Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления
делами Правительства
Саратовской области
от 20.06.2024 N 98
Административный регламент
управления делами Правительства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, выданных на территории Саратовской области и направляемых в иностранные государства, в случаях, установленных законодательством"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, выданных на территории Саратовской области и направляемых в иностранные государства, в случаях, установленных законодательством" (далее - Административный регламент, Услуга).
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают физические или юридические лица (далее - заявители), обратившиеся в управление делами Правительства Саратовской области с запросом о проставлении апостиля.
Заявителями также могут выступать иные физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги указан в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
7. Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, выданных на территории Саратовской области и направляемых в иностранные государства, в случаях, установленных законодательством.
Наименование органа, предоставляющего Услугу
8. Услугу предоставляет управление делами Правительства Саратовской области (далее - Управление).
9. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов от заявителей в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), расположенном на территории Саратовской области.
Прием заявлений и документов от заявителя в рамках предоставления Услуги осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом и на основании соглашения о взаимодействии, заключенного с МФЦ.
Передача заявления и документов, принятых от заявителей в МФЦ, а также документов, являющихся результатом предоставления услуги, в случае, если заявителем выбран способ получения результата услуги в МФЦ, осуществляется между Управлением и МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Принятие решения МФЦ об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, не предусмотрено.
Результат предоставления Услуги
10. При обращении заявителя за проставлением апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, выданных на территории Саратовской области, результатом предоставления Услуги являются:
проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, выданных на территории Саратовской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, предоставленных заявителем;
отказ в проставлении апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, не требуется.
Документом, содержащим отказ в проставлении апостиля является письмо Управления с датой и номером.
11. Результаты предоставления Услуги могут быть получены в Управлении, почтовым отправлением, в МФЦ.
Выдача результата предоставления услуги в МФЦ осуществляется в случае, если заявителем при подаче заявления
на предоставление услуги через МФЦ выбран способ получения результата в МФЦ.
Срок предоставления Услуги
12. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в Управлении заявления о предоставлении Услуги (далее - заявление) и документов, необходимых для предоставления Услуги, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящего Административного регламента.
В случае обращения заявителя за предоставлением Услуги через МФЦ, срок предоставления Услуги исчисляется с момента регистрации заявления в Управлении.
В случае обращения заявителя за предоставлением Услуги посредством почтовой связи, срок предоставления Услуги исчисляется с момента регистрации заявления в Управлении.
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
13. Срок предоставления Услуги в случае необходимости истребования образца подписи, оттиска печати или штампа и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, может быть продлен до 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении.
Правовые основания для предоставления Услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также о должностных лицах, государственных служащих, работниках Управления размещены на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), по адресу: https://saratov.gov.ru/gov/auth/uprav/doprazdely/gosuslugi.php, а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, способы подачи заявления о предоставлении Услуги приведены в подразделах настоящего Административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления Услуги.
Формы заявлений о предоставлении Услуги в соответствии с вариантом Услуги приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги приведен в подразделах настоящего Административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления Услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
17. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги приведен в подразделах настоящего
Административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления Услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
18. Государственная пошлина за предоставление Услуги взимается с заявителя в размере, установленном подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Информация о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление Услуги, размещается на Едином портале.
19. Государственная пошлина уплачивается заявителем по реквизитам в банке. Платежные реквизиты по перечислению государственной пошлины размещаются на информационных стендах и официальном сайте Управления в сети "Интернет".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления Услуги
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления
22. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Управлении составляет 20 минут с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Управление.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
23. Прием заявителей осуществляется по месту нахождения Управления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, размещены на официальном сайте Управления: https://saratov.gov.ru/gov/auth/uprav/doprazdely/gosuslugi.php в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Зал ожидания (место для заполнения запросов) оборудуется информационной вывеской с указанием наименования структурного подразделения Управления, предоставляющего Услугу, должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявлений.
Зал ожидания (место для заполнения запросов) в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать нормативным требованиям.
В зал ожидания (место для заполнения запросов) устанавливаются стулья для заявителей (не менее 2 штук), выделяется место для оформления документов, предусматривающее 1 стол с бланками заявлений, образцами их заполнения.
24. На информационных стендах по месту нахождения Управления размещается следующая информация: перечень государственных услуг, предоставляемых Управлением;
контактные телефоны сотрудников управления по делам архивов;
номер кабинета должностного лица управления по делам архивов, осуществляющего прием заявлений; способы подачи заявлений;
почтовый адрес и электронная почта управления по делам архивов;
бланки заявлений;
образцы заполнения заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; краткое описание порядка предоставления государственной услуги; адреса отделений МФЦ.
