Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 26.06.2024 N 298-П
"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 25.04.2022 N 206-П
Порядок
предоставления субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат на переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию и проведения отбора получателей субсидии
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления субсидии в целях достижения результата регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" (далее - региональный проект) по направлению расходов "Поддержка приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях стимулирования производства молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию)" государственной программы Камчатского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29.12.2023 N 715-П (далее - Госпрограмма), и определяет порядок и условия предоставления субсидии из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию (далее - субсидия) и проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор).
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и предоставивших сведения, подтверждающие такое право, а также для получателей субсидии, применяющих упрощенную систему налогообложения, возмещение части затрат на поддержку переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию, осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2. Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется в период реализации регионального проекта Госпрограммы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
3. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Иные положения
5. Субсидия предоставляется на возмещение понесенных получателем субсидии в году получения субсидии и (или) в году, предшествующему году получения субсидии затрат по следующим направлениям:
1) приобретение электрической энергии, используемой при переработке молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию включая авансовые платежи;
2) оплата труда работников (основного и (или) привлеченного персонала), занятым при переработке молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию и ее реализации, включая взносы на социальное страхование;
3) приобретение (с учетом расходов на доставку) основного и вспомогательного сырья (заквасок, добавок и иного), используемых в целях переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию;
4) транспортные расходы (в том числе на услуги сторонних перевозчиков) по доставке пищевой продукции, полученной при переработке молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего до места реализации наземными транспортными средствами в пределах территории Камчатского края;
5) приобретение (с учетом расходов на доставку) тары и упаковочного материала, используемых при переработке молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию и ее реализации;
6) приобретение средств идентификации (кодов маркировки) и расходных материалов для их нанесения (с учетом расходов на доставку) для целей обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции;
7) обслуживание оборудования, принадлежащего получателю субсидии, участвующего в переработке молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию;
8) обслуживание автотранспорта, принадлежащего получателю субсидии, участвующего в доставке пищевой продукции, полученной при переработке молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего до места реализации в пределах территории Камчатского края;
9) приобретение горюче-смазочных материалов (с учетом расходов на доставку) для обслуживания автотранспорта, принадлежащего получателю субсидии, участвующего в доставке пищевой продукции, полученной при переработке молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего до места реализации в пределах территории Камчатского края;
10) приобретение специализированной одежды, обуви и инвентаря (с учетом расходов на доставку) для работников (основного и (или) привлеченного персонала), занятых при переработке молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию и ее реализации;
11) приобретение технологического оборудования и инвентаря (с учетом расходов на доставку), используемого при переработке молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию;
12) приобретение и доставка запасных частей в целях осуществления текущего ремонта техники и оборудования (с учетом расходов на доставку), участвующего при переработке молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию;
13) оплата услуг связи.
6. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цель, указанною в части 1 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
7) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют в году, предшествующем году получения субсидии, случаи привлечения его к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
7. Министерство проводит проверку получателя субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, установленным в части 6 настоящего Порядка, автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки) в сроки, установленные частью 58 настоящего Порядка.
8. В случае если у Министерства отсутствует техническая возможность осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" получателя субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, установленным в части 6 настоящего Порядка, соответствующие сведения запрашиваются Министерством в сроки, указанные в части 58 настоящего Порядка, в исполнительных и (или) уполномоченных органах Камчатского края или путем использования общедоступной информации, размещенной на официальных ресурсах исполнительных органов Камчатского края, других организаций, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Подтверждение соответствия получателя субсидии (участника отбора) установленным в части 6 настоящего Порядка требованиям, в случае отсутствия у Министерства технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде получателем субсидии (участником отбора) отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" в сроки, указанные в части 58 настоящего Порядка.
9. Министерство в целях подтверждения соответствия получателя субсидии (участника отбора) требованиям, установленным в части 6 настоящего Порядка, не вправе требовать от получателя субсидии (участника отбора) представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель субсидии (участник отбора) готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
10. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) неподписание получателем субсидии усиленной квалифицированной электронной подписью проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный пунктом 2 части 16 настоящего Порядка.
