Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
по делам архивов
Республики Башкортостан
от 23 апреля 2024 года N У03/НП-11
"Приложение N 2
к приказу Управления
по делам архивов
Республики Башкортостан
от 4 февраля 2022 года N У03-8
Форма
+--------+---------------+
| QR-код | |
| | |
| | |
| | |
+--------+---------------+
Проверочный лист
(список контрольных вопросов), используемый Управлением по делам архивов Республики Башкортостан при проведении плановых проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих в соответствии с действующим законодательством хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Республики Башкортостан, других архивных документов
Настоящая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов),
используемая при проведении плановых проверок в рамках осуществления
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением
законодательства об архивном деле в отношении:
юридических лиц;
индивидуальных предпринимателей;
граждан Российской Федерации.
Предмет плановой проверки ограничивается обязательными
требованиями, изложенными в форме данного проверочного листа.
1. Наименование органа государственного контроля (надзора):
Управление по делам архивов Республики Башкортостан.
2. Наименование вида контроля: региональный государственный
контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле.
3. Реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы
проверочного листа: приказ Управления по делам архивов Республики
Башкортостан от 4 февраля 2022 года N У03-8 "Об утверждении форм
проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых
Управлением по делам архивов Республики Башкортостан при проведении
плановых проверок в рамках осуществления регионального государственного
контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле".
4. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее
- при наличии) индивидуального предпринимателя и (или) гражданина, в
отношении которого проводится проверка: ________________________________.
________________________________________________________________________.
ИНН: ______________________________________________________________.
ОГРН: _____________________________________________________________.
Адрес регистрации индивидуального предпринимателя и (или)
гражданина:
________________________________________________________________________.
Адрес юридического лица (его филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений): _______________________________.
5. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного
листа:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
6. Объект регионального государственного контроля (надзора):
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
7. Реквизиты приказа Управления по делам архивов Республики
Башкортостан о проведении проверки:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
8. Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки
в едином реестре проверок:
________________________________________________________________________.
9. Должность, фамилия и инициалы должностного лица, проводящего
плановую проверку и заполняющего проверочный лист:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
10. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении
или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем,
гражданином обязательных требований, составляющих предмет проверки:
N |
Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требования |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
Да |
Нет |
Не применяется 1 |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Создан ли в организации архив? |
пункт 9 статьи 3, статья 13 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), пункт 2 Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Федерального архивного агентства от 31 июля 2023 года N 77 (далее - Правила) |
|
|
|
|
2 |
Утверждено ли руководителем организации или уполномоченным им лицом положение об архиве? |
пункт 3 Правил |
|
|
|
|
3 |
Предоставлено ли отдельное помещение для размещения архивных документов - архивохранилище? |
пункт 77 Правил |
|
|
|
|
4 |
Архивохранилище не располагается в подвалах и помещениях, расположенных ниже уровня поверхности земли? |
подпункт "ж" пункта 78 Правил |
|
|
|
|
5 |
Архивохранилище не имеет проложенных через него труб водоснабжения и канализации, технологических или бытовых выводов воды? |
подпункт "д" пункта 78 Правил |
|
|
|
|
6 |
Архивохранилище имеет естественную или искусственную вентиляцию, обеспечивающую рециркуляцию воздуха, исключающую образование непроветриваемых зон? |
