Руководствуясь Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством Совет депутатов Одинцовского городского округа Московской области решил:
1. Внести в Положение о муниципальной службе в Одинцовском городском округе Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Одинцовского городского округа от 29.07.2019 N 8/7 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Одинцовском городском округе Московской области", следующие изменения:
1) в статье 10:
абзацу первому статьи 10 присвоить порядковый номер "10.1" и включить его в общую нумерацию;
подпункт 4 пункта 10.1 изложить в следующей редакции:
"4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения муниципальной службы муниципальными служащими и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;";
подпункт 11 пункта 10.1 изложить в следующей редакции:
"11) организацию и проведение проверок представляемых гражданином сведений при поступлении на муниципальную службу и в период ее прохождения муниципальным служащим;
пункт 10.1 дополнить подпунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1) оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;";
2) в статье 12:
подпункт 2 пункта 12.3 изложить в следующей редакции:
"2) анкету, предусмотренную статьей 22.1 Положения;";
пункт 12.4 после слова "Сведения" дополнить словами "(за исключением сведений, содержащихся в анкете)";
3) в статье 15:
пункты 15.1, 15.2 изложить в следующей редакции:
"15.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в абзаце первом настоящего пункта, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
15.2. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
В случае если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы, за исключением случаев, установленных федеральными законами.";
пункт 15.4 дополнить словами ", за исключением случаев, установленных федеральными законами.";
4) в статье 16:
в подпункте 8 пункта 16.1 слово ", акций" исключить, после слова "организаций)" дополнить словами "цифровых финансовых активов, цифровой валюты";
подпункт 12 пункта 16.1 изложить в следующей редакции:
"12) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о ставших ему известными изменениях сведений, содержащихся в анкете, предусмотренной статьей 15.2 Федерального закона N 25-ФЗ, за исключением сведений, изменение которых произошло по решению представителя нанимателя (работодателя).";
5) в статье 17:
подпункт 7 пункта 17.1 изложить в следующей редакции:
"7) представления при поступлении на муниципальную службу и (или) в период ее прохождения подложных документов и (или) заведомо ложных сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности муниципальной службы, либо непредставления документов и (или) сведений, свидетельствующих о несоблюдении ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности муниципальной службы;";
пункт 17.1 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) приобретения им статуса иностранного агента.";
6) в статье 18:
подпункт 2 пункта 18.1 изложить в следующей редакции:
"2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале); иные случаи, предусмотренные федеральными законами;";
пункт 18.1 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;";
7) в статье 19:
пункт 19.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Муниципальный служащий освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом N 25-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ.";
подпункт 1 пункта 19.2 изложить в следующей редакции:
"1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона N 273-ФЗ уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации;";
8) в статье 21:
в пункте 21.3 слово ", акций" исключить, после слова "организаций)" дополнить словами "цифровых финансовых активов, цифровой валюты,";
пункт 21.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, органов местного самоуправления осуществляют при приеме анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, указанными в пунктах 21.1 и 21.2 Положения, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.";
дополнить пунктами 21.8 и 21.9 следующего содержания:
"21.8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом Губернатором Московской области.
21.9. Решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимается Губернатором Московской области либо уполномоченным им должностным лицом, в порядке, установленном Губернатором Московской области.
Контроль за расходами муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области, определенным Губернатором Московской области.";
9) дополнить статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Представление анкеты, сообщение об изменении сведений, содержащихся в анкете, и проверка таких сведений
22.1.1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу представляет анкету.
22.1.2. Муниципальный служащий сообщает в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о ставших ему известными изменениях сведений, содержащихся в анкете.
22.1.3. Форма анкеты, в том числе перечень включаемых в нее сведений, порядок и сроки их актуализации устанавливаются Президентом Российской Федерации.
22.1.4. Сведения, содержащиеся в анкете, могут быть проверены по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица. Проверка сведений, содержащихся в анкете, осуществляется кадровой службой муниципального органа путем направления в органы публичной власти и организации, обладающие соответствующей информацией, запросов в письменной форме, в том числе посредством государственных информационных систем. Органы публичной власти и организации, обладающие соответствующей информацией, обязаны предоставить запрашиваемую информацию не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса.";
10) в статье 24:
пункт 24.3 дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 25-ФЗ".
2. Опубликовать настоящее решение в официальном средстве массовой информации Одинцовского городского округа Московской области и разместить на официальном сайте Одинцовского городского округа в сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Т.В. Одинцова |
Глава Одинцовского городского округа |
А.Р. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 19 июня 2024 г. N 3/59 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Одинцовском городском округе Московской области"
Вступает в силу с 21 июня 2024 г.
Опубликование:
сайт Одинцовского городского округа Московской области (odin.ru) 21 июня 2024 г.