Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 18.06.2024 N 392-ПП
"Порядок
предоставления гранта "Агростартап"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления из областного бюджета гранта "Агростартап" в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей, результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:
- "грант "Агростартап" (далее - Грант) - средства, перечисляемые из областного бюджета грантополучателю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в региональную конкурсную комиссию;
- "Заявитель" - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации или на территориях городов и поселков городского типа Мурманской области с численностью населения не более 100 тысяч человек в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках указанной Государственной программы.
К понятию "Заявитель" также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения конкурсной комиссией о предоставлении ему Гранта, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным абзацем третьим настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы;
- "грантополучатель" - заявитель, отобранный конкурсной комиссией для предоставления Гранта, зарегистрированный в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (победитель конкурсного отбора);
- "Конкурсная комиссия" - региональная конкурсная комиссия для отбора проектов создания и (или) развития крестьянских (фермерских) хозяйств или хозяйств индивидуальных предпринимателей, создаваемая Министерством природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство), осуществляющая отбор Заявителей для предоставления им Гранта, в том числе в форме очного собеседования и (или) видеоконференц-связи. Приоритетность рассмотрения проектов создания и (или) развития хозяйства определяется Министерством.
Порядок формирования Конкурсной комиссии, состав и положение о ней утверждаются приказом Министерства. В состав Конкурсной комиссии обязательно включаются члены общественного совета при Министерстве. Общее количество членов Конкурсной комиссии, имеющих право голоса и не являющихся государственными или муниципальными служащими, составляет не менее 50 процентов;
- "проект создания и (или) развития хозяйства" - документ (бизнес-план), составленный по форме Министерства, в который включаются в том числе направления расходования Гранта, а также обязательство по принятию в году получения Гранта не менее двух новых постоянных работников, если сумма Гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма Гранта составляет менее 2 млн. рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения Гранта и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении Гранта, заключаемым между грантополучателем и Министерством (далее - Соглашение);
- "плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства. В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях.
Внесение изменений в плановые значения показателей деятельности возможно при условии предварительного согласования с Министерством. В случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. Министерством может быть принято решение о необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства и Соглашение. При этом крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель представляет актуализированный проект создания и (или) развития хозяйства в Министерство в срок, не превышающий 45 календарных дней с даты получения соответствующего решения.
Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект создания и (или) развития хозяйства, методика оценки достижения крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя за недостижение плановых показателей деятельности определяются приказом Министерства;
- "сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований;
- "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Мурманской области), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Мурманской области).
К сельским территориям и сельским агломерациям относятся территории и агломерации, указанные в Перечнях сельских населенных пунктов и сельских агломераций, утвержденных пунктами 1.2 и 1.3 постановления Правительства Мурманской области от 17.03.2020 N 116-ПП;
- "обстоятельства непреодолимой силы" - обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории, где расположены объекты содержания животных и (или) посевные площади получателя, а также обстоятельства, послужившие основанием для установления карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии".
1.3. Источником средств предоставления Грантов являются средства областного и федерального бюджетов.
Главным распорядителем как получателем бюджетных средств является Министерство.
Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств на предоставление Грантов.
Предоставление Грантов осуществляется на условиях казначейского сопровождения целевых средств Управлением Федерального казначейства по Мурманской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.4. Информация о Гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал, сеть Интернет) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. Грант предоставляется однократно на финансовое обеспечение затрат в целях реализации проекта по созданию и (или) развитию крестьянского (фермерского) хозяйства в рамках государственной программы Мурманской области "Рыбное и сельское хозяйство", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 787-ПП.
1.6. Отбор грантополучателей осуществляется Конкурсной комиссией путем проведения конкурса и определения наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется Грант.
