Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы города Сарова
от 17.06.2024 N 49/7-гд
Отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты города Сарова в 2023 году
1. Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты города Сарова в 2023 году
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Сарова (далее - КСП, Контрольно-счетная палата) подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 20 Положения "О Контрольно-счетной палате города Сарова", утвержденного решением Городской Думы города Сарова от 04.03.2022 N 07/7-гд.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществлялся Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы на 2023 год.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год был сформирован в соответствии с полномочиями КСП, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате. При формировании плана работы Контрольно-счетной палаты учитываются:
- предложения депутатов Городской Думы города Сарова;
- необходимость охвата объектов контроля различной отраслевой принадлежности;
- сроки проведения мероприятий и объем проверяемых средств;
- результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- перечень контрольных мероприятий, предусмотренный к проведению отделом внутреннего финансового контроля Департамента финансов Администрации г. Сарова (в целях координации деятельности);
- штатная численность Контрольно-счетной палаты;
- обращения граждан.
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты в 2023 году
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. Сведения о проведенных мероприятиях (ед.) |
|
|
|
Проведено мероприятий, в том числе: |
34 |
|
экспертных мероприятий |
17 |
|
аналитических мероприятий |
3 |
|
контрольных мероприятий |
14 |
2. Сведения о проверенных средствах и выявленных нарушениях (тыс. руб.) |
|
|
|
Объем проверенных бюджетных средств |
988 101,16 |
|
Объем недостатков и нарушений, из них: |
102 145,36 |
|
нарушения при формировании и исполнении бюджетов |
229,25 |
|
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
5 703,92 |
|
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью |
1 599,80 |
|
нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок, которые осуществляются отдельными видами юридических лиц |
85 512,39 |
|
неэффективное использование бюджетных средств, всего, в том числе установлено при внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета |
7 619,79 1 406,60 |
|
неправомерные расходы |
248,01 |
|
иные нарушения |
1 232,20 |
3. Сведения о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий по выявленным нарушениям |
|
|
|
Количество заседаний Коллегии |
21 |
|
Направлено представлений (ед.) |
14 |
|
Направлено информационных писем (ед.) |
12 |
|
Направлено материалов в прокуратуру (ед.) |
8 |
|
Направлено материалов в УФАС (ед.) |
1 |
|
Привлечены к административной ответственности УФАС в виде предупреждения (директор ЦРКиИС) (чел.) |
1 |
|
Привлечены к дисциплинарной ответственности (2 чел. - Школа N 5) |
2 |
|
Возврат средств в бюджет (тыс. руб.) |
307,56 |
2. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Контрольные мероприятия:
Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным стандартом внешнего муниципального финансового контроля и другими действующими стандартами.
Объем нарушений и недостатков, установленных по результатам контрольных мероприятий
- Нарушения при формировании и исполнении бюджетов в сумме 229,25 тыс. руб. в том числе:
в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включены затраты на уплату налогов без применения коэффициента платной деятельности, объем завышения субсидии составил в сумме 229,25 тыс. руб.
- Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 5 703,92 тыс. руб., в том числе:
нарушения при совершении и отражении операций с подотчетными лицами в сумме 5,20 тыс. руб.;
нарушение методологии бюджетного (бухгалтерского) учета в сумме 1 649,19 тыс. руб.;
необоснованное списание материальных запасов в сумме 312,72 тыс. руб.;
нарушения в учете материальных запасов в сумме 37,14 тыс. руб.
искажение бухгалтерской отчетности Предприятия на сумму 3 424,10 тыс. руб.
нарушения исчисления суммы амортизации и остаточной стоимости имущества и как следствие искажение годовой бюджетной отчетности в сумме 193,23 тыс. руб.;
учреждением при постановке на учет объекта основного средства "Водопровод" не начислена единовременная амортизация на срок нахождения имущества в составе казны. Сумма нарушения методологии ведения бюджетного учета составила 82,34 тыс. руб.
- Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в сумме 1 599,80 тыс. руб. , в том числе:
ненадлежащее исполнение договорных обязательств в отношении муниципального имущества в том числе непринятие мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, сумма задолженности составляла 1 599,80 тыс. руб.
- Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок, которые осуществляются отдельными видами юридических лиц в сумме 85 512,39 тыс. руб., в том числе:
Заказчиками нарушены сроки оплаты по муниципальным контрактам на сумму 9 029,52 тыс. руб.
неправильно применены расценки на отдельные виды работ. Сумма удорожания работ составила 114,64 тыс. руб.
нарушения при исполнении муниципального контракта в сумме 198,01 _тыс. руб.;
нарушение условий муниципальных контрактов на сумму 311,07 тыс. руб.;
нарушения связанные с принятием решения о способе и порядке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму 4 356,83 тыс. руб.;
неприменение мер ответственности по контракту (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного подрядчика) на сумму 1 989,54 тыс. руб.;
нарушение требований, установленных законодательством РФ - невнесение изменений в контракт на сумму 63 881,82 тыс. руб.;
неправомерное принятие работ (подписание актов о приемке выполненных работ) и оплата за счет бюджетных средств работ, не выполненных в полном объеме на дату оплаты на сумму 5 630,96 тыс. руб.
- Неэффективное использование бюджетных средств в сумме 7 619,79 тыс. руб., в том числе:
допущены неэффективные расходы на оплату услуг оценки муниципального имущества на сумму 24,00 тыс. руб.;
длительное неиспользование приобретенного основного средства (оборудования) в деятельности учреждения на сумму 1 927,93 тыс. руб.;
допущены неэффективные расходы на туалетный модуль и оборудование системы летнего полива (парк по ул. Сосина) на сумму 794,74 тыс. руб.;
выявлены некачественно выполненные работы в сумме 3 466,52 тыс. руб.;
при реализации полномочий по решению вопросов местного значения допущены неэффективные расходы, выразившиеся в оплате за счет средств местного бюджета по решению судов возмещения вреда (убытков, судебных издержек и т.д.), причиненного юридическим и физическим лицам незаконными действиями (бездействиями) органов местного самоуправления или их должностными лицами. Неэффективные расходы составили 1 406,60 тыс. руб.
- Неправомерные расходы в сумме 248,01 тыс. руб., в том числе:
выявлена выдача денежных средств на обеспечение питанием лицам, не участвующим в соревновании (матче) в сумме 34,9 тыс. руб.; неправомерно выдана спортивная экипировка в личное пользование лицам, не являющимся участниками спортивно-образовательного процесса в сумме 160,10 тыс. руб.;
учреждение произвело расходы за медосмотр за счет средств местного бюджета в сумме 27,20 тыс. руб., следовало произвести за счет средств областного бюджета;
произведены расходы на транспортные услуги не предусмотренные планом ФХД учреждения в сумме 22,04 тыс. руб.;
учреждением произведены расходы на цели не связанные с выполнением муниципального задания в сумме 3,77 тыс. руб.
- Иные нарушения в сумме 1 232,20 тыс. руб., в том числе:
нарушения условий договора купли-продажи муниципального имущества в сумме 1 232,20 тыс. руб.
Выполнение в 2023 году предложений Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий
По результатам контрольных мероприятий составлены акты, в которых отражены вышеуказанные нарушения (как финансовые, так и нефинансовые). Копии актов направлены, в прокуратуру города Сарова (по соглашению о сотрудничестве и взаимодействию).
Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий направляла объектам контроля представления, содержащие требования об устранении нарушений и недостатков, а также рекомендации по применению мер для пресечения и предупреждения нарушений. Всего в отчетном периоде было направлено 14 представлений.
Адресаты представлений в течение одного месяца со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Объектами контроля (Администрацией города Сарова и подведомственными организациями (учреждениями, структурными подразделениями) принимались меры по устранению нарушений и недостатков, указанных в представлениях Контрольно-счетной палаты.
