Постановление Правительства Республики Тыва от 25 июня 2024 г. N 321
"Об утверждении Порядка предоставления и возврата субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва частным дошкольным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Тыва"
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и возврата субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва частным дошкольным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Тыва от 30 августа 2021 г. N 462 "Об утверждении Порядка предоставления и возврата субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва частным дошкольным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Тыва от 21 июня 2018 г. N 307";
постановление Правительства Республики Тыва от 28 декабря 2022 г. N 865 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 30 августа 2021 г. N 462";
постановление Правительства Республики Тыва от 27 июня 2023 г. N 439 "О внесении изменений в Порядок предоставления и возврата субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва частным дошкольным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования".
3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Сарыглара О.Д.
Глава Республики Тыва |
В. Ховалыг |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 25 июня 2024 г. N 321
Порядок
предоставления и возврата субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва частным дошкольным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, и определяет правила и условия предоставления субсидий на возмещение затрат, возникающих в связи с предоставлением дошкольного образования частными дошкольными образовательными организациями (далее - Организации), включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее - субсидии), цели предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат, возникающих в связи с предоставлением дошкольного образования, включая расходы на оплату труда работников, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в рамках реализации государственной программы Республики Тыва "Развитие образования в Республике Тыва", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 13 ноября 2023 г. N 832.
Субсидия носит целевой характер и не может быть направлена на другие цели.
1.3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Тыва, направляемых на предоставление субсидии, является Министерство образования Республики Тыва (далее - Министерство).
Субсидии организациям предоставляются в пределах объема бюджетных средств, предусмотренных на эти цели законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству.
1.4. Получателями субсидии являются частные дошкольные образовательные организации, имеющие лицензию на образовательную деятельность, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Тыва.
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.6. Критериями отбора получателей субсидий является наличие:
государственной регистрации юридического лица и осуществление в соответствии с учредительными документами образовательной деятельности на территории Республики Тыва;
лицензии на осуществление образовательной деятельности, в приложении к которой в качестве уровня общего образования указано дошкольное образование.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.8. Субсидии предоставляются в текущем финансовом году по результатам проведения отбора получателей субсидий.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Для предоставления субсидии Министерство проводит отбор в форме запроса предложений, при котором получатель субсидии определяется на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Проведение отбора на получение субсидий обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.3. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://monrt.rtyva.ru) не менее чем за 30 календарных дней до приема заявок с указанием:
а) срока проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее:
10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
в) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка;
г) доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) категории и (или) критерии отбора;
ж) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
з) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
и) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
к) порядка возврата заявок на доработку;
л) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
м) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
н) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
о) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
п) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
р) даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://monrt.rtyva.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. В случае необходимости продления срока приема заявок участников отбора, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, Министерство размещает информацию о внесении изменений в объявление (далее - изменение в объявление) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства.
2.5. Заявка должна быть подана участниками отбора в Министерство в срок, указанный в объявлении, либо в срок, указанный в изменении в объявление.
2.6. Министерство завершает прием заявок участников отбора в срок, указанный в объявлении либо в изменении в объявление. Информация и документы, поступившие в Министерство после окончания срока приема заявочной документации, указанного в объявлении либо в изменении в объявление, Министерством не учитываются и не рассматриваются.