1.7. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществить за счет средств Гранта, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Средства Гранта могут быть израсходованы на:
1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации проекта создания и (или) развития хозяйства;
2) разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) приобретение, строительство, ремонт, модернизацию и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая ограждения, предусмотренные для выпаса и выгула сельскохозяйственных животных и ограждения плодово-ягодных насаждений;
4) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным;
5) приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы;
6) приобретение рыбопосадочного материала;
7) приобретение тары деревянной, оборудования для измерений, изделий упаковочных пластмассовых, механических готовых, машин и оборудования, средств автотранспортных, прицепов и полуприцепов, мебели для торговли, соответствующих кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - Общероссийский классификатор): 16.24.12.111, 22.22.19, 25.21.11.140 - 25.21.13, 25.29.11, 25.30.11, 25.30.12, 25.91.12, 25.92.12, 26.51.53.120, 26.51.53.130, 26.51.53.190, 26.51.61.110, 26.70.22.150, 27.11.1 - 27.11.4, 27.11.6, 27.51.26, 27.52.14, 28.12.13, 28.13.11.110 - 28.13.11.130, 28.13.12 - 28.13.14, 28.13.21.190, 28.13.22, 28.13.23, 28.13.26, 28.13.28, 28.21.13.120 - 28.21.13.124, 28.21.13.129, 28.22.14.150, 28.22.14.159 - 28.22.14.162, 28.22.14.169, 28.22.15.110, 28.22.15.120, 28.22.17.190, 28.22.18.110, 28.22.18.210 - 28.22.18.269, 28.22.18.310, 28.22.18.314, 28.22.18.320, 28.22.18.390, 28.25.12 - 28.25.13.112, 28.25.13.115, 28.25.2, 28.25.3, 28.29.12.110, 28.29.21, 28.29.31, 28.29.39, 28.30.2 - 28.30.8 (за исключением машин и оборудования для лесного хозяйства и кроме кода 28.30.4), 28.30.91 - 28.30.93, 28.92.25, 28.92.50.000, 28.93.1 - 28.93.3 (за исключением оборудования для производства табачных изделий и кодов 28.93.19, 28.93.33), 29.10.41.110 - 29.10.41.122 (за исключением кода 29.10.41.113), 29.10.42.111, 29.10.42.121, 29.10.44.000, 29.10.59.240, 29.10.59.280, 29.10.59.390, 29.20.23.120, 29.20.23.130, 31.01.13.000;
8) приобретение средств транспортных снегоходных, соответствующих коду 29.10.52.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по развитию оленеводства и (или) мараловодства;
9) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградных и земляники;
10) погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, или займов, полученных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах, в течение срока освоения Гранта на цели, указанные в подпунктах 1, 3, 7 и 8 настоящего пункта, но не более 20% стоимости проекта создания и (или) развития хозяйства;.
11) доставку и монтаж оборудования, техники и транспорта, указанных в подпунктах 7 и 8 настоящего пункта.
Финансовое обеспечение вышеуказанных затрат за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет Гранта не допускается.
1.8. Заявитель должен соответствовать следующим критериям, требованиям конкурсного отбора:
1) Заявитель имеет гражданство Российской Федерации.
2) Заявитель на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения не являлся получателем грантов в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
3) Заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем, являющимся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные в текущем финансовом году на сельской территории или в сельской агломерации Мурманской области или на территории городов и поселков городского типа Мурманской области с численностью населения не более 100 тыс. человек; или Заявитель является гражданином Российской Федерации, обязующимся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения Конкурсной комиссии о предоставлении ему Гранта, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, отвечающего условиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 1.2 настоящего Порядка, или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, отвечающий условиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 1.2 настоящего Порядка, в органах Федеральной налоговой службы.
4) Заявитель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов Заявителя.
5) У Заявителя на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом.
6) У Заявителя на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тысяч рублей.
7) Заявитель на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
8) Заявитель на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
9) На даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся Заявителями.
10) Заявитель (юридическое лицо) и иные юридические лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Заявителем, обязуются не приобретать за счет Гранта иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления Гранта иных операций, определенных настоящим Порядком.
11) Заявитель на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
12) Заявитель на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
13) Заявитель на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
14) Заявитель на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Организацию проведения конкурсного отбора осуществляет Министерство.
