Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
топливно-энергетического
комплекса и
жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края
от 24.06.2024 N 495
Порядок
предоставления субсидий региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Краснодарского края, обеспечивающих население коммунальными услугами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Краснодарского края субсидий региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - субсидии, региональный оператор) на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Краснодарского края, обеспечивающих население коммунальными услугами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования), Законом Краснодарского края от 22 февраля 2017 г. N 3571-КЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования в области предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения в части обеспечения коммунальными услугами, и ликвидации их последствий" (далее - Закон N 3571-КЗ), в целях реализации мероприятия, предусмотренного постановлением Губернатора Краснодарского края от 14 июня 2024 г. N 361 "О предоставлении субсидии региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Краснодарского края, обеспечивающих население коммунальными услугами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее соответственно - Постановление), и определяет условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Краснодарского края субсидий региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение затрат связанных с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения на территории Краснодарского края, обеспечивающих население коммунальными услугами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат регионального оператора на транспортирование и (или) размещение твердых коммунальных отходов, не включенных в утвержденный в установленном порядке тариф организации в текущем финансовом году.
1.3. Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на выплату субсидии, является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) заявитель - юридическое лицо - Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор);
2) министерство - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период);
3) уполномоченный отдел - отдел обращения с отходами производства и потребления Министерства;
4) отбор - процедура определения Министерством получателей субсидии путем запроса предложений;
5) получатели субсидий - заявители, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидии с Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края, в единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Краснодарского края (далее - Соглашение, ЕГИИС УОФ КК);
6) способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
Заявители вправе обращаться за субсидиями на финансовое обеспечение затрат, которые будут осуществляться в текущем финансовом году на цель предоставления субсидии, указанную в пункте 1.2 настоящего раздела, подлежащих казначейскому сопровождению.
7) уполномоченный орган - Министерство;
8) транспортирование твердых коммунальных отходов - перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Краснодарского края, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах;
9) размещение твердых коммунальных отходов - хранение и захоронение твердых коммунальных отходов на объекте размещения в соответствии с действующей территориальной схемой обращения с твердыми коммунальными отходами Краснодарского края и федеральной территории "Сириус".
1.5. Региональный оператор, претендующий на получение субсидии, должен соответствовать следующим критериям:
иметь действующий статус регионального оператора и заключенное с министерством соглашение по обращению с твердыми коммунальными отходами по соответствующей зоне деятельности регионального оператора в Краснодарском крае;
иметь установленный департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Размещение информации о Порядке осуществляется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал) по адресу: http://mintekgkh.krasnodar.ru, в разделе "Деятельность", подраздел "Сфера обращения с твердыми коммунальными отходами", вкладка "Нормативно-правовая база".
2. Порядок проведения отбора для предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам отбора способом запроса предложений (заявок) заявителей, подавших предложения (заявки) на участие в отборе на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка) и документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, исходя из их соответствия критериям и требованиям отбора, указанным в пунктах 1.5 и 2.6 настоящего Порядка, и очередности поступления Заявок.
2.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в Закона Краснодарского края от 20 декабря 2023 г. N 5053-КЗ "О бюджете Краснодарского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете), предусмотренных Министерству на эти цели на текущий финансовый год.
2.3. Порядок размещения на едином портале объявления о проведении отбора:
2.3.1. Уполномоченный отдел обеспечивает размещение на Едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:
1) даты начала подачи и окончания приема Заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела;
4) результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.18 раздела 3 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела;
6) требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела к перечню документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
7) порядка подачи Заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию Заявок, в соответствии с пунктами 2.9 и 3.1 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва Заявок Заявителями, порядка возврата Заявок Заявителям, определяющего в том числе основания для возврата Заявок Заявителям, в соответствии с пунктом 2.10 настоящего раздела;
9) правил рассмотрения и оценки Заявок Заявителей в соответствии с настоящим Порядком;
10) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.15 настоящего раздела;
11) срока, в течение которого заявитель должен подписать Соглашение в соответствии с пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка;
12) условий признания Заявителя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.11.1.4 раздела 3 настоящего Порядка.
