Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 17.06.2024 N 445
I. Общий паспорт муниципальной программы "Социальная поддержка граждан" на 2024-2029 годы (далее - муниципальная программа)
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 01.02.2023 N р88 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике |
||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей, комитет жилищной политики), администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ ЦПСА "Семья", МБУ "ЦБ"), управление культуры администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска |
||||||||||||
Участники |
Муниципальные бюджетные и автономные учреждения Города Томска, некоммерческие организации (по согласованию) |
||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Повышение уровня жизни населения |
||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Системная поддержка отдельных категорий граждан |
||||||||||||
|
Цель. Повышение уровня жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке Задача 1. Повышение уровня жизни граждан старшего поколения Задача 2. Повышение уровня жизни инвалидов Задача 3. Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан Задача 4. Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечения эффективного исполнения функций управления социальной политики администрации Города Томска и исполнения подведомственными учреждениями муниципальных заданий Задача 5. Исполнение государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2023 год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель. Повышение уровня жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке | |||||||||||||
Показатель 1. Доля отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, от общей численности населения МО "Город Томск" (%) |
17,3 |
6,0 |
5,9 |
6,0 |
5,9 |
6,0 |
5,9 |
6,0 |
4,6 |
6,0 |
4,6 |
6,0 |
0,0 |
Показатель 2. Доля граждан старшего поколения, охваченных мерами материальной поддержки, а также мерами для реализации интеллектуальных и культурных потребностей, от общей численности граждан старшего поколения, проживающих на территории МО "Город Томск" (%) |
22,9 |
24,6 |
23,2 |
24,6 |
23,2 |
24,6 |
23,2 |
24,6 |
23,2 |
24,6 |
23,2 |
24,6 |
0 |
Показатель 3. Доля инвалидов, охваченных мерами материальной поддержки, а также мерами интеллектуальной, социокультурной, спортивно-оздоровительной реабилитации, от общей численности инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью (%) |
43,7 |
49,8 |
48,1 |
49,8 |
48,1 |
49,8 |
48,1 |
49,8 |
48,1 |
49,8 |
48,1 |
49,8 |
0 |
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2023 г. |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
||||||
|
|
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
Задача 1. Повышение уровня жизни граждан старшего поколения | |||||||||||||
Показатель 1. Доля граждан старшего поколения, охваченных мерами материальной поддержки, от общей численности граждан старшего поколения, проживающих на территории МО "Город Томск" (%) |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
2,8 |
2,7 |
2,8 |
2,7 |
2,8 |
2,7 |
2,8 |
2,7 |
2,8 |
0,0 |
Показатель 2. Доля граждан старшего поколения, охваченных мерами для реализации интеллектуальных и культурных потребностей, от общей численности граждан старшего поколения, проживающих на территории МО "Город Томск" (%) |
20,0 |
21,8 |
20,5 |
21,8 |
20,5 |
21,8 |
20,5 |
21,8 |
20,5 |
21,8 |
20,5 |
21,8 |
0,0 |
Показатель 3. Количество граждан старшего поколения, охваченных мерами материальной поддержки (человек) |
3199 |
3163 |
3046 |
3046 |
2928 |
3046 |
2928 |
3046 |
2928 |
3046 |
2928 |
3046 |
0 |
Задача 2. Повышение уровня жизни инвалидов | |||||||||||||
Показатель 1. Доля инвалидов, охваченных мерами материальной поддержки, от общей численности инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью (%) |
3,2 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
0,0 |
Показатель 2. Доля инвалидов, охваченных мерами интеллектуальной, социокультурной, спортивно-оздоровительной реабилитации, от общей численности инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью (%) |
40,5 |
46,9 |
45,2 |
46,9 |
45,2 |
46,9 |
45,2 |
46,9 |
45,2 |
46,9 |
45,2 |
46,9 |
0,0 |
Показатель 3. Количество инвалидов, охваченных мерами интеллектуальной, социокультурной, спортивно-оздоровительной реабилитации (человек) |
5950 |
6890 |
6644 |
6887 |
6641 |
6887 |
6641 |
6887 |
6641 |
6887 |
6641 |
6887 |
0 |
Показатель 4. Количество мероприятий / (штук) |
46 |
48 |
45 |
48 |
45 |
48 |
45 |
48 |
45 |
48 |
45 |
48 |
0 |
Задача 3. Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан | |||||||||||||
Показатель 1. Доля отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, от общей численности населения МО "Город Томск" (%) |
17,3 |
6,0 |
5,9 |
6,0 |
5,9 |
6,0 |
5,9 |
6,0 |
4,6 |
6,0 |
4,6 |
