Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 июня 2024 г. N 253
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) частным образовательным организациям на поддержку участников специальной военной операции и членов их семей в период проведения специальной военной операции
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2023 г. N 80 "О мерах поддержки участников специальной военной операции и членов их семей в период проведения специальной военной операции", государственной программой Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 474.
1.2. Целью предоставления субсидий является поддержка участников специальной военной операции и членов их семей в период проведения специальной военной операции посредством предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) частным образовательным организациям в связи с освобождением от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, родители (законные представители) которых являются:
1) гражданами Российской Федерации (далее - граждане), призванными на военную службу по мобилизации и включенными в списки воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации;
2) лицами, имеющими специальные звания полиции, военнослужащими, проходящими службу (военную службу) в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации и принимающими участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года;
3) гражданами, заключившими контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участии в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области и Запорожской области;
4) гражданами, проходящими военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, при условии их участии в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области и Запорожской области;
5) гражданами, проживающими на территории Республики Саха (Якутия), заключившими контракт для прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации с 1 марта 2023 года, на основании сведений Пункта отбора на военную службу по контракту (3 разряда) Восточного военного округа (г. Якутска) и Военного комиссариата Республики Саха (Якутия).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) частным образовательным организациям на поддержку участников специальной военной операции и членов их семей в период проведения специальной военной операции (далее - субсидия) является Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Способом предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов.
1.5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал, сеть Интернет соответственно) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведение отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляет Министерство, расположенное по адресу: пр. Ленина, д. 30, г. Якутск, 677000, адрес электронной почты: minobr@sakha.gov.ru. Проведение отбора обеспечивается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства (https://minobrnauki.sakha.gov.ru/).
2.2. Способом проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий является запрос предложений (далее - отбор) исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий.
2.3. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) получателей субсидий утверждается решением Министерства и размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (https://minobrnauki.sakha.gov.ru/) (далее - сайт Министерства) до 28 февраля, до 31 июля, 31 октября текущего года.
2.4. В объявлении о проведении отбора указываются:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидий, а также характеристики результата;
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 3.4 настоящего порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям. в соответствии с пунктами 3.5 и 3.6 настоящего порядка;
7) категории и критерии отбора, указанные в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего порядка;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка;
9) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка;
10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.9 настоящего порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.10 настоящего порядка;
13) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора в соответствии с пунктом 2.14 настоящего порядка;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка;
15) срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 3.9 настоящего порядка;
16) условия признания победителей отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 3.10 настоящего порядка;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале или на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.5. Участник отбора, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего порядка на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
Перечень документов, представляемых участником отбора, для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего порядка, и требования к ним указаны в пункте 3.6 настоящего порядка.
2.6. Категории участников отбора - частные образовательные организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в сфере дошкольного образования.
2.7. Критериям отбора являются наличие решения частной образовательной организации об освобождении от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в период военной службы родителей (законных представителей), которые являются участниками специальной военной операции в период проведения специальной военной операции указанными в подпунктах 1-5 пункта 1.2 настоящего порядка.
2.8. Участники отбора представляют в Министерство заявку для участия в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку в бумажном виде лично при обращении участника в Министерство или путем направления почтового отправления в Министерство по адресу: пр. Ленина, д. 30, г. Якутск, 677000, или в электронном виде путем направления заявки в Министерство по адресу электронной почты: minobr@sakha.gov.ru или через единую систему электронного взаимодействия.
Электронные (отсканированные) копии должны иметь четко читаемый текст.
Документы, представляемые в Министерство для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены руководителем с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.
Применение факсимильных подписей в документах заявки не допускается.
Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов по каждому документу.
Заявки должны быть поданы в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
Ответственность за своевременность поступления заявки, отправленной в адрес Министерства почтовым отправлением, несет направивший такую заявку участник отбора.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) согласие на участие в отборе;
2) согласие участника отбора на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
3) справка о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
4) копии учредительных документов, а также документов о внесении всех изменений в них;
5) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего заявку;
6) сведение о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе в соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц / единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
7) копия решения частной образовательной организации об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на одного ребенка в месяц или день;
8) копия решения частной образовательной организации об освобождении от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в период военной службы родителей (законных представителей), которые являются участниками специальной военной операции в период проведения специальной военной операции в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 1.2 настоящего порядка.
