам закупки <**> |
дата итогового протокола |
поступило заявок всего |
допущено заявок по итоговому протоколу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
<*> Учитываются только конкурентные закупки: аукционы, конкурсы, запрос котировок
<**> при отсутствии заявок участников или отклонении всех поступивших заявок = 0; Если закупка отменена - указывается "ОТМЕНА"
Таблица 2. Информация о заключенных муниципальных контрактах <*>
Муниципальный район (городской округ):
Наименование заказчика |
Реестровый номер контракта в ЕИС |
Предмет контракта |
цена контракта |
дата окончания исполнения контракта <**> |
дата начала исполнения контракта |
количество календарных дней на исполнение контракта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
<*> Учитываются только конкурентные закупки: аукционы, конкурсы, запросы котировок
<**> В соответствии с данными карточки контракта в ЕИС. Учитывается первоначальная информация. Досрочное расторжение контракта не учитывается.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Управления государственных закупок Тюменской области от 14 июня 2024 г. N 003-р "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.