Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 24.06.2024 N 1901-па
Порядок
предоставления субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на капитальный ремонт фасадов зданий
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на капитальный ремонт фасадов зданий (далее - Порядок) определяет общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей Порядка:
1.2.1. "Участник отбора" - субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ), к малому предприятию, в том числе к микропредприятию, или среднему предприятию, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившийся за предоставлением субсидии в соответствии с требованиями Порядка.
1.2.2. "Приоритетная целевая группа получателей субсидии" - участники отбора из числа следующих категорий:
- индивидуальные предприниматели, получившие земельные участки на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- участники отбора, имеющие опыт благотворительной и (или) меценатской деятельности в течение года оказания финансовой поддержки и (или) предшествующего года;
- участники отбора, обеспечивающие занятость граждан с ограниченными физическими возможностями, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами с ограниченными физическими возможностями;
- субъекты социального предпринимательства, являющиеся в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ социальным предприятием и имеющие соответствующую отметку в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, субъекты предпринимательства, осуществляющие в качестве основного вида экономической деятельности торговлю розничную книгами в специализированных магазинах (группа 47.61 кода 47 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), участники проектов "Региональный продукт "Доступная рыба", "Региональный продукт" в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области, а также объекты потребительского рынка, имеющие статус "социальный" в соответствии с постановлениями администрации города Южно-Сахалинска, при условии отсутствия ограничения, установленного частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
1.2.3. "Уполномоченный орган" - Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска, уполномоченный на реализацию Порядка и на осуществление организации и технического обеспечения отбора.
1.2.4. "Получатель субсидии" - участник отбора, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии, заключивший соглашение.
1.2.5. "Комиссия по подведению итогов отбора" - временный коллегиальный орган, осуществляющий свою деятельность в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска, уполномоченный на рассмотрение и оценку заявок участников отбора и принятие решений в рамках своих полномочий.
1.2.6. "Соглашение" - соглашение между главным распорядителем и получателем субсидии о предоставлении субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на возмещение части затрат на капитальный ремонт фасадов зданий, оформленное в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
1.2.7. "Фасад здания" - это наружная, лицевая сторона здания. Различают главный, боковой, задний фасады, а также уличный и дворовый.
1.2.8. "Дизайн-код городской среды города Южно-Сахалинска" - это свод правил по формированию стилистически единой городской среды города Южно-Сахалинска.
1.3. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на капитальный ремонт фасадов зданий предоставляется в рамках муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 03.08.2023 N 2298-па (далее - Программа), для достижения целей, показателей и результатов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателем бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (далее - Департамент).
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.6. Информация о субсидии в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на капитальный ремонт фасадов зданий, расположенных в границах населенных пунктов, входящих в состав территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в связи с приведением их в соответствие с дизайн-кодом городской среды города Южно-Сахалинска.
2.2. Субсидия предоставляется по результатам отбора на конкурентной основе, способом проведения которого является запрос предложений, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://yuzhno-sakh.ru/dirs/2918 (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) не позднее 3 календарных дней до даты начала приема документов, в обязательном порядке содержащее следующие сведения:
- сроки проведения отбора;
- дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
- результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 Порядка;
- доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/2918), на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 Порядка и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категории и критерии отбора в соответствии с пунктами 2.11 и 2.12 Порядка;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.6 Порядка;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.13 и 2.14 Порядка;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный в соответствии с пунктом 3.3 Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
- условия предоставления субсидии.
2.4. В течение срока приема заявок на участие в отборе, по запросу участника отбора, предоставляет разъяснения положений объявления о проведении отбора в устной или письменной форме, а также в форме электронного документа.
2.5. Требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать на дату подачи заявки:
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник отбора не получает средства из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка;
- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск" (за исключением случаев, установленных администрацией города Южно-Сахалинска);
- участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющимся участником отбора.
Дополнительно к вышеуказанным требованиям у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования справки налоговым органом в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.6. Для участия в отборе и подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.5 Порядка, участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, направляет в Уполномоченный орган на бумажных носителях лично, по почте или через своего представителя следующие документы:
2.6.1. Заявка по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
2.6.2. Заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 113 (для участников отбора - субъектов малого и среднего предпринимательства из числа вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей).
2.6.3. Копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации, заверенные участником отбора (для индивидуальных предпринимателей).
2.6.4. Копии документов, подтверждающих принадлежность участника отбора к приоритетной целевой группе получателей субсидии, заверенные участником отбора (предоставляются при наличии).
