Постановление Правительства Самарской области от 24 июня 2024 г. N 471
"Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области, утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидии государственным бюджетным и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями государственных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Самарской области и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6 "Об утверждений государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"
В соответствии со статьей 85 и абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями государственных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также муниципальных общеобразовательных организаций в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Установить, что к расходному обязательству Самарской области относится обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями государственных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Самарской области, муниципальных общеобразовательных организаций в Самарской области.
Финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании абзаца первого настоящего пункта, осуществляется в форме субсидий государственным бюджетным и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Самарской области, предусмотренных статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с законодательством Самарской области.
2. Утвердить прилагаемые порядок определения объема и условия предоставления субсидии государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями государственных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Самарской области.
3. Внести в постановление Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" следующие изменения:
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями государственных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Самарской области, муниципальных общеобразовательных организаций в Самарской области.";
пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Финансовое обеспечение расходного обязательства, возникающего на основании абзаца тринадцатого пункта 2 настоящего постановления, осуществляется в форме субсидий государственным бюджетным и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидии государственным бюджетным и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями государственных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Самарской области, утверждаемым постановлением Правительства Самарской области, а также в форме иных межбюджетных трансфертов в соответствии с Правилами предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Самарской области на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями муниципальных общеобразовательных организаций в Самарской области, представленными в приложении 10 к Государственной программе.";
в абзаце первом пункта 2.2 слова "десятого и одиннадцатого" заменить словами "десятого, одиннадцатого и тринадцатого";
в государственной программе Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" (далее - Государственная программа):
в стратегических приоритетах Государственной программы:
раздел 4 "Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы" после абзаца пятьдесят третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Самарской области на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями муниципальных общеобразовательных организаций в Самарской области представлены в приложении 10 к Государственной программе.";
дополнить Государственную программу приложением 10 согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Установить, что расходное обязательство, возникающее в результате принятия настоящего постановления, исполняется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области, министерство здравоохранения Самарской области, министерство культуры Самарской области.
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
И.о. первого вице-губернатора - |
Н.И. Катина |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Самарской области
от 24.06.2024 N 471
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидии государственным бюджетным и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями государственных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Самарской области
1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидии устанавливаются механизм определения объема и условие предоставления субсидии из областного бюджета государственным бюджетным и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями государственных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Самарской области (далее соответственно - субсидия, учреждение, денежные выплаты).
2. Субсидия предоставляется министерством образования и науки Самарской области, министерством здравоохранения Самарской области, министерством культуры Самарской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых главным распорядителям бюджетных средств в установленном порядке.
3. Субсидия предоставляется учреждениям в целях осуществления денежных выплат.
4. Денежные выплаты предоставляются педагогическим работникам образовательных учреждений, принятым на должность "советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями" (далее - советник директора) в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с учетом установленных законодательством Российской Федерации отчислений на уплату страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского" страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы в государственные внебюджетные фонды).
Объем субсидии на осуществление денежных выплат рассчитывается по формуле
ОС=ДВ(КС 1+КС 2)МСВ,
где ОС - объем субсидии на осуществление денежных выплат;
ДВ - размер денежных выплат, установленный в абзаце первом настоящего пункта (но не более одной выплаты ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику учреждения при осуществлении трудовых функций советника директора в двух и более учреждениях);
КС 1 - количество советников директоров, осуществляющих трудовые функции в одном учреждении;
КС 2 - количество советников директоров, осуществляющих трудовые функции в двух и более учреждениях;
М - количество месяцев в году, в которых осуществляются денежные выплаты;
СВ - коэффициент, увеличивающий объем средств, предусматриваемых для осуществления денежных выплат, на величину расходов по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
5. Результатом предоставления субсидии является количество выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с учетом расходов на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии и её целевом использовании, заключаемым между главным распорядителем бюджетных средств и учреждением.
6. В целях получения субсидии учреждение представляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы (далее заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем учреждения с проставлением печати учреждения;
пояснительную записку, содержащую расчеты заявленных сумм, подготовленные в соответствии с пунктом 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, подписанную руководителем учреждения;
информацию о количестве советников директоров, осуществляющих трудовые функции в одном учреждении, подписанную руководителем учреждения;
информацию о количестве советников директоров, осуществляющих трудовые функции в двух и более учреждениях в случае наличия таковых, подписанную руководителем учреждения.
7. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет прием заявки в день её поступления и рассматривает поступившие заявки в течение 30 рабочих дней с даты регистраций поступления заявки главному распорядителю бюджетных средств.
По результатам рассмотрения заявки главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленной учреждением заявки требованиям, указанным в пункте 6 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, или непредставление (представление не в полном объеме) заявки;
недостоверность представленных сведений;
несоответствие цели получения субсидии, указанной в заявке, цели, установленной пунктом 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
отсутствие доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств или использование главным распорядителем бюджетных средств в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств.
