Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Владимирской области
от 25.06.2024 N 217
Рекомендации
участников публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2023 год г. Владимир 17 июня 2024 года
Заслушав доклады и обсудив годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2023 год, представленный Губернатором Владимирской области Авдеевым А.А., участники публичных слушаний отмечают, что по итогам 2023 года областной бюджет исполнен:
по доходам в сумме 105 871,0 млн. рублей (108,5% к плану, утвержденному Законом Владимирской области от 26 декабря 2022 года N 129-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов");
по расходам в сумме 104 428,0 млн. рублей (99,4% к плану);
с превышением доходов над расходами (профицит) в сумме 1 443,0 млн. рублей.
По сравнению с 2022 годом рост доходов областного бюджета составил 108,1% (+ 7 888,4 млн. рублей).
Налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) поступили в сумме 78 711,1 млн. рублей, из них налоговые доходы составили 74 669,6 млн. рублей (107,8% к плану (+5 382,7 млн. рублей)), неналоговые доходы - 4 041,5 млн. рублей (214,9% к плану (+2 160,6 млн. рублей)).
Темп роста собственных доходов к уровню 2022 года составил 118,3% (+12 194,0 млн. рублей).
Большая часть налоговых доходов областного бюджета обеспечена поступлениями за счет: налога на прибыль организаций - 29 993,7 млн. рублей (105,5% к плану), налога на доходы физических лиц - 25 095,7 млн. рублей (117,1%), акцизов по подакцизным товарам (продукции) - 8 240,3 млн. рублей (104,4%), налогов на совокупный доход - 5 406,4 млн. рублей (98,0%).
По сравнению с 2022 годом увеличились поступления налога на прибыль организаций на 31,2% (+7 129,5 млн. рублей), налога на доходы физических лиц на 14,1% (+3 107,8 млн. рублей), акцизов по подакцизным товарам (продукции) на 8,5% (+644,5 млн. рублей), налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 5,6% (+276,3 млн. рублей), налога на профессиональный доход на 78,3% (+82,6 млн. рублей), транспортного налога с физических лиц на 2,6% (+19,1 млн. рублей), налога на имущество организаций на 1,2% (+53,9 млн. рублей), государственной пошлины на 28,9% (+ 45,8 млн. рублей).
Наибольший объем в составе неналоговых доходов составили: доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, - 2 728,7 млн. рублей (669,4% к плану), штрафы, санкции, возмещение ущерба - 1 014,2 млн. рублей (80,8%), доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - 141,5 млн. рублей (129,5%), платежи при пользовании природными ресурсами - 137,1 млн. рублей (172,2%), платежи при пользовании недрами - 72,6 млн. рублей (347,2%), плата за использование лесов - 64,5 млн. рублей (109,9%), доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 11,7 млн. рублей (48,1%).
Безвозмездные поступления из федерального бюджета и от государственных организаций составили 27159,9 млн. рублей (102,8% к плану). По сравнению с 2022 годом из федерального бюджета снижен объем дотаций на 4,3% (- 369,6 млн. рублей), субсидий на 4% (- 461,9 млн. рублей), субвенций на 34% (- 1 335,6 млн. рублей), иных межбюджетных трансфертов на 40% (-1 992,0 млн. рублей).
Объем расходов областного бюджета по итогам 2023 года составил 104 428,0 млн. рублей, что выше уровня предыдущего года на 1,9% (+1 948,9 млн. рублей).
Почти 63,6% от общего объема расходов областного бюджета (66 407,1 млн. рублей) составили расходы на финансирование отраслей социальной направленности. По основным разделам кассовое исполнение составило:
10 "Социальная политика" - 23,7% (24 711,2 млн. рублей);
07 "Образование" - 23,3% (24 335,7 млн. рублей);
09 "Здравоохранение" - 12,3% (12 897,4 млн. рублей);
08 "Культура, кинематография" - 3,2% (3 313,3 млн. рублей);
11 "Физическая культура и спорт" - 1,1% (1 120,4 млн. рублей).
В 2023 году на государственную поддержку семьи и детей направлено 32 602,1 млн. рублей или 31,2% от общего объема расходов областного бюджета.
Расходы на поддержку реального сектора экономики произведены в сумме 24 522,6 млн. рублей, что составляет 23,5% от общего объема расходов областного бюджета (108,0% к уровню 2022 года (+ 1 823,9 млн. рублей)).
За отчетный год осуществлялась реализация 36 государственных программ Владимирской области, расходы по которым составили 92 980,6 млн. рублей. Из них на реализацию 9 национальных проектов направлено 13 740,8 млн. рублей, что на 6,5% выше уровня 2022 года.
Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета занимают государственные программы Владимирской области, направленные на развитие образования - 23,5% (24 580,8 млн. рублей), здравоохранения - 18,3% (19 119,3 млн. рублей), социальную поддержку отдельных категорий граждан - 14,7% (15 338,6 млн. рублей), дорожное хозяйство - 8,9% (9 320,1 млн. рублей), развитие культуры - 3,2% (3 335,8 млн. рублей).
