Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 24 июня 2024 г. N 218
"О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований области схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории области"
В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в соответствии с Положением о Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области, утвержденным постановлением Правительства области от 28 декабря 2009 года N 2114, приказываю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований области схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории области (далее Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, округов и городских округов области разработать схемы и организовать дальнейшую работу по размещению нестационарных торговых объектов на территории соответствующих муниципальных образований в соответствии с прилагаемым Порядком.
3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 28 мая 2024 года.
И.о. начальник Департамента |
Е.В. Тумилович |
Утвержден
Приказом Департамента
сельского хозяйства
и продовольственных
ресурсов области
от 24 июля N 218
По-видимому, в грифе допущена опечатка. Вместо "от 24 июля N 218" следует читать "от 24 июня 2024 г. N 218"
Порядок
разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований области схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории области (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований области схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях. сооружениях, расположенных на территории муниципального образования.
Требования настоящего Порядка не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:
- находящихся на территориях розничных рынков;
- при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, имеющих временный характер;
- при проведении ярмарок, выставок.
2. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается в целях:
- достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, а также физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
- формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.
3. Проект Схемы разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования.
Срок размещения нестационарных торговых объектов устанавливается с учетом требований земельного законодательства, в соответствии с которым в осуществляется размещение нестационарных торговых объектов на основании договоров заключаемых с владельцами объектов.
4. Орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий полномочия по реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), осуществляет планирование размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования и разработку проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом существующей дислокации нестационарных торговых объектов.
5. Планирование схемы размещения нестационарных торговых объектов должно обеспечивать размещение нестационарных торговых объектов с учетом:
- безопасности покупателей, посетителей и обслуживающего персонала;
- соблюдения требований, предусмотренных нормами земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, о защите прав потребителей, в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды, ограничений, установленных законодательством, регулирующим оборот табачных изделий, алкогольной продукции, розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
- размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, в том числе физическими лицами, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
6. При разработке схемы следует руководствоваться следующими принципами;
- нестационарные торговые объекты не должны размещаться на тротуарах, газонах, цветниках и прочих объектах озеленения, детских и спортивных площадках;
- нестационарные торговые объекты не должны размещаться на инженерных сетях и коммуникациях, в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций (за исключением нестационарных торговых объектов, имеющих согласование на размещение от владельцев инженерных сетей);
- нестационарные торговые объекты должны размещаться с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях;
- места размещения нестационарных торговых объектов и их внешний вид не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки. Требования к архитектурно-художественному виду нестационарных торговых объектов, правила благоустройства территорий утверждаются муниципальными правовыми актами;
- предельные сроки размещения нестационарных торговых объектов должны определяться с учетом документов территориального планирования муниципального образования, градостроительного зонирования.
7. На основании проведенного планирования уполномоченный орган местного самоуправления разрабатывает проект схемы размещения нестационарных торговых объектов по форме согласно приложению к Порядку.
Включение в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов".
Порядок не регулирует размещение и использование нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частой собственности. Порядок такого размещения и использования устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
8. Внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.
8.1. Изменения и дополнения в Схему вносятся при возникновении следующих оснований:
а) новая застройка районов, микрорайонов муниципальных образований - на основании предложений органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченного в области градостроительной деятельности;
б) прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
в) поступление мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений;
г) необходимость реализации долгосрочных целевых программ, приоритетных направлений деятельности муниципальных образований в сфере социально-экономического развития;
д) изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд - на основании предложений органа, принявшего соответствующее решение;
е) принятие решений о развитии застроенных территорий - на основании предложений органа, принявшего соответствующее решение;
ж) изменение градостроительных регламентов - на основании предложений органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченного в области градостроительной деятельности.
8.2. Уполномоченным органом местного самоуправления рассматриваются предложения органов исполнительной власти Вологодской области, органов местного самоуправления Вологодской области, юридических лиц. индивидуальных предпринимателей, граждан о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Уполномоченным органом местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложений для принятия решения информация о предложениях направляется в Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент) для рассмотрения ее на заседании областной межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка Вологодской области (далее - комиссия).
В течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент информации Комиссия рассматривает ее и принимает решение о целесообразности внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение, указанное в подпункте 8.3 настоящего пункта, с учетом решения Комиссии.
Предложения рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". По итогам рассмотрения уполномоченный орган местного самоуправления дает письменный ответ в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
8.3. По итогам рассмотрения предложения о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов принимается решение:
а) о согласовании внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов:
б) об отказе внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов.
8.4 В случае принятия решения о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов уполномоченным органом местного самоуправления вносятся изменения в срок, не превышающий 3 месяца с даты принятия решения о внесении изменений.
8.5. В случае принятия решения об отказе внесения изменений заявителю направляется мотивированный ответ.
8.6. Основаниями для отказа во включении места размещения в схему размещения нестационарных торговых объектов являются:
а) несоответствие испрашиваемого места размещения требованиям, установленным пунктами 2, 5, 6 настоящего Порядка;
б) земельный участок, на котором предполагается размещение объектов, предоставлен физическому или юридическому лицу (за исключением федеральных, государственных и муниципальных учреждений);
в) утверждены схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории или проект межевания территории;
г) объявлен аукцион (опубликовано извещение о предоставлении земельного участка) или принято решение о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка;
д) на землях или земельном участке, в отношении которых испрашивается решение о размещении объекта, предусмотрено размещение рекламной конструкции в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена;
е) имеется ранее выданное решение о включении в схему предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории полностью или частично совпадает с ранее выданным решением;
ж) наличие решения уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления в отношении территории, на которой планируется размещение нестационарного торгового объекта: о резервировании или изъятии земель (земельных участков) для государственных или муниципальных нужд; о комплексном развитии территории.
8.7. Дополнительные основания для отказа во включении места размещения в схему размещения нестационарных торговых объектов могут быть предусмотрены муниципальными правовыми актами.
9. Проект схемы размещения нестационарных торговых объектов утверждается органом местного самоуправления муниципального образования, определенным в соответствии с уставом муниципального образования.
10. Утвержденная схема размещения нестационарных торговых объектов подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Утвержденная схема размещения нестационарных торговых объектов в течение десяти рабочих дней со дня принятия направляется в Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области для размещения на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение
к Порядку разработки
и утверждения органами
местного самоуправления
муниципальных образований
области схемы размещения
нестационарных торговых
объектов на территории области
СХЕМА
РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ
ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
__________________________________________
(наименование муниципального образования)
N п/п |
Место размещения |
Вид собственности (федеральная, областная, муниципальная) |
Земельный участок, здание, строение, сооружение |
Площадь |
Количество торговых объектов |
Срок размещения нестационарных торговых объектов |
Специализация торгового объекта |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 24 июня 2024 г. N 218 "О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований области схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории области"
Вступает в силу с 24 июня 2024 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 28 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 24 июня 2024 г. N 3501202406240002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 6 сентября 2024 г. N 331
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2024 г.