Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Кемеровского муниципального округа
от 19 мая 2023 года N 1662-п
Паспорт
муниципальной программы "Жилищно-коммунальный комплекс и благоустройство территории Кемеровского муниципального округа" на 2023-2025 гг.
Полное наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Жилищно-коммунальный комплекс и благоустройство территории Кемеровского муниципального округа" на 2023-2025 гг. (далее - муниципальная программа) |
Куратор муниципальной программы |
Заместитель главы Кемеровского муниципального округа по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация Кемеровского муниципального округа, управление по строительству |
Наименование подпрограмм |
1. "Подготовка к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства". 2. "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры". 3. "Развитие жилищно-коммунального комплекса Кемеровского муниципального округа". 4. "Благоустройство территории". |
Региональные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы |
В рамках муниципальной программы региональные проекты не реализуются. |
Цели муниципальной программы |
1. повышение качества жилищно-коммунальных услуг; 2. создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровского муниципального округа; 3. повышение уровня благоустройства территории; 4. повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг. |
Задачи муниципальной программы |
1. снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства; - финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства посредством доведения тарифов до экономически обоснованного уровня, соответствия установленных стандартов оплаты услуг населением, ликвидация перекрестного субсидирования тарифов; 2. приведение технического состояния инженерных сетей в соответствие требованиям нормативных документов; 3. обеспечение бесперебойного тепло-, водо-, электро- и газоснабжения жилищного фонда Кемеровского муниципального округа; 4. увеличение срока службы инженерных сетей за счет применения современных материалов и технологий, при высоком качестве производства работ; 5. модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа; 6. улучшение технического состояния отдельных объектов жизнеобеспечения; 7. формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: в 2023 году на 95%, в 2024 году на 95%, в 2025 году на 96%. Удовлетворенность населения благоустройством территории: в 2023 году на 60%, в 2024 году на 75%, в 2025 году на 76%. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап, годы реализации программы: 2023-2025 годы. |
Ресурсное обеспечение программы |
Источник финансирования: бюджет округа и иные не запрещенные законодательством источники. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составит - 1 250 048,2 тыс. руб., в том числе бюджет округа - 506 041,3 тыс. руб., областной бюджет - 744 006,9 тыс. руб. на 2023 год - 519 240,4 тыс. руб., из них бюджет округа - 172 167,7 тыс. руб., областной бюджет - 347 072,7 тыс. руб. на 2024 год - 391 481,9 тыс. руб., из них бюджет округа - 174 747,4 тыс. руб., областной бюджет -216 734,5 тыс. руб. на 2025 год - 339 325,9 тыс. руб., из них бюджет округа - 159 126,2 тыс. руб., областной бюджет -180 199,7 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. обеспечить повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства; 2. сохранение жилищного фонда; 3. безаварийная работа предприятий жилищно-коммунального хозяйства; 4. увеличение количества котельных, отвечающих нормативным требованиям; 5. улучшение экологической обстановки округа за счет строительства и реконструкций очистных сооружений; 6. снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение качества и надежности коммунальных услуг; 7. снижение финансовой нагрузки на бюджет округа (после реализации программы); 8. развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности. |
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа
Муниципальная программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, экологических, социальных и иных проблем развития округа. При разработке муниципальной программы необходимо оценивать каждое программное мероприятие по ряду критериев: цель и решаемая проблема, планируемые объемы строительства и реконструкции, сроки реализации, объемы и источники финансирования.
Такая система управления муниципальными программами имеет ряд преимуществ:
1. Высокий уровень специализации, глубокое знание проблем отдельных отраслей муниципального хозяйства.
2. Четкая ответственность за реализацию программных мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
3. Постоянный контроль над ходом реализации программных мероприятий.
4. Контроль над перераспределением средств между программными мероприятиями, над введением дополнительных программных мероприятий в течение финансового года.
Принятые меры, направленные на увеличение прозрачности механизмов исполнения финансирования муниципальных программ, а также их результативности, будут способствовать повышению общей эффективности решения проблем социально-экономического развития муниципального округа.
В целях бесперебойного снабжения населенных пунктов Кемеровского муниципального округа водой, газом, тепловой энергией необходимо выполнять большие объёмы ремонтных работ, уделять особое внимание сезонным работам по подготовке сетей теплоснабжения и тепловых источников к отопительному сезону.
В настоящее время наиболее остро стоит проблема по состоянию котельного оборудования, 20% которого имеют износ более 50%, и износа тепловых сетей, 25% которых имеют износ более 40%.
