Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Кемерово
от 24.06.2024 N 1908
Положение
о муниципальной системе оповещения населения Кемеровского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи и требования к муниципальной системе оповещения населения Кемеровского городского округа (далее - МСОН), порядок её задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.2. МСОН создается администрацией города Кемерово. Границами зоны действия МСОН являются административные границы Кемеровского городского округа.
1.3. МСОН является составной частью региональной системы оповещения населения (далее - РСОН).
1.4. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности МСОН является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией города Кемерово по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. МСОН должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
2. Назначение и основные задачи МСОН
2.1. МСОН предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и территориальных подсистем РСЧС.
2.2. Основной задачей МСОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и муниципального звена ТП РСЧС Кемеровской области - Кузбасса;
сил ГО и РСЧС города Кемерово;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, указанных в пункте 3 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
людей, находящегося на территории Кемеровского городского округа.
3. Порядок задействования МСОН
3.1. Задействование МСОН по предназначению планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровского городского округа.
3.2. Оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы города Кемерово (далее - ЕДДС), получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до Главы города Кемерово, организаций (собственников объектов), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
3.3. Решение на задействование МСОН принимается Главой города Кемерово или лицом, временно исполняющим его обязанности.
3.4. Передача сигналов оповещения и (или) экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования системы оповещения населения.
Основной режим функционирования МСОН - автоматизированный.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия оперативного дежурного ЕДДС, ответственного за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) МСОН осуществляется оперативным дежурным ЕДДС с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования МСОН оперативный дежурный ЕДДС:
направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации в соответствии с заключенными соглашениями;
информирует уполномоченных лиц, осуществляющих включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "Внимание всем!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания) при наличии технической возможности.
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно специалистами муниципального бюджетного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Кемерово" (далее - МБУ "УГОЧС г. Кемерово").
3.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети местной телефонной связи;
сети связи операторов связи и ведомственные;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровского городского округа (далее - КЧС и ОПБ).
3.8. Порядок действий оперативного дежурного ЕДДС, дежурных диспетчерских служб организаций, а также лиц, задействованных в организации передачи (доведении) сигналов оповещения и экстренной информации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, администрации города Кемерово, настоящим Положением и инструкциями должностных лиц ЕДДС и дежурно-диспетчерских служб организаций.
3.9. Постоянно действующий орган управления городского звена РСЧС (МБУ "УГОЧС г. Кемерово"), операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
4. Поддержание в готовности МСОН
4.1. Поддержание МСОН в готовности организуется и осуществляется администрацией города Кемерово.
4.2. Готовность МСОН достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования МСОН;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) МСОН, уровнем его профессиональной подготовки и своевременным обучением;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на МСОН технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
заблаговременным формированием сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
регулярным проведением проверок готовности МСОН, проверок наличия и готовности технических средств оповещения МСОН в соответствии с проектно-технической документацией;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по реконструкции МСОН в случаях, установленных пунктом 6 Правил создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения".
4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности МСОН организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексная проверка готовности МСОН с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию МСОН без включения оконечных средств оповещения населения.
Проверки готовности МСОН проводятся в соответствии с Порядком проведения комплексных и технических проверок готовности систем оповещения населения (приложение к Правилам создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769).
Комплексная проверка готовности МСОН проводится два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории Кемеровского городского округа), задействуемых при оповещения населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
Замещение сигналов телерадиоканала вещателя в ходе комплексной проверки МСОН возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В ходе работы комиссии проверяется выполнение всех требований Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", и настоящего Положения.
По результатам комплексной проверки готовности МСОН оформляется акт по результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения (далее - акт), в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением N 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365, а также уточняется паспорт МСОН.
Акт оформляется по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Акт утверждается Главой города Кемерово, или лицом, исполняющим его обязанности.
Утвержденный акт направляется в Главное управление МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу не позднее 30 календарных дней с даты включения оконечных средств оповещения и доведения до населения сигнала оповещения "Внимание всем!" и информации в виде аудио-, аудиовизуального, текстового сообщения "Проводится проверка готовности системы оповещения населения! Просьба сохранять спокойствие!".
Технические проверки готовности к задействованию МСОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурным отдела ЕДДС путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование)), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Результаты технической проверки готовности системы оповещения населения отражаются в журнале несения дежурства дежурным (дежурно-диспетчерским) персоналом, проводившим техническую проверку.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска МСОН.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения, не допускается.
4.4. О предстоящей комплексной проверке МСОН население информируется через средства массовой информации не менее чем за 2 недели.
4.5. План проведения комплексной проверки МСОН разрабатывается МБУ "УГОЧС г. Кемерово" и утверждается Главой города Кемерово.
5. Мероприятия по созданию, реконструкции и поддержанию в постоянной готовности МСОН
5.1. Мероприятия по созданию, реконструкции МСО проводятся в соответствии с Правилами создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", требованиями к системам оповещения населения, являющимися приложением N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365, постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 18.04.2023 N 222 "О модернизации (реконструкции) систем оповещения населения Кемеровской области - Кузбасса".
5.2. МСОН программно и технически сопрягается с РСОН и локальными системами оповещения организаций (далее - ЛСО). При сопряжении используется единый протокол информационного обмена между техническими средствами оповещения различных производителей, разработанный с целью создания единого информационного пространства для обеспечения совместимости систем оповещения населения всех уровней, построенных на технических средствах оповещения различных производителей.
Сопряжение РСО и МСОН обеспечивается ГКУ "Агентство по защите населения и территории Кузбасса".
Сопряжение ЛСО с МСОН осуществляется организациями, эксплуатирующими ЛСО.
5.3. Вывод действующей МСОН из эксплуатации осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств МСОН, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой МСОН.
5.4. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения МСОН устанавливаются администрацией города Кемерово.
6. Финансирование мероприятий по поддержанию в состоянии готовности МСОН
6.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности МСОН осуществляется за счет средств бюджета города Кемерово и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кемерово от 24 июня 2024 г. N 1908 "Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.