2.4. Отбор проводится уполномоченным органом по адресу: 350020, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 181 кабинет 411.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: mintekgkh@krasnodar.ru.
Адрес официального сайта уполномоченного органа: http://mintekgkh.krasnodar.ru/.
2.5. Субсидии из бюджета Краснодарского края предоставляются заявителям, прошедшим отбор и заключившим Соглашение. При необходимости заключаются дополнительные Соглашения к Соглашению.
2.6. Требования, предъявляемые к заявителям:
заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ по состоянию на дату рассмотрения Заявки;
заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму по состоянию на даты рассмотрения Заявки;
заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения по состоянию на даты рассмотрения Заявки;
заявитель не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" по состоянию на даты рассмотрения Заявки.
2.7. Критериями отбора и оценки Заявителя являются его соответствие критериям и требованиям отбора, указанным в пунктах 1.5 и 2.6 настоящего Порядка, соответствие документов требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
2.8. Заявитель вправе направить Заявку и прилагаемые к ней документы, сформированные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, с помощью официального сайта уполномоченного органа, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При поступлении Заявки и прилагаемых документов в электронной форме посредством официального сайта уполномоченного органа прием и регистрация Заявки и прилагаемых к ней документов обеспечиваются без необходимости дополнительной подачи Заявки в какой-либо иной форме.
2.9. Заявитель в период проведения отбора вправе подавать неограниченное число Заявок при условии, что они предусматривают финансовое обеспечение затрат текущего финансового года, не возмещенных ранее.
Заявитель вправе подать заявку с приложением документов за несколько отчетных периодов, установленных в пункте 2.12 настоящего порядка.
2.10. Заявители имеют право на основании письменного обращения руководителя юридического лица или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в уполномоченный орган, осуществить отзыв Заявок, поданных на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе, или в случае принятия решения Заявителем об отзыве Заявки в период проведения отбора, в срок до размещения информации о предоставлении субсидии или ее отказе на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отзыв Заявки не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация Заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления Заявки на участие в отборе.
В случае отзыва Заявки Заявителем прилагаемые к заявлению документы и сведения, представленные Заявителем в форме документов на бумажном носителе, возвращаются заявителю в течение 1-го календарного дня со дня поступления в Министерство заявления об их возврате.
2.11. Министерство регистрирует Заявки с прилагаемыми документами в порядке их поступления в единой межведомственной системе электронного документооборота исполнительных органов Краснодарского края (далее - ЕМСЭД КК), с присвоением порядкового номера, ставит на Заявке штамп с номером и датой регистрации.
Для Заявок, полученных путем использования услуг почтовой связи, датой поступления Заявки является дата поступления Заявки в Министерство по указанному в объявлении о проведении отбора почтовому адресу.
2.12. В качестве отчетного периода для определения размера субсидий используется месяц.
2.13. Министерство организует прием и регистрацию Заявок от участников отбора в сроки, предусмотренные частью 1 подпункта 2.3.1 пункта 2.3 настоящего раздела.
2.14. Министерство рассматривает Заявки согласно очередности их регистрации в ЕМСЭД КК.
2.15. Запрос о разъяснении положений об отборе направляется в Министерство на бумажном носителе или в виде сканированной копии на официальный адрес электронной почты (mtekgkh@krasnodar.ru) в срок не позднее чем за 2 два дня до даты окончания приема заявок, установленный частью 1 подпункта 2.3.1 пункта 2.3 настоящего раздела, и должен содержать адрес электронной почты для направления ответа.
В случае поступления запроса не позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерство в течение 1 (одного) рабочего дня следующего за днем регистрации запроса в Министерстве, дает разъяснения положений об отборе путем направления письменного ответа в виде сканированной копии по адресу электронной почты, указанному в запросе.
В случае направления запроса позже срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, запрос Министерством не рассматривается и разъяснения по такому запросу не предоставляются.