9. Условиями предоставления субсидии являются:
заключение соглашения о предоставлении субсидии и её целевом использовании между главным распорядителем бюджетных средств и учреждением в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение);
содержание соглашения должно соответствовать положениям подпункта "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203;
соглашение должно предусматривать согласие учреждения на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий и целей предоставления субсидий. Соглашение должно содержать план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий.
В случае если учреждению предоставляется субсидия из средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет средств федерального бюджета, соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
10. Изменение соглашения осуществляется в. случаях, предусмотренных законодательством, уменьшения или увеличения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на цель, установленную настоящим порядком определения объема и условиями предоставления субсидии, изменения количества советников директоров, в случае расторжения соглашения и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
В случае если учреждению предоставляется субсидия из средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет средств федерального бюджета, дополнительное соглашение к соглашению заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в информационной системе "Электронный бюджет".
В целях внесения изменений в соглашение учреждение представляет главному распорядителю бюджетных средств документы, указанные в пункте 6 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет прием заявки и рассматривает документы в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступления заявки главному распорядителю бюджетных средств.
По результатам рассмотрения заявки главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о внесении изменений в соглашение путем заключения дополнительного соглашения к соглашению или об отказе в заключении дополнительного соглашения к соглашению и в письменной форме уведомляет учреждение о принятом решении.
Основаниями для отказа в заключении дополнительного соглашения к соглашению являются условия, установленные пунктом 8 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.
11. Учреждение по состоянию на дату в пределах 30 календарных дней до даты заключения соглашения должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Самарской области.
12. Для заключения соглашения учреждение представляет главному распорядителю бюджетных средств справку налогового органа, содержащую информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769), подписанные руководителем учреждения (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, содержащие информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на. осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Самарской области, по состоянию на дату в пределах 30 календарных дней до даты заключения соглашения.
13. Перечисление субсидии осуществляется при предоставлении учреждением документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовых расходах.
14. Субсидия расходуется учреждениями в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цель, указанную в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
представление главному распорядителю бюджетных средств отчетов о достижении значений результата предоставления субсидий, о реализации плана мероприятий по достижению значений результата предоставления субсидий не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, по формам, установленным приказом министерства управления финансами Самарской области от 30.10.2020 N 01-07/65н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
В случае если учреждению предоставляется субсидия из средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет средств федерального бюджета, представление отчетов о достижении значения результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется по формам и в сроки, устанавливаемые соглашением, заключаемым в информационной системе "Электронный бюджет".
15. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии, о реализации плана мероприятий по достижению значений результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, подписываются руководителем учреждения с проставлением печати учреждения и представляются главному распорядителю бюджетных средств на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
Отчеты, указанные в абзаце пятом пункта 14 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, предоставляются в форме электронного документа в информационной системе "Электронный бюджет" не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
16. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать соглашением формы и сроки представления учреждением дополнительной отчетности.
17. В случае нарушения учреждением цели и условия, установленных при предоставлении субсидии, выявленного главным распорядителем бюджетных средств и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования от главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидии в размере выявленных нарушений. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
18. В случае недостижения результата предоставления субсидии возврат субсидии (или ее части) в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования от главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидии.
Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается по формуле
,
где P - размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
D факт. - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
D план. - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
V - размер субсидии, представленной учреждению в отчетном финансовом году.
19. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
20. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, на основании решения главного распорядителя бюджетных средств, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о наличии потребности в направлении не использованного на начало текущего финансового года остатка средств субсидии на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается главным распорядителем бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня получения документов учреждений, обосновывающих указанную потребность, представленных главному распорядителю бюджетных средств в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями денежных выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, принимается главным распорядителем бюджетных средств в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления учреждением документов, обосновывающих указанную потребность. Документы представляются главному распорядителю бюджетных средств в срок не позднее 1 ноября текущего финансового года.
21. Учреждение представляет главному распорядителю бюджетных средств информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением денежных выплат.
22. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и соблюдением учреждением требований положений настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии осуществляют соответствующие главные распорядители бюджетных средств.
Соответствующие главные распорядители бюджетных средств осуществляют обязательную проверку соблюдения учреждением условия и цели предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условия и цели предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 24 июня 2024 г. N 471 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области, утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидии государственным бюджетным и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями государственных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Самарской области и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"
Вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Самарской области (pravo.samregion.ru) 25 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 27 июня 2024 г. N 6300202406270015
газета "Волжская коммуна" от 28 июня 2024 г. N 99
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 15 августа 2024 г. N 602
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.