2.2. Конкурсный отбор грантополучателей осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.3. Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
2.4. Взаимодействие Министерства, а также Конкурсной комиссии с участниками конкурсного отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.5. Министерство не менее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи заявок на отбор формирует в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области (далее - Министр) (уполномоченного им лица) и размещает его на едином портале и на официальном сайте Министерства (https://mpr.gov-murman.ru/) в сети Интернет не ранее размещения информации о Гранте в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала и даты окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона Министерства;
- доменного имени официального сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- результата предоставления Гранта, определенного в соответствии с настоящим Порядком;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка и к перечню документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категорий грантополучателей и критериев оценки, показателей критериев оценки;
- порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок, порядка их возврата, в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- порядка рассмотрения и оценки заявок и документов;
- порядка возврата заявок на доработку;
- порядка отклонения заявок, а также оснований для их отклонения;
- порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показателей критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления участником отбора информации по каждому критерию оценки, показателя критерия оценки, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию, сроков оценки заявок, а также информацию об участии Конкурсной комиссии в оценке заявок;
- объема распределяемого Гранта в рамках отбора, порядка расчета размера Гранта, установленного настоящим Порядком, правил распределения Гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный (минимальный) размер Гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельного количества победителей отбора;
- порядка представления Заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
- условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- срока размещения протокола подведения итогов отбора (документов об итогах проведения конкурсного отбора) на едином портале и на официальном сайте Министерства (https://mpr.gov-murman.ru/) в сети Интернет, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.6. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора в следующих случаях:
- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год;
- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства (https://mpr.gov-murman.ru/) в сети Интернет не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица), содержит информацию о причинах отмены отбора.
Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока проведения отбора и до заключения Соглашения с победителем (победителями отбора) Министерство может отменить отбор только в случае наличия обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.7. Для участия в отборе Заявитель, соответствующий требованиям пункта 1.8 настоящего Порядка, в течение срока, указанного в объявлении о проведении конкурса:
1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:
- заявка на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства;
- копия документов, удостоверяющих личность Заявителя;
- согласие на обработку персональных данных Заявителя по форме, утвержденной приказом Министерства;
- бизнес-план по форме, утвержденной приказом Министерства;
- план расходов, содержащий статьи расходов средств Гранта в соответствии с перечнем затрат, установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств) по форме, утвержденной приказом Министерства;
- копия правоустанавливающих документов на земельные участки, движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности, пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, участвующее в реализации бизнес-плана (при наличии);
- копия свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (либо лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (если крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель зарегистрированы);
- презентационные материалы (включая фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, и иные документы), включающие информацию о развитии крестьянского (фермерского) хозяйства или хозяйства индивидуального предпринимателя в соответствии с бизнес-планом;
- копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности либо выписка из похозяйственней книги (при наличии);
- копия диплома об образовании, подтверждающего наличие у Заявителя среднего специального или высшего профессионального образования сельскохозяйственной специальности (при наличии).
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.8. Датой представления участником отбора заявки считаются дата подписания Заявителем указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.9. Заявка содержит следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
- полное и сокращенное наименование Заявителя (для юридических лиц);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
- основной государственный регистрационный номер Заявителя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника конкурсного отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
- подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети Интернет информации о Заявителе, подаваемой им заявке, а также иной информации о Заявителе, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления Гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
- подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
г) предлагаемое Заявителем значение результата предоставления Гранта, размер запрашиваемого Гранта, который не может быть выше максимального размера Гранта.
2.10. Заявка подписывается в единой системе идентификации и аутентификации:
- Заявителями - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями - усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора;
- Заявителями - физическими лицами - простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица.
2.11. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет Заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Заявитель имеет право осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе, или в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявки в период проведения отбора в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется Заявителем в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Заявитель в текущем финансовом году имеет право подать только одну заявку на участие в мероприятии по предоставлению Гранта (за исключением случаев отзыва и повторной подачи заявки).
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению участника отбора в Министерство для участия в отборе, но не позднее даты, предусмотренной в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления заявки на участие в отборе.
Заявитель также вправе отказаться от участия в отборе, отозвав заявку до даты утверждения протокола о допуске (отказе) к участию в отборе, направив отзыв тем же способом, каким была подана заявка на участие в отборе. Датой отзыва признается дата поступления заявления в систему "Электронный бюджет".
2.13. Заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора грантополучателей на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более трёх запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.14. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 2.13 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора грантополучателей не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.15. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если Заявитель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.16. Проверка Заявителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 1.8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.17. Подтверждение соответствия Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.8 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде Заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.18. В целях проведения отбора Министерству, а также Конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, для рассмотрения и оценки открывается доступ к заявкам в системе "Электронный бюджет".
2.19. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование Заявителя (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый Заявителем размер Гранта.
2.20. Конкурсный отбор проводится в 2 этапа.