9) реестр детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, освобожденных от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) по решению частной образовательной организации (далее - реестр детей), в соответствии с подпунктом 8 настоящего пункта по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку;
10) согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных;
11) плановый размер субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку участников специальной военной операции и членов их семей в период проведения специальной военной операции, по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, вправе вносить изменения в заявку или отозвать ее в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявок на участие в отборе путем подачи письменного заявления в Министерство.
Основаниями для возврата заявки на доработку является:
выявление Министерством технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых документах;
заявление участника отбора о возврате заявки для внесения изменений.
В течение одного рабочего дня со дня выявления технической ошибки, поступления письменного заявления о внесении изменений в заявку Министерство возвращает заявку участнику отбора на доработку. Доработанные заявки должны быть представлены участником отбора до истечения срока, установленного в объявлении о проведении отбора.
Заявление участника отбора о возврате заявки для внесения изменений, об отзыве заявки на участие в отборе в день ее поступления в Министерство регистрируется с присвоением ей входящего номера. Запись о регистрации заявления заносится в журнал регистрации входящих документов с указанием даты и времени поступления заявления.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора заявки на участие в отборе в течение двух рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве заявки на участие в отборе. Отзыв заявки исключает возможность ее доработки и повторного внесения на участие в отборе.
Заявки, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, не учитываются, содержащиеся в них изменения заявок на участие в отборе не рассматриваются.
Участник отбора в течение срока подачи/приема заявки, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.9. Заявка в день ее поступления в Министерство регистрируется с присвоением ей входящего номера. Запись о регистрации заявки заносится в журнал регистрации входящих документов с указанием даты и времени поступления заявки.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки участников отбора, прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия требованиям установленным настоящим порядком.
Документы, указанные в подпунктах 3 и 6 пункта 2.8 настоящего порядка, запрашиваются Министерством посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота.
2.10. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3.4 настоящего порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим порядком;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Участникам отбора, заявки которых отклонены, Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения Министерства о предоставлении субсидий согласно пункту 2.13 настоящего порядка направляет в письменном виде уведомления с информацией о причинах их отклонения. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту, указанную в заявке на участие в отборе получателей субсидии.
Отклонение заявки не является препятствием для повторного направления участником отбора заявки после доработки с целью устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки участника отбора.
2.11. По итогам рассмотрения заявок Министерство не позднее одного рабочего дня со дня окончания рассмотрения заявок утверждает протокол подведение итогов отбора.
Протокол подведение итогов отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 14-го календарного дня и должен включать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидий, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
2.12. Порядок и случаи отмены проведения отбора, случаи признания отбора несостоявшимся:
отбор может быть отменен в случае уменьшения ранее предоставленных лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные настоящим порядком, на соответствующий финансовый год. Акт об отмене отбора составляется Министерством в течение трех рабочих дней со дня уменьшения лимитов бюджетных обязательств.
Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока проведения отбора не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок участников отбора отклонены все заявки.
Акт об отмене отбора, о признании отбора несостоявшимся составляется Министерством в случаях отсутствия заявок на участие в отборе в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения отбора, в случае отклонения всех заявок участников отбора - в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок.
Решение об отмене и (или) признании отбора несостоявшимся утверждается Министерством на основании акта об отмене отбора, о признании отбора несостоявшимся в течение одного рабочего дня с даты составления акта и в течение двух рабочих дней решение размещается на сайте Министерства, а также на едином портале.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора, и (или) признании отбора несостоявшимся посредством направления писем. Письма направляются Министерством в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об отмене и (или) признании отбора несостоявшимся на адреса участников отбора указанные в заявках.
Отбор получателей субсидий считается отмененным и (или) несостоявшимся со дня размещения решения Министерства на сайте Министерства, а также на едином портале.
2.13. Министерство принимает решение о предоставлении субсидий в течение одного рабочего дня после утверждения протокола подведения итогов отбора в соответствии с пунктом 2.11 настоящего порядка с указанием наименования получателя (получателей) субсидий, с которым заключается соглашение, и размера предоставляемой ему субсидии, в течение трех рабочих дней размещает решение с приложением протокола на сайте Министерства и в течение трех рабочих дней направляет письмо получателю субсидии с разъяснением порядка взаимодействия по заключению соглашения о предоставлении субсидии.
2.14. Субсидии распределяются между победителями отбора исходя из количества детей, заявки частной образовательной организации на субсидию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку участников специальной военной операции и членов их семей в период проведения специальной военной операции в соответствии с приложениями N 2 и N 3 к настоящему порядку, согласно расчетам в соответствии с пунктом 3.1 настоящего порядка и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных государственным бюджетом Республики Саха (Якутия).