Протяженность тепловых сетей составляет 65 км, из которых 16,2 км имеют более 40% износа и нуждаются в замене.
Теплоснабжение населенных пунктов Кемеровского муниципального округа осуществляется 36 производственно-отопительными котельными, из которых:
30 оснащены водогрейными котлоагрегатами, работающими на каменном угле;
п. Ясногорский, с. Мазурово, п. Металлплощадка и д. Сухово обеспечивается теплом и ГВС от 5 газовых котельных;
п. Металлплощадка обеспечивается теплом и ГВС от тепловых сетей АО "Кузбассэнерго".
Большая часть котельных характеризуются высоким физическим износом, поэтому необходима реконструкция данных объектов, а также повышение энергоэффективности существующих котельных путем перехода на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и, соответственно, с меньшими затратами топлива, а также применение мероприятий по энергосбережению в теплоснабжении.
На балансе Кемеровского муниципального округа состоит 169 скважина. Для перекачки воды в п. Ясногорский, п. Звёздный и п. Пригородный имеются повысительные насосные станции. Общая протяженность водопроводных сетей составляет 340 км, из которых 102,87 км имеют более 40% износа и нуждаются в замене. Необходимость замены водопроводных сетей также объясняется ежегодным приёмом в муниципальную собственность бесхозяйных водопроводных сетей, не соответствующих требованиям Свода правил "СП 31.13330.2021. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.02-84*" утвержденных и введенных в действие Приказом Минстроя России от 27.12.2021 N 1016/пр.
Имеющиеся водопроводные сети не удовлетворяют действующим требованиям. Текущий ремонт не решает проблемы сверхнормативных потерь и стабильной подачи воды потребителям, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий на водопроводных сетях, представленных в данной программе.
На большей части системы водоснабжения требуется проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции. Водопровод изношен, потери воды превышают допустимые нормы, что ведет к дополнительным постоянным затратам. Это создает затруднения в обеспечении населения водой, ухудшает жилищно-бытовые условия. Порывы водопроводных сетей, неудовлетворительное состояние зон санитарной охраны водозаборных скважин приводит к ухудшению качества питьевой воды, обуславливает вторичное загрязнение водозаборов. Эти факторы негативно воздействуют на здоровье населения.
Система централизованной канализации организована в п. Металлплощадка, д. Сухово, с. Ягуново и п. Ясногорский. На остальной территории Кемеровского муниципального округа централизованная канализация отсутствует. На данном этапе развития населенных пунктов назрела острая необходимость в системе централизованной канализации.
Ливневая канализация на территории населенных пунктов отсутствует. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа.
Данной Программой предусматривается обеспечение централизованной системой водоотведения и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод, строительство систем централизованной бытовой и ливневой канализации.
Учитывая состояние существующего оборудования, потребности населения в воде, качество исходной воды и глубины залегания водоносных горизонтов предлагается модернизация водопроводных сетей и строительство станций водоочистки.
Среди мероприятий по водоснабжению приоритетными следует признать: ремонт скважин, реконструкция и ремонт водопроводных сетей, строительство станций водоочистки.
Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Кемеровском муниципальном округе осуществляет ООО "Газпром межрегионгаз", природным газом пользуется население 8 населённых пунктов. Источниками газопотребления являются население, объекты социальной инфраструктуры, местные котельные и бытовые печи, сельскохозяйственные и промышленные предприятия.
Существующая схема газоснабжения является трехступенчатой и состоит из следующих элементов:
сети низкого давления (до 0,005 Мпа); среднего давления (0,005-0,3 Мпа включительно); высокого давления (1кат. 0,6 -1,2 Мпа, 2кат. 0,3 - 0,6 Мпа;
головных газораспределительных пунктов;
газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории обслуживания Ясногорского, Елыкаевского и Суховского территориальных управлений. Протяженность существующей уличной газовой сети составляет км.
Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).
В системе газоснабжения, можно выделить следующие основные задачи:
подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;
обеспечение надежности газоснабжения потребителей;
своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;
повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.
Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде, содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.
За последние годы руководством Кемеровского муниципального округа и коммунальными службами была проделана значительная работа по повышению эффективности тепло- и водоснабжения округа: администрацией Кемеровского муниципального округа ежегодно утверждались неотложные мероприятия по подготовке объектов коммунальной сферы к отопительным сезонам, муниципальными предприятиями проводились значительные работы по реконструкции котельных и замене ветхих сетей, а также по внедрению малозатратных энергосберегающих проектов.
