Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ковдорского муниципального округа
от 20.06.2024 N 450
Порядок
составления проекта бюджета Ковдорского муниципального округа Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру составления проекта бюджета Ковдорского муниципального округа Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Порядок, местный бюджет, Ковдорский муниципальный округ).
1.2. Порядок утвержден в целях обеспечения системности бюджетного планирования, упорядочения работы по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ковдорского муниципального округа, предсказуемости и преемственности бюджетной и налоговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств Ковдорского муниципального округа.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.4. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и на плановый период.
1.5. Составление проекта местного бюджета позволяет обеспечить:
- внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат, и программно-целевого метода управления за счет обеспечения контроля за результатами деятельности участников бюджетного процесса в сроки, превышающие год;
- планирование бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств с учетом параметров, утвержденных на три года (очередной финансовый год и на плановый период).
1.6. В целях настоящего Порядка под субъектами бюджетного планирования понимаются главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, предоставляющие материалы и сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета.
1.7. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется Управлением экономики и финансов администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области (далее - Управление экономики и финансов).
1.8. Руководители субъектов бюджетного планирования несут ответственность за невыполнение настоящего Порядка и графика составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с действующим законодательством.
2. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
2.1. Составление проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
- основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Ковдорского муниципального округа);
- прогнозе социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
2.2. Документы и материалы по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, предоставляются субъектам бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком и ежегодно утверждаемым постановлением администрации Ковдорского муниципального округа о разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.3. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Управление экономики и финансов вправе запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления Мурманской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета.
3. Взаимодействие субъектов бюджетного планирования
3.1. При составлении проекта местного бюджета взаимодействуют все субъекты бюджетного планирования.
3.2. Управление экономики и финансов организует составление и составляет проект местного бюджета, в том числе:
3.2.1. Разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Ковдорского муниципального округа.
3.2.2. Разрабатывает проектировки основных характеристик местного бюджета.
3.2.3. Составляет и ведет реестр расходных обязательств Ковдорского муниципального округа.
3.2.4. Утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований с учетом принципов программно-целевого планирования местного бюджета.
3.2.5. Доводит до главных распорядителей средств местного бюджета проектировки предельных объемов (изменение предельных объемов) бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2.6. Устанавливает для субъектов бюджетного планирования перечень и сроки предоставления в Управление экономики и финансов отчетных и прогнозных данных, необходимых для составления проекта местного бюджета, документов и материалов к нему.
3.2.7. Составляет прогноз поступления доходов и источников финансирования местного бюджета с учетом данных, представленных главными администраторами доходов местного бюджета.
3.2.8. Формирует реестр источников доходов местного бюджета.
3.2.9. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год, проводит проверку расчетов и анализ предложений о планируемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2.10. Осуществляет методическое руководство и устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств местного бюджета реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований.
3.2.11. Рассматривает предложения главных распорядителей средств местного бюджета по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям муниципальных программ Ковдорского муниципального округа, непрограммным мероприятиям и о дополнительной потребности (изменении) бюджетных ассигнований местного бюджета, осуществляет подготовку информации для рассмотрения главой Ковдорского муниципального округа исходя из возможностей местного бюджета.
3.2.12. Разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований Ковдорского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период, проект программы муниципальных гарантий Ковдорского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2.13. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2.14. Осуществляет оценку предварительных итогов социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития Ковдорского муниципального округа за текущий финансовый год.
3.2.15. Формирует и корректирует проект перечня муниципальных программ Ковдорского муниципального округа, осуществляет координацию деятельности по формированию проектов муниципальных программ Ковдорского муниципального округа (проектов изменений в муниципальные программы Ковдорского муниципального округа).
3.2.16. Осуществляет оценку эффективности налоговых расходов Ковдорского муниципального округа.
3.2.17. Как главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
- разрабатывает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет расчеты прогнозируемых объемов поступлений в местный бюджет по администрируемым источникам финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2.18. Формирует и представляет главе Ковдорского муниципального округа для одобрения проект местного бюджета, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Совет депутатов Ковдорского муниципального округа одновременно с указанным проектом.
3.3. Главные распорядители средств местного бюджета:
3.3.1. Формируют реестры расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств местного бюджета.
3.3.2. Осуществляют расчеты бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
3.3.3. Формируют обоснования бюджетных ассигнований.
3.3.4. Распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по мероприятиям муниципальных программ Ковдорского муниципального округа, непрограммным мероприятиям, а также по кодам классификации расходов местного бюджета.
3.3.5. Проводят сверку исходных данных с профильными министерствами Мурманской области, необходимых для проведения расчетов по распределению межбюджетных трансфертов из бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3.3.6. Разрабатывают муниципальные программы Ковдорского муниципального округа в сфере своей деятельности в порядке, утвержденном администрацией Ковдорского муниципального округа.
3.3.7. Осуществляют подготовку предложений по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Ковдорского муниципального округа, изменению объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Ковдорского муниципального округа и непрограммных расходов, проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности.
3.3.8. Осуществляют подготовку предложений об отмене или приостановке действия нормативных правовых актов (отдельных положений указанных актов), предусматривающих расходные обязательства Ковдорского муниципального округа, не обеспеченные полностью или частично бюджетными ассигнованиями на очередной финансовый год и на плановый период.
3.3.9. Осуществляют подготовку расчетов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (иным некоммерческим организациям), предусмотренных Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ковдорский муниципальный округ Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов Ковдорского муниципального округа от 07.10.2021 N 66.
3.3.10. Представляют в Управление экономики и финансов паспорта и проекты паспортов муниципальных программ Ковдорского муниципального округа для включения в состав материалов, представляемых в Совет депутатов Ковдорского муниципального округа одновременно с проектом местного бюджета.
3.3.11. Представляют иные данные и сведения в Управление экономики и финансов, необходимые для своевременного составления проекта местного бюджета.
3.4. Главные администраторы доходов местного бюджета:
3.4.1. Утверждают методики прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет.
3.4.2. Осуществляют расчеты прогнозируемых объемов поступлений в местный бюджет по администрируемым источникам доходов.
3.4.3. Обеспечивают предоставление сведений, необходимых для формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета.
3.4.4. Представляют иные данные и сведения в Управление экономики и финансов, необходимые для своевременного составления проекта местного бюджета.
4. Разработка проекта местного бюджета
4.1. Проект местного бюджета разрабатывается путем уточнения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода.
4.2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов, источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется:
- главными администраторами доходов местного бюджета в соответствии с утвержденными ими методиками прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет;
- главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с утвержденными ими методиками прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита местного бюджета.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в порядке и в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утвержденной приказом Управления экономики и финансов.
4.4. Составление проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с прилагаемым к настоящему Порядку графиком составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.