Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок организации и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
3.1.Порядок организации планирования работы КСП Москвы
3.1.1. План работы КСП Москвы формируется с учетом требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Положением о КСП Москвы, настоящим Регламентом, стандартами деятельности и иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.
В обязательном порядке в план работы КСП Москвы включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, проводимые КСП Москвы во исполнение требований законодательства Российской Федерации и города Москвы. Иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в план работы КСП Москвы с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
3.1.2. Внесение изменений в план работы КСП Москвы осуществляется в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, Положением о КСП Москвы, настоящим Регламентом и с учетом обоснованных предложений членов Коллегии по наименованию мероприятия, срокам проведения, выбору проверяемых органов (организаций).
3.1.3. В случае выявления в ходе экспертно-аналитического мероприятия стоимостных нарушений, недостатков (негативных последствий), руководитель экспертно-аналитического мероприятия вносит на рассмотрение Коллегии КСП Москвы предложение о внесении изменений в план работы КСП Москвы по изменению формы осуществления внешнего государственного финансового контроля с экспертно-аналитического на контрольное мероприятие либо по включению в план отдельного контрольного мероприятия.
3.1.4. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в план работы КСП Москвы с указанием наименований, сроков проведения и ответственных должностных лиц КСП Москвы.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, срок окончания которых выходит за пределы календарного года, в котором они были начаты, подлежат включению в установленном порядке в план работы КСП Москвы каждого последующего года их выполнения (с присвоением порядкового номера, соответствующего последовательности их отражения в плане работы КСП Москвы).
3.2. Порядок проведения контрольных мероприятий
3.2.1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом работы КСП Москвы. Включение контрольного мероприятия в план работы КСП Москвы является основанием для организации подготовки к его проведению.
3.2.2. Для непосредственного проведения контрольного мероприятия формируется рабочая группа. Руководителем рабочей группы назначается должностное лицо структурного подразделения по представлению руководителя контрольного мероприятия.
3.2.3. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольного мероприятия устанавливается настоящим Регламентом, стандартами деятельности и иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.
3.2.4. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия, утверждающего программу контрольного мероприятия, сроки проведения контрольного мероприятия, руководителя контрольного мероприятия, проверяемый период, состав рабочей группы, перечень проверяемых органов (организаций) и сроки нахождения в них (в случае проведения контрольного мероприятия по месту нахождения, месту осуществления их деятельности), срок представления по итогам анализа результатов внутренней экспертизы итоговых документов Председателю.
Программа контрольного мероприятия определяет предмет, цели и задачи (вопросы) контрольного мероприятия, полноту охвата (сплошной, выборочный).
Руководителем контрольного мероприятия утверждается рабочий план, определяющий исполнителей задач (вопросов) контрольного мероприятия из состава рабочей группы, сроки исполнения и формы результата.
3.2.5. Срок нахождения рабочей группы в проверяемом органе (организации) в рамках одного контрольного мероприятия должен составлять не более 30 рабочих дней.
Решение о продлении установленного срока нахождения в проверяемом органе (организации) принимается Председателем на основании обоснованных предложений руководителя контрольного мероприятия.
3.2.6. Документами, дающими должностным лицам КСП Москвы право на проведение контрольного мероприятия в проверяемых органах (организациях), являются:
- уведомление в адрес проверяемого органа (организации) о проведении контрольного мероприятия, сформированное в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия и программой контрольного мероприятия;
- удостоверение установленной формы.
3.2.7. По результатам контрольного мероприятия формируются:
- акт (акты), содержащий (-ие) результаты проведения контрольного мероприятия в проверяемом органе (организации) в целом или по ряду взаимосвязанных фактов, а по решению руководителя контрольного мероприятия - по отдельным фактам;
- отчет, содержащий обобщение материалов и сделанные на их основе выводы и предложения;
- представления, предписания (при наличии);
- информационные и (или) сопроводительные письма.
3.2.8. Проведение контрольных мероприятий в рамках реализации полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (при единообразных целях и задачах) осуществляется в порядке, предусмотренном распоряжением о проведении контрольного мероприятия, с учетом положений стандартов деятельности и иных локальных нормативных правовых актов КСП Москвы, соглашений с представительными органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
3.2.9. В случае обнаружения уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, бюджетного нарушения, необходимые материалы направляются в ходе контрольного мероприятия или в составе итоговых документов по результатам контрольного мероприятия в уполномоченные органы в соответствии с положениями законодательства об административных правонарушениях и бюджетного законодательства.
Общий порядок формирования и направления документов и материалов, необходимых для принятия решений о применении бюджетных мер принуждения, по делам об административных правонарушениях устанавливается законодательством, стандартами деятельности и иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы, а также иными актами, действующими в указанной сфере.
