Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением
Совета депутатов
Сампурского муниципального округа
Тамбовской области
от 30.05.2024 N 143
Положение
о Сампурской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
1. Общие положения
1. Сампурская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) образуется для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов соглашений, заключения соглашений, а также для организации контроля за их выполнением. Комиссия образуется на равноправной основе по решению сторон из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.
2. Деятельность Комиссии осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Тамбовской области от 20.07.2005 N 339-З "Об организации социального партнерства в Тамбовской области", а также настоящего Положения "О Сампурской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" (далее - Положение).
3. Настоящее Положение устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические особенности формирования и деятельности Комиссии.
2. Состав Комиссии
Комиссия состоит из представителей органов местного самоуправления Сампурского округа, представителей профсоюзных организаций (объединений профессиональных союзов), работодателей (представителей объединения работодателей), которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - Стороны).
В случае отсутствия на территории округа отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия может осуществлять региональное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей.
3. Порядок формирования Комиссии
1. Представительство органов местного самоуправления, работодателей (объединений работодателей) и представителей профсоюзных организаций (объединений профессиональных союзов) в составе Сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с федеральными законами, законами Тамбовской области, регулирующими их деятельность, настоящим Положением и соответствующими уставами.
2. Каждый работодатель (объединение работодателей), каждый профессиональный союз (объединение профессиональных союзов), зарегистрированный в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии.
3. По согласованию с другими членами своей стороны, работодатели (объединения работодателей) могут увеличить число своих представителей в Комиссии в пределах установленной численности представителей данной стороны.
4. Профессиональные союзы (объединения профессиональных союзов) вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в Комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профессиональных союзов.
5. Утверждение и замена в Комиссии представителей органов местного самоуправления производится в соответствии с нормативно-правовым актом органа местного самоуправления, утверждение и замена представителей работодателей (объединений работодателей) и профессиональных союзов (объединений профессиональных союзов) - в соответствии с решениями указанных Сторон.
6. Представители Сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой Стороны не может превышать 10 человек.
7. Ротация представителей сторон в Комиссии осуществляется не реже, чем один раз в четыре года с обновлением не менее 25 процентов состава представителей.
8. Замена представителей органов местного самоуправления, работодателей (объединений работодателей) и профессиональных союзов (объединений профессиональных союзов) в Комиссии осуществляется также в случаях оставления ими должности (отставка, расторжение трудового договора, переход на другую работу, должность, окончание срока полномочий и другое), реорганизации либо ликвидации органа местного самоуправления, работодателей (объединений работодателей) и профессиональных союзов (объединений профессиональных союзов).
9. Спорные вопросы, касающиеся представительства работодателей (объединений работодателей) и профессиональных союзов (объединений профессиональных союзов) в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей или в суде.
4. Основные цели и задачи Комиссии
1. Основными целями Комиссии являются достижение оптимального согласия интересов сторон социального партнерства, интересов государства, органов местного самоуправления по вопросам социально-экономической политики, регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
2. Основными задачами Комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров по подготовке проекта и заключению соглашения, устанавливающего общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне муниципального образования;
2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на уровне муниципального образования;
3) рассмотрение по инициативе сторон социального партнерства вопросов, возникающих в ходе выполнения трехстороннего соглашения;
4) организация контроля за ходом выполнения трехстороннего соглашения, разрешения разногласий, возникших в период выполнения трехстороннего соглашения, а также урегулированию вопросов, по которым не достигнуто согласие;
5) изучение и распространение опыта социального партнерства.
5. Основные права Комиссии
1. Комиссия вправе:
1) проводить с органами местного самоуправления, в согласованном с ними порядке, консультации по вопросам, связанным с реализацией социально-экономической политики;
2) осуществлять в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта трехстороннего соглашения взаимодействие с областной комиссией и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
3) согласовывать интересы сторон Комиссии при разработке и реализации трехстороннего соглашения и выполнении решений Комиссии;
4) запрашивать у органов местного самоуправления, работодателей (объединений работодателей) и профессиональных союзов (объединений профессиональных союзов) информацию о заключенных соглашениях и коллективных договорах и их выполнении;
5) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
6) участвовать в разработке и (или) обсуждении проектов правовых актов органов местного самоуправления, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления в сфере труда;
7) запрашивать и получать от органов местного самоуправления, в установленном им порядке, информацию о социально-экономическом положении в округе, необходимую для ведения переговоров и подготовки проекта трехстороннего соглашения, осуществления контроля за его выполнением, а также проекты нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений;
8) участвовать по согласованию с органами местного самоуправления, работодателями (объединениями работодателей) и профессиональными союзами (объединениями профессиональных союзов) в проводимых указанными органами и объединениями заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
9) приглашать для участия в работе Комиссии экспертов, ученых и специалистов, представителей других организаций, не являющихся членами Комиссии;
10) создать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов, не являющихся членами Комиссии;
11) принимать участие в проведении совещаний, конференций и семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.
2. Реализация Комиссией определяемых в настоящем Положении прав не препятствует работодателям (объединениям работодателей), профессиональным союзам (объединениям профессиональных союзов), представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами, законами области.
6. Порядок принятия решения Комиссией
1. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.
3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
7. Координатор Комиссии
1. Координатор Комиссии назначается Главой округа. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
2. Координатор Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) утверждает состав рабочих групп;
3) оказывает содействие в согласовании позиций Сторон;
4) подписывает планы работы и решения Комиссии;
5) руководит секретариатом Комиссии, который может образовываться Комиссией;
6) запрашивает у органов местного самоуправления информацию о заключаемых и заключенных соглашениях и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию договорного регулирования социально-трудовых отношений;
7) приглашает для участия в работе Комиссии представителей органов местного самоуправления, работодателей (объединения работодателей) и профессиональные союзы (объединения профессиональных союзов), не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов; представителей других организаций;
8) направляет, по согласованию с органами местного самоуправления, работодателями (объединениями работодателей) и профессиональными союзами (объединениями профессиональных союзов), членов Комиссии для участия в проводимых указанными органами и объединениями заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
9) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
10) информирует руководителей органов местного самоуправления о деятельности Комиссии;
11) информирует Комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам социально-трудовых отношений.
8. Координаторы сторон комиссии
1. Деятельность каждой из Сторон Комиссии организует координатор Стороны, который является членом Комиссии.
2. Координатор Стороны, представляющей администрацию округа, назначается Главой округа.
3. Координаторы Сторон, представляющих работодателей (объединения работодателей) и профессиональные союзы (объединения профессиональных союзов) избираются (назначаются) указанными сторонами.
4. Координатор каждой из Сторон, по ее поручению, вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам дня ее заседаний, персональному составу представителей Стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава Стороны, организует совещания представителей Стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.
5. Координатор каждой из сторон, по ее поручению, вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня получения указанного предложения, или в иной, согласованный сторонами срок.
6. Координатор каждой из Сторон вправе приглашать для участия в работе Комиссии экспертов, ученых и специалистов, не являющихся членами Комиссии.
9. Права и обязанности члена Комиссии
1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.
2. Члену Комиссии, на период осуществления его полномочий, выдается удостоверение члена Комиссии подписанное координатором Комиссии.
Образец указанного удостоверения, порядок его выдачи, сдачи и хранения устанавливаются органом местного самоуправления.
10. Обеспечение деятельности Комиссии
1. Для организационного обеспечения деятельности Комиссии может образовываться секретариат Комиссии.
2. Решение об образовании секретариата Комиссии, его задачах и полномочиях принимает Комиссия.
3. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, определяемом регламентом Комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области от 30 мая 2024 г. N 143 (первый созыв пятнадцатое... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.