В отчетном периоде объектами контроля приняты следующие меры по устранению и недопущению в дальнейшем нарушений и недостатков:
- в бухгалтерской отчетности отражены объекты основных средств на соответствующих счетах,
- проставлены инвентарные номера основных средств,
- усилен контроль за порядком заключения контрактов (договоров),
- учтены рекомендации по проведению инвентаризации финансовых обязательств учреждения.
Усилен контроль:
- за изменением существенных условий муниципальных контрактов в рамках Федерального закона N 44-ФЗ,
- за порядком оформления контрактов (договоров) и актов,
- за ведением бухгалтерского учета и формированием бухгалтерской отчетности,
- в части предоставления субсидии учреждениям на выполнение муниципального задания,
- за качеством приемки выполненных работ,
- за соблюдением сроков оплаты по муниципальным контрактам.
Экспертно-аналитические мероприятия:
При формировании плана работы Контрольно-счетной палаты учитывается обязательность проведения экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных бюджетным законодательством (статья 264.4 Бюджетного кодекса РФ).
Проведение экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой осуществлялось в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществлялся Контрольно-счетной палатой при проведении Экспертизы проекта бюджета города Сарова на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в целях определения достоверности и обоснованности показателей формирования проекта бюджета.
Текущий контроль осуществлялся Контрольно-счетной палатой при проведении экспертизы отчетов об исполнении бюджета по итогам 1 квартала, полугодия и 9-ти месяцев.
Последующий контроль осуществлялся Контрольно-счетной палатой при проведении экспертизы годового отчета об исполнении бюджета с целью оценки достоверности и выявления нарушений и недостатков, а также их возможных последствий.
Проведение предварительного, текущего и последующего контроля обеспечило непрерывность контроля на всех стадиях бюджетного процесса - формирования и исполнения городского бюджета, а также позволило исследовать причины и последствия нарушений и недостатков.
В рамках экспертно-аналитических мероприятий проводятся экспертизы муниципальных программ.
Объем проведенных экспертно-аналитических мероприятий в отчетном периоде составил 20 мероприятия, в том числе подготовлено:
6 заключений на проекты решений Городской Думы города Сарова:
- четыре на проекты решений "О внесении изменений в решение Городской Думы города Сарова от 15.12.2022 N 87/7-гд "О бюджете города Сарова на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов";
- одно на проект решения "Об исполнении бюджета города Сарова за 2022 год";
- одно на проект решения "О бюджете города Сарова на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов";
10 заключений при проведении внешней проверки:
- девять заключений по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2022 год;
- одно заключение по результатам проверки годового отчета об исполнении бюджета города за 2022 год,
3 аналитические справки по итогам исполнения городского бюджета: за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2023 года.
1 тематическое заключение по результатам экспертизы муниципальной программы "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций города Сарова Нижегородской области"
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Сарова за 2022 год была проведена в соответствии с п. 4 ст. 264 Бюджетного кодекса РФ с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В результате внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2022 год Контрольно-счетной палатой подтверждена достоверность Отчета об исполнении бюджета города Сарова за 2022 год. Анализ представленной отчетности показал, что плановые и фактические показатели отчетности главных администраторов бюджетных средств соответствуют показателям Отчета об исполнении бюджета за 2022 год.
Экспертиза проекта решения Городской Думы города Сарова "О бюджете города Сарова на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов" проведена в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом требований бюджетного законодательства, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе в городе Сарове, утвержденным решением Городской Думы города Сарова от 10.11.2009 г. N 123/4-гд, Положением "О Контрольно-счетной палате города Сарова". Экспертиза проводилась с целью определения достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. В результате анализа представленных документов, материалов и проекта решения Городской Думы бюджета города Сарова на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов были сделаны следующие выводы о том, что состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения Городской Думы, соответствует перечню, установленному ст. 184.2 Бюджетного Кодекса РФ и ст. 17 Положения о бюджетном процессе в городе Сарове, показатели проекта соответствуют нормативам и ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ, проект сформирован на основании программного принципа планирования расходов, что соответствует ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и является одним из основных подходов к формированию бюджета.
