Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению администрации района
от 17.06.2024 N 639
Порядок
распределения межбюджетных трансфертов на проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий
(далее - Порядок)
1. Порядок разработан в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 декабря 2022 года N 673-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пространственное развитие и формирование комфортной городской среды" и устанавливает механизм распределения межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям, входящим в состав Кондинского района (далее - муниципальные образования).
2. Межбюджетные трансферты предоставляются на благоустройство территорий муниципальных образований (дворовых и общественных территорий), в том числе площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных общественных территорий и дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования Кондинского района (далее - населенные пункты).
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
3. Благоустройство дворовых территорий населенных пунктов включает в себя:
минимальный перечень работ (ремонт дворовых проездов, включая тротуары, ливневые канализации (дренажные системы), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн) (далее - минимальный перечень);
дополнительный перечень работ (оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок, оборудование контейнерных (хозяйственных) площадок для твердых коммунальных отходов, устройство велосипедных парковок, оборудование площадок для выгула собак, озеленение дворовой территории, устройство пешеходных дорожек и ограждений, установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов) (далее - перечень дополнительных работ).
4. Межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с решением Думы Кондинского района от 22 ноября 2011 года N 170 "О Порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Кондинский район бюджетам городских, сельских поселений Кондинского района" муниципальным образованиям на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и мест общего пользования на территории муниципальных образований в рамках реализации муниципальной программы Кондинского района "Формирование комфортной городской среды", утвержденной постановлением администрации Кондинского района от 23 ноября 2022 года N 2538, в целях достижения результатов реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района является главным распорядителем средств бюджета Кондинского района (далее - Комитет, главный распорядитель средств бюджета района), осуществляющим предоставление межбюджетных трансфертов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Кондинского района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление межбюджетных трансфертов.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района (далее - уполномоченный орган, Управление) совместно с соисполнителем муниципальной программы муниципальным учреждением Управление капитального строительства Кондинского района (далее - МУ УКС Кондинского района) обеспечивает организационное, информационное, аналитическое сопровождение мероприятий по предоставлению межбюджетных трансфертов, в том числе по приему, регистрации документов, представленных заявителем, и проверке содержащихся в них сведений, подготовке необходимых документов о предоставлении межбюджетных трансфертов или отказе в их предоставлении, об отмене решения о предоставлении межбюджетных трансфертов, подготовке проектов соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов (дополнительных соглашений, в том числе дополнительных соглашений о расторжении соглашений), мониторингу соблюдения условий и порядка их предоставления, проверке отчетности, представленной получателями межбюджетных трансфертов.
5. Решение о предоставлении межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на реализацию проектов принимается на заседании Общественной комиссии по реализации мероприятий в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", состав которой утвержден постановлением администрации Кондинского района от 10 марта 2017 года N 305 (далее - Общественная комиссия).
На заседании Общественной комиссии муниципальные образования представляют дизайн-проект территорий, предлагаемых к благоустройству, которые утверждены в соответствии с приложением 5 к постановлению администрации Кондинского района от 17 июня 2024 года "О мерах по реализации муниципальной программы Кондинского района "Формирование комфортной городской среды".
Общественная комиссия оценивает и принимает решение исходя из следующих условий:
по наиболее социально значимым объектам благоустройства для жителей населенных пунктов муниципальных образований;
полноты и достоверности информации;
прозрачности и обоснованности решений муниципальных образований о включении территорий муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования - в муниципальную программу Кондинского района "Формирование комфортной городской среды" (далее - муниципальная программа);
приоритета комплектности работ при проведении благоустройства;
эффективности расходования межбюджетных трансфертов путем обеспечения высокой степени готовности к реализации муниципальной программы на стадии ее формирования;
наличия утвержденных планов-графиков ("дорожных карт") по выполнению мероприятий благоустройства общественных территорий.
