Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
сельского хозяйства
Саратовской области
от 24 июня 2024 года N 192-пр
Административный регламент
министерства сельского хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты молодым специалистам в соответствии с законом Саратовской области "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты молодым специалистам в соответствии с Законом Саратовской области "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области" (далее - Административный регламент, Услуга).
2. Заявителями являются физические лица (далее - заявители) - молодые специалисты, соответствующие требованиям Закона Саратовской области от 28 октября 2011 года N 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области" (далее - Закон).
От имени физических лиц заявления могут подавать лица, действующие по доверенности (далее - уполномоченный представитель). Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги указан в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой, обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
7. Предоставление единовременной денежной выплаты молодым специалистам в соответствии с Законом Саратовской области "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области".
Наименование органа, предоставляющего Услугу
8. Услуга предоставляется министерством сельского хозяйства Саратовской области (далее - министерство).
9. Прием заявлений и документов от заявителя в рамках предоставления Услуги предусматривается в министерстве, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в соответствии с заключенным соглашением, предусмотрен в обособленных подразделениях государственного автономного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Принятие решения в МФЦ об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для представления Услуги, не предусмотрено.
Результат предоставления Услуги
10. Результатами предоставления Услуги являются:
предоставление молодым специалистам единовременной денежной выплаты;
отказ в предоставлении молодым специалистам единовременной денежной выплаты.
Документом, содержащим результат предоставления Услуги, является уведомление министерства (о предоставлении выплаты либо об отказе в предоставлении выплаты). В состав реквизитов документа входят наименование уведомления, наименование министерства, номер и дата уведомления. Окончательным результатом предоставления Услуги является перечисление денежных средств на лицевой счет молодого специалиста в кредитной организации.
При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления Услуги документе результатом предоставления Услуги является копия решения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
11. Уведомление о предоставлении выплаты (либо отказе в предоставлении выплаты) направляется заявителю в письменной форме на адрес электронной почты, указанный в заявлении о предоставлении Услуги. В случае если в заявлении о предоставлении Услуги было указано на необходимость направления решения в форме электронного документа, министерство направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа посредством Единого портала.
Факт предоставления Услуги фиксируется в информационной системе "Платформа государственных сервисов", интегрированной с Единым порталом.
Срок предоставления Услуги
12. Максимальный срок предоставления документа, содержащего результат предоставления Услуги (уведомления министерства (о предоставлении выплаты либо об отказе в предоставлении выплаты), исчисляемый со дня поступления заявления, поступившего при личном обращении, посредством МФЦ либо при обращении с использованием ЕПГУ, составляет 30 календарных дней. Максимальный срок перечисления денежных средств на лицевой счет молодого специалиста в кредитной организации составляет 30 календарных дней со дня заключения договора о предоставлении денежных средств.
Направление заявления и документов посредством почтового отправления не предусмотрено.
Правовые основания для предоставления Услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников размещены на официальном сайте министерства по электронному адресу: https://saratov.gov.ru/gov/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
14. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление о предоставлении Услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность молодого специалиста;
3) справка от руководителя сельскохозяйственной организации, подтверждающая, что основным видом деятельности сельскохозяйственной организации является производство сельскохозяйственной продукции, ее первичная и последующая (промышленная) переработка в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 года N 79-р, и реализация этой продукции, и доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий подаче документов (для молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственной организации, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов);
4) документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, а также документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;
5) документы (сведения) о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 года);
Требования, предъявляемые к документам:
при подаче в министерство для заявления - оригинал, для иных документов - копия и оригинал;
при подаче в МФЦ для заявления - оригинал, для иных документов - копия и оригинал;
при подачи через Единый портал для заявление и иных документов - копии.
Личность заявителя (его уполномоченного представителя) идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации молодого специалиста в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства, выданную не ранее чем за 15 календарных дней до дня представления в министерство (МФЦ);
2) сведения об образовании, полученном молодым специалистом в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (за исключением документов, представляемых самостоятельно в соответствии с п.п. 4 п. 14 регламента);
3) документы (сведения) о трудовой деятельности, трудовом стаже (за исключением документов, представляемых самостоятельно в соответствии с п.п. 5 п. 14 регламента).