Несмотря на активно проводимую работу, предусмотренные темпы реконструкции котельных и тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения сдерживаются недостаточным финансированием и нехваткой инвестиций.
Сравнительный анализ нормативного и фактического теплопотребления выборки жилых объектов показал, что перерасход тепла наблюдается более чем у 30% абонентов теплосетей, поэтому энергосберегающие технологии необходимо внедрять не только у производителей, но и у потребителей тепла. Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10-15%. Ветхое состояние тепловых сетей может стать причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Реализация программы позволит:
обеспечить использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
разрабатывать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальный комплекс;
формировать тарифы на оказываемые услуги и надбавки в коммунальной сфере на достаточно аргументированной основе.
Основными рисками при осуществлении программных мероприятий, принятых целей и задач являются некачественное исполнение подрядчиками произведенных работ, срыв сроков исполнения, освоение не в полном объеме бюджетных средств.
Важнейшим акцентом является создание условий комфортного и безопасного проживания граждан, формирование современной инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории Кемеровского муниципального округа.
Автомобильные внутрипоселковые дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, которые требуют больших финансовых затрат; и внутрипоселковые дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ.
Содержание внутрипоселковой дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего состояния внутрипоселковой дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов Кемеровского муниципального округа необходим комплексный подход:
приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
содержание и текущий ремонт объектов благоустройства (детских игровых и спортивных площадок, газонов, зелёных насаждений, пешеходных дорожек и т.д.);
реконструкция и ремонт системы уличного освещения, с установкой светильников в населенных пунктах;
оздоровление санитарной экологической обстановки в населенных пунктах и на свободных территориях, ликвидация стихийных навалов бытового мусора;
оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО (контейнера).
2. Описание целей и задач муниципальной программы
В муниципальной программе можно выделить несколько целей:
1. Повышение уровня благоустройства территории.
2. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
3. Создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровского муниципального округа.
4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.
Муниципальная программа предполагает достижение целей путем решения следующих задач:
1. Снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
2. Финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства посредством доведения тарифов до экономически обоснованного уровня, соответствия установленных стандартов оплаты услуг населением, ликвидация перекрестного субсидирования тарифов.
3. Приведение технического состояния инженерных сетей в соответствие требованиям нормативных документов.
4. Обеспечение бесперебойного тепло-, водо-, электро- и газоснабжения жилищного фонда Кемеровского муниципального округа.
5. Увеличение срока службы инженерных сетей за счет применения современных материалов и технологий, при высоком качестве производства работ.
6. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа.
7. Улучшение технического состояния отдельных объектов жизнеобеспечения.
8. Формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий.
Серьезной проблемой, требующей безотлагательного решения, является большая изношенность коммунальной инфраструктуры, низкий уровень модернизации объектов жилищно-коммунальной сферы, отсутствие стимулов для привлечения инвесторов.
Все это свидетельствует о необходимости реализации системы мероприятий, направленных на обеспечение эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса Кемеровского муниципального округа.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий
Муниципальная программа включает в себя четыре подпрограммы, каждая из которых в рамках перечня мероприятий направлена на реализацию поставленных муниципальной программой целей и задач:
1. Подпрограмма "Подготовка к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства".
2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
3. Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального комплекса Кемеровского муниципального округа".
4. Подпрограмма "Благоустройство территории".
3.1. Подпрограмма "Подготовка к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства"
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
1. Текущий и капитальный ремонт объектов систем теплоснабжения (в том числе строительство и реконструкция) осуществляется по следующим направлениям:
текущий и капитальный ремонт теплотрасс;
услуги по обследованию и гидравлическому расчету тепловой сети;
текущий, капитальный ремонт и реконструкция котельных, с заменой котлов;
разработка проектно-сметной документации;
формирование земельных участков на объектах.
2. Текущий и капитальный ремонт объектов систем водоснабжения (в том числе строительство и реконструкция) осуществляется по следующим направлениям:
текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкция водопроводов;
текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкция скважин;
текущий и капитальный ремонт, реконструкция павильонов КНС;
текущий и капитальный ремонт, реконструкция ВНС, водозаборной башни;
текущий и капитальный ремонт, реконструкция павильонов водоснабжения;
приобретение водозаборной колонки с установкой;
услуги по выполнению кадастровых работ;
разработка проектно-сметной документации, инженерно-геодезические изыскания.
