Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 28.03.2024 N 358
Муниципальная программа
"Развитие образования Суворовского района"
Стратегические приоритеты муниципальной программы
"Развитие образования Суворовского района"
1. Оценка текущего состояния, основные проблемы сферы
образования муниципального образования Суворовский район
В муниципальном образовании Суворовский район по состоянию на январь 2024 года насчитывается 16 образовательных организаций, в том числе 6 бюджетных, 10 казенных.
В систему образования муниципального образования Суворовский район входят следующие образовательные организации: дополнительного образования детей (2), общего образования детей (9), дошкольного образования детей (5).
Общее число обучающихся в образовательных учреждениях по состоянию на январь 2024 года насчитывает 3 276 человек.
Имеющая сеть образовательных организаций позволяет гарантированно получить дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, дополнительное образование гражданам с различными особенностями здоровья и жизненными обстоятельствами.
Полностью решена проблема организации подвоза детей в общеобразовательные организации. Существенно повысился уровень оплаты труда работников образовательных организаций. Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками. Очередности в дошкольных образовательных организациях нет.
Около 85% зданий образовательных организаций Суворовского района, реализующих программы общего образования, имеют срок эксплуатации более 40 лет и нуждаются в проведении текущих и капитальных ремонтов.
Требуется проведение работ по ремонту и замене ветхих участков электросетей, огнезащитной обработке сгораемых конструкций чердачных помещений, созданию нормативного количества эвакуационных выходов.
Происходит "старение" педагогических кадров.
Муниципальная программа "Развитие образования Суворовского района" содержит восемь подпрограмм.
Подробная характеристика подпрограмм и перспектив их развития приведена ниже в соответствующих подпрограммах:
Подпрограмма N 1 "Развитие дошкольного образования Суворовского района";
Подпрограмма N 2 "Развитие общего образования Суворовского района";
Подпрограмма N 3 "Развитие дополнительного образования Суворовского района";
Подпрограмма N 4 "Организация духовно - нравственного воспитания детей и молодежи Суворовского района";
Подпрограмма N 5 "Повышение безопасности дорожного движения в Суворовском районе";
Подпрограмма N 6 "Патриотическое воспитание граждан в Суворовском районе";
Подпрограмма N 7 "Поддержка молодых специалистов в сфере образования Суворовского района";
Подпрограмма N 8 "Комплексные меры борьбы с распространением наркомании и незаконным оборотом наркотиков в Суворовском районе".
Таким образом, наиболее актуальными проблемами сферы образования муниципального образования Суворовский район являются следующие:
необходимость дальнейшей модернизации материально-технических ресурсов образовательных организаций для обеспечения современных требований к условиям осуществления образовательного процесса;
сохранение тенденции увеличения численности педагогических работников образовательных организаций пенсионного и предпенсионного возраста;
необходимость создания дополнительных условий для воспитания и социализации молодежи, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере
реализации муниципальной программы
Повышение качества и доступности образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан муниципального образования Суворовский район является приоритетом и целью муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
3. Задачи, способы их эффективного решения
в сфере муниципальной программы
Основными задачами реализации муниципальной программы являются:
Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов.
Формирование современной оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
Создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, формирование их здорового образа жизни и приобретение позитивного социального опыта.
Повышение уровня оплаты труда работников образовательных организаций.
Создание дополнительных условий для духовно-нравственного воспитания и творческого развития обучающихся.
Совершенствование методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан Суворовского района.
Формирование позитивного отношения граждан к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по призыву.
Повышение качества патриотического воспитания в общеобразовательных организациях;
Привлечение молодых специалистов для работы в сфере образования Суворовского района, повышение престижа и социальной значимости профессии педагога.
Материальная поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных образовательных организациях Суворовского района.
Создание условий для развития и самореализации молодых педагогов.
Обеспечение информационной открытости деятельности управления образования, культуры, молодежи и спорта муниципального образования Суворовский район по реализации программы.