2.16. Для рассмотрения и оценки заявок Министерством формируется комиссия по рассмотрению и оценке предложений (заявок) на участие в отборе, в количестве не менее 5 человек (далее - Комиссия).
2.16.1. Комиссия формируется в составе: председатель, заместитель председателя и члены комиссии.
2.16.2. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
2.16.3. Организационную и техническую работу по подготовке заседаний комиссии и оформление результатов проверки осуществляет уполномоченный отдел.
2.16.4. Комиссия:
1) проверяет комплектность документов, предоставленных Заявителями в соответствии с требованиями пункта 3.1 настоящего Порядка;
2) проверяет Заявителей на соответствие критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 2.6 настоящего Порядка соответственно.
2.16.5. Результаты рассмотрения и оценки заявок комиссии оформляются протоколами в день заседания комиссии, которые подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
2.17. Заявители, прошедшие отбор, должны зарегистрироваться в ЕГИИСУ ОФ КК в течение трех рабочих дней, следующих за днем размещения на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения.
2.18. Министерство не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания приема предложений (заявок) участников и документов к ним обеспечивает размещение на Едином портале, а также на официальном сайте Министерства объявление об отмене проведения отбора с указанием причин отмены. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале, а также на официальном сайте Министерства.
Уполномоченный отдел в день отмены проведения отбора направляет по адресам электронной почты, указанным в заявлениях о предоставлении субсидий, соответствующие уведомления участникам отбора, подавшим Заявки к моменту отмены проведения отбора.
2.19. Решение о признании отбора несостоявшимся принимается в случаях если:
по окончании приема предложений (заявок) не подано ни одной Заявки;
все поступившие в Министерство предложения (заявки) отозваны участниками отбора в соответствии с пунктом 2.10 Порядка;
все поступившие в Министерство предложения (заявки) не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.1 Порядка.
Уполномоченный отдел в течение трех рабочих дней с момента определения случая признания отбора несостоявшимся подготавливает проект соответствующего решения Министерства в форме приказа.
Уполномоченный отдел в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства информации о признании отбора несостоявшимся с указанием причин.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии и заключения Соглашения Заявители представляют в Министерство в сроки, установленные в пункте 2.3 настоящего Порядка, на бумажном носителе нарочно или путем использования услуг почтовой связи или посредством официального сайта Министерства (mtekgkh@krasnodar.ru) следующие документы:
1) предложение (заявку) на участие в отборе на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащую:
согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Заявителе и о подаваемой Заявителем Заявке, иной информации о Заявителе, связанной с соответствующим отбором;
Заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по состоянию на даты рассмотрения Заявки;
Заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, по состоянию на даты рассмотрения Заявки;
Заявитель не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
Заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", по состоянию на дату рассмотрения Заявки;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя (в случае если документы подписаны лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Заявителя);
3) расчет размера субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
К расчету размера субсидии Заявителем прилагаются следующие документы:
договор(ы) с оператором(ами) по транспортированию твердых коммунальных отходов на транспортирование отходов по маршруту, не учтенному в установленном тарифе на объект размещения не включенный в тариф;
договор с оператором по размещению твердых коммунальных отходов на размещение (захоронение) твердых коммунальных отходов на объекте размещения не включенном в тариф;
подписанное руководителем и главным бухгалтером письмо о финансовом состоянии регионального оператора, не позволяющем обеспечить транспортирование и размещение твердых коммунальных отходов, не входящих в тариф регионального оператора за счет собственных средств;
расчет коэффициента для применения прогнозного расчета плановой массы твердых коммунальных отходов;
плановый расчет среднемесячной массы твердых коммунальных отходов на основании факт 2023 г.;
форму федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы" за 1 квартал 2023 и 2024 годов с электронной отметкой Территориального органа Краснодарстата о принятии;
письмо департамента цен и тарифов о том, что указанные услуги (работы) не учтены в действующем тарифе регионального оператора.
