Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 21.06.2024 N 2090
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Шахты
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Шахты, а также контроля за ходом их реализации (далее - Порядок).
1.2. Муниципальная программа города Шахты (далее - программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Шахты.
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
куратор программы - первый заместитель Администрации города Шахты, заместитель главы Администрации города Шахты, руководитель аппарата Администрации города Шахты несущий ответственность за достижение целей и показателей программы;
ответственный исполнитель программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации, муниципальное казенное учреждение, муниципальное автономное учреждение, определенное постановлением Администрации города Шахты ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников программы;
соисполнитель программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации, муниципальное учреждение, являющиеся ответственным за разработку, реализацию структурного элемента программы;
участник программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации, государственное или муниципальное учреждение (предприятие), участвующие в реализации структурного элемента программы, а также внебюджетный фонд, иное юридическое лицо, которое в том числе может осуществлять финансирование отдельных мероприятий (результатов) структурных элементов программы;
структурный элемент программы - муниципальный проект, комплекс процессных мероприятий;
муниципальный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) регионального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Ростовской области, и (или) программы;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач Администрации города Шахты (в том числе его отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения);
задача (общественно значимый результат) структурного элемента программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере муниципального образования "Город Шахты";
мероприятие (результат) структурного элемента программы - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнения определенного объема работ с заданными характеристиками. Термин "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей программы (комплексной программы) с учетом особенностей, установленных абзацем двадцать пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка абзац двадцатый отсутствует
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение цели (целей) программы, выполнения задач (общественно значимых результатов), ее структурных элементов и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации программы и ее структурных элементов;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата), структурного элемента программы и (или) созданию объекта;
маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов.
1.4. Программа включает в себя не менее двух структурных элементов.
1.5. В состав программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности (функции) Администрации города Шахты (ее отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений), за исключением направлений деятельности по Перечню согласно приложению к настоящему Порядку.
1.6. Разработка, формирование и реализация программ осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка и методическими рекомендациями по разработке и реализации программ города Шахты, которые утверждаются постановлением Администрации города Шахты (далее - методические рекомендации).
1.7. Разработка и реализация программ осуществляется исходя из следующих принципов:
обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Город Шахты", установленных Стратегией социально-экономического развития города Шахты на период до 2030 года (далее - Стратегия);
обеспечение планирования и реализация программ с учетом достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" и целевых показателей, характеризующих их достижение, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Ростовской области, установленных в государственных программах Ростовской области;
включение в состав программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отраслях и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли и иные инструменты);
обеспечение консолидации бюджетных ассигнований местного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из областного бюджета, оценки расходов местного бюджета и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение мероприятий (результатов), запланированных в программах;
синхронизация программ с государственными программами Ростовской области;
учет показателей оценки эффективности деятельности Администрации города Шахты (на усмотрение ответственного исполнителя/соисполнителя);
выделение в структуре программы:
муниципальных проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Положением по управлению проектами в Администрации города Шахты (постановление Администрации города Шахты от 27.08.2018 N 4515);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
закрепление должностного лица, ответственного за реализацию программы и каждого структурного элемента программы;
однократность ввода данных при формировании программ и их мониторинге;
интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Ростовской области и программ.
1.8. Программа состоит из проектной и процессной частей.
Проектная часть включает в себя муниципальные проекты.
Мероприятия (результаты), включаемые в проектную часть, ограничены по срокам и ведут к новым (уникальным) результатам, качественному изменению процессов, значительному прорыву в достижении результатов процессов.
Процессная часть включает в себя комплексы процессных мероприятий.
Мероприятия (результаты), включаемые в процессную часть, непрерывные или постоянно возобновляемые, реализуются в соответствии с устоявшимися процедурами.
1.9. Разработка и реализация программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
1.10. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов программ, а также паспортов структурных элементов программ, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации программ, осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя программы.
До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов системы "Электронный бюджет" и модулей согласование, изменение, утверждение и представление паспортов программ и паспортов комплексов процессных мероприятий осуществляются в электронном виде посредством межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело".