Отдельным направлением деятельности КСП в отчетном году, как и в предыдущие периоды, являлся оперативный (текущий) контроль исполнения бюджета города Сарова, реализуемый в форме ежеквартального мониторинга исполнения бюджета города. В ходе мониторинга исполнения бюджета анализировалось текущее исполнение доходов и расходов бюджета, а также проводился анализ вносимых изменений в действующее решение о бюджете. По итогам экспертно-аналитических мероприятий по исполнению бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2023 года Контрольно-счетной палатой были сформированы заключения о динамике и структуре расходования средств бюджета города, поступлений налоговых и неналоговых доходов.
Заключения Контрольно-счетной палаты по проведенным экспертно-аналитическим мероприятиям направлены главе города Сарова и в Городскую Думу города Сарова.
3. Взаимодействие с отделением по городу Сарову Управления Федерального Казначейства по Нижегородской области и Прокуратурой города Сарова
Взаимодействие КСП с другими контрольными (надзорными) органами осуществляется посредством обмена информацией, относящейся к полномочиям КСП и соответствующих органов, в соответствии:
- с соглашением об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области.
- с соглашением о сотрудничестве с прокуратурой ЗАТО Саров;
В соответствии с соглашением между казначейством и КСП стороны получают необходимую информацию об исполнении городского бюджета.
В соответствии с соглашением о сотрудничестве и взаимодействии между Прокуратурой города Сарова и КСП, материалы по результатам 8-ми контрольных мероприятий направлены в Прокуратуру города Сарова.
По результатам рассмотрения материалов контрольных мероприятий решений о мерах прокурорского реагирования не принято.
4. Взаимодействие с контрольно-счетными органами
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла взаимодействие с контрольно-счетной палатой Нижегородской области в соответствии с планом работы Совета контрольно-счетных органов Нижегородской области.
В 2023 году совместно с контрольно-счетной палатой Нижегородской области проведены:
- совместное контрольное мероприятие "Проверка законности и эффективности использования средств, предоставленных в 2019 году из областного бюджета бюджету городского округа г. Саров на выполнение работ по объекту "Благоустройство парка культуры и отдыха им. П.М. Зернова и набережной вдоль реки Сатис";
- параллельное контрольное мероприятие "Проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, предоставленных в 2022 году и истекшем периоде 2023 года на содержание объектов благоустройства и общественных территорий".
В 2023 году в контрольно-счетную палату Нижегородской области была предоставлена отчетность по показателям деятельности Контрольно-счетной палаты города Сарова за 2022 год.
5. Взаимодействие с органами местного самоуправления
Контрольно-счетная палата принимала участие в работе профильных комитетов и в заседаниях Городской Думы города Сарова
На профильных комитетах рассматривались итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в городе Сарове на заседании Городской Думы города Сарова были представлены содоклады на отчет об исполнении бюджета города Сарова за 2022 год, на проект бюджета города Сарова на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов и на проекты решений "О внесении изменений в решение Городской Думы города Сарова "О бюджете города Сарова на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов", а также представлен отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2022 год.
6. Методологическая деятельность
В целях соблюдения законодательства и общих требований к организации, подготовке и проведению проверок в 2023 году сотрудники Контрольно-счетной палаты руководствовались действующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля. В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением "О Контрольно-счетной палате города Сарова", утвержденным решением Городской Думы города Сарова от 04.03.2022 N 07/7-гд, стандарты внешнего муниципального финансового контроля размещены на официальном сайте Городской Думы города Сарова в разделе Контрольно-счетная палата города Сарова.