подпункт "б" пункта 78 Правил |
|
|
|
|
7 |
Обеспечивается ли оснащение помещений архива (архивохранилища) организации оборудованием для хранения документов (стационарные, передвижные и (или) мобильные металлические стеллажи, металлические шкафы, сейфы или контейнеры)? |
подпункт "в" пункт 77, пункты 80, 94 Правил |
|
|
|
|
8 |
Соблюдаются ли нормы расстановки стационарных стеллажей и шкафов в архивохранилище? |
пункты 81-82 Правил |
|
|
|
|
9 |
Обеспечивается ли оснащение помещения архива организации средствами пожаротушения, пожарной сигнализацией? |
подпункт "а" пункта 76, пункт 85 Правил |
|
|
|
|
10 |
Обеспечивается ли оснащение помещения архива организации охранной сигнализацией? |
подпункт "а" пункта 76, пункт 86 Правил |
|
|
|
|
11 |
Установлен ли порядок сдачи под охрану и снятия с охраны помещений архива? |
пункт 86 Правил |
|
|
|
|
12 |
Осуществляется ли контроль доступа в помещение архива? |
пункт 86 Правил |
|
|
|
|
13 |
Обеспечивается ли хранение архивных документов в первичных средствах хранения (в коробках, папках, конвертах), а также в шкафах или на стеллажах закрытого типа? |
пункты 83, 87 Правил |
|
|
|
|
14 |
Применяются ли на окнах в архивохранилище светорассеиватели, регуляторы светового потока (специальные стекла), защитные фильтры и покрытия, жалюзи? |
пункт 87 Правил |
|
|
|
|
15 |
Применяются ли в архивохранилище лампы накаливания в закрытых плафонах с гладкой поверхностью? |
пункт 87 Правил 2023 |
|
|
|
|
16 |
Соблюдается ли в архивохранилище нормативный температурно-влажностный режим? |
пункты 88, 89 Правил |
|
|
|
|
17 |
Имеются ли в архивохранилище средства измерения и контроля температурно-влажностного режима? |
пункт 90 Правил |
|
|
|
|
18 |
Фиксируются ли температурно-влажностные характеристики воздушной среды в архивохранилище? |
пункт 91 Правил |
|
|
|
|
19 |
Проводятся ли в архивохранилище санитарно-гигиенические мероприятия? |
пункт 92 Правил |
|
|
|
|
20 |
Пронумерованы ли архивохранилища организации, стеллажи и шкафы, полки на стеллажах в каждом архивохранилище? |
пункты 78 - 94 Правил |
|
|
|
|
21 |
Фиксируется ли место хранения единиц хранения в архивохранилище в топографических указателях? |
пункт 95 Правил |
|
|
|
|
22 |
Проводится ли проверка архивных документов на предмет их фактического наличия и физического состояния с составлением соответствующих актов? |
пункты 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103 Правил |
|
|
|
|
23 |
Факты отсутствия документов или выявления неисправимо поврежденного архивного документа по результатам проверки наличия и состояния документов не установлены? |
пункты 104, 105, 106 Правил |
|
|
|
|
24 |
Представляется ли на экспертную проверочную комиссию Управления (далее - ЭПК) акт о необнаружении архивных документов, пути розыска которых исчерпаны / акт о неисправимом повреждении архивных документов, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации, для принятия решения о снятии утраченных единиц хранения с учета / вынесения решения о признании архивного документа неисправимо поврежденным? |
пункты 104, 106 Правил |
|
|
|
|
25 |
Осуществляется ли обязательная фиксация выдачи единиц хранения? |
пункты 107, 110 Правил |
|
|
|
|
26 |
Помещается ли на место выдаваемых единиц хранения и описей дел, документов карта - заместитель единицы хранения? |
пункт 113 Правил |
|
|
|
|
27 |
Ведется ли книга учета поступления и выбытия дел, документов? |
пункт 118 Правил |
|
|
|
|
28 |
Ведется ли лист фонда? |
пункт 118 Правил |
|
|
|
|
29 |
Ведется ли опись дел, документов? |
пункт 118 Правил |
|
|
|
|
30 |
Ведется ли опись электронных документов? |
пункт 118 Правил |
|
|
|
|
31 |
Ведется ли дело фонда, включающее учетные документы, характеризующие изменения фонда и документы, отражающие историю фонда и фондообразователя? |
пункты 118, 122 Правил |
|
|
|
|
32 |
Представляется ли ежегодно к 30 декабря отчетного года в соответствующий государственный (муниципальный) архив паспорт архива организации на 1 декабря текущего года? |
пункт 115 Правил, пункт 2.6.1 Регламента государственного учета документов Архивного Фонда Российской Федерации, утвержденного приказом Государственной архивной службы России от 11 марта 1997 года N 11, приложения N 4, 4а, 4б к указанному Регламенту |
|
|
|
|
33 |
Утвержден ли приказом руководителя организации состав экспертной комиссии (далее - ЭК)? |
пункт 18 Правил |
|
|
|
|
34 |
Утверждено ли приказом руководителя организации положение об ЭК, согласованное с ЭПК? |
пункт 18 Правил |
|
|
|
|
35 |
Соблюдаются ли сроки и порядок приема-передачи дел в архив организации из структурных подразделений (не ранее, чем через один год и не позднее, чем через три года)? |