Подпрограмма N 1
"Развитие дошкольного образования Суворовского района"
Стратегические приоритеты муниципальной подпрограммы
"Развитие дошкольного образования Суворовского района"
1.1. Оценка текущего состояния, основные проблемы
сферы дошкольного общего образования
муниципального образования Суворовский район
В муниципальном образовании Суворовский район по состоянию на январь 2024 года 13 образовательных организаций реализуют программы дошкольного общего образования, из них 8 - это дошкольные блоки общеобразовательных организаций и 5 дошкольных образовательных организаций (в том числе 1 бюджетное, 4 казенных).
Общее число обучающихся по программам дошкольного образования на 01 января 2024 года насчитывает 784 человека.
Имеющая сеть дошкольных образовательных организаций позволяет гарантированно получить дошкольное общее образование гражданам с различными особенностями здоровья и жизненными обстоятельствами.
Средняя наполняемость дошкольных групп - 14,8 чел.
Очередности в дошкольных образовательных организациях нет.
Таким образом, наиболее актуальными проблемами сферы образования муниципального образования Суворовский район являются следующие:
необходимость дальнейшей модернизации материально-технических ресурсов образовательных организаций для обеспечения современных требований к условиям осуществления образовательного процесса.
1.2. Описание приоритетов и целей муниципальной
политики в сфере дошкольного образования
муниципальной подпрограммы
Цели Программы - повышение качества и доступности дошкольного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан муниципального образования Суворовский район. Обеспечение государственных гарантий общедоступности дошкольного образования в Суворовском районе.
1.3. Задачи, способы их эффективного решения в
сфере дошкольного образования муниципальной подпрограммы
Модернизация дошкольного образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов.
Формирование современной оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности.
Создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, формирование их здорового образа жизни и приобретение позитивного социального опыта.
Повышение уровня оплаты труда работников образовательных организаций.
Создание дополнительных условий для духовно-нравственного воспитания и творческого развития обучающихся.
Совершенствование методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан Суворовского района.
Привлечение молодых специалистов для работы в сфере образования Суворовского района, повышение престижа и социальной значимости профессии педагога.
Материальная поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных образовательных организациях Суворовского района.
Создание условий для развития и самореализации молодых педагогов.
Обеспечение информационной открытости деятельности управления образования, культуры, молодежи и спорта по реализации программы.
Повышение качества образовательных программ дошкольного образования.
Повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).
Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).
Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу.
Повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях.
Подпрограмма N 2
"Развитие общего образования Суворовского района"
Стратегические приоритеты муниципальной подпрограммы
"Развитие общего образования Суворовского района"
2.1. Оценка текущего состояния, основные проблемы
сферы общего образования муниципального
образования Суворовский район
Необходимым условием формирования современной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей, одним из решающих факторов социальной стабильности.
Средняя наполняемость классов по муниципалитету - 17,1 человека (по городу - 19,4 чел., по селу - 12,3 чел.). Количество учителей - 167 человек. На одного учителя приходится 14,9 обучающихся (по городу - 16,3 обучающихся, по селу - 11,84 обучающихся).
Доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов составляет 33,3%.
В настоящее время в МО Суворовский район - 9 общеобразовательных учреждений: средние общеобразовательные школы - 2, центры образования - 7. Всего учащихся в общеобразовательных учреждениях - 2492 человек. В школах района работает 609 человек, из них 253 педагога.
В 2022 году был дан старт Федеральной программе по ремонту школ, Суворовский район представил свои предложения в программу по капитальному ремонту, это 4 школы и 3 дошкольных блока.
Среди инфраструктурных решений, позволяющих расширить образовательное пространство каждого обучающегося, является создание центров "Точек роста". С 2024 года во всех 9 школах района будут функционировать "Точки роста".
За 4 последних года в образовательных организациях Суворовского района реализован национальный проект "Цифровая образовательная среда".
Все дети обучаются в первую смену.
Всего в муниципальном образовании Суворовский район подвоз сельских учащихся к месту учёбы и обратно осуществляет 9 автобусов и 1 газель (всего -10 единиц школьного автотранспорта). Ежегодно в учебном году школьным транспортом осуществляется подвоз около 260 учащихся из отдалённых населённых пунктов.