На первом этапе представленная Заявителем заявка с приложенными к ней документами рассматривается Конкурсной комиссией в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении, на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.21 настоящего Порядка.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Конкурсной комиссией не позднее срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.21 настоящего Порядка, подавший ее Заявитель считается допущенным ко второму этапу отбора.
По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому Заявителю о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица), а также размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства (https://mpr.gov-murman.ru/) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.21. Основаниями для отклонения заявок (на стадии рассмотрения) являются:
- несоответствие Заявителя требованиям, установленным в пункте 1.8 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
- несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- несоответствие расходов, указанных Заявителями, перечню затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется Грант, установленному пунктом 1.7 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
- подача Заявителем заявки после даты и (или) времени, определенной для подачи заявки;
- представление Заявителем в составе заявки проекта создания и (или) развития хозяйства стоимостью менее 1,5 млн. рублей.
2.22. Заявитель, который допущен к участию во втором этапе конкурсного отбора, на заседании Конкурсной комиссии представляет свой проект создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства или хозяйства индивидуального предпринимателя в форме очного собеседования или видеоконференц-связи. Запрос в адрес Заявителей об их участии в очном собеседовании или видеоконференц-связи Министерство направляет с использованием системы "Электронный бюджет".
2.23. Конкурсная комиссия на втором этапе конкурсного отбора оценивает Заявителей по критериям, определенным в приложении к настоящему Порядку, в срок, не превышающий 10 рабочих дней после размещения на едином портале и на официальном сайте Министерства протокола рассмотрения заявок.
Оценка по критериям конкурсного отбора осуществляется Конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой показателей оценки (приложение к настоящему Порядку) путем сложения баллов по пунктам 1 - 10 критериев. Конкурсная комиссия определяет средний балл, набранный каждым Заявителем.
По итогам оценки Конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурсного отбора в порядке убывания набранных баллов.
С учетом рейтинга каждого Заявителя Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора. Грантополучателями признаются Заявители, набравшие наибольшее количество баллов. Заявители, набравшие менее 8 баллов, не могут быть признаны победителями.
В случае если несколько Заявителей, претендующих на один Грант, набрали равное количество баллов, победителем признается Заявитель, подавший заявку в уполномоченный орган раньше других Заявителей.
В случае если для участия в конкурсном отборе подана лишь одна заявка, такая заявка рассматривается и оценивается в соответствии с настоящим Порядком. При соответствии Заявителя и поданных им документов критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком, и в случае набора не менее 8 баллов Заявитель признается победителем конкурсного отбора, и с ним заключается Соглашение.
2.24. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в отборе;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
- по результатам оценки заявок ни одна из заявок по пунктам 1 - 10 критериев оценки не набрала 8 баллов и более.
2.25. Количество победителей конкурсного отбора и размер Гранта определяются Конкурсной комиссией исходя из доведенных Министерству в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2.26. Размер Гранта, предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется решением Конкурсной комиссии с учетом размера собственных средств Заявителей, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства.
При этом размер Гранта на обеспечение части затрат в рамках реализации одного проекта не может превышать:
а) 7 млн. рублей (но не более 90 процентов затрат) - на проект по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности;
б) 5 млн. рублей (но не более 90 процентов затрат) - по иным направлениям проекта.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Если сумма Грантов победителей конкурсного отбора больше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Гранта, то размеры Грантов победителей конкурсного отбора пропорционально уменьшаются.
Если сумма Грантов победителей конкурсного отбора меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Гранта, проводится дополнительный конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
Размер Гранта не может быть менее 1,5 млн. рублей. В случае если Заявителем на рассмотрение Конкурсной комиссии представлен проект создания и (или) развития хозяйства стоимостью менее 1,5 млн. рублей, такой проект создания и (или) развития хозяйства Конкурсной комиссией не рассматривается.
2.27. В целях завершения конкурсного отбора и определения грантополучателей формируется протокол подведения итогов конкурсного отбора.
Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей отбора), подписывается усиленной квалифицированной подписью Министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Протокол подведения итогов включает в себя следующие сведения:
- дату, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
- информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименование грантополучателя (грантополучателей), с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого Гранта.
3. Условия и порядок предоставления Гранта
3.1. На основании протокола подведения итогов конкурсного отбора грантополучателей распределение средств Гранта между его получателями утверждается приказом Министерства. Приказ размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства (https://mpr.gov-murman.ru/) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем издания указанного приказа.