2.6.5. Документ российской кредитной организации (или его копия, заверенная участником отбора, содержащий сведения о банковских реквизитах расчетного счета участника отбора в валюте Российской Федерации.
2.6.6. Информация о капитальном ремонте фасадов зданий, включая фото и место (в произвольной форме).
2.6.7. Расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2.6.8. Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
- договор строительного подряда;
- сметный расчет стоимости затрат, прошедший проверку достоверности определения сметной стоимости ремонта объектов капитального строительства в Региональном центре ценообразования в строительстве;
- документы по формам КС-2, КС-3, КС-11;
- копии сертификатов на материалы, платежные поручения, квитанции, чеки.
2.6.9. Паспорт колористического решения фасада здания, согласованный Уполномоченным органом в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 23.08.2022 N 2000-па "Об утверждении Порядка составления, изменения и согласования паспорта оформления и оборудования фасадов зданий на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.6.10. Подтверждение соответствия выполненного капитального ремонта фасадов зданий согласованному паспорту, указанному в п. 2.6.9 (фотофиксация).
2.6.11. Документы, подтверждающие право собственности участника отбора на здание, затраты на капитальный ремонт фасада которого представлены к возмещению.
2.6.12. Доверенность, подтверждающая право представителя участника отбора представлять его интересы в Уполномоченном органе для целей получения субсидии, с приложением копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации - представителя участника отбора, с предъявлением оригинала для сверки (предоставляются в случае обращения в Уполномоченный орган представителя участника отбора.
2.6.13. Копия штатного расписания, действующего на дату подачи документов в Уполномоченный орган, заверенная участником отбора (для участников отбора, имеющих наемных работников).
2.6.14. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
2.6.15. Согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей).
2.7. Участник отбора в дополнение к документам, указанным в пункте 2.6 Порядка, вправе по собственной инициативе предоставить в Уполномоченный орган следующие документы:
2.7.1. Сведения (справку) из налогового органа о наличии (отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату ее формирования.
2.7.2. Копии документов, содержащих сведения о среднесписочной численности работников за отчетные периоды (по форме КНД 1151111: титульный лист), с отметкой налогового органа, заверенные участником отбора.
2.8. Уполномоченный орган не вправе требовать от участника отбора:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Порядком;
- предоставления документов и информации, указанных в пункте 2.7 Порядка, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов власти, органов местного самоуправления.
2.9. Каждый участник отбора вправе направить в Уполномоченный орган не более одной заявки на участие в отборе.
Копии документов, прилагающихся к заявке, должны быть заверены подписью участника отбора (руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя) или представителя участника отбора с расшифровкой должности, фамилией и инициалами, а также скреплены печатью (при наличии).
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность представляемой информации.
Заявка, представленная участником отбора в Уполномоченный орган, возврату не подлежит, за исключением случая её отзыва по инициативе участника отбора.
Участник отбора в течение срока приема заявок вправе отозвать заявку.
Основанием для возврата заявки или внесения изменений в заявку является письменное заявление участника отбора, направленное в Уполномоченный орган.
Возврат отозванной заявки осуществляется Уполномоченным органом лично участнику отбора не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего письменного заявления.
Возврату подлежат заявка и прилагающиеся к ней документы, представленные участником отбора в Уполномоченный орган по собственной инициативе. Датой отзыва заявки является дата регистрации соответствующего заявления.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку на любом этапе до момента окончания проверки участников отбора, проводимой в соответствии с пунктом 2.10 Порядка.
Внесение изменений в заявку осуществляется по инициативе участника отбора путем направления доработанных версий ранее направленных документов и (или) предоставления недостающих и (или) уточняющих содержание заявки документов (информации или сведений).
В случае если заявка оформлена с нарушением установленных настоящим Порядком требований, Уполномоченный орган возвращает заявку на доработку.
Возврат заявок на доработку, с указанием оснований для возврата заявки и положений заявки, требующих доработки, осуществляется в течение срока подачи заявок, но не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок. Участник отбора в течение 1 рабочего дня с даты возврата заявки может представить доработанную заявку в Уполномоченный орган.