Оформление и размещение визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
25. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в здание оборудуется пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
осуществляется прием заявлений и выдача результата предоставления Услуги сотрудниками управления по делам архивов на центральной проходной Правительства области (при необходимости);
осуществляется прием заявлений и выдача результата предоставления Услуги сотрудниками управления по делам архивов в центральном фойе Правительства области (при необходимости);
осуществляется прием заявлений и выдача результата Услуги сотрудниками управления по делам архивов с выездом по месту жительства заявителя (при необходимости);
оказывается содействие должностными лицами Управления (при необходимости) при входе, выходе и перемещении по помещению приема заявителей;
оказывается необходимая помощь сотрудниками управления по делам архивов, связанная с разъяснением в доступной для инвалида форме порядка предоставления Услуги, оформлением необходимых для предоставления Услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
Показатели доступности и качества Услуги
26. Перечень показателей доступности и качества Услуги размещен на официальном сайте Управления: https://saratov.gov.ru/gov/auth/uprav/doprazdely/gosuslugi.php в сети "Интернет", а также на Едином портале.
К показателям доступности предоставления Услуги относятся:
а) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
б) возможность записи на прием в Управление для подачи заявления на получение Услуги в удобное для заявителя время;
в) полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления Услуги;
г) инициативное информирование заявителя об изменении статуса оказания Услуги.
27. К показателям качества предоставления Услуги относятся:
а) предоставление Услуги в соответствии с вариантом предоставления Услуги;
б) своевременное предоставление Услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Услуги);
в) удобство информирования заявителя о ходе предоставления Услуги, а также получения результата предоставления Услуги.
Иные требования к предоставлению Услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
29. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
30. При обращении заявителя за проставлением апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, которые подготовлены государственными и муниципальными архивами Саратовской области, Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
вариант 1: физическое лицо, обратившееся самостоятельно;
вариант 2: физическое лицо, от имени которого обратился уполномоченный представитель;
вариант 3: юридическое лицо, от имени которого обратилось лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности;
вариант 4: юридическое лицо, от имени которого обратился представитель по доверенности.
31. Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
32. Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
Профилирование заявителя
33. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливаются результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется в Управлении и в МФЦ.
34. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
35. Описания вариантов, приведенных в настоящем разделе, размещаются в Управлении в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
36. Срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги. Указанный срок продлевается не более чем на 30 рабочих дней в случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Административного регламента.
37. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
проставление апостиля на официальных документах, подготовленных государственными, муниципальными архивами Саратовской области;
отказ в проставлении апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, не требуется.
Документом, содержащим отказ в проставлении апостиля является письмо Управления с датой и номером.
38. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
39. Предоставление заявителем документов и заявления о предоставлении Услуги осуществляется в Управлении, почтовым отправлением, в МФЦ.
40. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении Услуги в соответствии с формой к варианту N 1, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица (при личном обращении в Управление и МФЦ - оригинал документа представляется на обозрение, при подаче заявления почтовым отправлением - копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) официальный документ, подготовленный государственными и муниципальными архивами Саратовской области в соответствие с пунктами 46.9-46.11 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, утвержденных приказом Росархива от 02.03.2020 N 24 (далее - Правила), и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 05.10.1961 (далее - Конвенция) (СССР присоединился к Конвенции в соответствии с Постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов"; Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 31.05.1992).
41. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины заявителем за предоставление Услуги.
42. Способом установления личности (идентификации) заявителя в Управлении при личном обращении и в МФЦ является документ, удостоверяющий личность.
43. Управление отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
б) официальный документ исходит от органа, который уполномочен на проставление апостиля;
в) на официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати или штампа государственного, муниципального архива Саратовской области;
г) исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;
д) в официальном документе, объем которого превышает один лист, листы не прошиты, не пронумерованы и не скреплены оттиском печати или штампа государственного, муниципального архива Саратовской области, от которого исходит официальный документ, в соответствии с абзацем 4 пункта 46.9 Правил.
44. Услуга не предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
45. Срок регистрации в Управлении заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 20 минут с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Управление.
Межведомственное информационное взаимодействие
46. Началом исчисления срока для направления межведомственных информационных запросов является завершение административной процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги".
47. Административная процедура завершается получением Управлением запрашиваемых документов (сведений).