6,0 |
0,0 |
Показатель 2. Доля многодетных семей, получивших меры социальной поддержки, от общей численности многодетных семей, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью, % |
13,9 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
0,0 |
Задача 4. Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечения эффективного исполнения функций управления социальной политики администрации Города Томска и исполнения подведомственными учреждениями муниципальных заданий | |||||||||||||
Показатель 1. Доля показателей муниципальной программы, достигнутых по итогам отчетного года (%) |
70,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
Показатель 2. Доля исполнения доведенных лимитов бюджетных назначений (%) |
93,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
Показатель 3. Доля исполнения подведомственными учреждениями муниципальных заданий (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
Задача 5. Исполнение государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||
Показатель 1. Доля охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также приемных семей, состоящих на учете в отделах опеки и попечительства администраций районов Города Томска и получающих денежные выплаты (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
- |
Показатель 2. Доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, от общего количества детей-сирот (%) |
89 |
92 |
70 |
95 |
70 |
95 |
70 |
95 |
0 |
95 |
0 |
95 |
0 |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||
|
2024 год |
853245,6 |
847889,4 |
352690,6 |
348690,4 |
|
|
496955,0 |
496599,0 |
3600,0 |
2600,0 |
2025 год |
677802,8 |
663976,0 |
352217,4 |
340140,6 |
|
|
321985,4 |
321235,4 |
3600,0 |
2600,0 |
|
2026 год |
684472,3 |
667175,4 |
359386,9 |
343340,0 |
|
|
321485,4 |
321235,4 |
3600,0 |
2600,0 |
|
2027 год |
608940,3 |
287000,0 |
355273,1 |
287000,0 |
|
|
250067,2 |
0,0 |
3600,0 |
0,0 |
|
2028 год |
608940,3 |
286900,0 |
355273,1 |
286900,0 |
|
|
250067,2 |
0,0 |
3600,0 |
0,0 |
|
2029 год |
608940,3 |
0,0 |
355273,1 |
0,0 |
|
|
250067,2 |
0,0 |
3600,0 |
0,0 |
|
Итого |
4042341,6 |
2752940,8 |
2130114,2 |
1606071,0 |
|
|
1890627,4 |
1139069,8 |
21600,0 |
7800,0 |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
2024-2029 гг |
||||||||||
Перечень подпрограмм либо перечень задач муниципальной программы (в случае если подпрограммы не предусмотрены) |
1) подпрограмма "Старшее поколение"; 2) подпрограмма "Социальная интеграция"; 3) подпрограмма "Оказание социальной помощи и услуг"; 4) подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного исполнения функций"; 5) подпрограмма "Охрана семьи и детства". |
||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей, комитет жилищной политики), администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ ЦПСА "Семья", МБУ "ЦБ"), управление культуры администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска |
II. Общая характеристика муниципальной программы
Муниципальная система социальной поддержки населения на территории муниципального образования "Город Томск" реализуется в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224, в рамках стратегического направления "Создание условий для широкого внедрения инноваций", выделяется целевой вектор "Повышение уровня жизни населения".
В рамках Муниципальной программы реализуются отдельные показатели Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск".
Таблица 1
Анализ
стратегических показателей
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2029 План/прогноз |
Доля многодетных семей, получивших меры социальной поддержки, от общей численности многодетных семей, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью |
% |
25,9 |
24,8 |
26,4 |
13,9 |
30,8 |
Доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, от общего количества детей сирот |
% |
93,4 |
88,0 |
89,5 |
89,0 |
95,0 |
Доля граждан старшего поколения, охваченных мерами материальной поддержки, а также мерами для реализации интеллектуальных и культурных потребностей, от общей численности граждан старшего поколения |
% |
6,6 |
12,9 |
21,5 |
22,9 |
24,3 |
Доля инвалидов, охваченных мерами материальной поддержки, а также мерами интеллектуальной, социокультурной, спортивно - оздоровительной реабилитации, от общей численности инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью |
% |
8,5 |
24,6 |
45,4 |
43,7 |
49,9 |
Учитывая разграничения полномочий в вопросах социальной защиты населения между федеральными, региональными и муниципальными уровнями власти, администрация Города Томска продолжает реализацию дополнительных к государственным мерам, собственную действующую систему мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, направленных в первую очередь на повышение уровня жизни населения и стабильность социальных процессов в городском сообществе.