7. Информирование общественности о деятельности палаты, работа с обращениями граждан
Наряду с объективностью, эффективностью и законностью не менее важными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются гласность и открытость. В соответствии с законодательством Российской Федерации о результатах своей деятельности Контрольно-счетная палата информирует органы местного самоуправления, а также население, посредством размещения информации о своей деятельности на официальном сайте Городской Думы города Сарова в разделе Контрольно-счетная палата города Сарова.
На официальном сайте размещены основные результаты проведенных мероприятий, планы деятельности, ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты.
В отчетном году поступило 2 обращения граждан. Все обращения рассмотрены в строгом соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". Ответы на обращения направлены в установленные сроки заявителям. Информация, содержащаяся в обращениях, учтена при планировании и проведении внешнего финансового контроля.
8. План работы Контрольно-счетной палаты на 2024 год
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и ст. 11 "Положении о Контрольно-счетной палате города Сарова" Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов.
Контрольно-счетная палата в 2024 году планирует:
- продолжить методологическую работу и актуализацию локальных актов Контрольно-счетной палаты;
- повышать квалификацию сотрудников, в том числе путем участия в обучающих семинарах.
Приоритетное направление деятельности Контрольно-счетной палаты, это проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с утвержденным планом.
Особое внимание в деятельности Контрольно-счетной палаты будет уделено:
дальнейшей стандартизации деятельности КСП;
применению методических рекомендаций по осуществлению полномочий в сфере противодействия коррупции;
правотворческой инициативе с целью приведения нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетный процесс города, а также работу Контрольно-счетной палаты, в соответствие с действующим законодательством;
взаимодействию с контрольно-счетной палатой Нижегородской области по вопросам практической деятельности;
участию в работе Совета контрольно-счетных органов Нижегородской области;
усилению взаимодействия с прокуратурой города Сарова в рамках действующего соглашения;
проработке запросов контрольно-счетной палаты Нижегородской области, Счетной палаты РФ, граждан и т.д.;
повышению профессионального уровня и правовому образованию сотрудников Контрольно-счетной палаты.
9. Выводы и основные направления развития Контрольно-счетной палаты
Основной задачей в работе Контрольно-счетной палаты остается своевременное предотвращение финансовых нарушений и контроль за эффективным использованием бюджетных средств и муниципальных ресурсов.
План деятельности Контрольно-счетной палаты на 2023 год выполнен.
Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2024 году сформированы в соответствии с полномочиями, возложенными на контрольно-счетный орган муниципального образования БК РФ, Федеральным законом N 6-ФЗ, Федеральным законом N 44-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и правовыми актами Нижегородской области.
Приоритетным направлением деятельности остается контроль за использованием муниципального имущества и исполнением обязательств по его содержанию.
Увеличение доли аудита эффективности, аудита закупок в деятельности палаты, позволяющих оценить эффективность использования муниципальных ресурсов для достижения запланированных целей, решения поставленных задач социально-экономического развития города Сарова.
Продолжится контроль за устранением нарушений и недостатков в деятельности учреждений, предприятий и структурных подразделений Администрации города Сарова, выявленных в ходе проверок.
Важными останутся и вопросы методологического и информационного обеспечения, актуализация, разработка и адаптация стандартов финансового контроля, постоянное профессиональное развитие сотрудников Контрольно-счетной палаты, проведение антикоррупционной деятельности в рамках полномочий.
Повышение прозрачности в части размещения в открытом доступе на сайте Контрольно-счетной палаты, в социальных сетях информации о своей деятельности.
Как и в предыдущие отчетные периоды, основной задачей Контрольно-счетной палаты остается контроль соблюдения принципов законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств на всех уровнях и этапах бюджетного процесса, выработка значимых и исполнимых рекомендаций, которые позволят предотвратить нарушения и повысить эффективность деятельности объектов контроля и органов местного самоуправления в целом.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 17 июня 2024 г. N 49/7-гд "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.