1.11. Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками программ предусматривается маркировка в системе "Электронный бюджет" параметров программы (показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), относящейся:
к сферам реализации государственных программ Ростовской области и их структурных элементов (для программ);
к реализации национальных, региональных проектов.
1.12. Руководители отраслевых функциональных органов, структурных подразделений Администрации города Шахты, определенных ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) программ, несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой ими в системе "Электронный бюджет".
2. Требования к структуре программ
2.1. Срок реализации программы определяется периодом действия Стратегии.
2.2. Программа формируется в виде следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Администрации города Шахты:
стратегические приоритеты - приоритеты и цели социально-экономического развития города Шахты в соответствующей отрасли и сфере муниципального управления, в том числе с указанием связи с национальными целями развития Российской Федерации и государственными программами Ростовской области (далее - стратегические приоритеты);
паспорт программы;
паспорта структурных элементов программы, включающие в том числе планы их реализации;
перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) (в случае если программой предусматривается реализация таких проектов).
2.3. В подсистеме управления муниципальными программами системы "Электронный бюджет" ведется реестр документов, входящих в состав программ, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела (далее - реестр). До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей реестр ведется ответственным исполнителем в электронном виде, который обеспечивает его актуальность и полноту.
Порядок формирования и ведения реестра определяется методическими рекомендациями.
2.4. При определении структуры программы обособляются проектная и процессные части.
В рамках проектной части программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
предоставление бюджетных инвестиций и субсидий из местного бюджета юридическим лицам;
выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации программы;
предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения финансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности, по согласованию с Департаментом экономики и потребительского рынка и Департаментом финансов г. Шахты.
В рамках процессных мероприятий программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер, за исключением мер социальной поддержки, предусмотренных проектной деятельностью);
предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
предоставление субсидий автономным некоммерческим организациям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
иные направления деятельности по согласованию с Департаментом экономики и потребительского рынка и Департаментом финансов г. Шахты.
При формировании проектной части программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части допускается включение мероприятий, не имеющих количественно измеримых итогов.
2.5. Муниципальные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, при необходимости группируются по направлениям программы.
2.6. Структурные элементы программы при необходимости могут группироваться по направлениям программы.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Стратегические приоритеты программы включают в себя:
оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития;
описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации программы;
сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Ростовской области;
задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления.
3.2. Паспорт программы содержит:
наименование программы;
цели и показатели, их характеризующие;
сроки реализации (с возможностью выделения этапов);
перечень структурных элементов;
параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по программе и с детализацией по ее структурным элементам;
сведения о кураторе, ответственном исполнителе;
связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Ростовской области (при наличии), целями Стратегии;
иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.
3.3. Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит:
наименование комплекса процессных мероприятий;
задачи;
показатели;
сроки реализации;
перечень мероприятий (результатов);
параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
план реализации, включающий информацию о контрольных точках;
иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.
3.4. Паспорта муниципальных проектов, а также планы мероприятий по их реализации формируются и утверждаются в соответствии с положением по управлению проектами в Администрации города Шахты (постановление Администрации города Шахты от 27.08.2018 N 4515).
3.5. Для каждой программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития города Шахты в соответствующей сфере.
Цели программы следует формулировать исходя из следующих критериев:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений взаимоувязанных показателей);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Шахты);
релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации программы);
ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель программы необходимо формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации программы на момент окончания ее реализации.
Цели программы, связанных с государственными программами Ростовской области, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Ростовской области.
Формулировки целей программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов программы.
Сформированные цели программы должны в целом охватывать основные направления реализации муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города Шахты.
3.6. При постановке целей программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели программы, а также задачи (общественно значимого результата) ее структурного элемента формируются показатели.
Допускается включение в программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
3.7. В число показателей программы, показателей ее структурных элементов могут включатся:
показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
показатели, соответствующие показателям государственных программ Ростовской области (без изменения наименования, единиц измерения);
показатели приоритетов социально-экономического развития города Шахты, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития города Шахты (при необходимости);
показатели для оценки эффективности деятельности Администрации города Шахты (при необходимости).