11. Расчет размера субсидии осуществляется по следующей формуле:
С=WCT, где:
С - размер субсидии, не превышающий объем фактически произведенных затрат по направлениям расходов, указанных в части 5 настоящего Порядка, согласно представленным документам, с учетом положений части 1 настоящего Порядка в части налога на добавленную стоимость, рублей;
W - объем переработанного молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию получателем субсидии за год, предшествующий году получения субсидии (тыс. тонн);
CT - размер ставки субсидии на возмещение части затрат на поддержку переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию, который рассчитывается по следующей формуле:
CT=V бо/W оk, где:
V бо - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году (тыс. рублей);
W о - общий объем переработанного молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию, заявленный получателями субсидии к субсидированию (тыс. тонн);
k - коэффициент, определяемый в соответствии с частью 12 настоящего Порядка.
Для расчета размера субсидии принимаются значения, округленные до двух знаков после запятой.
12. При определении размера ставки, указанной в абзаце пятом части 11 настоящего Порядка, применяется коэффициент по следующей формуле:
k=R факт/R план, где:
k - коэффициент, который:
1) в случае выполнения получателем субсидии условия по достижении в году, предшествующему году получения субсидии, результата предоставления субсидии, предусмотренного частью 21 настоящего Порядка, не может быть выше 1,2;
2) в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижении в году, предшествующему году получения субсидии, результата предоставления субсидии, предусмотренного частью 21 настоящего Порядка, не может быть менее 0,8;
3) в случае если получатель субсидии не получал субсидию в отчетном финансовом году в соответствии с настоящим Порядком, коэффициент, указанный в настоящей части, устанавливается в размере 1,0;
R факт - фактически достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии;
R план - плановое значение результата предоставления субсидии.
13. В случае превышения общего объема субсидии, причитающегося к предоставлению всем получателям субсидии, над объемом лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, на дату принятия решения о предоставлении субсидии, размер субсидии каждому из получателей субсидии определяется по следующей формуле:
С i=k оС общ, где:
С i - размер субсидии, причитающейся к предоставлению i-му получателю субсидии;
k о - коэффициент обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
k о=V бо/С общ, где:
V бо - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
С общ - общий объем субсидии, причитающейся к предоставлению всем получателям субсидии.
14. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
1) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в соглашении, или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
3) принятия получателем субсидии обязательства о представлении отчета в системе ГИИС "Электронный бюджет" о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, установленной соглашением, не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
4) принятие получателем субсидии обязательства о представлении отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в течение года, в котором предоставлена субсидия, а также за год, следующий за годом получения субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством;
5) принятие получателем субсидии обязательства о представлении отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством, в случае если срок такого отчета еще не наступил (за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность в году, предшествующем году предоставления субсидии);
6) принятие получателем субсидии обязательства по представлению копии сведений по формам N 14-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья" или N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции (товаров, работ, услуг) и балансе производственных мощностей" (для юридических лиц), копии сведений по формам N 1-ИП "Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем" или N МП (микро)-натура "Сведения о производстве продукции (товаров, работ, услуг) микропредприятием" (для индивидуальных предпринимателей), или копии иных форм отчетов, подтверждающих объем молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию за год, в котором предоставлена субсидия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом;
7) принятие получателем субсидии обязательства по достижении в году предоставления субсидии результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением.
15. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" в порядке и сроки, установленные частью 16 настоящего Порядка.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
16. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного частью 76 настоящего Порядка, размещает проект соглашения в ГИИС "Электронный бюджет";
2) получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в ГИПС "Электронный бюджет" подписывает проект соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью, подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИПС "Электронный бюджет";
4) соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и получателем субсидии и регистрации в установленном порядке органами Федерального казначейства, при этом день заключения соглашения считается днем принятия решения о предоставлении субсидии.
17. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в ГИИС "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
18. В течение года в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) уведомляет получателя субсидии, с которым заключено соглашение, путем направления уведомления о данном намерении посредством электронной связи, почтового отправления, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце втором настоящей части, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года, подписывает дополнительное соглашение к соглашению в ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению, подписывает его в ГИИС "Электронный бюджет".
19. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания усиленной квалифицированной электронной подписью проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный пунктом 2 части 16 настоящего Порядка.
20. Перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, реквизиты которого указаны в соглашении, осуществляется Министерством не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Для перечисления денежных средств получателю субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней после заключения соглашения, в соответствии с пунктом 4 части 16 настоящего Порядка, готовит реестр на перечисление субсидии, зарегистрированный в установленном Министерством порядке.