15. Представление заявителем документов, предусмотренных в настоящем подразделе, а также заявления о предоставлении Услуги осуществляется в личном кабинете на Едином портале, в МФЦ или в министерстве при личном обращении.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
17. В предоставлении единовременной денежной выплаты отказывается в следующих случаях:
статус заявителя не соответствует требованиям, установленным статьей 2 Закона;
не представлены документы в соответствии с подп. 1, 2, 5, 6 пункта 2 положения о порядке предоставления молодым специалистам единовременной денежной выплаты, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 18 апреля 2012 года N 186-П "Вопросы предоставления государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области";
в представленных документах выявлены сведения, не соответствующие действительности;
заявителю ранее предоставлялась единовременная помощь в размере 75 тысяч рублей в рамках реализации областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2008-2012 годы";
заявитель ранее получал единовременную денежную выплату в рамках реализации Закона, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 5 Закона;
заявитель обратился с нарушением срока, предусмотренного частью 2 статьи 5 Закона.
18. Критерии принятия решений о приостановлении или отказе в предоставлении Услуги предусмотрены в описании соответствующих административных процедур в разделе III настоящего Административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
19. Услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги
22. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
23. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего Услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
24. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении Услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении Услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
25. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления Услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
26. Требования к обеспечению доступности Услуги для инвалидов:
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешеходной доступности для заявителей.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
Рабочие места государственных служащих должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется Услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления Услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества Услуги
27. К показателям доступности предоставления Услуги относятся:
1) наличие полной, актуальной и доступной информации о способах, порядке и условиях получения Услуги на официальном сайте министерства, Едином портале, информационных стендах в местах предоставления государственных услуг;
2) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления Услуги;
3) возможность подачи заявления на получение Услуги и документов в электронной форме;
4) беспрепятственный доступ к месту предоставления Услуги для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
5) возможность получения информации о предоставлении Услуги по телефонной связи;
6) продолжительность взаимодействия с должностными лицами, участвующими в предоставлении Услуги, - не более 15 минут;
7) вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении Услуги.
28. К показателям качества предоставления Услуги относятся:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении Услуги, и их продолжительность;
2) предоставление Услуги в соответствии с вариантом предоставления Услуги;
3) отсутствие жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной Услуги;
4) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении Услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении требований заявителей;
5) удобство информирования заявителя о ходе предоставления Услуги, а также получения результата предоставления Услуги.
Иные требования к предоставлению Услуги
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
30. Информационная система, используемая для предоставления Услуги, - Единый портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
31. Предусмотрены следующие варианты предоставления Услуги:
Вариант 1: За предоставлением услуги обратилось физическое лицо.
Вариант 2: За предоставлением услуги обратился уполномоченный представитель физического лица.
32. Возможность оставления заявления заявителя о предоставлении Услуги без рассмотрения не предусмотрена.
Профилирование заявителя
33. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
1) в министерстве при личном обращении;
2) с использованием Единого портала (при наличии технической возможности).
34. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
35. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются в министерстве в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
36. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
1) предоставление молодым специалистам единовременной денежной выплаты;
2) отказ в предоставлении молодым специалистам единовременной денежной выплаты (приложение N 6 к административному регламенту).
37. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) оценка соответствия заявителя обязательным требованиям;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги (приложение N 5, приложение N 6 к административному регламенту);
5) направление уведомления о представлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты заявителю;
6) заключение договора на предоставление единовременной денежной выплаты;
7) перечисление денежных средств.
38. Предоставление Услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
39. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении Услуги осуществляется в министерстве (при личном обращении), личном кабинете на Едином портале, МФЦ.
40. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление о предоставлении Услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность молодого специалиста;
3) справка от руководителя сельскохозяйственной организации, подтверждающая, что основным видом деятельности сельскохозяйственной организации является производство сельскохозяйственной продукции, ее первичная и последующая (промышленная) переработка в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 года N 79-р, и реализация этой продукции, и доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий подаче документов (для молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственной организации, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов);
4) документы (сведения) о трудовой деятельности, трудовом стаже за периоды до 1 января 2020 года;
5) Документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, а также документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемых военными профессиональными образовательными организациями высшего образования, а также выданных в 19921995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
41. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации молодого специалиста в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства, выданную не ранее чем за 15 календарных дней до дня представления в министерство (МФЦ);
2) сведения об образовании, полученном молодым специалистом в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования;
3) документы (сведения) о трудовой деятельности, трудовом стаже, установленные пунктом 2 Приложения 1 постановления Правительства Саратовской области от 18 апреля 2012 года N 186-П "Вопросы предоставления государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области".
42. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
1) в министерстве при личном обращении - документ, удостоверяющий личность;
2) в случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
43. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
44. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя в министерстве (при личном обращении), личном кабинете на Едином портале, в МФЦ.
45. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление Услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления. При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 15 минут.
Межведомственное информационное взаимодействие
46. Началом исчисления срока для направления межведомственных информационных запросов является завершение административной процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги".
47. Административная процедура завершается получением министерством запрашиваемых документов (сведений).
48. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Федеральная налоговая служба);
предоставление сведений о трудовой деятельности (Социальный фонд России, СФР);
запрос сведений о документах об образовании из ФРДО (Рособрнадзор).
1) межведомственный запрос Сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба.
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение 3-х рабочих дней с момента возникновения основания для его направления.
Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 24 часов.
2) межведомственный запрос "предоставление сведений о трудовой деятельности". Поставщиком сведений является Социальный фонд России, (СФР).
Основанием для направления запроса является регистрация заявления заявителя.
Запрос направляется в течение 3-х рабочих дней с момента возникновения основания для его направления.
3) межведомственный запрос "запрос сведений о документах об образовании из ФРДО". Поставщиком сведений является Социальный фонд России, (СФР)
Основанием для направления запроса является регистрация заявления заявителя.
Запрос направляется в течение 3-х рабочих дней с момента возникновения основания для его направления.
49. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также сведений, которые должны содержаться в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования), приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Оценка соответствия заявителя обязательным требованиям
50. Административная процедура включает в себя следующие административные действия: проведение оценки соответствия заявителя обязательным требованиям (далее - оценка соответствия), экспертиза документов заявителя.
51. Предметом оценки соответствия является установление соответствия сведений, содержащихся в поступивших для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, обязательным требованиям, установленным в соответствии с Законом Саратовской области "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области".
Оценка соответствия проводится специалистом отдела кадровой политики министерства сельского хозяйства Саратовской области без выезда к заявителю (далее - оценка без выезда).
52. Предметом оценки без выезда является оценка сведений, содержащихся в поступивших от заявителя заявлении и (или) документах, а также в документах, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Основанием для начала административного действия является получение специалистом министерства, ответственным за проведение оценки соответствия заявителя без выезда документов и заявления заявителя.
Максимальный срок проведения оценки соответствия заявителя без выезда составляет 10 календарных дней со дня получения специалистом министерства, ответственным за проведение оценки соответствия заявителя без выезда (лицом, его замещающим), лицензионного дела заявителя.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
53. Решение о предоставлении Услуги принимается министерством при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при наличии оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Направление уведомления о представлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты заявителю
54. Способы получения результата предоставления Услуги:
1) в личном кабинете на Едином портале, в случае обращения заявителя за предоставлением Услуги через Единый портал;
2) при личном обращении в министерство, результат направляется заявителю в письменной форме по адресу электронной почты, указанной в заявлении о предоставлении Услуги.
55. Максимальный срок выполнения процедуры 3 рабочих дня со дня регистрации уведомления.
56. В случае если в заявлении о предоставлении Услуги было указано на необходимость направления решения в форме электронного документа, министерство направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа посредством Единого портала.
Максимальный срок выполнения процедуры 3 рабочих дня со дня регистрации приказа.
57. Факт предоставления Услуги фиксируется в информационной системе "Платформа государственных сервисов", интегрированной с Единым порталом.
Заключение договора на предоставление единовременной денежной выплаты
58. В течение 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении молодому специалисту единовременной денежной выплаты между министерством и молодым специалистом заключается договор о предоставлении единовременной денежной выплаты по формам, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 18 апреля 2012 года N 186-П "Вопросы предоставления государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области".