3.2.10. В случае выявления фактов незаконного использования средств бюджета города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, средств территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, соответствующие материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры города Москвы, иные правоохранительные органы в порядке, установленном федеральным законодательством и в соответствии с разделом 6 настоящего Регламента.
3.3. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий
3.3.1. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с планом работы КСП Москвы с учетом поступления в установленном порядке проектов законов города Москвы и иных нормативных правовых актов на экспертизу в КСП Москвы.
Включение экспертно-аналитического мероприятия в план работы КСП Москвы является основанием для организации подготовки к его проведению (за исключением экспертно-аналитических мероприятий, включаемых в план работы КСП Москвы в соответствии с п. 3.3.6. настоящего Регламента).
3.3.2. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании поручения Председателя либо распоряжения о проведении экспертно-аналитического мероприятия, утверждающего программу экспертно-аналитического мероприятия, сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия, руководителя экспертно-аналитического мероприятия, рассматриваемый период, состав рабочей группы, срок представления по итогам анализа результатов внутренней экспертизы итоговых документов Председателю.
Программа экспертно-аналитического мероприятия определяет предмет, цели и задачи (вопросы) экспертно-аналитического мероприятия, полноту охвата (сплошной, выборочный), исполнителей задач (вопросов) экспертно-аналитического мероприятия из состава рабочей группы, сроки исполнения и формы результата.
3.3.3. Поручениями Председателя могут устанавливаться специальные правила проведения экспертиз проектов законов города Москвы и иных нормативных правовых актов (за исключением проектов законов города Москвы о бюджете города Москвы, о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, об их исполнении и изменении, проектов решений представительных органов внутригородских муниципальных образований в городе Москве о бюджетах).
3.3.4. Руководителем экспертно-аналитического мероприятия является член Коллегии - ответственный исполнитель соответствующего пункта плана работы КСП Москвы либо член Коллегии - ответственный исполнитель в соответствии с поручением Председателя.
Порядок подготовки, проведения и оформления результатов экспертно-аналитического мероприятия устанавливается настоящим Регламентом, стандартами деятельности и иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.
3.3.5. При проведении на основании поручения Председателя экспертизы проекта нормативного правового акта рабочая группа формируется, при необходимости, по решению руководителя соответствующего экспертно-аналитического мероприятия.
3.3.6. После окончания экспертно-аналитического мероприятия, проведенного на основании поручения Председателя, руководитель экспертно-аналитического мероприятия в установленном порядке вносит на рассмотрение Коллегии вопрос о включении соответствующего мероприятия в план работы КСП Москвы.
3.3.7. По результатам экспертно-аналитического мероприятия формируются:
- заключение или отчет;
- информационные и (или) сопроводительные письма.
3.3.8. Проведение внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, проведение экспертно-аналитических мероприятий в рамках полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (при единообразных целях и задачах) осуществляется в порядке, предусмотренном распоряжением о проведении экспертно-аналитического мероприятия, с учетом положений стандартов деятельности и иных локальных нормативных правовых актов КСП Москвы, соглашений с представительными органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
3.4. Утверждение и направление результатов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия. Дата окончания контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия
3.4.1. Утверждением результатов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия является подписание Председателем сопроводительных писем в адрес Мэра Москвы, в Московскую городскую Думу (в представительный орган внутригородского муниципального образования в городе Москве - по итогам мероприятия, проведенного в рамках полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля).
До утверждения результатов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия проводится внутренняя экспертиза проектов итоговых документов, перечень которых определяется Председателем.
3.4.2. Дата утверждения результатов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия является датой его окончания.
3.4.3. Перечень и состав направляемых материалов по результатам контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия определяется Председателем при утверждении итоговых документов.
3.4.4. При неутверждении Председателем результатов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия документы, установленные в п. 2.2. Порядка проведения заседаний Коллегии КСП Москвы, направляются на рассмотрение Коллегии. По итогам обсуждения отчет (заключение) по результатам контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия подписывается Председателем.
В случае невыполнения программы контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия Председатель принимает решение о проведении служебной проверки в порядке, установленном законодательством и локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.
3.5. Порядок сдачи документов в архив и порядок хранения документов
3.5.1. Порядок оформления и сдачи документов в архив и порядок хранения в структурных подразделениях документов, подтверждающих установленные в ходе контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий факты, регламентируются локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.
3.5.2. Информация о контрольном (экспертно-аналитическом) мероприятии, в том числе о его результатах, подлежит отражению в функционирующих в КСП Москвы автоматизированных информационных системах.
3.6. Контроль за реализацией документов, направленных по результатам контрольных (экспертно-аналитических мероприятий)
3.6.1. Организация и осуществление контроля за реализацией документов, направленных по результатам проведенных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий (далее - результаты мероприятий), осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы, настоящим Регламентом и стандартами деятельности КСП Москвы порядке.