С целью реализации указанной системы, Решением Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" и постановлением администрации Города Томска от 02.02.2011 N 78 "О реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" определены категории граждан, в отношении которых направлены меры социальной поддержки, реализуемые на территории муниципального образования "Город Томск", а также порядок их предоставления.
Оценивая ситуацию в сфере реализации мер социальной поддержки на территории города, можно отметить определенную положительную динамику. Численность граждан, получивших социальную поддержку за счет средств бюджетов всех уровней в 2022 году - 70258 человек, в 2021 году - 62297 человек, в 2020 году - 54145 человек, в том числе граждане старшего поколения, охваченные мерами материальной поддержки, а также мерами для реализации интеллектуальных и культурных потребностей; инвалиды, охваченные мерами материальной поддержки, а также мерами интеллектуальной, социокультурной, спортивно-оздоровительной реабилитации; граждане, получившие местные социальные гарантии; отдельные категории граждан, получившие социальную (материальную) поддержку; граждане, которым оказаны социальные услуги, общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в отделах опеки и попечительства администраций районов Города Томска и получающих данные денежные выплаты. Численность граждан на 2023 год составило 66312 человек.
Анализ обращений граждан по итогам 3 лет показывает, что большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие инвалидности, внезапной или длительной болезни, преклонного возраста, сиротства, отсутствия постоянной работы, непредвиденных и иных обстоятельств.
Меры социальной поддержки населению предоставляются как в денежном выражении, так и в натуральном виде:
Меры социальной поддержки населения |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежном выражении |
12703 человека |
208685,1 тыс. руб. |
11975 человек |
197816,1 тыс. руб. |
11267 человек |
172897,2 тыс. руб. |
11126 человека |
135298,2 тыс. руб. |
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в натуральном выражении |
41442 человека |
325856,9 тыс. руб. |
50442 человека |
345935,6 тыс. руб. |
58991 человек |
322673,3 тыс. руб. |
55186 человека |
323101,3 тыс. руб. |
Постоянно совершенствуются механизмы предоставления мер социальной поддержки гражданам в муниципальном образовании "Город Томск" в части усиления адресности.
Ежегодно гражданам, достигшим возраста 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин), оказывается единовременная социальная (материальная) помощь в форме материальной помощи в трудной жизненной ситуации и на зубопротезирование.
Одиноко проживающим гражданам пенсионного возраста оказывается социальная (материальная) помощь на установку бытовых электрических, газовых плит и на ремонт жилья. При этом дополнительно, за счет межбюджетных трансфертов (областной бюджет), удается увеличить количество отремонтированных квартир ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Помимо этого, для одиноко проживающих пенсионеров, не имеющих близких родственников и нуждающихся в улучшении уровня жизни, реализуется мера социальной поддержки в виде пожизненной ренты, позволяющая обеспечить правовой защитой одиноких пенсионеров.
Инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации предоставляется материальная помощь из средств бюджета муниципального образования "Город Томск". Материальная помощь направлена на реализацию реабилитационных мероприятий, проводимых в отношении инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов, не входящих в перечень льготных лекарственных препаратов, на установку пандусов. Ежегодный объем финансирования составляет более 3 млн руб. Количество инвалидов, охваченных мерой материальной поддержки в 2023 году 473 чел. (2022 год - 411 чел., 2021 год - 438 чел., 2020 год - 357 чел.).
Ежегодно мерами социальной (материальной) поддержки охватываются семьи с детьми.
Так, с целью снижения социальной напряженности, связанной с дефицитом мест дошкольного образования, на условии софинансирования с Администрацией Томской области, реализуется мера социальной поддержки "Денежная выплата родителям (законным представителям) детей, осваивающих образовательную программу дошкольного образования и получающих услуги по присмотру и уходу в организациях, осуществляющих обучение, частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, в целях возмещения затрат за присмотр и уход", введенная в 2013 году. Для этих же целей с 2012 года реализуется мера социальной поддержки "Компенсация родителям (законным представителям) части затрат за содержание детей в группах по присмотру и уходу за детьми".
