Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
и спорта Республики Карелия
от 20 июня 2024 года N 116/МОС-П
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Республики Карелия государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство образования и спорта Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя, на исполнение судебных решений (актов) и (или) требований исполнительных документов за счет средств резервного фонда Правительства Республики Карелия
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условий предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий государственным учреждениям, в отношении которых Министерство образования и спорта Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - государственное учреждение, Министерство), на исполнение судебных решений (актов) и (или) требований исполнительных документов за счет средств резервного фонда Правительства Республики Карелия (далее соответственно - субсидии, Порядок).
2. Предоставление субсидий осуществляет Министерство, как орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия, до которого как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на текущий финансовый год и плановый период.
3. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются с целью исполнения судебных решений (актов) и (или) требований исполнительных документов в отношении государственного учреждения, в том числе возмещения расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидии, произведенных государственным учреждением за счет иных источников, в размере произведенных расходов, подтвержденных в установленном Министерством финансов Республики Карелия порядке.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются государственным учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в законе Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписи) Республики Карелия на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству как главному распорядителю средств бюджета Республики Карелия для перечисления государственным учреждениям.
5. Перечень документов, представляемых государственным учреждением в Министерство для получения субсидии на цель, указанную в пункте 3 Порядка, включает в себя:
заявку на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявка);
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, включая расчет обоснование суммы субсидии в соответствии с формульным расчетом, определенным пунктом 11 Порядка (в том числе расчет неустойки, пени, процентов, сумму госпошлины);
информацию о проведении государственным учреждением апелляционного обжалования решения суда с приложением копий судебных решений (актов) по делу;
копию судебного решения (акта) и (или) исполнительного документа в отношении государственного учреждения на перечисление в установленном порядке средств для исполнения требований судебного решения (акта) и (или) исполнительного документа;
план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии.
6. Указанные в пункте 5 Порядка документы направляются государственным учреждением в Министерство для принятия решения о предоставлении субсидии на цель, указанную в пункте 3 Порядка.
7. Регистрация документов осуществляется с использованием государственной информационной системы Республики Карелия "Единая система электронного документооборота и делопроизводства "Дело".
8. Министерство в течение 10-ти рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы, проверяет их на соответствие требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
По результатам проверки документов Министерство принимает решение о предоставлении государственному учреждению субсидии или об отказе государственному учреждению в предоставлении субсидии.
9. Основаниями для отказа государственному учреждению в предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных государственным учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением.
10. Размер субсидии определяется главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия исходя из данных, представленных государственными учреждениями в документах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в пределах предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписью) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.
11. Размер (объем) субсидии государственному учреждению определяется Министерством по следующей формуле:
Vсуб=т-
сгу
где:
Vсуб - объем субсидии (в рублях);
т - сумма требований по судебному решению (акту) и (или) исполнительному документу в отношении государственного учреждения на перечисление в установленном порядке средств для исполнения требований судебного решения (акта) и (или) исполнительного документа (в рублях);
сгу - сумма средств, направляемых (направленных) государственным учреждением на исполнение требований по судебному решению (акту) и (или) исполнительному документу в отношении государственного учреждения на перечисление в установленном порядке средств для исполнения требований судебного решения (акта) и (или) исполнительного документа в пределах предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения средств, за исключением средств субсидии (в рублях).
12. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между государственным учреждением и Министерством заключается соглашение с учетом типовой формы, установленной финансовым органом Республики Карелия (далее - Соглашение).
13. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в случае необходимости внесения в Соглашение изменений или его расторжения в сроки, установленные для заключения Соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Республики Карелия.
14. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности/невостребованных средств субсидии государственное учреждение обращается в Министерство с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, прилагая документы, указанные в пункте 5 Порядка.
15. Государственное учреждение должно соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
отсутствие у государственного учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Карелия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации государственного учреждения, предотвращение акарпной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным решениям (актам), вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Карелия.
16. Министерство рассматривает вопрос об изменении размера предоставляемой субсидии в случаях:
1) изменения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2) выявления дополнительной потребности государственного учреждения в финансировании на цель, указанную в пункте 3 Порядка, при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
3) выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
4) выявления невостребованных средств субсидии.
В случаях, указанных в подпунктах 2-4 настоящего пункта, государственное учреждение обращается в Министерство с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, прилагая документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка. Министерство рассматривает представленные документы и принимает решение в сроки, установленные настоящим Порядком для принятия решения о предоставлении государственному учреждению субсидии или об отказе государственному учреждению в предоставлении субсидии.
