Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации района
от 17.06.2024 N 639
Меры по реализации
муниципальной программы Кондинского района "Формирование комфортной городской среды"
Меры по реализации муниципальной программы Кондинского района "Формирование комфортной городской среды" (далее - муниципальная программа) предусматривают перечень мероприятий:
по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных общественных территорий, дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам);
по цифровизации городского хозяйства в соответствии с методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), бюджета Кондинского района и иных источников.
1. Исполнителем муниципальной программы является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района (далее - Исполнитель), которое несет ответственность за решение задач путем реализации муниципальной программы и достижение утвержденных значений целевых показателей и осуществляет текущее управление муниципальной программой, при необходимости вносит предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.
Соисполнителем муниципальной программы является муниципальное учреждение Управление капитального строительства Кондинского района (далее - МУ УКС Кондинского района).
Соисполнитель муниципальной программы также несет ответственность за реализацию мероприятий и достижение ее показателей.
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные действия исполнителя с соисполнителем по срокам и направлениям механизма взаимодействия:
при поступивших межбюджетных трансфертах МУ УКС Кондинского района в течение 10 рабочих дней формирует, согласовывает с Исполнителем и утверждает главой Кондинского района план мероприятий с разбивкой по межбюджетным трансфертам и направляет Исполнителю;
после согласования и корректировки межбюджетных трансфертов и объектов благоустройства с комитетом по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района и комитетом экономического развития администрации Кондинского района Исполнитель вносит изменения в муниципальную программу;
на основании утвержденного плана мероприятий, доведенных лимитов бюджетных обязательств, с разбивкой по поселениям Кондинского района и прошедших публичные обсуждения дизайн-проекты, разработанные управлением архитектуры и градостроительства администрации Кондинского района, МУ УКС Кондинского района в срок не более 20 рабочих дней разрабатывает техническую документацию и определяет процедуру согласно Федеральному закону от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку элементов благоустройства и на выполнение работ;
при выявлении экономии расходов после проведенных конкурентных процедур, МУ УКС Кондинского района в течение 5 рабочих дней согласовывает с Исполнителем и вносит изменения в план мероприятий и направляет утвержденный план Исполнителю муниципальной программы.
2. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется общественной комиссией, в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации Кондинского района от 10 марта 2017 года N 305 "Об утверждении Общественной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории Кондинского района".
Проведение заседаний общественной комиссии осуществляется в открытой форме с использованием фото- или видеофиксации с последующим размещением протоколов заседаний в открытом доступе на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
3. В рамках реализации муниципальной программы предусмотрены работы, исходя из:
3.1. Минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, включая тротуары, ливневые канализации (дренажные системы), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн), софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета автономного округа (далее - минимальный перечень видов работ по благоустройству) при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
В реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня видов работ по благоустройству предусмотрено участие заинтересованных лиц (финансовое и (или) трудовое).
При реализации минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц обязательным условием не является и устанавливается по решению собственников помещений многоквартирных домов.
3.2. Дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок; оборудование контейнерных (хозяйственных) площадок для твердых коммунальных отходов, устройство велосипедных парковок, оборудование площадок для выгула собак, озеленение дворовых территорий, устройство пешеходных дорожек и ограждений, установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов), софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета автономного округа, при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории, о софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% - при реализации мероприятия муниципальной программы "Благоустройство дворовых территорий" стоимости выполнения таких работ и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
3.3. Мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий формируются с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения.
3.4. Работы по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий в случае, если на такой общественной территории предусматривается минимальный перечень видов работ по благоустройству (установка и (или) замена детского игрового и (или) спортивного оборудования, в том числе малобюджетных плоскостных спортивных сооружений, установка малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, озеленение) и площадь общественной территории не превышает 10 000 кв. м, должны осуществляться на основании дизайн-проекта и сметной документации на выполнение работ. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации.
Работы по благоустройству иных общественных территорий, не указанных в абзаце первом данного пункта, должны осуществляться на основании проектно-сметной документации и архитектурно-планировочной концепции, содержащей в себе принципиальные архитектурно-дизайнерские и функционально-планировочные решения, определяющие облик, характер и виды использования общественной территории.
В процессе выполнения работ по благоустройству и после ввода объектов в эксплуатацию, на них должны быть размещены компоненты единого визуального стиля проекта "Формирование комфортной городской среды", утверждаемые Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в общем объеме закупок, при реализации мероприятий по региональному проекту "Формирование комфортной городской среды", должно составлять не менее 90%.
4. Исполнитель муниципальной программы вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Исполнитель муниципальной программы вправе исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой.
5. В рамках реализации муниципальной программы предусматриваются мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы, по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются за счет субсидий, мероприятия по межеванию территорий общественного, жилого и рекреационного назначения, проектов по благоустройству общественных и дворовых территорий, в которых будет предусмотрено размещение спортивных и детских площадок, подлежащих благоустройству в 2023 - 2025 годах и в период до 2030 года (приложение 1 к мерам по реализации муниципальной программы).
6. Предельная дата заключения муниципальных контрактов, договоров по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы не позднее 01 июня года предоставления субсидии, за исключением случаев:
обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
Гарантийный срок не менее 3 лет на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий при заключении муниципальных контрактов.
7. Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями, утвержденными в органах местного самоуправления Кондинского района правил благоустройства территорий, подлежащих благоустройству в 2023 - 2025 годах и в период до 2030 года (приложение 2 к мерам по реализации муниципальной программы).
8. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" в соответствии с требованиями, утвержденными в органах местного самоуправления Кондинского района, правил благоустройства территорий, подлежащих благоустройству в 2023 - 2025 годах и в период до 2030 года (приложение 3 к мерам по реализации муниципальной программы).
9. Исполнитель муниципальной программы обеспечивает:
обязательное размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальной программы и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды в Кондинском районе, которые выносятся на общественное обсуждение, и результаты этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
корректировку муниципальной программы с учетом результатов рейтингового голосования среди граждан по выбору общественных территорий подлежащих благоустройству;
синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях Кондинского района федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
синхронизацию мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях Кондинского района мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
финансирование расходов за счет средств бюджетов муниципальных образований Кондинского района по разработке проектно-сметной документации, дизайн-проектов, проведению проверки достоверности сметной стоимости работ по благоустройству и дизайн-проектов, техническому надзору, авторскому надзору, выполнению кадастровых работ и других расходов, не связанных с выполнением непосредственно устройства объектов или строительно-монтажных работ в рамках благоустройства;
недопущение благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, признанным в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также к многоквартирным домам, которые считаются ветхими и непригодными для проживания;
проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, включая в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
подготовку не позднее 01 декабря предшествующего года году проведения благоустройства объектов с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу (подпрограмму), а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
актуализацию муниципальной программы по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий;
предоставление отчетности и документации, связанной с мероприятиями по благоустройству в соответствии с муниципальной программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.