2.10. В целях проведения проверки участников отбора на соответствие их требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка, Уполномоченный орган в течение 33 рабочих дней после окончания срока, отведенного на прием заявок, запрашивает в отношении участника отбора посредством межведомственного взаимодействия путем направления запросов в уполномоченные органы государственной власти и (или) местного самоуправления, а также с использованием электронных сервисов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации следующие документы (информацию, сведения):
2.10.1. Документы, указанные в пункте 2.7 Порядка, в случае их непредоставления заявителем по собственной инициативе.
2.10.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, сформированную с использованием электронного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://egrul.nalog.ru).
2.10.3. Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru).
2.10.4. Сведения от заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, перечень которых утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска, о наличии (отсутствии) у участника отбора нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
2.10.5. Сведения от главных распорядителей бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск" о наличии (отсутствии) у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск".
2.10.6. Сведения в отношении участника отбора из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
2.10.7. Сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора нарушений исполнения обязательств по заключенным договорам аренды муниципального имущества.
2.11. Категорию отбора составляют участники отбора, соответствующие одновременно следующим условиям:
- состоящие в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- зарегистрированные на территории Сахалинской области и состоящие на учете в налоговом органе на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- имеющие среднесписочную численность работников за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, в количестве не менее одного человека (для участников отбора - юридических лиц в случае наступления отчетного периода);
- выплачивающие заработную плату работникам не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (для участников отбора, имеющих наемных работников);
- предоставляющие отчетность в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- не являющиеся кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- не являющиеся участником соглашений о разделе продукции;
- не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод;
- не имеющие нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества;
- не состоящие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
- соответствующие требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка.
2.12. Критериями отбора являются:
2.12.1. Количество рабочих мест, созданных на дату подачи документов в Уполномоченный орган (ед.).
2.12.2. Надежность и долговечность материалов с учетом климатических условий, экономичность обслуживания.
2.12.3. Принадлежность заявителя к приоритетной целевой группе получателей субсидии.
2.12.4. Соответствие выполненного капитального ремонта фасада здания утвержденному паспорту колористического решения.
2.13. Рассмотрение заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным требованиям и их оценка проводится комиссией по подведению итогов отбора, действующей на основании Положения о комиссии по подведению итогов отбора на предоставление субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на капитальный ремонт фасадов зданий, в течение 20 рабочих дней после окончания срока, отведенного на проверку документов.
2.14. Оценка заявок проводится в соответствии с критериями, установленными в пункте 2.12 Порядка, по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
По результатам оценки заявки распределяются исходя из суммы итогового коэффициента (от наибольшего к наименьшему). В случае равенства коэффициентов итоговой оценки по нескольким участникам отбора приоритетным правом на получение субсидии пользуется участник отбора - индивидуальный предприниматель, представивший документы, подтверждающие наличие земельного участка на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ, а в случае его отсутствия - участник отбора, документы которого ранее поступили в Уполномоченный орган по очередности, исходя из даты и номера регистрации заявки (от меньшего к большему).
Решение о предоставлении субсидии принимается на основании распределения заявок участников отбора по результатам оценки, исходя из соответствия участников отбора требованиям Порядка и соблюдения условий предоставления субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию Программы в текущем финансовом году.
Решения, принятые в ходе заседания комиссии по подведению итогов отбора, оформляются в форме протокола.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения на заседании комиссии по подведению итогов отбора Уполномоченный орган информирует каждого участника отбора о принятом решении путем направления письменного мотивированного уведомления лично или на адрес электронной почты, указанный в заявке, а при его отсутствии - на почтовый адрес.
2.15. По результатам состоявшегося отбора с получателями субсидии заключаются соглашения о предоставлении субсидии.
При отсутствии заявок на участие в отборе или в случае отказа в участии в отборе комиссия по подведению итогов отбора принимает решение о признании его несостоявшимся.
В случае поступления на рассмотрение комиссии по подведению итогов отбора заявки единственного участника отбора, соответствующего требованиям Порядка, отбор считается состоявшимся.
В случае отсутствия или уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных средств, приводящих к невозможности предоставления субсидии, Уполномоченный орган принимает решение об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора размещается на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://yuzhno-sakh.ru/dirs/2918.
2.16. Отклонение заявок участников отбора осуществляется комиссией по подведению итогов отбора по следующим основаниям:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.17. В течение 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя отбора, Уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), протокол подведения итогов отбора, в обязательном порядке содержащий следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.18. Уполномоченный орган не позднее 10-го числа месяца, следующего за датой принятия решения о предоставлении субсидии, направляет в Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска сведения об оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства поддержке для внесения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Возмещению подлежат затраты на капитальный ремонт фасада здания, собственником которого является хозяйствующий субъект - заявитель на получение субсидии.