Финансовое обеспечение затрат осуществляется без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется, исходя из суммы расходов, включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.2. Министерство получает в отношении Заявителя:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице - региональном операторе в форме электронного документа;
информацию о наличии (отсутствии) сведений об участнике отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем проверки наличия/отсутствия Заявителя в указанном перечне по состоянию на дату рассмотрения комиссией документов, предоставленных Заявителем;
информацию о наличии (отсутствии) сведений об участнике отбора в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем проверки наличия/отсутствия Заявителя в указанном перечне по состоянию на дату рассмотрения комиссией документов, представленных Заявителем;
информацию о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", с официального сайта Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем проверки наличия/отсутствия Заявителя в указанном перечне по состоянию на дату рассмотрения комиссией документов, предоставленных Заявителем.
информацию от департамента государственного регулирования Краснодарского края об отсутствии в утвержденном тарифе регионального оператора принятых расходов на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего порядка.
3.3. Размер предоставляемой субсидии определяется по следующим формулам:
С тр = V тр х Ц тр, где:
С тр - размер предоставляемой субсидии на финансовое обеспечение затрат на транспортирование твердых коммунальных отходов, услуги по транспортированию которых не включенных в утвержденный в установленном порядке тариф регионального оператора в текущем финансовом году (без НДС);
V тр - масса твердых коммунальных отходов, планируемая к транспортированию на объекты размещения, услуги по транспортированию которых не включены в утвержденный в установленном порядке тариф регионального оператора в текущем финансовом году;
Ц тр - цена транспортирования одной тонны твердых коммунальных отходов, установленная договором с оператором по транспортированию, не включенная в утвержденный в установленном порядке тариф регионального оператора в текущем финансовом году;
Расчет V тр определяется по формуле:
V тр = V cp23 x К x М, где:
V тр - масса твердых коммунальных отходов, планируемая к транспортированию на объекты размещения, услуги по транспортированию которых не включены в утвержденный в установленном порядке тариф регионального оператора в текущем финансовом году;
V cp23 - среднемесячная масса твердых коммунальных отходов, транспортируемая на объект размещения, за аналогичные месяцы 2023 г., планируемые к финансовому обеспечению в 2024 г.;
М - количество месяцев, планируемых к финансовому обеспечению в 2024 г.;
К - применяемый для расчета прогнозируемой к транспортированию массы твердых коммунальных расходов коэффициент.
Расчет К определяется по формуле:
К = V cp24 : V cp23, где:
К - применяемый для расчета прогнозируемой к транспортированию массы твердых коммунальных расходов коэффициент;
V cp23 - среднемесячная масса твердых коммунальных отходов, транспортируемая на объект размещения в 2023 г., принятая по данным 22-ЖКХ-ресурсы за 1 квартал 2023 г.;
V cp24 - среднемесячная масса твердых коммунальных отходов, транспортируемая на объект размещения в 2024 г., принятая по данным 22-ЖКХ-ресурсы за 1 квартал 2024 г.;
С р = V p х Ц р, где:
С р - размер предоставляемой субсидии на финансовое обеспечение затрат на размещение твердых коммунальных отходов, на объекте, не включенном в утвержденный в установленном порядке тариф регионального оператора в текущем финансовом году (без НДС);
V p - масса твердых коммунальных отходов, планируемая к размещению на объекте размещения, не включенном в утвержденный в установленном порядке тариф регионального оператора в текущем финансовом году;
Ц р - цена размещения единицы твердых коммунальных отходов, на объекте, не включенная в утвержденный в установленном порядке тариф регионального оператора в текущем финансовом году;
Расчет V p определяется по формуле:
V p = V cp23 x К x M, где:
V p - масса твердых коммунальных отходов, планируемая к размещению на объекте размещения, не включенном в утвержденный в установленном порядке тариф регионального оператора в текущем финансовом году;
V cp23 - среднемесячная масса твердых коммунальных отходов, размещенная на объекте размещения, за аналогичные месяцы 2023 г., планируемые к финансовому обеспечению в 2024 г.;
М - количество месяцев, планируемых к финансовому обеспечению в 2024 г.;
К - применяемый для расчета прогнозируемой к размещению массы твердых коммунальных расходов коэффициент.