Одной из актуальных проблем в системе образования является создание условий по безопасному пребыванию детей в образовательных организациях и сохранению их здоровья.
Поддержание и развитие системы общего образования должно осуществляться с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий.
Таким образом, актуальными проблемами общего образования Суворовского района являются:
повышение качества общего образования;
необходимость дальнейшей модернизации материально-технических ресурсов образовательных организаций для обеспечения современных требований к условиям осуществления образовательного процесса и проведения работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
сохранение тенденции увеличения численности педагогических работников образовательных организаций пенсионного и предпенсионного возраста;
необходимость создания дополнительных условий для воспитания и социализации обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перед нами стоят важные задачи повышения качества образования, которые обеспечивают реализацию основных направлений федеральной образовательной политики, выполнения майских Указов Президента Российской Федерации:
- разработка показателей эффективности деятельности образовательных учреждений;
- реализация Федеральных государственных образовательных стандартов;
- усиление профориентационной работы со школьниками;
- создание условий для развития способностей, поддержки одаренных детей и детей с особенностями развития;
- создание системы кадровой поддержки образовательных учреждений.
2.2. Описание приоритетов и целей муниципальной политики
в сфере общего образования муниципальной подпрограммы
Повышение качества и доступности общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Суворовского района.
2.3. Задачи, способы их эффективного решения в сфере
общего образования муниципальной подпрограммы
Совершенствование содержания и технологий общего образования.
Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся организаций общего образования, повышение качества образования.
Повышение уровня оплаты труда работников образовательных организаций.
Обеспечение качественных условий обучения.
Подпрограмма N 3
"Развитие дополнительного образования Суворовского района"
Стратегические приоритеты муниципальной подпрограммы
"Развитие дополнительного образования Суворовского района"
3.1. Оценка текущего состояния, основные проблемы
сферы дополнительного образования муниципального
образования Суворовский район
Сфера дополнительного образования детей обладает значительным ресурсом для формирования мотивации и компетенций для образования в течение всей жизни, фактически готовит детей к выстраиванию успешных индивидуальных траекторий, позволяет гибко и эффективно реагировать на современные вызовы к способностям и возможностям человека, способствуя повышению конкурентоспособности страны.
Система дополнительного образования Суворовского района представлена 3 организациями:
- 2 организации системы образования;
- 1 организация сферы культуры.
В системе дополнительного образования района муниципальным образовательным учреждениям необходимо обеспечить охват дополнительными образовательными программами с регистрацией в АИС "Навигатор" в объеме не менее 80% от числа обучающихся в образовательном учреждении.
В 2023 году процент охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет по району составил 68,9, среди них преобладают дети школьного возраста.
Ресурсы настоящей Подпрограммы будут направлены на развитие организаций дополнительного образования детей системы образования.
Учреждения дополнительного образования являются организующими центрами районных мероприятий для учащихся по различным направлениям дополнительного образования и творчества. Они ежегодно проводят большое количество массовых мероприятий (исследовательские и творческие конкурсы, фестивали, соревнования и т.д.).
В учреждениях допобразования проводится работа по различным направлениям, в каникулярный период проводятся профильные лагеря для учащихся, активных участников массовых мероприятий.
Таким образом, организации дополнительного образования детей выполняют важные социальные функции по созданию условий для социализации детей и их творческого развития, однако уровень финансового обеспечения этих организаций в последние годы позволял поддерживать их функционирование, но не позволял существенно обновлять материальную базу.
В целях решения задачи по увеличению охвата детей программами дополнительного образования и повышения качества дополнительного образования необходимо модернизировать материальную базу организаций дополнительного образования детей, оснастить их новым оборудованием, отвечающим современным требованиям к условиям осуществления образовательной деятельности.
3.2. Описание приоритетов и целей муниципальной
политики в сфере дополнительного образования
муниципальной подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является повышение вариативности дополнительного образования детей, качества и доступности дополнительных образовательных программ для детей.
3.3. Задачи, способы их эффективного решения
в сфере дополнительного образования муниципальной подпрограммы
Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
Увеличение охвата дополнительным образованием до уровня не менее 80% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории района;
Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций в целях развития инфраструктуры образовательных организаций и повышения качества условий обучения.