Показатели программы и ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным правовым актом Администрации города Шахты.
Методики расчета значений показателей программ и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Ростовской области и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на региональном уровне методикам расчета.
Показатели программ и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности, возможности проведения ежемесячной оценки их достижения (по предусмотренным методикам расчета показателей), в том числе социальных эффектов от реализации программы, и отвечать иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.
3.8. Достижение целей и показателей, решение задач программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы. Мероприятия (результаты) группируются по задачам (общественно значимым результатам) структурных элементов программ.
Мероприятие (результат) структурного элемента программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости.
Мероприятие (результат) структурного элемента программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Мероприятия (результаты) структурных элементов программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, установленным согласно коду целевой статьи бюджетной классификации в соответствии с порядком применения бюджетной классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия. Формирование мероприятий (результатов) процессной части программы может осуществляться без соблюдения указанного принципа.
В составе структурных элементов программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из областного бюджета (финансовое соглашение) без изменения наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
Мероприятия (результаты) программы, направленные на достижение целей и показателей государственной программы Ростовской области, должны быть увязаны с мероприятиями (результатами) государственной программы Ростовской области.
3.9. Информация о мероприятиях (результатах) структурного элемента программы с детализацией до контрольных точек отражается в плане реализации такого структурного элемента программы.
План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на текущий год и плановый период (с детализацией на текущий год) и подлежит включению в паспорт такого структурного элемента.
3.10. Постановлением Администрации города Шахты об утверждении программы утверждаются:
стратегические приоритеты программы;
паспорт программы;
паспорта комплексов процессных мероприятий;
перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) (в случае если программой предусматривается реализация таких проектов);
иные документы, необходимые для обеспечения реализации программы.
4. Разработка и внесение изменений в программу
4.1. Разработка программ осуществляется на основании перечня программ, утверждаемого постановлением Администрации города Шахты.
Перечень программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными Стратегией с учетом национальных целей развития.
4.2. В перечне программ указываются: наименование каждой программы, ответственный исполнитель, периоды реализации.
4.3. Внесение изменений в перечень программ осуществляется Департаментом экономики и потребительского рынка в месячный срок со дня принятия Коллегией Администрации города Шахты решения о целесообразности разработки программы, но не позднее 1 августа текущего финансового года.
4.4. На основании перечня программ выделяются 2 этапа реализации программ:
первый этап реализации - с начала реализации программы в соответствии с перечнем программ и до начала реализации программы в соответствии с настоящим Порядком;
второй этап реализации - с начала реализации программы в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. Проект постановления Администрации города Шахты об утверждении программы, включающий в себя документы в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка, согласованный ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками программы, направляется в Департамент финансов г. Шахты, Департамент экономики и потребительского рынка в порядке, установленном Регламентом Администрации города Шахты.
4.6. Ответственный исполнитель программы выносит проект новой программы на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Проект новой программы подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием: ответственного исполнителя, наименования проекта новой программы, проекта новой программы, даты начала и завершения общественного обсуждения, срок которого составляет не менее 10 календарных дней с даты размещения проекта новой программы на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядка направления предложений (замечаний). Предложения (замечания), поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем программы, который дорабатывает проект новой программы с учетом полученных замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.
Общественное обсуждение проекта новой программы также проходит посредством федеральной информационной системы стратегического планирования с соблюдением требования действующего законодательства (постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1559 "Об утверждении правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства РФ, с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования").
4.7. Ответственный исполнитель программы обеспечивает государственную регистрацию новой программы, а также изменений в ранее утвержденную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.8. Департамент экономики и потребительского рынка рассматривает проект программы (проект внесения изменений в программу) на предмет:
соблюдения требований к структуре и содержанию программы, установленных настоящим Порядком;
обоснованности подходов к выделению мероприятий (результатов) структурных элементов программы;
соответствия целей, задач и показателей программы целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования, нормативных правовых актах Ростовской области и города Шахты;
соответствия мероприятий (результатов) структурных элементов программ целям и задачам программы;
взаимоувязки плановых значений показателей и изменения объемов финансирования взаимоувязанных мероприятий (результатов) программ.