В случае, указанном в подпункте 1 настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты наступления обстоятельства, указанного в данном подпункте, направляет государственному учреждению письменное уведомление об изменении размера предоставляемой субсидии с указанием причин такого изменения.
При изменении размера предоставляемой субсидии между Министерством и государственным учреждением заключается дополнительное соглашение к Соглашению.
17. Перечисление субсидии осуществляется на основании Соглашения, а также заявки на перечисление субсидии, подготовленной государственным учреждением, с учетом даты предполагаемого кассового расхода, в том числе в соответствии с условиями, определенными контрактами (договорами), заключенными в рамках предоставления субсидии, на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций с указанными средствами, поступающими государственным учреждениям, с отражением операций на лицевых счетах государственных учреждений, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальном органе Федерального казначейства, ежемесячно согласно графику перечисления субсидии (приложение N 2 к настоящему Порядку).
18. Критериями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, являются:
1) наличие неисполненного судебного решения (акта) и (или) исполнительного документа в отношении государственного учреждения на перечисление в установленном порядке средств для исполнения требований судебного решения (акта) и (или) исполнительного документа;
2) проведение государственным учреждением апелляционного обжалования решения суда, подтвержденное копиями судебных решений (актов) по делу;
3) отсутствие у государственного учреждения источника финансового обеспечения для исполнения (полностью или частично) требований судебного решения (акта) и (или) исполнительного документа, подтвержденное положениями плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения на соответствующий финансовый год, включая объем поступлений от приносящей доход деятельности.
19. Результатом предоставления субсидии является исполнение требований судебного решения (акта) и (или) исполнительного документа в текущем финансовом году.
Результат предоставления субсидии отражается в Соглашении и является неотъемлемой его частью.
20. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии является перечисление в установленном порядке средств для полного исполнения требований по погашению задолженности по судебным решениям (актам) и (или) исполнительным документам.
21. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством, путем сравнения плановых (прогнозируемых) и фактических значений результатов предоставления субсидии, которые устанавливаются в Соглашении.
3. Требования к отчетности
22. Государственное учреждение представляет в Министерство отчеты с нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, в следующие сроки:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии - ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - до 25 января года, следующего за отчетным, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, годовой отчет - не позднее 25 января года, следующего за отчетным, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии - ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, годовой отчет - не позднее 25 января года, следующего за отчетным, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
23. Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления отчетности и сроки их предоставления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
24. Министерство и органы контроля осуществляют контрольные мероприятия соблюдения государственными учреждениями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
25. Указанные остатки средств могут использоваться государственными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия.
26. Принятие решения об использовании учреждениями остатков целевых средств, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, осуществляется Министерством в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке не позднее 1 марта текущего года.
27. Подтверждение потребности в направлении государственным учреждением средств субсидий на иные цели, неиспользованных им по состоянию на 1 января текущего финансового года, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающем объем неисполненных обязательств государственного учреждения, на основе информации о неисполненных обязательствах государственного учреждения, принятых до начала текущего финансового года (согласно представляемым государственным учреждением документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств).
28. Государственное учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за достоверность и своевременное представление в Министерство расчета и сведений, предусмотренных настоящим Порядком, а также за нецелевое использование денежных средств.
29. Субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении настоящим Порядком, в том числе выявления фактов предоставления государственным учреждением недостоверных сведений, нецелевого использования субсидии.
30. Принятие Министерством решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется на основе предоставленной государственными учреждениями в Министерство информации о наличии у государственных учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств государственного учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств, Министерство принимает решение в течение 15 рабочих дней с момента поступления средств.
31. В случае установления по итогам проверок Министерства, а также органами государственного контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия:
на основании требования (претензии) Министерства - в срок, установленный в Соглашении;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки на начало текущего года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Карелия.
33. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Порядком, государственное учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
34. В случае недостижения результата и иных показателей предоставления субсидии государственным учреждениям соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. В случае если государственным учреждением по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату государственным учреждением в бюджет Республики Карелия в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V суб х D,
где:
V суб - размер субсидии;
D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии (D), определяется по формуле:
D = 1 - F / Р, где:
F - значение показателя результата предоставления субсидии, фактически достигнутое на отчетную дату;
Р - плановое значение показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
36. В случае изменения условий или расторжения в текущем финансовом году государственного контракта (договора), заключенного до 1 января текущего финансового года в рамках предоставления субсидии, остатки субсидии, подтвержденные к использованию в текущем финансовом году на оплату такого государственного контракта (договора), подлежат возврату в бюджет Республики Карелия в течение 30 календарных дней после изменения условий или расторжения указанного государственного контракта (договора).
37. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в бюджет Республики Карелия, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.