Подпрограмма N 4
"Организация духовно - нравственного воспитания
детей и молодежи Суворовского района"
Стратегические приоритеты муниципальной подпрограммы
"Организация духовно - нравственного воспитания
детей и молодежи Суворовского района"
4.1. Оценка текущего состояния, основные проблемы
сферы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
муниципального образования Суворовский район
Обеспечение духовно-нравственного развития личности - одна из ключевых задач современной государственной политики. Развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений, законопослушание, правопорядок непосредственно зависят от принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в жизни и общественной деятельности.
В 2020 году было подписано соглашения о сотрудничестве администрации муниципального образования Суворовский район и Суворовского Благочиния Тульской Епархии Русской Православной Церкви, создан Координационный совет по духовно-нравственному воспитанию граждан, проживающих на территории муниципального образования Суворовский район, спланирована их совместная работа. Итоги совместной работы в сфере духовно-нравственного воспитания ежегодно рассматриваются на областных Рождественских чтениях, регулярно освещаются в средствах массовой информации.
Более 1,5 тысяч детей и молодежи участвуют в районных массовых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления Суворовского района, муниципальными организациями образования и культуры.
Однако, наряду с позитивными изменениями в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, имеется ряд проблем, требующих решения программно-целевым методом.
Подпрограммой предусматриваются мероприятия, направленные на профилактику проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей, сохранение национально-культурных традиций, пропаганду социально-правовых знаний среди школьников, родителей и педагогов.
С целью выработки единых подходов к организации духовно-нравственного воспитания требуется дальнейшая подготовка, просвещение и повышение квалификации педагогических кадров. Подпрограмма предполагает проведение тематических конференций, семинаров и совещаний, разработку методических материалов и рекомендаций в помощь организаторам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
Организация духовно-нравственного воспитания должна стать не только частью образовательного процесса, но и частью жизни социума, в котором растет и развивается личность. В числе мер по решению данной проблемы - мероприятия по пропаганде семейных ценностей, способствующие развитию семейных отношений на основе российских духовных и культурно-исторических традиций, привлечение к участию в них родительской общественности.
Реализация программных мероприятий будет способствовать решению следующих задач:
повышение общественно-политической активности молодежи, формирование гражданственности, патриотизма, духовно-нравственных ценностей;
развитие и реализация творческого, научного и инновационного потенциала молодежи;
профилактика асоциальных явлений в молодежной среде.
Ориентировочный размер целевой группы, которую планируется охватить программными мероприятиями, - 2 тысячи человек в возрасте от 7 до 24 лет, что в среднем составит около 35% от общей численности детей и молодежи данной возрастной категории в Суворовском районе.
4.2. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в
сфере духовно-нравственного воспитания детей
и молодежи муниципальной подпрограммы
Целью Подпрограммы является обеспечение условий для организации процесса духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области, содействие позитивной самореализации и интеграции детей и молодежи в систему общественных отношений.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
обеспечение организационно-методического, информационно-просветительского и кадрового сопровождения процесса духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
формирование духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
4.3. Задачи, способы их эффективного решения в сфере
духовно-нравственного воспитания детей и
молодежи муниципальной подпрограммы
Формирование и развитие системы непрерывного духовно-нравственного воспитания и образования в Суворовском районе.
Совершенствование методов обучения и воспитания обучающихся в рамках образовательных программ по направлениям духовно-нравственной культуры.
Реализация в образовательных организациях учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), раскрывающих основы духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, нравственные принципы, исторические и культурные традиции православия.
Методическое обеспечение, анализ и обобщение опыта работы в области духовно-нравственного воспитания и образования подрастающего поколения в Суворовском районе.
Обеспечение прав граждан на свободное и добровольное приобщение их детей к ценностям и традициям православной культуры в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Суворовского района.
Формирование системы воспитания и обучения молодого поколения на основе национальной идентичности, знания истории и культуры, духовных и патриотических традиций России.
Формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в интересах человека, семьи, общества и государства.