3.2. Фактические затраты должны быть подтверждены документами, указанными в подпункте 2.6.8 Порядка.
3.3. Субсидия предоставляется в размере 70% от фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, произведенных в текущем финансовом году и (или) в предшествующем текущему финансовом периоде, но не более 5000,0 тыс. рублей.
Общий объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Предельное количество победителей отбора не ограничено.
Расчет размера субсидии осуществляется по формуле:
, где:
С (в) - размер субсидии в целях возмещения части произведенных и документально подтвержденных затрат участника отбора;
- сумма произведенных и документально подтвержденных затрат участника отбора без учета НДС.
3.4. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.6 и 2.7 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Субсидия не предоставляется в отношении затрат участника отбора, произведенных:
- в результате сделки между лицами, признаваемыми в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми;
- за наличный расчет, превышающий предельный размер, установленный Центральным Банком Российской Федерации.
3.6. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по предоставлению субсидии на заседании комиссии по подведению итогов отбора, обеспечивает заключение соглашения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии с даты получения проекта соглашения лично или через своего представителя (или почтовым отправлением с уведомлением, или по электронной почте) в течение 5 рабочих дней подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью (при наличии) и направляет в Уполномоченный орган.
В случае отказа от подписания соглашения или нарушения срока его подписания получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения, в связи с чем Уполномоченный орган аннулирует решение о предоставлении субсидии, о чем направляет получателю субсидии письменное уведомление, а право на получение субсидии предоставляется следующему участнику отбора в соответствии с очередностью поступления заявки на отбор.
Изменение заключенного соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке возможно по инициативе главного распорядителя в следующих случаях:
- реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, банкротства или прекращения деятельности получателя субсидии;
- нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением и Порядком.
Соглашение и дополнительные соглашения к нему оформляются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.7. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.8. Результатом предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) получателя субсидии, соответствующий результатам Программы, является сохранение (увеличение) получателем субсидии среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) за год оказания финансовой поддержки в сравнении с предыдущим годом.
Недостижение получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, а также прекращение предпринимательской деятельности в течение 13 месяцев, следующих за годом предоставления субсидии, является нарушением условий предоставления субсидии и служит основанием для возврата перечисленной субсидии в соответствии с разделом 5 Порядка.
3.9. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем бюджетных средств по результатам рассмотрения и проверки документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 и 2.10 Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.13 Порядка, решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к представлению отчетности
4.1. Получатели субсидии ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца следующего за отчетным кварталом, обязаны предоставлять в Уполномоченный орган на бумажном носителе лично, по почте или через своего представителя отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной в Соглашении.
4.2. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты получения отчетности, предоставленной получателем субсидии в соответствии с подпунктом 4.1 Порядка, проводит проверку сведений, предоставленных получателем субсидии, путем сопоставления показателей среднесписочной численности работников за год предоставления субсидии и год, предшествующий году предоставления субсидии, с учетом сведений, полученных из налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия.
При отсутствии замечаний к форме и содержанию отчетности сотрудник главного распорядителя в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока проверки отчетности, направляет на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в заявке (а при его отсутствии - на почтовый адрес), ее электронный образ с отметкой о принятии.
4.3. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность предоставленных отчетных документов и целевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии:
5.3. Возврат субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты предъявления получателю субсидии требования Главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии.
5.4. Требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" подготавливается главным распорядителем в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, срока возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату.
5.5. В случае отказа получателя субсидии от добровольного исполнения предъявленного требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидия взыскивается в судебном порядке.
5.6. Информация о совершенном нарушении условий и порядка оказания поддержки, в том числе вид нарушения, дата признания получателя субсидии совершившим нарушение, срок устранения нарушения, установленный главным распорядителем, а также дата устранения нарушения вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
В дальнейшем заявитель, совершивший нарушение условий и порядка оказания поддержки, лишается права на получение субсидии в рамках Подпрограммы N 1 Программы в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
5.7. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится главным распорядителем в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
В случае наличия достигнутого результата предоставления субсидии положение настоящего пункта не применяется.
5.8. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 5.3 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в том числе стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган, циклон), пожар, массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии), забастовки, военные действия, теракты, диверсии, запретительные меры государств и другие обстоятельства, не зависящие от воли сторон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.