3.2. Условиями предоставления Гранта и заключения Соглашения являются:
1) Соответствие Грантополучателя требованиям, установленным в пункте 1.8 настоящего Порядка.
2) Грантополучатель является победителем конкурсного отбора.
3) Согласие грантополучателя и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
4) Обязательство по оплате не менее 10 процентов стоимости каждого наименования статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, мероприятий, оказываемых услуг), указанных в плане расходов.
5) Обязательство по осуществлению деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее 5 лет со дня поступления средств Гранта на его счет.
6) Обязательство по использованию Гранта в соответствии с перечнем затрат, предусмотренных в плане расходов, в течение не более 18 месяцев со дня поступления средств на счет получателя.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию Гранта в установленный срок, продление срока использования Гранта осуществляется по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев, в установленном Министерством порядке. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок.
7) Использование имущества, закупаемого за счет средств Гранта, исключительно на развитие своего хозяйства. Все активы, приобретаемые за счет Гранта, должны быть зарегистрированы на грантополучателя.
Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием Гранта, допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства и Соглашением, заключаемым между грантополучателем и Министерством.
8) Грантополучателю (юридическому лицу), а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, запрет на приобретение за счет Гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления Гранта иных операций, определенных настоящим Порядком.
Данные положения включаются в Соглашение.
3.3. Результатом предоставления Гранта является реализация проекта, направленного на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции в течение 5 лет с даты получения Гранта.
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления Гранта) (далее характеристика результата) являются:
1) количество принятых новых постоянных работников (единиц) в году получения Гранта, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и сохранение созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты получения Гранта;
2) объем производства сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных показателях;
3) объем реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в стоимостных показателях.
Дата завершения и конкретные значения результата и характеристик предоставления Гранта устанавливаются в Соглашении, заключаемом между Министерством и грантополучателем.
3.4. Министерство на основании приказа заключает Соглашения с грантополучателем в установленный срок:
- с грантополучателем, который является главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем, в течение 15 рабочих дней с даты утверждения приказа;
- с грантополучателем, который является гражданином Российской Федерации, не являющимся главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем, в течение 15 рабочих дней после представления в Министерство документов, подтверждающих государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.8. Документы должны быть предоставлены в Министерство не позднее 5 рабочих дней после указанной государственной регистрации.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Гранта, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, возможно внесение изменений в Соглашение при согласии обеих сторон на новые условия или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается в срок не позднее 30 рабочих дней с даты обращения грантополучателя.
3.5. В Соглашение о предоставлении Гранта включаются:
- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- обязательство по принятию в году получения Гранта не менее двух новых постоянных работников, если сумма Гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма Гранта составляет менее 2 млн. рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников). Сведения о принятых новых постоянных работниках подтверждаются справкой налогового органа;
- обязательство по сохранению созданных новых рабочих мест в течение 5 лет с года получения Гранта и по обеспечению уровня заработной платы работников не ниже уровня минимальной заработной платы, установленной в Мурманской области;
- обязательство по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства (результатов предоставления Гранта).
3.6. Соглашение о предоставлении Гранта заключается один раз на весь период реализации грантополучателем проекта создания и (или) развития хозяйства.
3.7. Неотъемлемой частью Соглашения о предоставлении Гранта является план расходов.
3.8. Победитель конкурсного отбора, не обеспечивший подписание Соглашения, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение Гранта в следующих случаях:
- по вине победителя конкурсного отбора нарушены сроки заключения Соглашения, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка;
- победитель конкурсного отбора отказался взять на себя обязательства, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- победитель конкурсного отбора направил в Министерство письменное обращение, содержащее сообщение об отказе от заключения Соглашения или предложение о заключении Соглашения на условиях, не соответствующих условиям конкурсного отбора.
3.9. Перечисление Гранта производится с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области, на лицевой счет грантополучателя, открытый в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - лицевой счет грантополучателя), в течение 10 рабочих дней после подписания Соглашения.
Перечисление Гранта осуществляется единовременно в полном объеме.
3.10. Датой получения Гранта является дата зачисления бюджетных средств на лицевой счет грантополучателя.
3.11. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения Соглашения и от реализации проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства или хозяйства индивидуального предпринимателя Конкурсная комиссия может принять решение об определении нового победителя из числа Заявителей, набравших 8 и более баллов, но не признанных победителем. В случае отсутствия таких Заявителей Министерство принимает решение о проведении нового конкурсного отбора.