Противодействие распространению в среде детей, подростков и молодежи табакокурения, алкоголизма, наркомании, игромании, половой распущенности, насилия и других социальных пороков.
Организация отдыха детей и их оздоровления.
Противодействие осуществлению в образовательных организациях и в средствах массовой информации деятельности представителей тоталитарных и деструктивных сект и культов.
Организация взаимодействия в деятельности координационных советов, рабочих групп, проведении мероприятий по согласованным планам с участием представителей органов местного самоуправления, научной, педагогической общественности и родителей обучающихся по вопросам обучения и воспитания, духовно-нравственного просвещения, защиты традиционных семейных ценностей, профилактики среди детей и молодежи социальных отклонений.
Подпрограмма N 5
"Повышение безопасности дорожного движения в Суворовском районе"
Стратегические приоритеты муниципальной подпрограммы
"Повышение безопасности дорожного движения в Суворовском районе"
5.1. Оценка текущего состояния, основные проблемы
сферы обеспечения безопасности дорожного движения на
территории муниципального образования Суворовский район
Аварийность на дорогах является одной из самых серьезных социально-экономических проблем.
В 2023 году в Суворовском районе произошло 22 ДТП, в которых 2 человека погибли и 28 участников получили травмы различной степени тяжести. Зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей, в которых пострадали 4 детей.
Причины смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, а также их последствия известны и могут быть предотвращены. К числу таких причин относятся:
- несоблюдение скоростного режима;
- управление транспортным средством в нетрезвом состоянии;
- ненадлежащее использование ремней безопасности, средств безопасности для детей, шлемов и других средств безопасности;
- использование транспортных средств в плохом техническом состоянии, в которых отсутствуют средства безопасности;
- плохое состояние улично-дорожной сети;
- неудовлетворительные или небезопасные системы общественного транспорта;
- несоблюдение законодательства в сфере дорожного движения;
- недостаточная работа с населением по пропаганде безопасного поведения на дорогах;
С целью снижения аварийности регулярно проводятся мероприятия по привидению уличной дорожной сети в нормативное состоянии, устанавливаются дорожные знаки, искусственные неровности, ограждения.
В образовательных учреждениях района проведено 245 информационно-просветительских и пропагандистских мероприятий, в том числе с участием членов отрядов ЮИД. В целях укрепления дисциплины среди участников дорожного движения сотрудниками ГИБДД проведены ряд кратковременных профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение отдельных видов нарушений:
"Ребенок-пассажир" - 51 мероприятий, в ходе которых пресечено 37 фактов нарушений правил перевозки детей.
"Пешеход" - 67 мероприятий, в ходе которых пресечено 24 нарушений ПДД пешеходами и 9 нарушения водителями за непредставление преимущества в движении пешеходов.
"Нетрезвый водитель" - 65 мероприятия, в которых пресечено 117 нарушения ПДД, из них 15 за управление в состоянии алкогольного опьянения и 6 за отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.
"Автобус" - 81 мероприятий, в которых проверено 124 единицы автобусов, привлечено к административной ответственности 50 водителя.
Обстановка с аварийностью на транспорте объясняется возрастающей интенсивностью движения, несоответствием состояния улично-дорожной сети требованиям ГОСТ, несоблюдением законодательства в сфере дорожного движения.
5.2. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере
безопасности дорожного движения муниципальной подпрограммы
В ближайшей перспективе в целях преодоления негативных факторов необходимо уделить внимание повышению дисциплины участников дорожного движения, ужесточению предрейсового медицинского контроля, пропаганде основ безопасности дорожного движения среди детей и подростков, совершенствованию организации дорожного движения, приведению улично-дорожной сети требованиям ГОСТ.
Цели Подпрограммы:
- повышение безопасности дорожного движения на территории Суворовского района,
- сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП,
- сокращение количества ДТП с пострадавшими,
- сокращение количества ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет).
5.3 Задачи, способы их эффективного решения в сфере
безопасности дорожного движения муниципальной подпрограммы
Основными задачами Подпрограммы по реализации указанных целей являются:
Разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения.
Совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности ОГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения.
Повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Реализация Подпрограммы позволит снизить аварийность на дорогах района и сократить на 15-20 процентов число погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий.
Сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП, ожидается за счет повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, совершенствования организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах, повышения качества оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Социальный эффект ожидается за счет сохранения жизни и здоровья населения Суворовского района.
Экономический эффект будет достигнут в результате совершенствования системы профилактических мер, способствующих обеспечению безопасности дорожного движения, принятия эффективных мер в работе с участниками дорожного движения, обеспечения безопасных условий движения транспорта и пешеходов на дорогах и улицах городов, оказания квалифицированной помощи пострадавшим в ДТП, и как следствие всех принятых мер, снижение аварийности и сокращение в 2024 году числа погибших и пострадавших в ДТП.
Подпрограмма N 6
"Патриотическое воспитание граждан в Суворовском районе"
Стратегические приоритеты муниципальной подпрограммы
"Патриотическое воспитание граждан в Суворовском районе"
6.1. Оценка текущего состояния, основные проблемы сферы
обеспечения патриотического воспитания граждан
муниципального образования Суворовский район
На территории муниципального образования Суворовский район создана система патриотического воспитания граждан. Сформирован комплекс организационно-методического обеспечения патриотического воспитания, созданы условия для организационного, информационного, научного и методического обеспечения патриотического воспитания.
Совершенствуется организация патриотического воспитания в образовательных организациях. Возросли уровень и эффективность проведения фестивалей, конкурсов, выставок и соревнований. В районе развивается поисковая деятельность. Для организации мероприятий патриотической направленности широко используется потенциал музеев, библиотек, учреждений дополнительного образования, клубных учреждений. Проводятся военно-спортивные игры, направленные на военно-патриотическое воспитание молодежи. Используются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя формы воспитательной работы: слеты общественных организаций, месячники оборонно-массовой работы, уроки мужества, соревнования среди допризывной молодежи; развивается волонтерское движение, обучающиеся активно вовлекаются в общественное объединение "Российское движение школьников и молодежи". Большая работа проводится по поддержке специальной военной операции на Украине. Организуются патриотические концерты, собираются посылки, изготавливаются маскировочные сети, окопные свечи.
В результате проведенной работы уровень патриотического сознания обучающихся Суворовского района повышается.
6.2. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере
патриотического воспитания муниципальной подпрограммы
Для дальнейшего развития системы патриотического воспитания в Суворовском районе необходимо следующее: повышение уровней организационно-методического обеспечения и профессиональной подготовки организаторов патриотического воспитания, повышение качества исторического образования, совершенствование поисковой работы, совершенствование гражданского и патриотического воспитания в образовательных организациях, в том числе через изучение истории, традиций и культуры родного края.
Основной целью программы является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания обучающихся Суворовского района.
6.3. Задачи, способы их эффективного решения в сфере
патриотического воспитания граждан
реализации муниципальной подпрограммы
Основные задачи по достижению цели:
Формировать у молодого поколения ориентиры для гражданской, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире.
Использовать успешно зарекомендовавшие себя формы и методы работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей обучающихся.
Совершенствовать систему военно-патриотического воспитания, работу по укреплению престижа службы в Вооруженных силах Российской Федерации, в том числе через развитие юнармейского движения; движения первых; волонтерской деятельности.
Развивать познавательную активность и творческие способности обучающихся через привлечение подрастающего поколения к участию в различных акциях, конкурсах, фестивалях;
Активизировать участие педагогических работников в разработке и реализации проектов гражданско-патриотической направленности.
Важнейшим условием эффективности работы по патриотическому воспитанию является постоянный анализ ее состояния на основе обобщенных оценочных показателе.
Эти показатели позволяют определить не только состояние патриотического воспитания в целом, но и отдельные стороны этой работы.
Конечным результатом реализации Программы должны стать: положительная динамика роста патриотизма среди обучающихся, отсутствие экстремистских проявлений и других негативных явлений, возрождение духовности.