Перечисление денежных средств
59. Министерство сельского хозяйства Саратовской области осуществляет подготовку платежных поручений на перечисление денежных средств и отправляет подписанные платежные поручения по каналам электронной связи в министерство финансов Саратовской области.
Министерство финансов Саратовской области перечисляет денежные средства на расчетные счета бюджетополучателей (заявителей) и направляет в Министерство в электронном виде с использованием автоматизированного удаленного рабочего места выписки из лицевого счета, подтверждающие перечисление денежных средств. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств на счета бюджетополучателей (заявителей). Общий срок по выполнению всех административных действий, связанных с организацией выплаты денежных средств, не должен превышать 30 календарных дней со дня заключения договора о предоставлении единовременной денежной выплаты.
Вариант 2
60. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
1) предоставление молодым специалистам единовременной денежной выплаты;
2) отказ в предоставлении молодым специалистам единовременной денежной выплаты (приложение N 6 к административному регламенту).
61. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) оценка соответствия заявителя обязательным требованиям;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги (приложение N 5, приложение N 6 к административному регламенту);
5) направление уведомления о представлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты заявителю;
6) заключение договора на предоставление единовременной денежной выплаты;
7) перечисление денежных средств.
62. Предоставление Услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
63. Представление заявителем документов и заявления о предоставлении Услуги осуществляется в министерстве (при личном обращении), личном кабинете на Едином портале, МФЦ.
64. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление о предоставлении Услуги (приложения N 3 к настоящему Административному регламенту);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
3) справка от руководителя сельскохозяйственной организации, подтверждающая, что основным видом деятельности сельскохозяйственной организации является производство сельскохозяйственной продукции, ее первичная и последующая (промышленная) переработка в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 года N 79-р, и реализация этой продукции, и доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий подаче документов (для молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственной организации, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов);
4) документы (сведения) о трудовой деятельности, трудовом стаже за периоды до 1 января 2020 года;
5) Документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, а также документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемых военными профессиональными образовательными организациями высшего образования, а также выданных в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
65. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации молодого специалиста в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства, выданную не ранее чем за 15 календарных дней до дня представления в министерство (МФЦ);
2) сведения об образовании, полученном молодым специалистом в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования;
3) документы (сведения) о трудовой деятельности, трудовом стаже, установленные пунктом 2 Приложения 1 постановления Правительства Саратовской области от 18 апреля 2012 года N 186-П "Вопросы предоставления государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области".
66. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
1) в министерстве при личном обращении - документ, удостоверяющий личность;
2) в случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
67. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
68. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя в министерстве (при личном обращении), личном кабинете на Едином портале, в МФЦ.
69. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления. При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 15 минут.
Межведомственное информационное взаимодействие
70. Началом исчисления срока для направления межведомственных информационных запросов является завершение административной процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги".
71. Административная процедура завершается получением министерством запрашиваемых документов (сведений).
72. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Федеральная налоговая служба);
предоставление сведений о трудовой деятельности (Социальный фонд России, СФР);
запрос сведений о документах об образовании из ФРДО (Рособрнадзор).
1) межведомственный запрос Сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба.
Основанием для направления запроса является заявление заявителя.
Запрос направляется в течение 3-х рабочих дней с момента возникновения основания для его направления.
Федеральная налоговая служба представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 24 часов.
2) межведомственный запрос "предоставление сведений о трудовой деятельности". Поставщиком сведений является Социальный фонд России, (СФР).
Основанием для направления запроса является регистрация заявления заявителя.
Запрос направляется в течение 3-х рабочих дней с момента возникновения основания для его направления.
3) межведомственный запрос "запрос сведений о документах об образовании из ФРДО". Поставщиком сведений является Социальный фонд России, (СФР).
Основанием для направления запроса является регистрация заявления заявителя.
Запрос направляется в течение 3-х рабочих дней с момента возникновения основания для его направления.
73. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также сведений, которые должны содержаться в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования), приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Оценка соответствия заявителя обязательным требованиям
74. Административная процедура включает в себя следующие административные действия: проведение оценки соответствия заявителя обязательным требованиям (далее - оценка соответствия), экспертиза документов заявителя.
