Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 28.03.2024 N 363
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 02.02.2018 N 92
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения в Суворовском районе"
Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной
программы "Социальная поддержка населения в Суворовском районе"
Оценка текущего состояния сферы социальной поддержки
социального обслуживания населения Суворовского района
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения в Суворовском районе" на 2022 - 2026 годы разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление семейной политики, которая определена федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами. Меры социальной поддержки семей и детей предоставляются в денежной форме (в виде единовременных, ежемесячных и ежегодных выплат, социальных пособий, субсидий и иных выплат).
Действие Программы рассчитано на 5 лет.
Программа предусматривает проведение ежегодно комплекса мероприятий по социальной защищенности социально незащищенных категорий граждан, координацию деятельности общественных организаций, предприятий, учреждений по поддержке населения района.
В период исполнения муниципальной программы может производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района.
Финансирование мероприятий, реализуемых в рамках Программы, осуществляется за счет средств бюджета Тульской области, в том числе за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Объем средств подлежит ежегодному уточнению, исходя из необходимости достижения целей Программы.
На современном этапе развития общества проведение комплекса по социальной поддержке социально незащищенных слоев населения является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.
Категории граждан - получателей социальной поддержки, подлежащие социальному обслуживанию, меры социальной поддержки, гарантированный перечень государственных услуг и условия их предоставления определены федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Актуальность проблем социальной поддержки населения в Суворовском районе определяется наличием в структуре населения Суворовского района значительного числа лиц, имеющих среднедушевой доход ниже установленного в регионе прожиточного минимума.
Преобладающей в настоящее время является денежная форма социальной поддержки семей и детей.
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, которым относится Декларация о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Конвенция "О профессиональной реабилитации инвалидов", Всемирная программа действий в отношении инвалидов.
Основное место во всех вышеперечисленных документах занимает проблема реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в целях создания для них равных возможностей в различных сферах их жизнедеятельности.
Количество инвалидов в общей численности населения является интегральным показателем здоровья населения, условий жизни, быта, среды существования и по существу зависит от экологических, социально-экономических, медицинских, демографических причин.
В Суворовском районе функционируют учреждения различной ведомственной принадлежности, оказывающие реабилитационные услуги инвалидам. В их числе учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости населения.
Реализация долгосрочных целевых программ активизировала работу в муниципальных образованиях по предоставлению инвалидам дополнительных мер социальной поддержки в рамках реализации муниципальных целевых программ.
Вместе с тем в Суворовском районе проблема реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остается крайне актуальной из-за низкой степени доступности социально значимых объектов и услуг.
Направленность государственной политики по интеграции инвалидов в общество и снижение экономического прессинга на активную часть населения ставит ряд задач, решение которых возможно только при государственной поддержке в рамках долгосрочной целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем социально незащищенных слоев населения муниципального образования Суворовский район.
В связи с этим требуется дальнейшее совершенствование системы предоставления инвалидам, в том числе детям-инвалидам, услуг по комплексной реабилитации, ускорение темпов работ по адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих результатов:
расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и в то же время для более эффективного использования бюджетных средств;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения, способствуя повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих бюджетной расходов;
сохранение покупательной способности социальных выплат путем ежегодной индексации обеспечит поддержание потребительского спроса граждан - получателей мер социальной поддержки;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнеса в сферу социального обслуживания населения будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению социальных услуг и в то же время обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, повышение занятости и обеспечение доходов работников, оказывающих социальные услуги населению, снижение безработицы.
Однако, несмотря на принимаемые меры по совершенствованию системы и повышению уровня социальной поддержки и социального обслуживания населения, ежегодному увеличению объемов финансирования данной сферы, еще остаются нерешенные проблемы, сложившиеся в сферах социальной поддержки и социального обслуживания населения:
отсутствует усовершенствованная законодательная база как на федеральном, так и на областном уровне;
имеется устойчивая депопуляция населения области. Несмотря на повышение рождаемости и снижение смертности, население области продолжает уменьшаться;
имеется социальное и имущественное неравенство среди населения области, в т.ч. граждан, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;
не обеспечена доступность и в полной мере потребность населения в социальных услугах, в том числе высокого качества (имеется различие в доступности и безопасности предоставления социальных услуг по видам и типам учреждений социального обслуживания населения, территориям района).
Описание приоритетов и целей в сфере
муниципальной политики муниципальной программы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
обеспечение стабильности и социальной защиты граждан в муниципальном образовании Суворовский район;
повышение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования Суворовский район и формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
создание условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество;
совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости;
вовлечение инвалидов в культурно-массовые и спортивные мероприятия.
Достижение целей Программы будет осуществляться посредством реализации следующих структурных элементов:
регионального проекта "Тульское долголетие";
комплекса процессных мероприятий "Обеспечение реализации прав отдельных категорий граждан Тульской области на меры социальной поддержки, социальные выплаты, установленные федеральным и региональным законодательством";
комплекса процессных мероприятий "Модернизация и развитие социального обслуживания населения";
комплекса процессных мероприятий "Мероприятия в области социальной политики".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Задачи муниципального управления, способы их
эффективного решения в сфере социальной защиты и
социального обслуживания населения Суворовского района
Задачами государственного управления в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Суворовского района в рамках структурных элементов Программы являются:
создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, социальных выплат, государственной социальной помощи в Суворовском районе;
создание условий для улучшения положения граждан старшего поколения, направленного на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры и информации.
Решение указанных задач достигается в рамках реализации мероприятий, направленных на улучшение уровня жизни граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, лиц пожилого возраста и иных категорий граждан, в том числе путем предоставления мер социальной поддержки и совершенствования системы социального обслуживания.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 28 марта 2024 г. N 363 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.