Подпрограмма N 7
"Поддержка молодых специалистов в сфере
образования Суворовского района"
Стратегические приоритеты муниципальной подпрограммы
"Поддержка молодых специалистов в сфере
образования Суворовского района"
7.1. Оценка текущего состояния, основные
проблемы сферы поддержки молодых специалистов
муниципального образования Суворовский район
Образование на современном этапе является одним из главных приоритетов общества и государства. Наряду с достойными условиями жизни, оплатой труда, качественное и доступное образование является главным критерием при выборе места жительства человека, ощущения собственной защищенности, а, в конечном счете, одним из основных условий стабилизации в обществе, наличия перспективы в развитии страны.
Таким образом, современное качественное доступное образование - залог наличия перспектив у общества и государства. Качественное образование зависит от многих факторов, в том числе наличия учебно-методических материалов, материально-технической базы. Но в первую очередь оно определяется работой учителя, личными качествами педагога, уровнем его профессиональной подготовки и квалификации.
Для муниципальных образовательных учреждений Суворовского района характерна следующая проблема: с каждым годом все более остро встает задача "омоложения" педагогических кадров.
Всего в отрасли работает 843 человек. В настоящее время педагогический корпус муниципального образования Суворовский район насчитывает 341 человек. Высшее профессиональное образование имеет 74,5% педагогов. Всего имеют квалификационную категорию 44,6% педагогов, из них высшую - 40,4%, первую - 20,2%.
Среднемесячная заработная плата педагогических работников ОУ за 2023 год составила 45 620,16 руб. (в том числе учителей - 45 768,96 руб.), педагогических работников ДОУ - 40 318,37 руб., педагогических работников учреждений дополнительного образования - 51 283,86 руб.
При общей численности педагогов 341 человек в муниципальных образовательных учреждениях Суворовского района количество молодых специалистов до 35 лет составляет всего 29 человек. Низкая заработная плата и небольшие перспективы карьерного роста являются факторами, отталкивающими молодёжь от работы в системе дошкольного, общего и дополнительного образования. При этом количество вакансий педагогических работников в муниципальных образовательных учреждениях на 01.09.2023 года составило 16 штатных единиц. Увеличивается число педагогов старше 55 лет, учителя пенсионного возраста составляют 24,7% от общего количества педагогических работников. Средний возраст педагогических работников составляет 46 лет.
Поскольку размер заработной платы педагогов напрямую зависит от стажа работы и квалификации, самой незащищенной категорией педагогических работников являются молодые специалисты.
Объемы финансирования, выделяемые за счет средств субвенции Тульской области на выплату заработной платы педагогам, в настоящее время не позволяют разработать комплекс мер, направленный на поддержку талантливой и профессиональной молодежи, имеющей потенциал для развития. В связи с этим на муниципальном уровне принято решение - увеличить заработную плату начинающему педагогу в размере 4000 рублей за счет средств местного бюджета и 3000 рублей из надтарифного фонда образовательного учреждения, что закреплено в соглашении между образовательным учреждением, администрацией муниципального образования Суворовский район и администрацией муниципального образования поселений.
7.2. Описание приоритетов и целей муниципальной
политики в сфере поддержки молодых специалистов
реализации муниципальной подпрограммы
Приоритетом муниципальной кадровой политики является привлечение в образовательные учреждения молодых специалистов, владеющих современными технологиями обучения.
Целями Подпрограммы являются создание условий для развития и самореализации молодых педагогов и повышение престижа и социальной значимости профессии педагога.
7.3. Задачи, способы их эффективного решения в сфере
поддержки молодых специалистов муниципальной подпрограммы
Задачами Подпрограммы являются:
Материальная поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных образовательных учреждениях Суворовского района.
Обеспечение молодого педагога временным жильем в общежитии или бесплатным земельным участком под строительство дома.
Помощь в погашении ипотечного кредитования под строительство дома за счет средств бюджетов Тульской области, муниципального образования Суворовский район, муниципальных образований поселений, самого молодого педагога.
Создание условий для развития и самореализации молодых педагогов.