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидий рассчитывается исходя из размера установленной частной образовательной организацией платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Саха (Якутия), численности детей, родители (законные представители) которых указаны в пункте 1.2 настоящего порядка, и количества дней или месяцев посещения детьми, осваивающими образовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных государственным бюджетом Республики Саха (Якутия).
Размер субсидии, предоставляемой частной образовательной организации рассчитывается по следующей формуле:
См= Pп х Нм х Дм,
где:
См - сумма субсидии, предоставляемая частной образовательной организации, рублей;
Рп - размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, установленный решением частной образовательной организации, рублей на одного ребенка в день или в месяц;
Нм - численность детей за отчетный период, родители (законные представители) которых указаны в пункте 1.2 настоящего порядка, человек;
Дм - количество дней или месяцев посещения детьми, осваивающими образовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, родители (законные представители) которых указаны в пункте 1.2 настоящего порядка.
Размер субсидии используется для определения финансовых средств, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии и для определения годового, квартального и (или) месячного размера субсидии.
3.2. Получателю субсидии, соответствующему требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего порядка, в случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, субсидия в очередном финансовом году предоставляется без повторного прохождения отбора.
3.3. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства и (или) частным образовательным организациям на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка. Направлением недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, является размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, установленный решением субъекта малого и среднего предпринимательства.
3.4. Требования, которым должен соответствовать участник отбора, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, получатель субсидии - ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным:
1) участник отбора, получатель субсидии не должен являться иностранным юридическими лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора, получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора, получатель субсидии не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора, получатель субсидии не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
5) участник отбора, получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора, получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
3.5. Проверка на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего порядка, проводится в отношении участников отбора в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявок на участие в отборе, получателей субсидии - ежемесячно в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока предоставления отчетов посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота.
Документы, указанные в пункте 3.6 настоящего порядка, участником отбора представляются с заявкой на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка, получателем субсидии - с отчетом в соответствии с пунктом 4.2 настоящего порядка.
Министерство не вправе требовать от участника отбора, получателя субсидии представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора, получатель субсидии готов представить указанные документы и информацию уполномоченной организации по собственной инициативе.
3.6. Перечень документов, представляемых получателем субсидии и (или) участником отбора, для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего порядка:
1) справка подписанная получателем субсидии и (или) участником отбора, о том, что он не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) справка, подписанная получателем субсидии и (или) участником отбора о том, что он не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) справка, подписанная получателем субсидии и (или) участником отбора, о том, что он не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) справка, подписанная получателем субсидии и (или) участником отбора, о том, что он не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
5) справка, подписанная получателем субсидии и (или) участником отбора, о том, что он не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) справка, подписанная получателем субсидии и (или) участником отбора, о том, что у него отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
3.7. Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
1) реестр детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, освобожденных от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) по решению частной образовательной организации (далее - реестр детей), по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку;
2) копия табеля учета посещаемости детей;
3) согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных;
4) копия решения частной образовательной организации об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на одного ребенка в месяц или день;
5) копия решения субъекта малого и среднего предпринимательства об освобождении от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в период военной службы родителей (законных представителей), которые являются участниками специальной военной операции в период проведения специальной военной операции, указанными в подпунктах 1-5 пункта 1.2 настоящего порядка.
При последующих представлениях отчета документы, указанные в подпунктах 3-5 настоящего пункта, представляются только по вновь освобожденным от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) по решению субъекта малого и среднего предпринимательства и (или) частной образовательной организации.
3.8. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.6 настоящего порядка, требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 3.6 и 4.2 настоящего порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, указанной в пунктах 3.6 и 4.2 настоящего порядка.
3.9. На основании решения Министерства о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.13 настоящего порядка между Министерством и получателями субсидии заключаются соглашения в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения Министерства о предоставлении субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия), на бумажном носителе или через единую систему электронного документооборота.
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в следующем порядке:
Министерство в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.13 настоящего порядка, направляет получателю субсидии соглашение (дополнительное соглашение) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке или через единую систему электронного документооборота;
в течение шести рабочих дней со дня получения соглашения (дополнительного соглашения) получатель субсидии подписывает и обеспечивает представление его в двух экземплярах в Министерство. В случае подписания соглашения уполномоченным лицом получателя субсидии к проекту соглашению прилагается копия доверенности на совершение указанных действий, заверенная (удостоверенная) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Министерство в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты получения проекта соглашения, подписывает его в двух экземплярах, регистрирует соглашение и в течение 10 рабочих дней возвращает его второй экземпляр получателю субсидии.