3.12. В случае необходимости внесения изменений в план расходов грантополучатель обращается в Конкурсную комиссию с заявлением о рассмотрении возможности внесения изменений с указанием таких изменений и приложением обоснований вносимых изменений (далее - документы об изменении плана). Документы об изменении плана рассматриваются Конкурсной комиссией в срок не позднее одного месяца со дня их представления. По результатам рассмотрения документов об изменении плана Конкурсная комиссия принимает решение о возможности внесения изменений в план расходов или об отказе во внесении изменений.
Основаниями для отказа во внесении изменений в план расходов являются:
1) увеличение суммы затрат за счет средств Гранта;
2) изменение основного направления;
3) нарушение обязательств, представленных для участия в конкурсном отборе.
Уведомление о принятом Конкурсной комиссией решении о возможности внесения изменений в план расходов или об отказе во внесении изменений в план расходов направляется грантополучателю в течение 30 рабочих дней со дня представления в Конкурсную комиссию документов об изменении плана.
3.13. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
- признание проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным, в случае если средства Гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
- обеспечение возврата средств Гранта в бюджет Мурманской области в объеме неиспользованных средств Гранта, в случае если средства Гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению грантополучателя, направленного в Министерство, при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации муниципального образования Мурманской области, которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.
3.14. В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении, заключенном между Министерством и грантополучателем, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с указанным Соглашением.
3.15. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Грант, и возврате неиспользованного остатка Гранта в бюджет Мурманской области.
При прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель предоставляет в Министерство в системе "Электронный бюджет" отчетность по типовым формам Министерства финансов Российской Федерации:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, ежеквартально в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (в период использования средств Гранта), и не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заканчивается срок использования средств Гранта;
- отчет о достижении значений результатов предоставления Гранта - ежегодно в срок не позднее 15 июля и 15 января (в год получения Гранта и в течение 5 лет после года получения Гранта);
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Гранта (контрольных точек) - ежегодно в срок не позднее 15 июля и 15 января (в год получения Гранта и в течение 5 лет после года получения Гранта);
- бухгалтерскую отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, утверждаемым Минсельхозом России, и в сроки, определяемые Соглашением.
4.2. Министерство в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты окончания приема отчетов, проверяет отчеты в системе "Электронный бюджет" и согласовывает или не согласовывает их с указанием причин.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта. Органы государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерство в течение 5 лет после года получения Гранта осуществляет контроль за выполнением условий Соглашения и предоставлением отчетности грантополучателем.
5.3. Средства Гранта являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
5.4. Грантополучатель несет ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий и порядка предоставления Гранта.
5.5. При установлении факта нарушения условий и порядка предоставления Гранта, в том числе недостоверности представленных документов, Министерство направляет грантополучателю уведомление о возврате предоставленного Гранта с указанием нарушений, сумм, сроков возврата, реквизитов для возврата средств.
Грант подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме при несоблюдении грантополучателем условий его предоставления, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля.
В случае выявления фактов нецелевого использования грант подлежит возврату в областной бюджет в объеме, равном сумме нецелевого использования.
5.6. В случае если грантополучатель не использовал Грант в установленный в Соглашении срок, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня предоставления отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является Грант, направляет грантополучателю уведомление о возврате Гранта с указанием сумм, сроков возврата, реквизитов для возврата средств.
5.7. В случае недостижения грантополучателем установленных в Соглашении характеристик результатов предоставления Гранта в соответствии с подпунктом 3.3 настоящего Порядка грантополучатель обязан вернуть средства Гранта в областной бюджет.
Объем средств, подлежащих возврату (V возврата) за недостижение характеристик результатов предоставления Гранта, рассчитывается ежегодно в течение срока обязательства по формуле:
(V возврата)=(V п. гранта(К1+К2+К3))J, где:
V п. гранта - размер Гранта, предоставленного получателю, рублей;
К1 - коэффициент возврата Гранта за недостижение характеристики результата "Количество принятых новых постоянных работников (единиц) в году получения Гранта, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и сохранение созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты получения Гранта, единиц" из расчета 5 процентов за каждого непринятого работника, %;
К2 - коэффициент возврата Гранта за недостижение характеристики результата "Объем производства сельскохозяйственной продукции, тонн" из расчета 0,5 процента за каждый процент снижения установленного значения результата по производству сельхозпродукции, %;
К3 - коэффициент возврата Гранта за недостижение характеристики результата "Объем реализации сельскохозяйственной продукции, тыс. рублей" из расчета 0,5 процента за каждый процент снижения установленного значения результата по реализации сельхозпродукции, %.