3.2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
1. Мероприятия по землеустройству и землепользованию;
2. Актуализация (корректировка) схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
3. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
4. Региональный проект "Чистая вода";
5. Строительство и реконструкция объектов систем водоснабжения и водоотведения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования.
3.3. Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального комплекса Кемеровского муниципального округа"
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
1. Компенсация (возмещение) выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих поставку твердого топлива, сжиженного газа, возникающих при применении льготных цен (тарифов) и газоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
3.4. Подпрограмма "Благоустройство территории"
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
1. Капитальный и текущий ремонт, строительство, благоустройство территории Кемеровского муниципального округа;
2. Текущий и капитальный ремонт детских площадок, поставка оборудования для детских площадок;
3. Комплексное благоустройство территории Кемеровского муниципального округа;
4. Содержание автомобильных дорог местного значения;
5. Содержание автомобильных дорог местного значения (дорожный фонд).
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Жилищно-коммунальный комплекс и благоустройство территории Кемеровского муниципального округа" на 2023-2025 гг.
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, регионального проекта |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Муниципальная программа "Жилищно-коммунальный комплекс и благоустройство территории Кемеровского муниципального округа" на 2023-2025 гг. |
Всего |
519 240,4 |
391 481,9 |
339 325,9 |
бюджет округа |
172 167,7 |
174 747,4 |
159 126,2 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
347 072,7 |
216 734,5 |
180 199,7 |
||
областной бюджет |
347 072,7 |
216 734,5 |
180 199,7 |
||
1. |
Подпрограмма "Подготовка к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства" |
Всего |
31 740,0 |
21 590 |
21 590 |
бюджет округа |
23 112,5 |
21 590 |
21 590 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
8 627,5 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
8 627,5 |
0 |
0 |
||
1.1. |
Текущий и капитальный ремонт объектов систем теплоснабжения |
Всего |
9 370,0 |
5 224,6 |
9 500 |
бюджет округа |
9 370,0 |
5 224,6 |
9 500 |
||
1.2. |
Текущий и капитальный ремонт объектов систем водоснабжения |
Всего |
12 220,0 |
16 365,4 |
12 090 |
бюджет округа |
12 220,0 |
16 365,4 |
12 090 |
||
1.3. |
Капитальный ремонт котельных и сетей теплоснабжения |
Всего |
2 650,0 |
0 |
0 |
бюджет округа |
397,5 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
2 252,5 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
2 252,5 |
0 |
0 |
||
1.4. |
Капитальный ремонт объектов систем водоснабжения и водоотведения |
Всего |
7 500 |
0 |
0 |
бюджет округа |
1 125,0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
6 375,0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
6 375,0 |
0 |
0 |
||
2. |
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" |
Всего |
131 736,4 |
54 156,0 |
2 000,0 |
бюджет округа |
27 550,9 |
17 621,2 |
2 000,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
104 185,5 |
36 534,8 |
0 |
||
областной бюджет |
104 185,5 |
36 534,8 |
0 |
||
2.1. |
Обеспечение выполнения работ по формированию земельных участков |
Всего |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
бюджет округа |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
||
2.2. |
Выполнение работ по актуализации (корректировке) схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
Всего |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
бюджет округа |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
||
2.3. |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
Всего |
67 647,1 |
52 156,0 |
0 |
бюджет округа |
10 147,1 |
15 621,2 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
57 500,0 |
36 534,8 |
0 |
||
областной бюджет |
57 500,0 |
36 534,8 |
0 |
||
2.4. |
Строительство и реконструкция объектов систем водоснабжения и водоотведения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования |
Всего |
54 924,2 |
0 |
0 |
бюджет округа |
8 238,7 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
46 685,5 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
46 685,5 |
0 |
0 |
||
2.5. |
Региональный проект "Чистая вода" |
Всего |
7 165,1 |
0 |
0 |
бюджет округа |
7 165,1 |
0 |
0 |
||
3. |
Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального комплекса Кемеровского муниципального округа" |
Всего |
234 259,7 |
180199,7 |
180199,7 |
бюджет округа |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
234 259,7 |
180199,7 |
180199,7 |
||
областной бюджет |
234 259,7 |
180199,7 |
180199,7 |
||
3.1. |
Компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих поставку твердого топлива, возникающих при применении льготных цен (тарифов) и газоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек |
Всего |
234 259,7 |
180199,7 |
180199,7 |
бюджет округа |
0 |
0 |
0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
234 259,7 |
180199,7 |
180199,7 |
||
областной бюджет |
234 259,7 |
180199,7 |