Для оценки эффективности реализации Подпрограммы используются следующие показатели:
повышение с 6,3% в 2015 году до 10% в 2023 году количества молодых кадров, работающих в сфере "Образование" в общей численности педагогических работников;
снижение среднего возраста педагогических работников сферы "Образование" с 43 лет в 2015 году до 40 лет в 2023 году;
повышение размера заработной платы молодых специалистов, поступивших на работу в муниципальные образовательные учреждения Суворовского района до средней заработной платы педагогических работников по району.
Подпрограмма N 8
"Комплексные меры борьбы с распространением наркомании
и незаконным оборотом наркотиков в Суворовском районе"
Стратегические приоритеты муниципальной подпрограммы
"Комплексные меры борьбы с распространением наркомании
и незаконным оборотом наркотиков в Суворовском районе"
8.1. Оценка текущего состояния, основные проблемы
сферы обеспечения комплексных мер борьбы с распространением
наркомании и незаконным оборотом наркотиков в Суворовском районе
В районе сохранены и совершенствуют свою работу все необходимые службы и специалисты для профилактики наркомании, лечения зависимых от наркотических веществ и борьбы с незаконным оборотом наркотиков: практически во всех образовательных учреждениях имеются должности социальных педагогов (9 человек); в ГУЗ "Суворовская ЦРБ" имеется должность подросткового врача-нарколога.
В результате оперативно-розыскных мероприятий, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в районе уменьшилась реализация тяжелых наркотиков. Активизировалась работа по пресечению деятельности организованных преступных наркогруппировок и наркопритонов.
Сравнительный анализ освидетельствований за последние 3 года показывает, что в Суворовском районе сформировалась определенная прослойка потребителей наркотических средств, среди которых имеется стойкая тенденция к наркотизации с сохранением прежнего и растущего уровня распространенности (в 2021 г. -78 человек, в 2022 г. -67 человек, в 2023 г.-50 человек.
Из приведенных данных видно, что наметилось понижение злоупотребления наркотическими веществами. Данная тенденция развилась, как это ни парадоксально, из-за успешной работы силовых структур - героин изымается из незаконного оборота.
Также, исходя из многолетних наблюдений, можно сделать следующие выводы:
- изменился возрастной состав потребителей, теперь, в большинстве своем, это взрослые, работающие люди, поэтому на сегодняшний день снижена настороженность подростков и молодежи по отношению к психоактивным веществам;
- на территории района стали выявляться потребители ранее не регистрировавшихся наркотических веществ: мефедрон, кокаин, гашиш, каннабис, альфа;
- растет число лиц, допускающее употребление одновременно двух и более наркотических средств (микст-употребление);
- за последний год выросло число наркотических передозировок с коматозными состояниями;
- значительное количество лиц злоупотребляет психоактивными препаратами, не обращаясь за медицинской помощью и среди них много молодежи, что является крайне тревожной тенденцией и нуждается в оперативном реагировании властных структур.
Подпрограмма позволит повысить эффективность мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на проведение профилактики наркомании, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков
Делаем вывод, что вся дальнейшая работа по данному направлению не может быть эффективной без системного подхода, комплекса согласованных мер и действий, без необходимого ресурсного обеспечения, чему должна служить данная Подпрограмма.
8.2. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере
реализации комплексных мер борьбы с распространением наркомании и
незаконным оборотом наркотиков муниципальной подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет способствовать:
- снижение уровня распространенности наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- создание в обществе единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодёжи;
- организация системы психологической, медико-психологической и социальной помощи населению;
- повышение эффективности выявления и пресечения преступности правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков.
Реализация программы позволит:
- уменьшить количество лиц с впервые установленным диагнозом "наркомания" на 2 процента;
- увеличить долю подростков и молодёжи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, на 8 процентов.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3. Задачи, способы их и эффективного решения в сфере
обеспечения комплексных мер борьбы с распространением наркомании и
незаконным оборотом наркотиков муниципальной подпрограммы
Повышение эффективности мер по пресечению незаконного оборота наркотиков на территории муниципального образования, перекрытию каналов их поступления;
- совершенствование системы противодействия и профилактики злоупотреблению наркотиками различными слоями населения;
- создание среди населения атмосферы негативного отношения к наркотикам.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 28 марта 2024 г. N 358 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.