Расходы дорожного фонда Владимирской области за 2023 год составили 9 709,9 млн. рублей, или с ростом 102,9% к отчету 2022 года (+269,7 млн. рублей). На реализацию мероприятий государственной программы Владимирской области "Дорожное хозяйство Владимирской области" направлено 9 320,1 тыс. рублей, из них направлено на обеспечение дорожной деятельности муниципальных образований - 3 276,5 млн. рублей (2022 год - 2 965,2 млн. рублей).
В 2023 году направлено на поддержку муниципальных образований 42 670,6 млн. рублей, или 40,9% от общего объема расходов (112,7% к отчету 2022 года (+4 792,9 млн. рублей)). Из них предоставлено: дотаций в сумме 5 801,3 млн. рублей (2022 год - 6 083,4 млн. рублей), субсидий - 18 587,8 млн. рублей (2022 год - 15 424,1 млн. рублей), субвенций - 14 884,0 млн. рублей (2022 год - 13 285,5 млн. рублей), иных межбюджетных трансфертов - 3 397,5 млн. рублей (2022 год - 3 084,8 млн. рублей).
В 2023 году муниципальным образованиям за счет федеральных бюджетных кредитов направлено на реализацию инфраструктурных проектов 2 564,7 млн. рублей, из них на реализацию инвестиционного проекта "Комплексное развитие пос. Доброград" - 1 893,8 млн. рублей, регионального проекта "Строительство и реконструкция источников теплоснабжения и тепловых сетей в зоне перспективной многоэтажной застройки в г. Александрове" - 670,9 млн. рублей.
Муниципальным образованиям на реализацию новых инвестиционных проектов за счет реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета направлено 436,7 млн. рублей.
По итогам 2023 года объем государственного долга Владимирской области увеличился с 6 710,1 млн. рублей до 14 017,3 (+7 307,2 млн. рублей) за счет предоставления бюджету Владимирской области из федерального бюджета специального казначейского кредита в сумме 4 107,1 млн. рублей, бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в сумме 2 741,8 млн. рублей, бюджетного кредита на опережающее финансирование расходных обязательств в сумме 593,3 млн. рублей.
Вместе с тем участники публичных слушаний отмечают, что по итогам 2023 года не в полном объеме выполнен план по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, 98,0% (недопоступило 276,3 млн. рублей), налогу на имущество организаций - 97,4% (-124,6 млн. рублей), транспортному налогу с организаций - 98,5% (- 12,4 млн. рублей), по доходам от продажи материальных и нематериальных активов - 48% (- 12,6 млн. рублей).
Не в полном объеме освоены предусмотренные бюджетные средства по отдельным государственным программам Владимирской области:
- "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области" исполнена на 71,0% к бюджетной росписи;
- "Развитие туризма во Владимирской области" - на 86,3%;
- "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области" - на 92,5%.
Имели место случаи невыполнения целевых показателей, результатов, контрольных точек по отдельным государственным программам Владимирской области.
Участники публичных слушаний рекомендуют:
Законодательному Собранию Владимирской области:
1. На заседании рассмотреть проект закона Владимирской области "Об исполнении областного бюджета за 2023 год" и утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2023 год.
2. Совместно с исполнительными органами Владимирской области продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей бюджетный процесс и межбюджетные отношения.
Исполнительным органам Владимирской области:
1. Продолжить работу по:
- увеличению собственных доходов областного бюджета, развитию экономики и привлечению инвестиций;
- повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, усилению контроля за использованием бюджетных средств.
2. Повысить качество исполнения программных мероприятий государственных программ Владимирской области с обеспечением достижения целевых показателей их результативности, а также эффективность контроля за соблюдением контрольных точек.
3. Обеспечить надлежащий контроль за выполнением подрядными организациями договорных обязательств, в том числе за выполнением работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, реализуемых с привлечением бюджетных средств.
4. Увеличить предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, применяемый для реализации государственных программ Владимирской области.
5. Установить при распределении бюджетных средств, выделенных в рамках реализации государственных программ Владимирской области, критерий приоритетности объекта, включенного в перечень наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Владимирской области, рекомендуемых к выполнению.
6. Осуществлять зачет стоимости затрат на разработку и корректировку проектно-сметной документации при определении объема софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета, связанных с реализацией государственных программ Владимирской области.
7. Рассмотреть вопрос о выделении средств областного бюджета на благоустройство прилегающих территорий к муниципальным образовательным организациям.
8. Провести анализ достаточности средств в бюджетах муниципальных образований на выполнение полномочий органов местного самоуправления.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области:
1. Продолжить работу:
- по укреплению доходной базы муниципального бюджета и увеличению поступлений налогов в бюджет;
- по обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса.
2. Повысить эффективность и экономность расходования бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 25 июня 2024 г. N 217 "О рекомендациях участников публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.