Расчет К определяется по формуле:
К =V cp24 : V cp23, где:
К - применяемый для расчета прогнозируемой к размещению массы твердых коммунальных расходов коэффициент.
V cp23 - среднемесячная масса твердых коммунальных отходов, размещённая на объекте размещения в 2023 г., принятая по данным 22-ЖКХ- ресурсы за 1 квартал 2023 г.;
V cp24 - среднемесячная масса твердых коммунальных отходов, размещённая за истекший период 2024 года на объекте размещения, принятая по данным 22-ЖКХ-ресурсы за 1 квартал 2023 г.
Ответственность за достоверность представленных сведений в части объемов предоставленных услуг несет Заявитель.
3.4. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, должны быть надлежащим образом оформлены:
1) содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, подпись руководителя (уполномоченного в установленном порядке лица) и главного бухгалтера (при наличии), печать организации (при наличии);
2) не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) должны быть напечатаны (написаны) четко и разборчиво синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки; исполнение документов карандашом не допускается;
4) копии документов должны быть прошиты и заверены подписью руководителя юридического лица или уполномоченного в установленном порядке лица и главного бухгалтера (при наличии), с оттиском печати организации (при наличии), если иное не установлено пунктом 3.1 настоящего Порядка;
Использование при подготовке Заявки и документов к Заявке факсимильного воспроизведения подписи руководителя с помощью средств механического или иного копирования либо иного аналога собственноручной подписи не допускается.
Все документы (копии документов) в составе заявок на участие в отборе, направленные в Министерство, могут представляться также в форме электронных документов (в формате "PDF", "XLS" или "XLSX").
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, а также за соответствие электронных документов документам, представленным на бумажном носителе.
В случае направления Заявителем Заявки на участие в отборе посредством официального сайта Министерства документы, входящие в состав Заявки на участие в отборе, сканируются в формате "PDF", сканированные копии документов, входящих в состав Заявки на участие в отборе, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица и/или уполномоченного в установленном порядке лица.
3.5. Заявитель имеет право представить сведения, указанные в абзаце втором и третьем пункта 3.2 настоящего Порядка самостоятельно, приложив их к пакету документов.
3.6. Уполномоченный отдел:
1) при необходимости осуществляет консультирование участников отбора;
2) обеспечивает организационную и техническую работу по подготовке заседаний и оформлению результатов проверки комиссии по рассмотрению и оценке заявок;
3) передает Заявку и приложенные документы к ней на рассмотрение комиссии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления их в Министерство;
4) осуществляет подготовку и согласование проектов решений, предусмотренных абзацем первым пункта 3.8 настоящего Порядка;
5) в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем регистрации Заявки, по мере рассмотрения Заявок, с учетом очередности их поступления, формирует реестры Заявителей, прошедших отбор, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с указанием даты регистрации Заявок и даты окончания рассмотрения Заявок и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения Заявки, на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) осуществляет подготовку и направление уведомлений, предусмотренных абзацем вторым пунктом 2.18, абзацем вторым пункта 3.8, пунктом 3.11.1.1, абзацем вторым пункта 3.11.1.4, абзацем первым пункта 3.15;
7) осуществляет размещение на едином портале информации, указанной в пункте 3.8. настоящего Порядка, а также на официальном сайте Министерства.
3.7. Министерство в течение 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем регистрации Заявки:
1) принимает решение о предоставлении субсидии, а также об определении ее размера в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
2) принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.8. Решение о предоставлении субсидии, а также об определении ее размера, решение об отказе в предоставлении субсидии утверждаются приказами Министерства на основании протоколов комиссии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерством в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем вступления в силу приказа об отказе в предоставлении субсидии, по указанному в Заявке адресу электронной почты направляется уведомление с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.9. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Заявителя требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего раздела;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
3) несоответствие представленных Заявителем Заявки и документов требованиям к Заявке и документам, установленным в пункте 3.4 настоящего раздела и объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность представленной Заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача Заявителем Заявки до начала отбора или после даты и (или) времени, определенной для подачи Заявок;
6) отсутствие усиленной квалифицированной подписи электронного документа;
7) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи;
8) наличие непригодных для восприятия с использованием электронной вычислительной техники документов.
9) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
3.10. Предоставление субсидии осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) направление участником отбора полученной субсидии на оплату затрат на транспортирование и (или) размещение твердых коммунальных отходов, не включенных в утвержденный в установленном порядке тариф организации в текущем финансовом году подтвержденный департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края;
2) согласие участника отбора на проведение проверки главным распорядителем как Получателем бюджетных средств соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, а также о проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.11. Порядок заключения Соглашения:
3.11.1. Соглашение между Министерством и получателем субсидии заключается в ЕГИИС в форме электронного документа с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей в следующем порядке:
3.11.1.1. В целях заключения Соглашения Министерство, не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем вступления в силу приказа Министерства о предоставлении субсидии, а также об определении ее размера, направляет Заявителю, прошедшему отбор, по указанному в Заявке адресу электронной почты уведомление о намерении заключить соглашение, указанное в пункте 3.13 настоящего Порядка, в единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Краснодарского края, а также размещает проект соглашения в ЕГИИС.
3.11.1.2. Получатель субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.11.1.1 Порядка, подписывает в ЕГИИС проект соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.11.1.3. Министерство в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней со дня подписания проекта соглашения получателем субсидии, подписывает в ЕГИИС соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.11.1.4. Победитель отбора, не подписавший проект соглашения в срок, предусмотренный подпунктом 3.11.1.2 Порядка, в соответствии с решением Министерства, изданным в форме приказа, признается уклонившимся от заключения соглашения, в отношении такой организации Министерством принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, направляет по адресу электронной почты победителя отбора, признанного уклонившимся от заключения соглашения, уведомление об отказе в предоставлении ему субсидии с указанием причин отказа.
3.12. Субсидия предоставляется согласно представленному расчету в соответствии с приложением 2 к настоящему порядку и обосновывающим расчет документам, указанным в пункте 3.1 настоящего порядка в рамках лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
3.13. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и Заявителем, прошедшим отбор.
Обязательными условиями Соглашения являются:
установление значений результатов предоставления субсидии;
установление плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) по форме, определенной Соглашением;
открытие лицевого счета в министерстве финансов Краснодарского края;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидий и иных операций, определенных Порядком;
порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в бюджет Краснодарского края в случае образования неиспользованного остатка в текущем финансовом году;
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.14. Соглашение, дополнительное Соглашение к Соглашению о предоставлении субсидий из бюджета Краснодарского края, в том числе дополнительное Соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края от 19 декабря 2016 г. N 424 "Об утверждении типовой формы Соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Краснодарского края" (далее - Приказ N 424).
3.15. В Соглашение, по инициативе одной из сторон, путем направления соответствующего уведомления, могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного Соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного Соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения указанного уведомления.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.16. В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения лимитов бюджетных средств, ранее доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении.
3.17. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
3.17.1. Не позднее десятого рабочего дня следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии на казначейский счет, открытый министерству финансов Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета Краснодарского края в текущем финансовом году.
3.18. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со следующими условиями, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими казначейское сопровождение:
3.18.1. Открытие Получателю лицевого счета в министерстве финансов Краснодарского края в порядке, установленном министерством финансов Краснодарского края;
3.18.2. Представление в министерство финансов Краснодарского края документов, установленных порядком санкционирования операций с целевыми средствами, предусмотренным пунктом 5 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.18.3. Указание в контрактах (договорах), распоряжениях о совершении казначейских платежей, а также в документах, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения, идентификатора Соглашения, формирование которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
3.19. Получатель субсидии, не предоставивший в Министерство Соглашение в срок, установленный пунктом 3.11.1.2 настоящего Порядка, считается уклонившимся от заключения Соглашения.
3.20. В случае признания Заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения, уполномоченный отдел в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии вносит изменения в приказ о предоставлении субсидий.