75. Предметом оценки соответствия является установление соответствия сведений, содержащихся в поступивших для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, обязательным требованиям, установленным в соответствии с Законом Саратовской области "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области".
Оценка соответствия проводится специалистом отдела кадровой политики министерства сельского хозяйства Саратовской области без выезда к заявителю (далее - оценка без выезда).
76. Предметом оценки без выезда является оценка сведений, содержащихся в поступивших от заявителя заявлении и (или) документах, а также в документах, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Основанием для начала административного действия является получение специалистом министерства, ответственным за проведение оценки соответствия заявителя без выезда документов и заявления заявителя.
Максимальный срок проведения оценки соответствия заявителя без выезда составляет 10 календарных дней со дня получения специалистом министерства, ответственным за проведение оценки соответствия заявителя без выезда (лицом, его замещающим), лицензионного дела заявителя.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
77. Решение о предоставлении Услуги принимается министерством при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при наличии оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Направление уведомления о представлении либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты заявителю
78. Способы получения результата предоставления Услуги:
1) в личном кабинете на Едином портале, в случае обращения заявителя за предоставлением Услуги через Единый портал;
2) при личном обращении в министерство, результат направляется заявителю в письменной форме по адресу электронной почты, указанной в заявлении о предоставлении Услуги.
79. Максимальный срок выполнения процедуры 3 рабочих дня со дня регистрации уведомления.
80. В случае если в заявлении о предоставлении Услуги было указано на необходимость направления решения в форме электронного документа, министерство направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа посредством Единого портала.
Максимальный срок выполнения процедуры 3 рабочих дня со дня регистрации приказа.
81. Факт предоставления Услуги фиксируется в информационной системе "Платформа государственных сервисов", интегрированной с Единым порталом.
Заключение договора на предоставление единовременной денежной выплаты
82. В течение 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении молодому специалисту единовременной денежной выплаты между министерством и молодым специалистом заключается договор о предоставлении единовременной денежной выплаты по формам, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 18 апреля 2012 года N 186-П "Вопросы предоставления государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области".
Перечисление денежных средств
83. Министерство сельского хозяйства Саратовской области осуществляет подготовку платежных поручений на перечисление денежных средств и отправляет подписанные платежные поручения по каналам электронной связи в министерство финансов области.
Министерство финансов области перечисляет денежные средства на расчетные счета бюджетополучателей (заявителей) и направляет в Министерство в электронном виде с использованием автоматизированного удаленного рабочего места выписки из лицевого счета, подтверждающие перечисление денежных средств. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств на счета бюджетополучателей (заявителей). Общий срок по выполнению всех административных действий, связанных с организацией выплаты денежных средств, не должен превышать 30 календарных дней со дня заключения договора о предоставлении единовременной денежной выплаты.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется первым заместителем министра сельского хозяйства Саратовской области, начальником управления кадровой политики, правовой, организационной работы и делопроизводства посредством анализа действий специалистов министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги и подготавливаемых в ходе предоставления Услуги ими документов, а также согласования таких документов.
85. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
86. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства сельского хозяйства Саратовской области.
87. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем министерства сельского хозяйства Саратовской области.
88. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится должностными лицами министерства, указанными в пункте 87 настоящего Административного регламента. Результаты проверки оформляются справкой, содержащей выводы о наличии или отсутствии недостатков и предложения по их устранению (при наличии недостатков). Справка подписывается первым заместителем министра сельского хозяйства Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
89. Ответственность должностных лиц министерства, осуществляющих предоставление Услуги, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований настоящего Административного регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, виновные должностные лица министерства сельского хозяйства Саратовской области привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
90. Должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления Услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
91. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
92. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) министерством, должностными лицами министерства, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников в ходе предоставления государственной услуги.
93. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Едином портале (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте министерства в сети "Интернет", осуществляется по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Формы и способы подачи заявителями жалобы
94. Формы жалобы и способы ее подачи:
в форме документа на бумажном носителе - непосредственно в министерство, МФЦ; по почте в адрес в министерства;
в форме электронного документа - посредством официального сайта министерства в сети "Интернет", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающего процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.