Общественная комиссия исключает из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы:
территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения;
дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в очередном финансовом году или не приняли решение о благоустройстве дворовой территории до 25 августа текущего года;
дворовые и общественные территории, земельные участки которых не имеют сведений о зарегистрированных правах.
6. Межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
7. Управление совместно с МУ УКС Кондинского района осуществляет:
7.1. Обеспечение синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
7.2. Обеспечение синхронизации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные качественные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
7.3. Обеспечение финансирования расходов за счет средств бюджета муниципального образования по разработке проектно-сметной документации, дизайн-проектов, техническому надзору, авторскому надзору, выполнению кадастровых работ и других расходов, не связанных непосредственно с выполнением устройства объектов или строительно-монтажных работ в рамках благоустройства.
В случае отсутствия законодательно установленной обязанности проведения экспертизы проектной документации муниципальным образованиям необходимо обеспечить проведение проверки достоверности сметной стоимости работ по благоустройству объектов, разработке дизайн-проектов.
7.4. Недопущение благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, признанным в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также к многоквартирным домам, которые считаются ветхими и непригодными для проживания.
7.5. Обеспечение учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу.
7.6. Обеспечение утверждения не позднее 01 декабря года предшествующего году проведения благоустройства объектов с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу Кондинского района "Формирование комфортной городской среды", а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
7.7. Обеспечение мероприятий по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются за счет межбюджетных трансфертов.
7.8. Предоставление отчетности и документации, связанной с мероприятиями по благоустройству.
7.9. Обеспечение предельной даты заключения муниципального контракта по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы не позднее 01 апреля года предоставления субсидии.
7.10. Определение условий о гарантийном сроке не менее 3 лет на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий при заключении муниципальных контрактов.
7.11. Обеспечение работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий в случае, если на такой общественной территории предусматривается минимальный перечень работ по благоустройству (установка и (или) замена детского игрового и (или) спортивного оборудования, в том числе малобюджетных плоскостных спортивных сооружений, установка малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, озеленение) и площадь общественной территории не превышает 10 000 кв. м, на основании дизайн-проекта и сметной документации на выполнение работ. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации.
7.12. Обеспечение работ по благоустройству иных общественных территорий, не указанных в подпункте 7.11 пункта 7 Порядка, на основании проектно-сметной документации и архитектурно-планировочной концепции, содержащей в себе принципиальные архитектурно-дизайнерские и функционально-планировочные решения, определяющие облик, характер и виды использования общественной территории.
7.13. Обеспечение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территории для инвалидов и других маломобильных групп населения.
7.14. Обеспечение, в процессе выполнения работ по благоустройству и после ввода объектов в эксплуатацию, размещения компонентов единого визуального стиля проекта "Формирование комфортной городской среды", утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
7.15. Обеспечение доли объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в общем объеме закупок, при реализации мероприятий проекта "Формирование комфортной городской среды", не менее 90%.
7.16. Обеспечение контроля за ходом выполнения работ по благоустройству территорий, включенных в адресный перечень объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства территории.
7.17. Обеспечение формы участия (финансовое и (или) трудовое) и доли участия заинтересованных лиц в выполнении перечня дополнительных видов работ по благоустройству, софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории, о софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% при реализации проектов по благоустройству территорий, отобранных по результатам проведения ежегодного рейтингового голосования среди жителей муниципального образования, не менее 10% - при реализации проектов по благоустройству территорий, не участвовавших в проведении ежегодного рейтингового голосования среди жителей муниципального образования, стоимости выполнения таких работ и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
7.18. Осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы Общественной комиссией из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных заинтересованных лиц; размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов о составе Общественной комиссии, протоколов и графиков заседаний указанной Общественной комиссии.
7.19. Наличие утвержденного в муниципальном образовании плана мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", планируемых к реализации на территории муниципального образования Кондинский район.
7.20. Актуализация муниципальной программы по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий в срок не превышающий 3 месяцев.
8. В течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии между администрацией Кондинского района и Департаментом пространственного развития и архитектуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Управление заключает соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов с администрациями муниципальных образований (далее - Соглашение).