3.6.2. Организация контроля за реализацией результатов мероприятия возлагается на члена Коллегии, являвшегося ответственным исполнителем по соответствующему пункту плана работы КСП Москвы либо возглавившего соответствующее направление деятельности КСП Москвы (далее - ответственный член Коллегии).
В случае изменения направлений деятельности КСП Москвы контроль за реализацией результатов мероприятий остается за руководителем, ответственным за формирование результатов этих мероприятий.
3.6.3. Ответственный член Коллегии на основе анализа полноты выполнения представления (предписания) либо при невозможности выполнения представления (предписания) в полном объеме вследствие изменения нормативных правовых актов или обстоятельств, послуживших основанием для его внесения, в установленный срок, но не позднее чем по истечении двух лет после его направления, вносит на рассмотрение Коллегии вопрос о снятии представления (предписания) с контроля либо о продлении срока выполнения представления (предписания) с указанием сроков контроля, возможности контроля при проведении контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий.
3.6.4. Срок выполнения представления (предписания) может быть продлен по решению Коллегии, но не более одного раза.
3.6.5. Снятие с контроля предложений, содержащихся в заключении (отчете) по результатам экспертно-аналитического мероприятия, информационном письме по результатам контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия осуществляется ответственным членом Коллегии в порядке, установленном стандартами деятельности КСП Москвы.
3.6.6.Информация о принятых решениях и мерах по выполнению представлений (предписаний), о результатах рассмотрения иных документов, направленных по результатам проведенных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий, размещается на официальном сайте КСП Москвы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы к размещению информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и порядком, установленным настоящим Регламентом, стандартами деятельности и иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.
3.7.Порядок направления запросов
3.7.1. Запросы направляются КСП Москвы в рамках установленной компетенции:
3.7.1.1.Председателем:
- должностным лицам федеральных органов исполнительной власти (включая территориальные органы) и их структурных подразделений, иных федеральных государственных органов;
- Мэру Москвы, Председателю Московской городской Думы, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы;
- руководителям органов государственной власти и иных государственных органов других субъектов Российской Федерации;
- руководителям органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, действующих в других субъектах Российской Федерации.
3.7.1.2. Заместителем Председателя, аудиторами:
- министрам Правительства Москвы;
- руководителям органов государственной власти города Москвы и иных государственных органов города Москвы;
- руководителю органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы;
- руководителям органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, иных муниципальных органов;
- руководителям организаций, в отношении которых КСП Москвы вправе осуществлять внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
3.7.2. В случае направления членом Коллегии запроса, относящегося к направлению деятельности КСП Москвы, возглавляемого другим членом Коллегии, запрос подлежит согласованию с членом Коллегии, возглавляющим соответствующее направление деятельности КСП Москвы, с учетом сроков подготовки документов, установленных стандартами деятельности КСП Москвы.
3.7.3. В целях исключения направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов отношении официальных данных, находящихся в открытом доступе или имеющихся в КСП Москвы, а также случаев повторного направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, по которым представлен аргументированный отказ в предоставлении, в КСП Москвы:
- обеспечивается учет поступления ответов на запросы и отказов в предоставлении информации, документов и материалов;
- организуется необходимый для реализации полномочий КСП Москвы доступ к государственным и муниципальным информационным системам;
- поддерживается доступ к базам данных правовой информации.
3.8. Специальные правила проведения контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий
3.8.1. При проведении комплексных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий, а также по основаниям, предусмотренным п.п. 3.2.8., 3.3.3., 3.3.8., 3.8.3. настоящего Регламента, распоряжением о проведении мероприятия могут устанавливаться специальные правила его организации и оформления результатов.
3.8.2. При проведении комплексных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий распоряжением о проведении мероприятия утверждается программа комплексного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, которая определяет предмет, цели и задачи (вопросы) комплексного мероприятия, полноту охвата (сплошной, выборочный), ответственных исполнителей задач (вопросов) комплексного мероприятия, сроки исполнения и формы результата.
При проведении комплексных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий оперативные руководящие указания на соответствующих бланках поручений заместителя Председателя, аудитора КСП Москвы оформляются в рамках вопросов, указанных в программе соответствующего мероприятия, и в пределах срока проведения соответствующего мероприятия, определенного планом работы КСП Москвы.
3.8.3. Основаниями для установления специальных правил проведения контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий могут также являться поручения Московской городской Думы, предложения Мэра Москвы, обращения комиссий и депутатов Московской городской Думы, обращения депутатов представительных органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
3.8.4. При проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия могут использоваться рекомендованные в установленном порядке к применению в КСП Москвы стандарты и методические рекомендации иных органов государственного (муниципального) финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.