В целях удовлетворения потребности многодетных семей в присмотре и уходе за детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения, успешно реализуется мера социальной поддержки многодетным семьям при присвоении статуса "Семейная группа присмотра и ухода за детьми".
МАУ ЦПСА "Семья" предоставляются муниципальные услуги, направленные на обеспечение доступной и своевременной квалифицированной психологической, правовой и иной социальной помощи населению разных возрастных групп, в том числе подросткам. Специалисты центра проводят диагностику и коррекцию различных поведенческих отклонений, помогают преодолевать трудные жизненные ситуации.
Законом Томской области от 15.12.2004 N 246-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", органы местного самоуправления, в том числе муниципальное образование "Город Томск" наделены отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в форме:
- ежемесячной выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей и обеспечение денежными средствами лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством), в приемной семье и продолжающих обучение в муниципальных образовательных учреждениях;
- ежемесячной выплаты денежных средств приемным семьям на содержание детей, а также вознаграждения, причитающегося приемным родителям.
Таким образом, реализуемые мероприятия способствуют концентрации социальных расходов бюджета на помощь наиболее нуждающимся группам населения:
- гражданам, достигшим возраста 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин);
- инвалидам;
- гражданам и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- многодетным семьям;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
В целях совершенствования работы по созданию условий доступности для инвалидов объектов и услуг на территории муниципального образования "Город Томск", в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории муниципального образования "Город Томск", целью которой является:
- обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;
- обеспечение условий для беспрепятственного пользования инвалидами услугами в приоритетных сферах жизнедеятельности: социальная защита населения, образование, культура, транспорт, физическая культура и спорт;
- полноценная интеграция инвалидов в общество.
Особенностью современного подхода к решению проблем инвалидов является акцент на проведение комплекса мер, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности и их социальной интеграции в общество.
Реализация мероприятий "дорожной карты" позволила частично повысить доступность и качество предоставляемых инвалидам муниципальных объектов и услуг на территории муниципального образования "Город Томск".
С 2012 года на территории муниципального образования "Город Томск" успешно осуществляет работу служба "Социальное такси", для инвалидов, имеющих медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок. Проезд осуществляется на двух низкопольных автобусах, оборудованных электроподъемником и креплениями для инвалидных колясок. В 2022 году 119 инвалидов получили порядка 1995 услуг "Социального такси", в 2023 году - 115 инвалидов, 2130 услуг (в 2021 году - 97 инвалидов/1649 услуг, в 2020 году - 84 инвалида/1159 услуг).
Ежегодно в рамках текущего финансирования проводятся мероприятия по адаптации объектов городской инфраструктуры, выполняются благоустроительные работы с учетом потребностей маломобильных групп инвалидов в зонах рекреации, внутриквартальных и дворовых территориях городской среды.
Проводится работа по адаптации муниципального общественного транспорта для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения. В 2022 году 87 единиц электротранспорта (низкопольные троллейбусы с выдвижным пандусом) и 105 единиц оборудованного автотранспорта осуществляют перевозку маломобильных граждан.
Устойчивой тенденцией для граждан старшего поколения является улучшение показателей, характеризующих уровень благосостояния, социальную востребованность, реализацию интеллектуальных и культурных потребностей.
В области защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также наблюдается позитивная динамика: растет число детей-сирот, переданных на семейные формы жизнеустройства, увеличилось число детей, переданных на усыновление российским гражданам.
В то же время увеличение продолжительности жизни населения приводит к возрастанию доли граждан пожилого возраста, что требует усиленного внимания к проблеме социальной адаптации пожилых людей.
Несмотря на то, что в городе сформировался комплексный подход к решению проблемы доступности городской инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, работа в данном направлении требует дальнейшего развития с учетом внедрения современных технологий.
Большого внимания требует проблема повышения качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов, неполных и многодетных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Адресный подход к оказанию социальной помощи позволяет не только помочь семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, но и повысить эффективность расходования бюджетных средств, препятствует формированию иждивенчества.
Основные проблемы:
1. Значительный вес категориальных выплат в существующей системе мер социальной поддержки.