Департамент финансов г. Шахты рассматривает:
проекты программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также проекты изменений в ранее утвержденные программы на соответствие:
распределению расходов местного бюджета в рамках доведенных до главных распорядителей бюджетных средств предельных показателей расходов бюджета города Шахты на очередной финансовый год и на плановый период;
принятому решению о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
проекты постановлений Администрации города Шахты о внесении изменений в программы в текущем финансовом году на соответствие:
решению о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и на плановый период.
4.9. Ответственный исполнитель программы на этапе согласования проекта постановления Администрации города Шахты об утверждении программы или внесении изменений в действующую программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности), включаемому в программу, представляет в Департамент экономики и потребительского рынка:
копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе);
копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в муниципальной собственности.
4.10. Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) либо участника, являющегося отраслевым (функциональным) органов, структурным подразделением Администрации города Шахты (по согласованию с соисполнителем и ответственным исполнителем) в порядке, установленном Регламентом Администрации города Шахты.
Ответственные исполнители программ в установленном порядке вносят изменения в программы по мероприятиям (результатам) структурных элементов, а также показателям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году, за исключением изменений наименований мероприятий (результатов) в случаях, установленных бюджетным законодательством.
5. Финансовое обеспечение программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет:
бюджетных ассигнований местного бюджета, включающих в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета;
внебюджетных источников.
5.2. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением о бюджете о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Параметры финансового обеспечения в паспорте программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 5.1 настоящего раздела, по годам реализации в целом, а также с детализацией по ее структурным элементам.
Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 5.1 настоящего раздела, по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
В случае расхождения в процессе исполнения бюджета параметров финансового обеспечения между паспортом муниципального проекта, утвержденного в системе "Электронный бюджет" (после ввода в эксплуатацию соответствующих модулей), и параметрами финансового обеспечения, предусмотренными по такому муниципальному проекту в действующей редакции паспорта программы, соответствующие изменения финансового обеспечения по муниципальному проекту включаются при очередном внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и отражаются в паспорте программы при последующем внесении изменений в программу.
5.4. Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы подлежат утверждению постановлением Администрации города Шахты не позднее 1 октября текущего года.
5.5. Программы подлежат приведению в соответствие с решением городской Думы города Шахты о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.6. Программы подлежат приведению в соответствие с решением городской Думы города Шахты о бюджете города Шахты на текущий финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Программы могут корректироваться на основании сводной бюджетной росписи города Шахты в случае необходимости заключения соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии городу Шахты.
6. Система управления программой
6.1. Руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации, муниципального казенного учреждения, муниципального автономного учреждения, определенного ответственным исполнителем программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Ответственный исполнитель программы вправе устанавливать формы и методы управления реализацией программы своим нормативным правовым актом.
6.2. Ответственный исполнитель программы:
организует разработку, ее согласование с соисполнителями и участниками, и внесение в установленном порядке проекта постановления в Администрацию города Шахты, обеспечивает реализацию программы;
координирует деятельность соисполнителей и участников программы;
подготавливает отчеты о реализации программы;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
6.3. Соисполнители программы:
обеспечивают согласование проекта программы с участниками программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают совместно с участниками программы реализацию включенных в программу муниципальных проектов и комплекса процессных мероприятий;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
6.4. Участники программы:
обеспечивают реализацию отдельных мероприятий муниципальных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации программы, оценки ее эффективности;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
6.5. Планирование реализации программы и ее структурных элементов осуществляется на основе разработки планов реализации ее структурных элементов.
Планы реализации муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий соответствующей программы объединяются в единый аналитический план реализации программы на очередной финансовый год.
Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
их равномерного распределения в течение календарного года;
сопоставимости со сроками достижения показателей программы и показателей ее структурных элементов;
установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Ростовской области.
Для мероприятий (результатов) структурных элементов программ формируются контрольные точки, которые равномерно распределяются в течение года.