3.10. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее предоставленных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
В случае отказа получателя субсидии от заключения и (или) нарушения срока заключения соглашения, указанного в пункте 3.9 настоящего порядка, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения. Министерство в течение трех рабочих дней в письменной форме уведомляет получателя субсидии, который уклонился от заключения соглашения, о невозможности заключения с ним соглашения о предоставлении субсидии.
3.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
3.12. Результатом предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка, является получение дошкольного, образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, независимо от освобождения платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельности, - 100 процентов.
Срок достижения результатов предоставления субсидий - последний день отчетного периода 31 декабря.
3.13. Перечень характеристик, результата предоставления субсидий:
численность детей, получающие дошкольное, образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, родители (законные представители) которых освобождены от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, единица измерения - человек;
объем субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства в связи с освобождением от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельности, за отчетный период в размере 100 процентов.
Значения характеристик, конечные значения и точная дата завершения устанавливаются Министерством в соглашениях.
3.14. Перечисление субсидий производится ежемесячно по результатам рассмотрения и проверки документов, указанных в пункте 3.6 настоящего порядка, в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего порядка, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Министерством решения о предоставлении субсидий и решения Министерства о перечислении субсидий за соответствующий отчетный период в соответствии с пунктами 2.13 и 3.16 настоящего порядка.
3.15. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.16. Решение о перечислении субсидий за соответствующий отчетный период (месяц) Министерством принимается ежемесячно в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки отчетов, указанных в пункте 4.2 настоящего порядка, в порядке, установленном пунктом 4.3 настоящего порядка.
4. Требования о представлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии представляет в бумажной или электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота в Министерство ежеквартально в срок до 10 числа, следующего за отчетным периодом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашений, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. Получатели субсидий ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на территории Республики Саха (Якутия) за отчетный период.
К отчету получателем субсидии прилагаются следующие документы:
копии документов подтверждающие фактически произведенные затраты в соответствии с перечнем, указанным в пункте 3.7 настоящего порядка.
Отчет за декабрь текущего года представляется получателями субсидий в Министерство до 15 января последующего финансового года.
Форма отчетов, подлежащие представлению получателем субсидии, определяются соглашением.
4.3. Министерство регистрирует представленный отчет в день поступления в журнале регистрации документов, и в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления отчетов осуществляет проверку отчетов и прилагаемых к ним документов.
Отчет должен соответствовать следующим требованиям:
подписан руководителем дошкольной образовательной организации или его уполномоченным представителем (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации), отчет, представляемый на бумажном носителе (нарочно), должен быть пронумерован, прошнурован и заверен печатью получателя субсидии;
выполнен без исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
копии документов должны быть заверены руководителем дошкольной образовательной организации или его уполномоченным представителем (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Отчеты, поступившие в Министерство после даты окончания приема отчетов, указанной в пункте 4.2 настоящего порядка, не соответствующие требованиям, указанным в пункте 3.8 настоящего порядка и указанным в настоящем пункте, не принимаются.
Сверка реестра детей, указанного в подпункте 1 пункта 3.7 настоящего порядка, осуществляется Министерством путем межведомственного взаимодействия в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" при предоставлении мер поддержки участникам специальной военной операции и членам их семей, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2023 г. N 547, порядком взаимодействия Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и образовательными организациями по предоставлению мер поддержки в сфере общего образования участникам специальной военной операции и членам их семей в период проведения специальной военной операции, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2023 г. N 01-03/2804.
4.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), а также в случае недостижения значений результатов и характеристик, указанных в соглашении, в соответствии с пунктами 3.12 и 3.13 настоящего порядка.
В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто конкретное значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением, объем средств, подлежащих возврату в государственный бюджет, рассчитывается по формуле:
а = b * (1 - d / c),
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - значение характеристики фактически достигнутого результата предоставления субсидии;
c - значение характеристики результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
При этом, если d >= c, возврат субсидии не производится.
4.6. Министерство в течение одного месяца со дня выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидий и (или) недостижения результата предоставления субсидий направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.7. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 4.6 настоящего порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.