Коэффициент возврата рассчитывается только по недостигнутым характеристикам результата, если установленное значение характеристики результата достигнуто, то коэффициент возврата считается равным 0;
J - регулирующий коэффициент из расчета года реализации проекта:
1-й год реализации проекта - 0,1;
2-й год реализации проекта - 0,2;
3-й год реализации проекта - 0,3;
4-й год реализации проекта - 0,4;
5-й год реализации проекта - 0,5.
В случае недостижения грантополучателем установленных в Соглашении характеристик результатов Министерство не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, направляет грантополучателю уведомление о возврате Гранта с указанием сумм, сроков возврата и реквизитов для перечисления средств.
5.8. Грантополучатель обязан в течение 30 рабочих дней с даты получения уведомления перечислить сумму денежных средств, полученных в виде Гранта, в областной бюджет. В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств Гранта в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления Гранта исходя из достижения характеристик результатов предоставления Гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138Н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Порядок проведения мониторинга).
Контрольные точки с указанием плановых дат их достижения устанавливаются в Соглашении в соответствии с Планом мероприятий по достижению результатов предоставления Гранта, формируемым Министерством по форме и в сроки, установленные Порядком проведения мониторинга.
Приложение
к Порядку
Критерии
оценки участника конкурса по предоставлению гранта "Агростартап"
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Баллы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1 |
Направление деятельности заявителя согласно представленному бизнес-плану |
- |
- |
иные направления деятельности |
кормопроизводство |
мясное скотоводство, смешанное животноводство, и/или козоводство, и/или птицеводство |
оленеводство |
молочное скотоводство, овощеводство, картофелеводство |
2 |
Направление расходования наибольшей доли средств гранта |
- |
- |
иное |
подключение производственных зданий и помещений к инженерным сетям |
приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней), в том числе птицы |
приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции |
приобретение и строительство производственных зданий и помещений, приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
3 |
Удельный объем собственных средств в общем объеме приобретений согласно плану расходов |
% |
10 |
свыше 10 до 15 |
свыше 15 до 20 |
свыше 20 до 25 |
свыше 25 до 30 |
свыше 30 |
4 |
Наличие земельных участков сельскохозяйственного назначения, необходимых для реализации бизнес-плана |
- |
нет |
- |
в субаренде |
в аренде (от 1 года до 9 лет) |
в аренде (от 10 до 49 лет) |
в собственности или пожизненном наследуемом владении |
5 |
Наличие имущества (здания, сооружения), необходимого для реализации бизнес-плана |
- |
нет |
в субаренде |
- |
в аренде |
- |
в собственности или пожизненном наследуемом владении |
6 |
Наличие поголовья сельскохозяйственных животных и птицы |
усл. голов |
отсутствует |
менее 3 |
от 3 до 10 включительно |
от 11 до 20 включительно |
от 21 до 25 включительно |
более 25 условных голов |
7 |
Наличие сельскохозяйственной техники на дату подачи заявки |
ед. |
отсутствует |
1 |
2 |
3 |
4 |
более 4 |
8 |
Наличие профессионального образования по сельскохозяйственной специальности |
- |
отсутствует |
проходит обучение |
дополнительное образование |
профессиональная переподготовка |
среднее специальное образование |
высшее образование |
9 |
Наличие трудового стажа работы в сельском хозяйстве |
- |
отсутствует |
менее 3-х лет |
от 3 до 5 лет включительно |
свыше 5 до 7 лет включительно |
свыше 7 до 10 лет включительно |
свыше 10 лет |
10 |
Опыт ведения (совместного ведения) личного подсобного хозяйства |
- |
отсутствует |
менее 3-х лет |
от 3 до 5 лет включительно |
свыше 5 до 7 лет включительно |
свыше 7 до 10 лет включительно |
свыше 10 лет |
Примечание:
Оценка по критериям 1 - 3 осуществляется на основании данных бизнес-плана.
Оценка по критериям 4 - 10 осуществляется на основании заверенных заявителем копий документов."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 18 июня 2024 г. N 392-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.