Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
от 24.06.2024 N 498
Порядок
осуществления министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края
Настоящий Порядок осуществления министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 г. N 301 "Об утверждении Порядка осуществления государственными органами Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и устанавливает правила осуществления министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министерство) бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края (далее соответственно - главный администратор доходов бюджета, администратор доходов бюджета).
1. Общие положения
1.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 160(1) БК РФ министерство осуществляет следующие бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета:
1) формирует перечень администраторов доходов бюджета, подведомственных министерству;
2) формирует и представляет в министерство финансов Краснодарского края следующие документы:
прогноз поступления доходов в бюджет Краснодарского края по форме и в сроки, установленные министерством финансов Краснодарского края;
обоснования прогноза поступления доходов бюджета Краснодарского края;
сведения, необходимые для составления проекта бюджета Краснодарского края;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
аналитические материалы по исполнению бюджета Краснодарского края в части доходов соответствующего бюджета;
сведения, необходимые для внесения изменений в закон о бюджете Краснодарского края в части закрепленных доходов.
1.2. Министерство, как администратор доходов бюджета Краснодарского края, осуществляет администрирование доходов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с перечнем источников доходов бюджета Краснодарского края, утвержденным приказом министерства.
1.3. Министерство в отношении закрепленных за ним источников доходов бюджета Краснодарского края осуществляет следующие бюджетные полномочия администратора доходов:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Краснодарского края, пеней и штрафов и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в УФК;
осуществляет возврат не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в федеральный бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
согласовывает с федеральными органами исполнительной власти - главными администраторами доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств, потребности в использовании остатков целевых средств на те же цели;
осуществляет возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, из местных бюджетов в бюджет Краснодарского края в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Краснодарского края;
осуществляет взыскание неиспользованных остатков целевых средств в бюджет Краснодарского края в порядке, установленном нормативными правовыми актами Краснодарского края;
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края;
устанавливает регламент реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанный в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним";
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Порядок администрирования
2.1. Структурные подразделения министерства (далее - структурные подразделения) в пределах компетенции оформляют документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления, и передают вышеуказанные документы со служебной запиской на следующий день со дня их оформления в отдел бюджетного планирования, финансирования и учета объектов казны министерства (далее - отдел финансирования).
2.2. Структурные подразделения министерства осуществляют контроль за правильностью исчисления сумм доходов, а также проводят работы, направленные на взыскание имеющейся задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края, пеней и штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, анализ и прогнозирование поступлений с разбивкой помесячно в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
2.3. Отдел финансирования осуществляет начисление и учет платежей в бюджет Краснодарского края, пеней и штрафов по ним, исполнение решения и составление необходимых документов по зачету (уточнению) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также подготовку и согласование актов сверок с плательщиками в случае их возврата (при необходимости).
2.4. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов принимается в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.5. Составление бюджетной отчетности администратора доходов бюджета осуществляется на основании данных лицевого счета администратора доходов бюджета Краснодарского края (далее - лицевой счет администратора) и кассового плана исполнения бюджета Краснодарского края в части поступлений в бюджет Краснодарского края.
2.6. Отдел финансирования министерства в пределах компетенции согласовывает представленные УФК Регламент о порядке и условиях обмена информацией между УФК и министерством и договор (дополнительное соглашение) об обмене информацией в электронном виде.
2.7. Отдел финансирования в пределах компетенции направляет в УФК документы министерства в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства:
карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме, утвержденной Федеральным казначейством (наделение должностных лиц министерства правом первой и второй подписи документов, направляемых в УФК, осуществляется приказом министерства);
заявку на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм (далее - заявка на возврат) по форме, утвержденной Федеральным казначейством;
уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме, утвержденной Федеральным казначейством.
2.8. Структурные подразделения министерства по согласованию с отделом финансирования до начала финансового года, а также в случае изменения отдельных реквизитов доводят до плательщиков сведения о реквизитах казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытого в УФК министерству, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджет в соответствии с требованиями правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.
2.9. При наделении министерства ТЭК и ЖКХ КК полномочиями главного администратора доходов бюджета Краснодарского края по администрированию поступлений по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, не предусмотренным приказом министерства, структурные подразделения министерства ТЭК и ЖКХ КК, ответственные за соответствующее направление деятельности, в пределах своей компетенции готовят проект приказа о внесении изменений в приказ министерства.
Структурные подразделения министерства в пределах компетенции обеспечивают своевременное внесение изменений по соответствующим кодам доходов бюджета Краснодарского края в подсистему управления процессом исполнения бюджета, входящую в состав ЕГИИС У ОФ КК.
3. Порядок по начислению поступлений
3.1. Учет операций по поступлениям (уточнениям, выбытиям) доходов бюджета на лицевой казначейский счет администратора доходов бюджета Краснодарского края ведется на основании документов, полученных от УФК в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.2. Министерство обеспечивает начисление доходов в следующем порядке:
суммы доходов, полученные от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований, возвратов остатков межбюджетных трансфертов в федеральный бюджет начисляются на основании уведомлений по расчетам между бюджетами главных администраторов межбюджетных трансфертов, главных администраторов доходов по возврату остатков целевых средств;
суммы прочих неналоговых доходов, начисляются на основании данных о фактически поступивших суммах;
суммы в возмещение ущерба, неустойки (штрафа, пени) начисляются на основании документов министерства (копии претензий и копии судебных актов).
4. Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений, принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов, возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в доход бюджета Краснодарского края
4.1. При наличии в документах, полученных из УФК, информации об отражении на лицевом счете администратора поступлений по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации":
в случае необходимости уточнения невыясненных поступлений на соответствующие коды доходов отдел финансирования формирует и направляет в УФК для уточнения реквизитов документа или отказа от поступления уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме, установленной Приказом Казначейства России от 14 мая 2020 г. N 21н "О Порядке казначейского обслуживания";
в случае необходимости возврата невыясненных поступлений плательщику в установленном порядке отдел финансирования, оформляет и направляет в УФК заявку на возврат невыясненных поступлений (далее - заявка на возврат) на счет плательщика;
в случае необходимости уточнения невыясненных поступлений по возврату финансирования текущего финансового года - в установленном порядке отдел финансирования оформляет и направляет в УФК заявку на возврат с последующим уточнением реквизитов и кода бюджетной классификации расходов, указанного финансовым органом.
4.2. При необходимости осуществления принудительного взыскания с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов, администрируемых министерством доходов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, администратор доводит информацию, необходимую для заполнения платежного документа для перечисления взысканных сумм, до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Для возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий пеней и штрафов, излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, бухгалтерия проверяет факт поступления денежных средств на лицевой счет администратора доходов, по данным УФК и представляет министру топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министр) или уполномоченному лицу, служебную записку и заявления плательщиков в письменном виде в произвольной форме о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий пеней и штрафов с указанием причин возврата.
В случаях возврата излишне уплаченных задатка, внесенного в счет исполнения обязательств по заключенному по результатам торгов договору, суммы неустойки (штрафа, пени), начисленной поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Заявление на возврат представляется Заявителем, являющимся лицом, чья обязанность по уплате указанных в настоящем абзаце платежей исполнялась, представителем Заявителя.
4.4. Заявление плательщика направляется на имя министра или уполномоченного лица, администрирующего соответствующие платежи в бюджет, пени и штрафы (для юридических лиц - с подписью руководителя, заверенной печатью организации (при ее наличии)), и должно содержать следующую информацию:
полное фирменное, сокращенное фирменное наименование юридического лица, адрес либо для физического лица - фамилию, имя, отчество (при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), адрес места жительства физического лица;
полное фирменное, сокращенное фирменное наименование кредитной организации (филиала), в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
номер корреспондентского счета (субсчета) кредитной организации (филиала), в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
БИК кредитной организации (филиала);
ИНН юридического лица (физического лица - при наличии);
КПП юридического лица (информация указывается юридическим лицом);
номер банковского счета юридического (физического) лица;
код бюджетной классификации (КБК);
код ОКТМО муниципального образования, на территории которого находится главный администратор, подведомственные администраторы;
причины возврата (в случае если основанием для возврата сумм денежных взысканий (штрафов) является судебный акт, вступивший в законную силу, копия судебного акта прикладывается к заявлению);
сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках).
К заявлению плательщика прилагаются подлинные расчетные документы об уплате денежных взысканий (штрафов) в случае, если указанные платежи подлежат возврату в полном размере, а в случае, если они подлежат возврату частично - копии указанных расчетных документов, заверенные подписью уполномоченного работника кредитной организации, с указанием даты.
4.5. Заявление плательщика рассматривается министерством в течение семи рабочих дней с даты его поступления.
4.6. При принятии администратором доходов решения о возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов) отдел финансирования не позднее следующего рабочего дня производит возврат излишне уплаченных сумм.
В случае отказа в возврате излишне уплаченных сумм юридическому или физическому лицу не позднее пяти рабочих дней направляет письменное уведомление с обоснованием причины возврата с приложением расчетных документов, представленных плательщиком.
5. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам
5.1. Бюджетный учет доходов Краснодарского края осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также приказами Министерства финансов Российской Федерации:
1) от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
2) от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
3) от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, Применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
4) от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению";
5) от 29 декабря 2022 г. N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
6. Порядок сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов
6.1. Сверка данных бюджетного учета с данными УФК о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число текущего месяца, проводится бухгалтерией ежемесячно.
6.2. В случае выявления расхождений с данными УФК устанавливаются причины указанного расхождения, и незамедлительно принимаются меры по их устранению.
7. Порядок представления главным администратором (администратором) доходов бюджета Краснодарского края сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора (администратором)
Министерство формирует и представляет в министерство финансов Краснодарского края бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края по формам в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации и в сроки, установленные приказом министерства финансов Краснодарского края для представления отчетности.
8. Порядок составления прогноза поступлений доходов бюджета Краснодарского края
Прогноз поступлений доходов в бюджет Краснодарского края в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации составляется по форме и в сроки, которые установлены министерством финансов Краснодарского края, в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Краснодарского края, главным администратором которых является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, утвержденной приказом министерства.
Начальник отдела |
Л.В. Тишкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.