2.7. Участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявки, рассмотрения заявки и заключения соглашения, следующим требованиям:
а) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Тыва (местного бюджета) на цели, установленные настоящим Порядком;
д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, т.е. отсутствия неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
ж) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Тыва иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Тыва;
з) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
к) наличие кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка;
л) наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка;
м) наличие у участника отбора личного кабинета в региональной автоматизированной информационной системе "Комплектование ДОУ" (далее - АИС "Комплектование ДОУ") для учета детей - воспитанников дошкольного возраста;
н) наличие у участника отбора списочного состава детей дошкольного возраста от 1 до 7 лет, зарегистрированных на территориях муниципальных образований республики и не состоящих на учете в электронном реестре будущих воспитанников муниципальных образовательных организаций в статусе "очередник";
о) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.8. Заявка содержит следующие сведения:
а) информация об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора на получение субсидий на развитие сельской кооперации установленным в объявлении о проведении отбора на получение субсидий требованиям, предусмотренным подпунктами "а"-"о" пункта 2.7 настоящего Порядка;
в) пояснительная записка в произвольной форме о необходимости получения запрашиваемой меры государственной поддержки;
г) копии документов, подтверждающих произведенные затраты на реализацию дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, включая копии документов, подтверждающих расходы на оплату труда (расчетно-платежная ведомость, расчетная ведомость, реестр на выплату заработной платы, платежное поручение, расходный ордер), приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
д) копии учредительных документов образовательной организации;
е) копия штатного расписания образовательной организации;
ж) копии приказов о зачислении воспитанников на текущий учебный год;
з) копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования;
и) список детей;
к) информация и документы, представляемые при проведении отбора на получение субсидий в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение, в случае направления заявки участником отбора на получение субсидии в порядке финансового обеспечения;
согласие налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными по форме по КНД 1110058, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 14 ноября 2022 г. N ЕД-7-19/1085@.
Участник отбора имеет право по собственной инициативе представить:
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.9. Участник отбора - частная образовательная организация вправе подать не более одной заявки на участие в отборе на получение субсидии на очередной финансовый год.
2.10. Министерство не вправе требовать документы, представление которых не предусмотрено пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.11. Взаимодействие Министерства, комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.
2.12. Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.13. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
2.14. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм информационной системы и представления в систему электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора на получение субсидий.
2.15. Заявка подписывается:
а) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
б) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
2.16. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.18. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.14 настоящего Порядка.
2.19. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.20. Министерство до размещения объявления в целях проведения отбора получателей принимает решение о коллегиальном рассмотрении заявок участников отбора в составе комиссии, создаваемой в целях проведения отбора (далее - комиссия), которым утверждается состав комиссии и его председатель, назначается ответственное лицо за проведение отбора, за проверку полноты и достоверности представленных заявок, также утверждает содержание объявления о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет". Данное решение принимается в форме правового акта и размещается на едином портале, и включается в объявление о проведении отбора.
2.21. Представители Министерства, члены комиссии в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора не допускаются до рассмотрения заявок, поданных такими участниками, и отстраняются от их рассмотрения.
2.22. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в подпунктах "а"-"о" пункта 2.7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.23. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным подпунктах "а"-"о" пункта 2.7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
3. Порядок рассмотрения заявок, а также определения получателей субсидий
3.1. Доступ Министерству и (или) комиссии к поданным участниками отбора на получение субсидий для их рассмотрения и оценки в государственной информационной системе открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
3.2. Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству и (или) комиссии открывается доступ в государственной информационной системе к поданным участниками отбора заявкам.
3.3. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии), в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора, в государственной информационной системе, а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.4. Министерство и (или) Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
3.5. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством и (или) комиссией на даты получения результатов проверки, представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
3.6. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки, отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) несоответствие участника отбора категории, установленной пунктом 1.4 настоящего Порядка.
3.7. Признанные надлежащими заявки в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка рассматриваются и проверяются в срок, не превышающий 15 рабочих дней. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
3.8. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии), в государственной информационной системе, а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, на официальном сайте Министерства.
3.9. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием государственной информационной системы, направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
3.10. В запросе, указанном в пункте 3.9 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
3.11. Участник отбора формирует и представляет в государственную информационную систему информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 3.10 настоящего Порядка.
3.12. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 3.9 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 3.10 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
3.13. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, и очередности их поступления.
3.14. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении о проведении отбора (в случае его установления), и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
3.15. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3.16. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
3.17. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3.18. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному решением о порядке предоставления субсидии, Министерство или комиссия могут скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
3.19. На основании протокола подведения итогов отбора распределение субсидии между ее получателями утверждается актами Министерства, которые размещаются на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем издания указанных актов.
3.20. Министерством допускается отмена проведения отбора в случае принятия решения об отмене проведения отбора с указанием причины и размещения указанного объявления об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
3.21. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
3.22. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
3.23. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
3.24. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 3.20 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Порядок взаимодействия Министерства с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения
4.1. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора на получение субсидий заключается соглашение в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидий, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
4.3. Министерство может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
4.4. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 4.3 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом "к" пункта 2.3 настоящего Порядка, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
4.5. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
4.6. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений или конкурса) или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
4.7. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, то получателю субсидии предлагаются новые условия соглашения. При недостижении согласия по новым условиям соглашения, то ранее заключенное соглашение расторгается в одностороннем порядке Министерством.