180199,7 |
||
4. |
Подпрограмма "Благоустройство территории" |
Всего |
121 504,3 |
135 536,20 |
135 536,20 |
бюджет округа |
121 504,3 |
135 536,20 |
135 536,20 |
||
4.1. |
Содержание автомобильных дорог местного значения |
Всего |
3 416,7 |
21171,8 |
19469,8 |
бюджет округа |
3 416,7 |
21171,8 |
19469,8 |
||
4.2. |
Содержание автомобильных дорог местного значения (дорожный фонд) |
Всего |
49 260,2 |
42737 |
44439 |
бюджет округа |
49 260,2 |
42737 |
44439 |
||
4.3. |
Капитальный и текущий ремонт, строительство, благоустройство территории Кемеровского муниципального округа |
Всего |
4 000 |
1 000 |
1 000 |
бюджет округа |
4 000 |
1 000 |
1 000 |
||
4.4. |
Текущий и капитальный ремонт детских площадок, поставка оборудования для детских площадок |
Всего |
1 850,00 |
1 850,00 |
1 850,00 |
бюджет округа |
1 850,00 |
1 850,00 |
1 850,00 |
||
4.5. |
Комплексное благоустройство территории Кемеровского муниципального округа |
Всего |
62 977,4 |
687 77,4 |
68 777,4 |
бюджет округа |
62 977,4 |
68 777,4 |
68 777,4 |
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, регионального проекта, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Жилищно-коммунальный комплекс и благоустройство территории Кемеровского муниципального округа" на 2023-2025 гг. |
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами |
% |
95 |
95 |
96 |
Удовлетворенность населения благоустройством территории |
% |
60 |
75 |
75 |
|
1. Подпрограмма "Подготовка к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства" |
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
25 |
25 |
25 |
1.1. Текущий и капитальный ремонт объектов систем теплоснабжения |
Замена (ремонт) тепловых сетей |
км |
3 |
3 |
3 |
Доля котельных, требующих ремонта (замены котлов), в общем количестве котельных |
% |
12 |
12 |
12 |
|
1.2. Текущий и капитальный ремонт объектов систем водоснабжения |
Замена (ремонт) водопроводных сетей |
км |
5 |
5 |
5 |
Доля скважин, требующих ремонта, в общем количестве скважин |
% |
21 |
21 |
21 |
|
Количество КНС и ВНС, в которых произведен ремонт |
шт. |
5 |
5 |
5 |
|
1.3. Капитальный ремонт котельных и сетей теплоснабжения |
Уровень износа объектов теплоснабжения |
% |
39,65 |
0 |
0 |
1.4. Капитальный ремонт объектов систем водоснабжения и водоотведения |
Уровень износа объектов водоотведения |
% |
53,1 |
0 |
0 |
2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" |
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть |
% |
3 |
3 |
3 |
Доля утечек и неучтенного расхода тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии |
% |
2 |
2 |
2 |
|
2.1. Обеспечение выполнения работ по формированию земельных участков |
Формирование земельного участка под строительство сетей газо(водо)снабжения |
% |
100 |
100 |
100 |
2.2. Выполнение работ по актуализации (корректировке) схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
Актуализация (корректировка) схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
% |
100 |
100 |
100 |
2.3. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
Количество построенных объектов водоотведения, предусмотренных муниципальными программами |
шт. |
1 |
1 |
0 |
2.4. Строительство и реконструкция объектов систем водоснабжения и водоотведения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. м) |
кВт.ч/куб. м |
0,625 |
0 |
0 |
2.5. Региональный проект "Чистая вода" |
Доля населения Кемеровского муниципального округа, обеспеченного качественной питьевой водой из систем центрального водоснабжения |
% |
80 |
0 |
0 |
3. Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального комплекса Кемеровского муниципального округа" |
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами |
% |
95 |
95 |
95 |
3.1. Компенсация (возмещение) выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих поставку твердого топлива, сжиженного газа, возникающих при применении льготных цен (тарифов)и газоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек |
Доля теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих поставку твердого топлива, сжиженного газа, применяющих льготные цены (тарифы) |
% |
100 |
100 |
100 |
4. Подпрограмма "Благоустройство территории" |
Удовлетворенность населения благоустройством территории |
% |
60 |
75 |
75 |
4.1. Содержание автомобильных дорог |
Доля проведенных мероприятий по содержанию внутрипоселковых дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги от запланированного показателя соответствующего года |
% |
100 |
100 |
100 |
4.2. Содержание автомобильных дорог (дорожный фонд) | |||||
4.3. Капитальный и текущий ремонт, строительство, благоустройство территории Кемеровского муниципального округа |
Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха |
% |
96 |
96 |
96 |
Количество построенных (реконструированных) парков |
шт. |
2 |
2 |
2 |
|
4.4. Текущий и капитальный ремонт детских площадок, поставка оборудования для детских площадок |
Уровень обеспеченности оборудованием детских площадок Кемеровского муниципального округа |
% |
95 |
95 |
95 |
4.5. Комплексное благоустройство территории Кемеровского муниципального округа |
Доля проведенных мероприятий по благоустройству населенных пунктов от запланированного показателя соответствующего года |
% |
100 |
100 |
100 |
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению к настоящей муниципальной программе.
6. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы
Основные меры правового регулирования, необходимые для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, определены в следующих правовых актах:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
8) постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 N 458 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014-2027 годы";
9) постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса" на 2014-2024 годы";
10) постановление администрации Кемеровского муниципального округа от 22.12.2022 N 3871-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа";
11) распоряжение администрации Кемеровского муниципального округа от 15.08.2022 N 414-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Кемеровского муниципального округа".
Принятие и (или) корректировка каких-либо законодательных или иных нормативных правовых актов для реализации муниципальной программы не требуется.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Указом Президента РФ и нормативными правовыми актами Кемеровской области и Кемеровского муниципального округа.
Исполнителями основных мероприятий муниципальной программы являются администрация Кемеровского муниципального округа и управление по строительству.
Текущее управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор программы - заместитель главы Кемеровского муниципального округа по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется исполнителями основных мероприятий путем заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также заключение соглашений в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контроль за использованием средств бюджета Кемеровского муниципального округа в рамках реализации мероприятий программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Исполнители программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы, целевое и рациональное использование средств бюджетов всех уровней.
В основу механизма реализации программы заложены принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
1. Эффективное целевое использование средств местного бюджета и средств федерального и областного бюджетов в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей программы;
2. Привлечение частных инвестиций для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства или концессии.
8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор программы - заместитель главы Кемеровского муниципального округа по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Куратор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
Для обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы куратор муниципальной программы представляет в управление экономического развития и перспективного планирования администрации Кемеровского муниципального округа отчетные формы и другую информацию согласно Положению о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа, утвержденному постановлением администрации Кемеровского муниципального округа от 22.12.2022 N 3871-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа", а также в сроки, указанные в данном Положении.
В ходе реализации программы осуществляются:
- текущее управление программой;
- с учетом выделяемых (не выделяемых) на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняются целевые индикаторы и показатели;
- контроль за исполнением мероприятий программы, ее непосредственными и конечными результатами, целевым и эффективным использованием финансовых средств;
- ежегодный анализ результатов реализации (мониторинг);
размещение программы на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в газете "Заря" и в СМИ "Электронный бюллетень администрации Кемеровского муниципального округа", информации о ходе и результатах её реализации.
По результатам мониторинга составляется годовой отчет о реализации муниципальной программы.
Заместитель главы Кемеровского |
А.Ф. Бахур |
Приложение
к муниципальной программе
"Жилищно-коммунальный комплекс
и благоустройство территории
Кемеровского муниципального округа"
на 2023-2025 гг.
Оценка
эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность
программы на 2023 год.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм)
Ip=Сумма(Mn*S)
Mn= 1/12=0,0833
Ip=(0,0833*1)*12 =1
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм)
Iэ=(Vф*Ip)/Vn
Iэ=(281 117,7*1)/ 281 117,7=1
Эффективность
программы на 2024 год.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм)
Ip=Сумма(Mn*S)
Mn= 1/10=0,1
Ip=(0,1*1)*10=1
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм)
Iэ=(240 515,4*1)/ 240 515,4=1
Эффективность
программы на 2025 год
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм)
Ip=Сумма(Mn*S)
Mn= 1/10=0,1
Ip=(0,1*1)*10=1
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм)
Iэ=(Vф*Ip)/Vn
Iэ=(240 515,4*1)/ 240 515,4=1
По итогам проведения анализа индекса эффективности на плановый период 2023 - 2025 годы, можно сделать вывод, что качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм) показала, что уровень эффективности высокий, так как входит в диапазон: 0.9 Iэ
1.1
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кемеровского муниципального округа от 19 мая 2023 г. N 1662-п "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.