пункты 34-38, 47, 164, раздел XI Правил |
|
|
|
|
36 |
Соблюдаются ли сроки передачи в архив организации документов по личному составу государственных гражданских (муниципальных) служащих, уволенных с государственной гражданской (муниципальной) службы, в установленные сроки? |
пункт 47 Правил |
|
|
|
|
37 |
Проводится ли ежегодно в организации экспертиза ценности документов? |
пункт 20 Правил |
|
|
|
|
38 |
Составляется ли на дела с истекшими сроками хранения акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению? |
пункты 14, 26, 27, 28, подпункт "г" пункта 23, подпункт "г" пункта 29, Правил |
|
|
|
|
39 |
Утверждает ли руководитель документы, указанные в пункте 29 Правил? (проекты описей дел, документов, проекты актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, проекты перечней проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение)? |
пункт 30 Правил |
|
|
|
|
40 |
Согласована ли ЭК номенклатура дел организации, утвержденная в установленном порядке? |
пункт 11 Правил |
|
|
|
|
41 |
Соблюдаются ли организацией сроки представления описей дел, документов постоянного хранения (описей дел, документов по личному составу) на утверждение (согласование) ЭПК? |
подпункт "а" пункта 29 Правил |
|
|
|
|
42 |
Ведется ли архивом организации учет использования документов, в том числе выдачи документов и дел, выдачи архивной справки, архивной выписки, архивной копии, информационного письма? |
пункт 177 Правил |
|
|
|
|
43 |
Соблюдаются ли порядок и сроки исполнения запросов социально-правового характера? |
пункты 178-184 Правил |
|
|
|
|
44 |
Соблюдаются ли требования к оформлению архивной справки? |
пункт 185 Правил |
|
|
|
|
45 |
Соблюдаются ли требования к оформлению архивной выписки? |
пункт 186 Правил |
|
|
|
|
46 |
Соблюдаются ли требования к оформлению архивной копии? |
пункт 187 Правил |
|
|
|
|
47 |
Соблюдаются ли организацией сроки временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации до их передачи на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив? |
статья 22 Федерального закона N 125-ФЗ, пункт 221 Правил |
|
|
|
|
48 |
Соблюдается ли порядок передачи документов на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив? |
пункты 216, 218, 222 Правил |
|
|
|
|
49 |
Оформляется ли передача архивных документов на хранение актом приема-передачи? |
пункт 220 Правил |
|
|
|
|
50 |
Соблюдаются ли условия хранения электронных архивных документов (при наличии)? |
раздел X Правил |
|
|
|
|
51 |
Наличие паспорта архива? |
пункт 115 Правил |
|
|
|
|
52 |
Наличие архивных справочников? |
пункт 213 Правил |
|
|
|
|
53 |
Соблюдается ли порядок изъятия архивных документов? |
раздел XVI Правил |
|
|
|
|
54 |
Наличие, оформление и комплектность описей дел на архивные документы постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения, по личному составу, согласованных и утвержденных установленным порядком? |
пункты 29, 114, 123, 127 Правил |
|
|
|
|
55 |
Наличие документов, подтверждающих решения о включении в состав Архивного Фонда Российской Федерации архивных документов? |
статья 6 Федерального закона N 125-ФЗ; пункт 17 Правил |
|
|
|
|
56 |
Наличие утвержденного руководителем организации графика приема-передачи дел в архив организации из структурных подразделений? |
пункт 73 Правил |
|
|
|
|
57 |
Соблюдение порядка отбора и включения в описи дел постоянного хранения документов, имеющих временный срок хранения с отметкой "ЭПК"? |
пункт 27 Правил |
|
|
|
|
58 |
Соблюдение требований к формированию и техническому оформлению дел постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу? |
пункты 55-61 Правил |
|
|
|
|
59 |
Наличие внутренних описей и листов-заверителей в делах |
пункты 53, 54, 59 Правил |
|
|
|
|
------------------------------
1 Заполняется в случае, если отсутствуют основания для применения.
------------------------------
Подписи должностных лиц, заполнивших проверочный лист:
_____________________________________ _______________ _______________
(должность и ФИО должностного (дата) (подпись)
лица, заполнившего проверочный лист)
С проверочным листом ознакомлен:
_____________________________________ _______________ _______________
(должность и ФИО представителя (дата) (подпись)
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, представителя
индивидуального предпринимателя,
гражданина, присутствовавшего при
заполнении проверочного листа)".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 23 апреля 2024 г. N У03/НП-11 "О внесении изменения в форму... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.