21. Результат предоставления субсидии - переработано на пищевую продукцию молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего (тыс. тонн) в году предоставления субсидии.
22. Значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении и рассчитывается по следующей формуле:
R i=R соглC i/V бо, где:
R i - значение результата предоставления субсидии, устанавливаемое i-му получателю субсидии;
R согл - значение результата использования субсидии, установленное в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Камчатского края;
C i - размер субсидии, причитающейся к предоставлению i-му получателю субсидии;
V бо - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году.
23. При реорганизации получателя субсидии:
1) в форме слияния, присоединения или преобразования получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению.
24. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
25. Получатель субсидии представляет в ГИИС "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом.
26. Получатель субсидии представляет дополнительную отчетность, указанную в пункте 6 части 14 настоящего Порядка, в ГИИС "Электронный бюджет" в форме электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, а в случае отсутствия технической возможности, в Министерство посредством почтового отправления, электронной связи, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом.
27. Министерство осуществляет проверку отчетности, указанной в частях 25 и 26 настоящего Порядка, устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетах и в прилагаемых к отчетам документах (при наличии) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления такой отчетности получателем субсидии.
28. Отчеты, указанные в частях 25 и 26 настоящего Порядка, считаются принятыми после подписания их усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица).
29. В случае непринятия отчетов, указанных в частях 25 и 26 настоящего Порядка, Министерство направляет получателю субсидии посредством электронной связи уведомление с требованием направить скорректированную отчетность в срок, установленный в настоящем уведомлении, а также с указанием причин отказа в принятии отчетности по следующим основаниям:
1) некорректное заполнение (незаполнение) получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчетах;
2) недостоверность информации, содержащейся в отчетах.
30. Министерством проводится мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
31. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
32. В случае выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет получателем субсидии в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня нарушения.
33. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в краевой бюджет в следующих размерах:
1) в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии - в полном объеме;
2) в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, - в размере, определенном по следующей формуле:
, где:
V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет;
R факт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
R план - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении;
С субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии.
34. Письменное требование о возврате субсидии в краевой бюджет направляется Министерством получателю субсидии в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений, по фактам проверок, проведенных Министерством, органами государственного финансового контроля посредством почтового отправления, электронной связи, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования.
35. При невозврате субсидии в сроки, установленные частью 32 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить субсидию в краевой бюджет.
3. Отбор получателей субсидии
36. Информация о проведении отбора размещается на едином портале.
37. Министерство в течение текущего финансового года, но не позднее чем за 5 календарных дней до начала подачи (приема) заявок, размещает на едином портале объявление о проведении отбора (далее - объявление).
38. При проведении отбора взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИПС "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к ГИПС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
39. Для проведения отбора применяется способ отбора в виде запроса предложений, исходя из соответствия получателя субсидии (участника отбора) категории и очередности поступления заявок.
40. К категории получателей субсидии (участников отбора) относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
41. Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и включает в себя в соответствии с настоящим Порядком следующую информацию:
1) способ проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта исполнительных органов Камчатского края на странице Министерства в сети "Интернет" https://www.kamgov.ru/minselhoz в разделе "Текущая деятельность" (далее - официальный сайт);
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с частью 6 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории отбора;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный частью 11 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок представления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого представления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале или на официальном сайте.
42. Заявка на участие в отборе (далее - заявка) формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.