9. В Соглашении предусматриваются:
целевое назначение межбюджетных трансфертов;
размер межбюджетных трансфертов;
обязательство о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения на финансирование мероприятий по благоустройству дворовой территории и мест общего пользования населенных пунктов;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета поселения, источником которых являются межбюджетные трансферты;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условия предоставления и порядок расходования межбюджетных трансфертов;
порядок осуществления контроля за соблюдением расходования предоставленных межбюджетных трансфертов;
порядок возврата межбюджетных трансфертов;
иные условия, касающиеся предоставления межбюджетных трансфертов.
10. Приемка выполненных работ по благоустройству дворовых территорий и мест общего пользования осуществляется МУ УКС Кондинского района с участием представителя Общественной комиссии.
11. Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям предоставляются за фактически выполненные объемы работ, подтвержденные копиями следующих документов:
а) унифицированные формы КС-2 и КС-3, акты о приемке выполненных работ в соответствии с заключенным муниципальным контрактом (договором) на выполнение работ;
б) муниципальный контракт (договор) на выполнение работ;
в) сводный сметный расчет, локальный сметный расчет, смета к муниципальному контракту (договору) на выполнение работ;
г) фотоматериалы, фиксирующие выполнение работ в соответствии с КС-2, КС-3, актами о приемке выполненных работ;
д) фотографии объектов до и после проведения благоустройства;
е) комиссионный акт общественной приемки выполненных работ;
ж) решения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах при благоустройстве дворовых территорий;
з) информация к заявке на кассовый расход (платежному поручению) на перечисление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в бюджет муниципального образования под фактическую потребность по форме приложения 6 к Порядку санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 января 2018 года N 4-нп "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - информация к заявке);
и) отчет с приложениями фото-, видеоматериалов, подтверждающий проведение мероприятия с трудовым участием граждан (в случае выбора трудового участия), информацию о сумме средств, поступивших в бюджет поселения, от заинтересованных лиц (в случае выбора финансового участия);
к) иные определенные соглашением или в запросе Департамента пространственного развития и архитектуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры документы.
В целях осуществления проверки соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов Управление посредством системы электронного документооборота представляет в МУ УКС Кондинского района документы, указанные в данном пункте с сопроводительным письмом в электронном виде в формате Portable Document Format (PDF) не позднее 2 рабочих дней.
Проверку представленных Управлением документов МУ УКС Кондинского района осуществляет в течение 2 рабочих дней с даты их регистрации в МУ УКС Кондинского района, после чего, в случае соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов и отсутствия замечаний к представленному комплекту документов в течение 1 рабочего дня:
направляет представленные документы для дальнейшего согласования в Департамент пространственного развития и архитектуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
направляет подписанную информацию к заявке на финансирование в Комитет.
12. Комитет не позднее 3 рабочих дней со дня поступления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры перечисляет межбюджетные трансферты в бюджет поселения.
13. Перераспределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями осуществляет Управление и МУ УКС Кондинского района в следующих случаях:
если до 01 февраля текущего финансового года не заключены соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на текущий финансовый год и плановый период;
если до 01 апреля текущего финансового года муниципальным образованием не заключены муниципальные контракты;
в случае возникновения экономии, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур;
если в адрес Управления, главному распорядителю поступили:
1) предложение главы муниципального образования об уменьшении объема межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год по причинам отсутствия возможности ее расходования;
2) предложение главы муниципального образования о наличии потребности в дополнительном объеме межбюджетных трансфертов (при условии предоставления письменной гарантии за подписью главы муниципального образования об освоении дополнительного объема субсидии до конца текущего финансового года).
14. Межбюджетные трансферты подлежат возврату в бюджет Кондинского района в случаях:
нецелевого использования;
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению;
выявления предоставления недостоверных сведений и документов.
15. Ответственность за достоверность предоставленных сведений несут муниципальные образования в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.