48. Для получения Услуги необходимо направление межведомственного информационного запроса "Предоставление информации об уплате". Поставщиком сведений является Федеральное казначейство.
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение 1 рабочего дня со дня возникновения основания для его направления.
Федеральное казначейство представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 1 часа с момента направления межведомственного запроса.
49. Перечень сведений, направляемых в межведомственном информационном запросе, а также сведений, которые должны содержаться в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования), приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
50. Решение о предоставлении Услуги принимается Управлением при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 43 настоящего Административного регламента.
51. Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при наличии следующих оснований:
а) официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации;
б) официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
в) лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
г) лицо, обратившееся за предоставлением Услуги от имени юридического лица, не имеет права действовать без доверенности от имени такого юридического лица;
д) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати или штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Управлением ввиду отсутствия в Управлении образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати или штампа и отсутствия этих образцов у государственного архива, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа;
е) официальный документ совершен дипломатическими представительствами и (или) консульскими учреждениями;
ж) лицом, обратившимся за предоставлением Услуги, не уплачена государственная пошлина.
52. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги.
Предоставление результата Услуги
53. Результаты предоставления Услуги могут быть получены в Управлении, посредством почтовой связи, в МФЦ.
Выдача результата предоставления услуги в МФЦ осуществляется в случае, если заявителем при подаче заявления
на предоставление услуги через МФЦ выбран способ получения результата в МФЦ.
54. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
Вариант 2
55. Срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги. Указанный срок продлевается не более чем на 30 рабочих дней в случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Административного регламента.
56. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
проставление апостиля на официальных документах, подготовленных государственными и муниципальными архивами Саратовской области;
отказ в проставлении апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, не требуется.
Документом, содержащим отказ в проставлении апостиля является письмо Управления с датой и номером.
57. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
58. Предоставление заявителем документов и заявления о предоставлении услуги осуществляется в Управлении, почтовым отправление, в МФЦ.
59. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении Услуги в соответствии с формой к варианту N 2, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя - уполномоченного представителя физического лица (при личном приеме в Управлении и МФЦ - оригинал документа представляется на обозрение, при подаче заявления почтовым отправлением - копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) документ, подтверждающий полномочия заявителя - уполномоченного представителя физического лица (при личном приеме в Управлении и МФЦ - оригинал документа представляется на обозрение, при подаче заявления почтовым отправлением - копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации):
доверенность, подтверждающая полномочия представителя физического лица, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий право уполномоченного представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от имени заявителя;
г) официальный документ, подготовленный государственными и муниципальными архивами Саратовской области в соответствие с пунктами 46.9-46.11 Правил, и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции, (СССР присоединился к Конвенции в соответствии с Постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов"; Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 31.05.1992).
60. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины заявителем за предоставление Услуги.
61. Способом установления личности (идентификации) заявителя в Управлении при личном обращении и в МФЦ является документ, удостоверяющий личность.
62. Управление отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
б) официальный документ исходит от органа, который уполномочен на проставление апостиля;
в) на официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати или штампа государственного, муниципального архива Саратовской области;
г) исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;
д) в официальном документе, объем которого превышает один лист, листы не прошиты, не пронумерованы и не скреплены оттиском печати или штампа государственного, муниципального архива Саратовской области, от которого исходит официальный документ, в соответствии с абзацем 4 пункта 46.9 Правил.
63. Услуга не предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
64. Срок регистрации в Управлении заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 20 минут с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Управление.
Межведомственное информационное взаимодействие
65. Началом исчисления срока для направления межведомственных информационных запросов является завершение административной процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги.
66. Административная процедура завершается получением Управлением запрашиваемых документов (сведений).
67. Для получения Услуги необходимо направление межведомственного информационного запроса "Предоставление информации об уплате". Поставщиком сведений является Федеральное казначейство.
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение 1 рабочего дня со дня возникновения основания для его направления.
Федеральное казначейство представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 1 часа с момента направления межведомственного запроса.
68. Перечень сведений, направляемых в межведомственном информационном запросе, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования), приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
69. Решение о предоставлении Услуги принимается Управлением при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 62 настоящего Административного регламента.
70. Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при наличии следующих оснований:
а) официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации;
б) официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
в) лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
г) лицо, обратившееся за предоставлением Услуги от имени юридического лица, не имеет права действовать без доверенности от имени такого юридического лица;
д) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати или штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Управлением ввиду отсутствия в Управлении образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати или штампа и отсутствия этих образцов у государственного архива, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа;
е) официальный документ совершен дипломатическими представительствами и (или) консульскими учреждениями;
ж) лицом, обратившимся за предоставлением Услуги, не уплачена государственная пошлина.
71. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги.
Предоставление результата Услуги
72. Результаты предоставления Услуги могут быть получены в Управлении, посредством почтовой связи, в МФЦ.
Выдача результата предоставления услуги в МФЦ осуществляется в случае, если заявителем при подаче заявления
на предоставление услуги через МФЦ выбран способ получения результата в МФЦ.
73. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
Вариант 3
74. Срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги. Указанный срок продлевается не более чем на 30 рабочих дней в случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Административного регламента.
75. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
проставление апостиля на официальных документах, подготовленных государственными, муниципальными архивами Саратовской области;
отказ в проставлении апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, не требуется.
Документом, содержащим отказ в проставлении апостиля является письмо Управления с датой и номером.
76. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
77. Предоставление заявителем документов и заявления о предоставлении Услуги осуществляется в Управлении, почтовым отправлением, в МФЦ.
78. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении Услуги в соответствии с формой к варианту N 3, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя - лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (при личном приеме в Управлении и МФЦ - оригинал документа представляется на обозрение, при подаче заявления почтовым отправлением - копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) официальный документ, подготовленный государственными и муниципальными архивами Саратовской области в соответствие с пунктами 46.9-46.11 Правил, и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции, (СССР присоединился к Конвенции в соответствии с Постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов"; Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 31.05.1992).
79. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины заявителем за предоставление Услуги;
документ, подтверждающий полномочия лица действовать без доверенности от имени юридического лица.
80. Способом установления личности (идентификации) заявителя в Управлении при личном обращении и в МФЦ является документ, удостоверяющий личность.
81. Управление отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
б) официальный документ исходит от органа, который уполномочен на проставление апостиля;
в) на официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати или штампа государственного, муниципального архива Саратовской области;
г) исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;
д) в официальном документе, объем которого превышает один лист, листы не прошиты, не пронумерованы и не скреплены оттиском печати или штампа государственного, муниципального архива Саратовской области, от которого исходит официальный документ, в соответствии с абзацем 4 пункта 46.9 Правил.
82. Услуга не предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
83. Срок регистрации в Управлении заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 20 минут с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Управление.
Межведомственное информационное взаимодействие
84. Началом исчисления срока для направления межведомственных информационных запросов является завершение административной процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги.
85. Административная процедура завершается получением Управлением запрашиваемых документов (сведений).
86. Для получения Услуги необходимо направление межведомственных информационных запросов:
1) межведомственный запрос "Выписки из ЕГРЮЛ по запросам органов государственной власти". Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба.
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение 20 минут с момента возникновения основания для его направления.
Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 1 часа с момента направления межведомственного запроса;
2) межведомственный запрос "Предоставление информации об уплате". Поставщиком сведений является Федеральное казначейство.
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение 1 рабочего дня со дня возникновения основания для его направления.
Федеральное казначейство представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 1 часа с момента направления межведомственного запроса.
87. Перечень сведений, направляемых в межведомственном информационном запросе, а также сведений, которые должны содержаться в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования), приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
88. Решение о предоставлении Услуги принимается Управлением при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 81 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при наличии следующих оснований:
а) официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации;
б) официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
в) лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
г) лицо, обратившееся за предоставлением Услуги от имени юридического лица, не имеет права действовать без доверенности от имени такого юридического лица;
д) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати или штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Управлением ввиду отсутствия в Управлении образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати или штампа и отсутствия этих образцов у государственного архива, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа;
е) официальный документ совершен дипломатическими представительствами и (или) консульскими учреждениями;
ж) лицом, обратившимся за предоставлением Услуги, не уплачена государственная пошлина.
89. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги.
Предоставление результата Услуги
90. Результаты предоставления Услуги могут быть получены в Управлении, посредством почтовой связи, в МФЦ.
Выдача результата предоставления услуги в МФЦ осуществляется в случае, если заявителем при подаче заявления на предоставление услуги через МФЦ выбран способ получения результата в МФЦ.
91. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
Вариант 4
92. Срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги. Указанный срок продлевается не более чем на 30 рабочих дней в случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Административного регламента.
93. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
проставление апостиля на официальных документах, подготовленных государственными, муниципальными архивами Саратовской области;
отказ в проставлении апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, не требуется.
Документом, содержащим отказ в проставлении апостиля является письмо Управления с датой и номером.
94. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
95. Предоставление заявителем документов и заявления о предоставлении Услуги осуществляется в Управлении, почтовым отправлением, в МФЦ.
96. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении Услуги в соответствии с формой к варианту N 4, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя - уполномоченного представителя юридического лица (при личном приеме в Управлении и МФЦ - оригинал документа представляется на обозрение, при подаче заявления почтовым отправлением - копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица;
г) официальный документ, подготовленный государственными и муниципальными архивами Саратовской области в соответствие с пунктами 46.9-46.11 Правил, и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции, (СССР присоединился к Конвенции в соответствии с Постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов"; Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 31.05.1992).
97. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины заявителем за предоставление Услуги.
98. Способом установления личности (идентификации) заявителя в Управлении при личном обращении и в МФЦ является документ, удостоверяющий личность.
99. Управление отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
б) официальный документ исходит от органа, который уполномочен на проставление апостиля;
в) на официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати или штампа государственного, муниципального архива Саратовской области;
г) исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;
д) в официальном документе, объем которого превышает один лист, листы не прошиты, не пронумерованы и не скреплены оттиском печати или штампа государственного, муниципального архива Саратовской области, от которого исходит официальный документ, в соответствии с абзацем 4 пункта 46.9 Правил.
100. Услуга не предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
101. Срок регистрации в Управлении заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 20 минут с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Управление.
Межведомственное информационное взаимодействие
102. Началом исчисления срока для направления межведомственных информационных запросов является завершение административной процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги.
103. Административная процедура завершается получением Управлением запрашиваемых документов (сведений).
104. Для получения Услуги необходимо направление межведомственного информационного запроса "Предоставление информации об уплате". Поставщиком сведений является Федеральное казначейство.
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение 1 рабочего дня со дня возникновения основания для его направления.
Федеральное казначейство представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 1 часа с момента направления межведомственного запроса.
105. Перечень сведений, направляемых в межведомственном информационном запросе, а также сведений, которые должны содержаться в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования), приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
106. Решение о предоставлении Услуги принимается Управлением при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 99 настоящего Административного регламента.
107. Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при наличии следующих оснований:
а) официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации;
б) официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
в) лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
г) лицо, обратившееся за предоставлением Услуги от имени юридического лица, не имеет права действовать без доверенности от имени такого юридического лица;
д) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати или штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Управлением ввиду отсутствия в Управлении образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати или штампа и отсутствия этих образцов у государственного архива, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа;
е) официальный документ совершен дипломатическими представительствами и (или) консульскими учреждениями;
ж) лицом, обратившимся за предоставлением Услуги, не уплачена государственная пошлина.
108. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги.
Предоставление результата Услуги
109. Результаты предоставления Услуги могут быть получены в Управлении, посредством почтовой связи, в МФЦ.
Выдача результата предоставления услуги в МФЦ осуществляется в случае, если заявителем при подаче заявления на предоставление услуги через МФЦ выбран способ получения результата в МФЦ.
110. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
111. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется первым заместителем управляющего делами Правительства Саратовской области, начальником управления по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области посредством анализа действий специалистов Управления, участвующих в предоставлении Услуги и подготавливаемых в ходе предоставления Услуги ими документов, а также согласования таких документов.
112. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
113. Проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании приказов управления делами Правительства Саратовской области. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц.
114. Проверки проводятся уполномоченными лицами управления.
Результаты проверки оформляются справкой, содержащей выводы о наличии или отсутствии недостатков и предложения по их устранению (при наличии недостатков). Справка подписывается уполномоченными на проведение проверки лицами.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
115. Ответственность должностных лиц Управления, осуществляющих предоставление Услуги, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля, в случае нарушения прав заявителей, требований настоящего Административного регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Услуги, виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления Услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
116. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при предоставлении Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
117. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Управлением, должностными лицами Управления, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
118. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте Управления в сети "Интернет", на информационных стендах в местах предоставления Услуги, при личном приеме.
Формы и способы подачи заявителями жалобы
119. Жалобы в форме электронных документов направляются, посредством официального сайта Управления в сети "Интернет", посредством Единого портала, посредством Федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (ФГИС ДО).
Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются (передаются) непосредственно в Управление, МФЦ, по почте в адрес Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.