43. Заявка содержит:
1) информацию об участнике отбора;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении требованиям;
3) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;
4) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет";
5) согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет";
6) копию сведений по формам N 14-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья" или N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции (товаров, работ, услуг) и балансе производственных мощностей" (для юридических лиц), копию сведений по формам N 1-ИП "Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем" или N МП (микро)-натура "Сведения о производстве продукции (товаров, работ, услуг) микропредприятием" (для индивидуальных предпринимателей), или копий иных форм отчетов, подтверждающих объем молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию за год, предшествующий году предоставления субсидии;
7) копию справки, подтверждающей применение участником отбора упрощенной системы налогообложения, либо копию налоговой декларации с отметкой налогового органа (для категории участников отбора, применяющих упрощенную систему налогообложения);
8) копию сведений из налогового органа об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (для получателей субсидии, использующих такое право), при этом дата выдачи указанного документа не должна быть ранее 20 рабочих дней до дня подачи заявки участником отбора;
9) копии документов (договоров, счетов, счетов-фактур, накладных, платежных документов, актов приема-передачи и (или) других документов), подтверждающих фактически понесенные в году получения субсидии и (или) в году, предшествующему году получения субсидии, затраты, направления которых указаны в части 5 настоящего Порядка, в том числе (в зависимости от направления затрат):
а) расчетных ведомостей и (или) платежных ведомостей, подтверждающих оплату труда работников, с подтверждением оформления трудовых отношений между работниками и получателем субсидии, или выписки из данных документов;
б) сведений о расходовании (потреблении) электрической энергии, актов взаимных расчетов;
в) путевых листов, авансовых отчетов (с приложением кассовых чеков, квитанций, накладных и (или) отчета (реестра) операций по топливным картам поставщика автомобильного топлива) или иных документов, подтверждающих расход автомобильного топлива, затраченного на перевозку пищевой продукции, полученной при переработке молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего;
г) паспорта (выписки из электронного паспорта) или карточки учета, или свидетельства о регистрации транспортного средства, или иного документа, подтверждающего принадлежность получателю субсидии транспортного средства, участвующего в доставке пищевой продукции, полученной при переработке молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, до места реализации.
44. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
45. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
47. Дата окончания приема заявок участников отбора не может быть ранее:
1) 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления, в случае если отсутствует информация о количестве участников отбора, соответствующих категории отбора;
2) 5 календарного дня, следующего за днем размещения объявления, в случае если имеется информация о количестве участников отбора, соответствующих категории и отбора.
48. Участник отбора, подавший заявку, вправе отозвать заявку с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
Заявка может быть отозвана в срок не позднее 2 рабочих дней до окончания срока приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки в ГИИС "Электронный бюджет".
49. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в пределах срока, установленного для подачи заявок, но не позднее 2 рабочих дней до окончания срока приема заявок, после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
50. Решения Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора получателей субсидий с использованием ГИИС "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Срок представления доработанной участником отбора заявки в ГИИС "Электронный бюджет" не должен превышать 3 рабочих дня со дня возврата ему заявки для доработки.
Доработанная участником отбора заявка, поступившая позже срока, указанного в абзаце втором настоящей части, Министерством не рассматривается.
51. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в части 42 настоящего Порядка.
52. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
53. Министерство в ответ на запрос, указанный в части 52 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящей части, предоставляется всем участникам отбора.
54. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
55. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в ГИИС "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
56. Министерство, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
57. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
58. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты, указанной в части 57 настоящего Порядка рассматривает заявку и документы, прилагаемые к заявке, проверяет на полноту и достоверность содержащихся в ней сведений, проверяет участника отбора на соответствие категории и требованиям, установленным соответственно в частях 6 и 40 настоящего Порядка.
59. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается Министерством на дату получения результатов проверки, представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
60. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в части 6 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) подача участником отбора копий первичных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, направления которых указаны в части 5 настоящего Порядка, ранее принятые к учету в полном объеме при предоставлении субсидии.
61. При необходимости получения информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки. Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснений в отношении документов и информации с использованием ГИИС "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
62. В запросе, указанном в части 61 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
63. Участник отбора формирует и представляет в ГИИС "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии частью 61 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений части 62 настоящего Порядка.
64. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в части 61 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный в соответствии с частью 62 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный частью 76 настоящего Порядка.
65. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
66. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
67. Министерство вправе отменить проведение отбора в случае отзыва ранее доведенных ему лимитов бюджетных обязательств в полном объеме на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии.
В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
68. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
69. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в ГИИС "Электронный бюджет" со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
70. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
71. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с частью 67 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство вправе отменить проведение отбора в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, установленных приказом Министерства.
72. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
3) подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
73. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
74. Порядок распределения субсидии между победителями отбора определяется путем расчета размера субсидии по формуле, установленной частью 11 настоящего Порядка, с учетом положений, установленных в части 13 настоящего Порядка.
75. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении.
Ранжирование поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок участников отбора.
76. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора.
77. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания и включает следующие сведения:
1) дата, время и место рассмотрения заявок на участие в отборе;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.".
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 26 июня 2024 г. N 298-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.