Единый аналитический план реализации программы формируется в форме проекта письма (в адресатах необходимо указать начальника отдела социально-политических коммуникаций, визирующими являются: соисполнители, участники программы, Департамент экономики и потребительского рынка, Департамент финансов г. Шахты, проект письма утверждает - куратор программы) и размещается на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ответственным исполнителем программы не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации города Шахты программы и далее ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Регистрационная карточка проекта документа в системе электронного документооборота "Дело", содержащая Единый аналитический план реализации программы направляется на визирование заинтересованным сторонам одновременно с проектом программы.
6.6. Контроль за реализацией программ осуществляется Администрацией города Шахты в лице заместителя главы Администрации (куратора программы).
6.7. Оперативный контроль за реализацией программ по итогам полугодия и 9 месяцев осуществляется Коллегией Администрации города Шахты.
6.8. Под мониторингом реализации программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения программы, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации программы, прогнозированию исполнения плановых значений.
Мониторинг реализации программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программы от запланированного уровня и осуществляется по итогам полугодия и 9 месяцев.
6.9. Подготовка отчета о ходе реализации программы осуществляется ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации муниципальных проектов, входящих в состав программы, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
6.10. Ответственный исполнитель соответствующей программы по итогам полугодия, 9 месяцев направляет на рассмотрение в Департамент экономики и потребительского рынка согласованный с Департаментом финансов г. Шахты в соответствии с Регламентом Администрации города Шахты отчет о ходе реализации программы в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчеты о ходе реализации структурных элементов программы представляются в адрес ее ответственного исполнителя в срок до 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Требования к отчету о ходе реализации программы определяются методическими рекомендациями.
Информация о выполнении мероприятий (результатов) структурных элементов, контрольных точек вносится Департаментом экономики и потребительского рынка на рассмотрение Коллегии.
Ответственные исполнители программ, допустившие невыполнение мероприятий (результатов) структурных элементов и контрольных точек, предоставляют совместно с отчетом о ходе реализации программы информацию о причинах невыполнения и принимаемых мерах по их недопущению.
Отчет о ходе реализации программы по итогам полугодия и 9 месяцев после согласования с Департаментом экономики и потребительского рынка подлежит размещению ответственным исполнителем программы в течение 10 рабочих дней на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.11. Ответственный исполнитель программы подготавливает, согласовывает в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации города Шахты, и обеспечивает утверждение проекта постановлена Администрации города Шахты об утверждении отчета о реализации программы за год (далее - годовой отчет) до 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.12. Годовой отчет содержит:
информацию о достижении целей программы за отчетный период;
перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
информацию о достижении фактических значений показателей программы и фактических значений показателей и результатов ее структурных элементов;
информацию о структурных элементах, реализация которых осуществлялась с нарушением установленных параметров и сроков;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию программы;
предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или программ в целом.
6.13. Оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета.
6.14. Департамент экономики и потребительского рынка вправе инициировать рассмотрение Коллегией Администрации города Шахты годовых отчетов с целью принятия решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы. Данное инициирование оформляется в виде служебной записки на имя главы Администрации, с просьбой включить данный вопрос на рассмотрение Коллегией Администрации города Шахты.
6.15. В случае принятия Коллегией Администрации города Шахты решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы, ответственный исполнитель в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты в порядке, установленном Регламентом Администрации города Шахты. Проект проходит обязательное согласование с Департаментом экономики и потребительского рынка и Департаментом финансов г. Шахты.
6.16. К годовому отчету за последний год реализации программы положения абзаца седьмого пункта 6.12, пунктов 6.14 и 6.15 настоящего раздела не применяются.
6.17. Годовой отчет после утверждения подлежит размещению ответственным исполнителем программы не позднее 10 рабочих дней на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.18. Итоги реализации программ за отчетный год отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности программ (далее - Сводный доклад).
Сводный доклад формируется Департаментом экономики и потребительского рынка в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным.
Сводный доклад формируется на основании постановлений Администрации города Шахты об утверждении отчётов о реализации программ за отчетный год, и содержит общие сведения о реализации программ за отчетный год, а также по каждой программе:
сведения об основных результатах реализации программы за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей программы за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств местного бюджета, связанных с реализацией программы;
уровень реализации программы.
6.19. Сводный доклад подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
Заместитель главы Администрации |
В.Н. Правдюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.