4.8. По решению Министерства в случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств участнику отбора, соответствующему требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, при его согласии в протоколе подведения итогов отбора может указываться размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период без изменения срока достижения результата предоставления субсидии.
4.9. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае:
если победитель отбора не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня определения победителей отбора и не направил возражения по проекту соглашения;
если победитель отбора не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения.
4.10. Соглашением устанавливается результат предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) получателя субсидии, который должен быть конкретным, измеримым.
4.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
4.12. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
5. Условия и порядок предоставления субсидии
5.1. Предоставление субсидии организации осуществляется ежеквартально (ежемесячно) на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с Министерством.
5.2. Расчет объема субсидии производится в соответствии с Расчетом нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях с предоставлением субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 9 марта 2017 г. N 91 "Об утверждении нормативов финансирования реализации основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечения дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях с предоставлением субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва".
5.3. Результатом предоставления субсидии является получение по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии обучающимися дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
5.4. Перечисление субсидий осуществляется уполномоченным органом на счета частных образовательных организаций, открытые в кредитных организациях в соответствии с графиком перечисления субсидий, указанным в Соглашении.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
6.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидий получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидий, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Республики Тыва, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, - в срок не позднее 20 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидии.
6.2. Отчетность получателями субсидий предоставляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
6.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидий сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
6.4. Получатели субсидий несут персональную ответственность за нецелевое использование субсидий и недостоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Представленная получателями субсидий отчетность проверяется Министерством в порядке и сроки, установленные соглашениями о предоставлении субсидий.
6.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
6.7. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, соответствия получателя субсидий информации и документам, представленным в Министерство для предоставления субсидий, а также проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.8. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе недостижения результатов предоставления субсидий, выявления в документах, представленных получателем субсидий недостоверных сведений, к нему применяются следующие меры ответственности:
возврат субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий;
уплата получателем субсидий пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидий в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидий, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидий до дня возврата субсидий (части субсидий) в соответствующий бюджет) (при необходимости).
6.9. К получателю субсидий в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидий) могут быть применены штрафные санкции.
В случае если размер штрафных санкций, рассчитанный по формуле, превышает размер предоставленной получателю субсидий, размер штрафных санкций устанавливается в размере предоставленной получателю субсидий.
6.10. Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидий в республиканский бюджет Республики Тыва в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидий в республиканский бюджет Республики Тыва.
В случае невозврата получателем субсидий в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидий в республиканский бюджет Республики Тыва бюджетных средств, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка, Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств, в том числе штрафных санкций, в судебном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 6.8 настоящего Порядка"
6.11. Обстоятельствами непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидий, является невозможным и предусматривается положение о неприменении требований, предусмотренных пунктами 6.8 и 6.9 настоящего Порядка и возможного продления сроков достижения значений результатов, могут быть:
а) наводнение, подтопление, паводок, оползень, ураганный ветер, лавина, град, сель на территории соответствующих муниципальных образований Республики Тыва, подтвержденные справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, вследствие которого наступили неминуемые разрушения, гибель;
б) землетрясение на территории муниципального образования Республики Тыва, подтвержденное справкой или заверенной в установленном порядке копией справки администрацией муниципального образования Республики Тыва;
в) природный пожар на территории, используемой получателем субсидий, подтвержденный справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва;
г) введение на территории Республики Тыва режима чрезвычайной ситуации, подтвержденного заверенной в установленном порядке копией правового акта Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Тыва или органа местного самоуправления, в году предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 25 июня 2024 г. N 321 "Об утверждении Порядка предоставления и возврата субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва частным дошкольным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Тыва"
Вступает в силу с 26 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Республики Тыва (NPA.RTYVA.RU) 26 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2024 г. N 1700202406270004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 23 августа 2024 г. N 424
Изменения вступают в силу с 23 августа 2024 г.