3.21. В случае выявления Министерством нарушений условий предоставления субсидии Получателем субсидии, а также выявления уполномоченным органом государственного финансового контроля нарушений в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидия подлежит возврату Получателем субсидии в бюджет Краснодарского края в сроки и в порядке, определенном пунктом 4.4 настоящего Порядка.
3.22. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Министерство включает в Соглашение условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям путем подписания дополнительного Соглашения к Соглашению или дополнительного Соглашения о расторжении Соглашения.
3.23. Перечень документов, подтверждающих затраты, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
договор(ы) с оператором(ами) по транспортированию твердых коммунальных отходов и дополнительные соглашения к ним;
договор(ы) с оператором(ами) по размещению твердых коммунальных отходов на размещение (захоронение) твердых коммунальных отходов и дополнительные соглашения к нему;
счет(а) на оплату оператора(ов);
акт(ы) выполненных работ (оказанных услуг);
универсальный платежный документ (УПД);
реестры транспортных накладных;
реестры весового контроля при передаче ТКО от оператора транспортирования на объект размещения, прошитые пронумерованные и заверенные печатью заявителя;
платежные поручения регионального оператора, подтверждающие оплату выполненных работ (оказанных услуг) операторами по транспортированию и (или) размещению твердых коммунальных отходов;
справка по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
Копии документов должны быть прошиты и заверены подписью руководителя юридического лица или уполномоченного в установленном порядке лица и главного бухгалтера (при наличии), с оттиском печати организации (при наличии)
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка и достоверность представляемых документов и сведений возлагается на Получателя субсидии.
4.2. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляет Министерство.
4.3. Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля, к получателю субсидии применяются:
1) в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), - мера ответственности в виде возврата субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии в объеме выявленных нарушений, в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение 10 календарных дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля;
в случае неисполнения получателем обязательств, установленных Соглашением, в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушения обязательств, направляет получателю субсидии на электронный адрес получателя, указанный в Соглашении, с обязательным запросом уведомления о прочтении, претензию о невыполнении обязательств Соглашения (далее - претензия) по форме, установленной Соглашением, получатель субсидии устраняет указанные в претензии нарушения в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа претензии;
претензия считается полученной с момента получения подтверждения о прочтении;
при нарушении получателем субсидии срока устранения указанных в претензии нарушений, - уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в полном объеме, получатель субсидии - производит оплату в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
требование считается полученным с момента получения подтверждения о прочтении.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленного Соглашением - мера ответственности в виде возврата субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в объеме, рассчитанном по формуле:
V возврата = V субсидии x k, где.
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (к) определяется по формуле:
k = 1 - Т/ S, где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии направляет заявителю на электронный адрес получателя, указанный в Соглашении, с обязательным запросом уведомления о прочтении, требование о возврате субсидии.
Получатель субсидии производит возврат субсидии в установленном уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии.
Требование считается полученным с момента получения подтверждения о прочтении.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Требования о возврате средств субсидии не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим разделом, является документально подтвержденное наступление обстоятельства непреодолимой силы, препятствующего исполнению соответствующих обязательств - установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Краснодарского края и (или) органа местного самоуправления.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
5. Требования к представлению отчетности и проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии
5.1. Получатель субсидии представляет следующую отчетность:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении) по форме, предусмотренной Соглашением - в срок не позднее 20 октября 2024 г.;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, указанных в пункте 3.23 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидии" - в срок не позднее 20 октября 2024 г.
В случае образования неиспользованных остатков субсидий на 31 декабря текущего финансового года получатели субсидий осуществляют возврат остатков субсидий в бюджет Краснодарского края до 31 января года, следующего за отчетным;
2) дополнительную отчетность по форме и в сроки, определенные Соглашением:
ежемесячно, до 25 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);
5.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела - в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
5.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего раздела, отражающих факт завершения, проводится не позднее 23-го рабочего дня, с окончания действия Соглашения.
Начальник отдела обращения |
В.В. Скрипник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.