2. Неоднородность населения города, существенные различия групп населения по уровню доходов, стилю жизни, сохранение иждивенческих, потребительских настроений в сознании отдельных групп населения.
3. Рост социального сиротства.
4. Недостаточное развитие семейных форм устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Недостаточное количество социально ответственных организаций и предприятий на территории муниципалитета.
Предусмотренные муниципальной программой меры позволят:
- поддержать уровень материальной обеспеченности и социальной защищенности отдельных категорий граждан в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством;
- полнее использовать преимущества системного подхода к решению проблем семей, находящихся в социально уязвимом положении, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- поддержать людей старшего поколения в реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций, удовлетворении их интеллектуальных потребностей;
- продолжить работу по предоставлению адресной социальной помощи гражданам, имеющим ограниченные возможности для обеспечения своей жизнедеятельности, по созданию доступной среды для маломобильных граждан;
- предоставить социальную помощь конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей;
- привлечь большее внимание к проблемам социально уязвимых слоев населения путем проведения социально значимых мероприятий.
Показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы указаны в приложении 1 к Программе.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в приложении 2 к Программе.
Система социальной поддержки граждан действует на территории муниципального образования "Город Томск" на протяжении ряда лет. Расчет показателей целей и задач Программы и подпрограмм рассчитывается в соответствии с фактическими показателями за предыдущий период. Также, исходя из фактических показателей за предыдущий период, рассчитывается необходимость планируемых средств на реализацию отдельных мероприятий.
III. Механизмы управления и контроля
Куратор Муниципальной программы - заместитель Мэра Города Томска по социальной политике, осуществляет общий контроль исполнения муниципальной программы.
Ответственность за реализацию муниципальной программы, достижение показателей цели и задач, своевременное внесение изменений несет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление социальной политики администрации Города Томска.
Управление социальной политики администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с соисполнителями муниципальной программы по вопросам:
- обеспечения своевременного внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий год и плановый период и изменениями в данное решение;
- своевременной и качественной подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", софинансирования из иных бюджетных источников;
- привлечения софинансирования из внебюджетных источников.
Соисполнители (Администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей, комитет жилищной политики), администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ ЦПСА "Семья", МБУ "ЦБ"), управление культуры администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска) муниципальной программы предоставляют в управление социальной политики администрации Города Томска ежегодно в срок до 30 января года, следующего за отчетным, отчеты о реализации, соответственно, мероприятий и подпрограммы, по которым они являются ответственными исполнителями, по итогам отчетного года по форме, аналогичной приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Участниками Муниципальной программы являются муниципальные бюджетные и автономные учреждения Города Томска, некоммерческие организации (по согласованию).
Реализацию мероприятий муниципальной программы осуществляют: Администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей, комитет жилищной политики), администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ ЦПСА "Семья", МБУ "ЦБ"), управление культуры администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска.
Мониторинг и текущий контроль реализации Муниципальной программы осуществляют Администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей, комитет жилищной политики), администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ ЦПСА "Семья", МБУ "ЦБ"), управление культуры администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска. Контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации. Финансовый контроль осуществляют главные распорядители бюджетных средств и департамент финансов администрации Города Томска.
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель подпрограммы - управление социальной политики администрации Города Томска.
Управление социальной политики администрации Города Томска ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития и департамент финансов администрации Города Томска предварительный отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года - по форме согласно приложению 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677, в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, Управление социальной политики администрации Города Томска представляет в управление экономического развития администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска и в Счетную палату Города Томска итоговый отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году и плановом периоде.
Средства из внебюджетных источников привлекаются в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 28.01.2014 N 38 "О создании городского организационного комитета "Победа".
Результатами реализации мероприятий программы будет являться повышение уровня жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
IV. Подпрограммы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий пяти подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям.
1. Подпрограмма "Старшее поколение" приведена в приложении 3 к Программе.
2. Подпрограмма "Социальная интеграция" приведена в приложении 4 к Программе.
3. Подпрограмма "Оказание социальной помощи и услуг" приведена в приложении 5 к Программе.
4. Подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного исполнения функций" приведена в приложении 6 к Программе.
5. Подпрограмма "Охрана семьи и детства" приведена в приложении 7 к Программе.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Города Томска от 17 июня 2024 г. N 445 "О внесении изменений в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.