Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу начальника Финансового
отдела Администрации Арамильского
городского округа
от 17.06.2024 N 16
Порядок
учета денежных обязательств получателей средств бюджета Арамильского городского округа Финансовым отделом Администрации Арамильского городского округа
1. Настоящий Порядок учета денежных обязательств получателей средств бюджета Арамильского городского округа (далее - местный бюджет) устанавливает правила исполнения бюджета по расходам в части учета Финансовым отделом Администрации Арамильского городского округа (далее - Финансовый отдел) денежных обязательств получателей средств местного бюджета (далее - денежные обязательства).
2. Денежные обязательства учитываются на лицевом счете получателя средств местного бюджета, открытом в установленном порядке в Финансовом отделе (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств).
3. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств местного бюджета (далее - Сведения о денежном обязательстве), и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств местного бюджета, согласно приложению N 1 к настоящему порядку, получателем средств местного бюджета, на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязательство или на сумму платежного документа представленного для оплаты денежного обязательства.
4. Сведения о денежных обязательствах, включая авансовые платежи, предусмотренные условиями муниципального контракта, договора, формируются получателем средств местного бюджета не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства.
5. Постановка на учет денежных обязательств осуществляется на основании сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 2 к настоящему порядку, сформированных получателями средств местного бюджета.
6. Сведения о денежном обязательстве (за исключением Сведений о денежном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) формируются в программном комплексе "Бюджет-NEXT" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени получателя средств местного бюджета.
7. Сведения о денежном обязательстве, формируемые в форме электронного документа, направляются с приложением документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств местного бюджета.
8. В случае невозможности осуществления информационного обмена документами в электронном виде документооборот между Финансовым отделом и получателями средств местного бюджета осуществляется на бумажном носителе по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку (код формы по ОКУД 0506102) и в электронном виде на съемном машинном носителе информации (далее - на бумажном носителе).
Сведения о денежном обязательстве, представляемые на бумажном носителе, направляются с приложением документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства на бумажном носителе.
Прилагаемый документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе представляется в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств местного бюджета.
Получатель средств местного бюджета обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе информации.
При формировании Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств местного бюджета.
9. Учет денежных обязательств в Финансовом отделе, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим порядком с соблюдением норм и требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Финансовый отдел принимает на учет денежное обязательство по документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства получателя средств местного бюджета, содержащему сведения, составляющую государственную тайну, на основании Сведений о денежном обязательстве.
Сведения о денежном обязательстве по документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства получателя средств местного бюджета, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, направляются получателем средств местного бюджета в Финансовый отдел одновременно с предоставлением документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства на бумажном носителе.
10. Финансовый отдел не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств местного бюджета Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на:
- соответствие состава информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к настоящему порядку, с соблюдением правил формирования Сведений о денежном обязательстве, установленных настоящим порядком;
- соответствие информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
- соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, коду бюджетной классификации расходов, указанному в Сведении о денежном обязательстве;
- соответствие информации по соответствующему документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащему представлению получателями средств местного бюджета в Финансовый отдел для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с настоящим порядком.
11. В случае представления в Финансовый отдел Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе, в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 10 настоящего порядка, также осуществляется проверка Сведений о денежном обязательстве на:
- соответствие формы Сведений о денежном обязательстве форме Сведений о денежном обязательстве согласно приложению N 3 к настоящему порядку;
- отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим порядком, или не заверенных в порядке, установленном настоящим порядком;
- идентичность информации, отраженной в Сведениях, представленных на бумажном носителе, информации, содержащейся в Сведениях, представленных на съемном машинном носителе информации.
12. Если Сведения о денежном обязательстве не соответствуют требованиям, установленным пунктами 7 - 11 настоящего порядка, Финансовый отдел не позднее одного рабочего дня после дня представления получателем средств местного бюджета Сведений о денежном обязательстве:
- направляет получателю средств местного бюджета протокол в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа;
- возвращает получателю средств местного бюджета представленные на бумажном носителе Сведения о денежном обязательстве с приложением протокола.
В протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений о денежном обязательстве.
13. При положительном результате проверки соответствия Сведений о денежном обязательстве требованиям, установленным пунктами 7 - 11 настоящего порядка, Финансовый отдел присваивает номер денежному обязательству, учитывает его на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств с отражением в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств, представленной в установленном порядке получателю средств местного бюджета.
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати двух разрядов:
с 1 по 16 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;
с 17 по 20 разряд - порядковый номер денежного обязательства.
14. Денежное обязательство, принятое получателем средств местного бюджета в иностранной валюте, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день постановки на учет денежного обязательства, учитывается Финансовым отделом в сумме рублевого эквивалента денежного обязательства.
15. Изменение к документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, представляется в Финансовый отдел в порядке, установленном пунктами 7 - 9 настоящего порядка.
Финансовый отдел не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств местного бюджета изменений в Сведения о денежном обязательстве, поставленном на учет, осуществляет их проверку в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 7 - 11 настоящего порядка. Дополнительно проверяется соответствие учетного номера денежного обязательства, указанного в Сведениях о денежном обязательстве, на внесение изменений в денежное обязательство номеру денежного обязательства, отраженному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.
Для внесения изменений в поставленное на учет денежное обязательство формируется Сведение о денежном обязательстве с указанием учетного номера денежного обязательства, в которое вносится изменение.
Если Сведения о денежном обязательстве не соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом, Финансовый отдел не позднее одного рабочего дня после дня представления получателем средств местного бюджета Сведений о денежном обязательстве формирует и направляет получателю средств местного бюджета протокол в порядке, установленном пунктом 12 настоящего порядка.
16. Передача учтенных Финансовым отделом денежных обязательств осуществляется на основании Акта приемки-передачи принятых на учет денежных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (далее - Акт приемки-передачи денежных обязательств), оформленного по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку.
В случае реорганизации получатель средств местного бюджета представляет подписанный участвующими в реорганизации получателями средств местного бюджета Акт приемки-передачи денежных обязательств в Финансовый отдел, который осуществляет проверку показателей, отраженных в Акте приемки-передачи денежных обязательств, на соответствие показателям, отраженным на лицевом счете реорганизуемого получателя средств местного бюджета.
При положительном результате проверки данные о денежных обязательствах отражаются на лицевых счетах получателей средств местного бюджета, участвующих в реорганизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.