Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 24.06.2024 N 292-П
"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 11.02.2021 N 47-П
Порядок
предоставления в 2024 году из краевого бюджета субсидий отдельным социально ориентированным некоммерческим организациям в Камчатском крае на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг отдельным категориям граждан
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления в 2024 году из краевого бюджета за счет средств краевого бюджета субсидий отдельным социально ориентированным некоммерческим организациям в Камчатском крае (далее - получатель субсидии) на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг отдельным категориям граждан, относящихся к сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субсидия), в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Камчатского края "Социальная поддержка граждан в Камчатском крае", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 16.11.2023 N 568-П (далее - Программа).
2. Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3. Субсидия предоставляется Министерством развития гражданского общества Камчатского края (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. В соответствии с Законом Камчатского края от 23.11.2023 N 300 "О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" получателями субсидии являются:
1) Камчатская краевая организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов";
2) Камчатское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России";
3) Камчатское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих";
4) Камчатская региональная общественная организация "Общество слепых";
5) Камчатская региональная общественная организация Духовно-благотворительный центр Ради Честныя Иконы Божией Матери именуемой "Нечаянная Радость";
6) Общественная региональная организация "Общество Молодых Инвалидов Камчатки";
7) Камчатское краевое отделение общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд".
6. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:
1) для получателей субсидии, указанных в пунктах 1 - 6 части 5 настоящего Порядка:
а) проведение мероприятий для отдельных категорий граждан в социальной сфере;
б) оплата услуг связи, услуг банка по расчетно-кассовому обслуживанию, услуг по оформлению и ведению сайта и социальных сетей получателя субсидии, коммунальных услуг, арендная плата за пользование нежилым помещением;
в) оплата труда работников получателя субсидии, включая страховые взносы;
2) для получателя субсидии, указанного в пункте 7 части 5 настоящего Порядка:
а) приобретение офисной мебели, компьютерной техники, оргтехники, программного обеспечения и комплектующих материалов, арендная плата за пользование нежилым помещением, в котором располагается получатель субсидии;
б) оплата труда работников получателя субсидии, включая страховые взносы;
в) оплата услуг связи, услуг банка по расчетно-кассовому обслуживанию, услуг по оформлению и ведению сайта и социальных сетей получателя субсидии, коммунальных услуг за пользование нежилым помещением, в котором располагается получатель субсидии;
г) оплата работ и услуг по содержанию имущества получателя субсидии;
д) проведение мероприятий в социальной сфере для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
е) оформление подписки на периодические издания, приобретение периодических изданий публицистической, художественной и методической литературы, связанной с осуществлением деятельности получателя субсидии;
ж) приобретение канцелярских товаров;
з) расходы, связанные с повышением квалификации работников, в рамках уставной деятельности получателя субсидии.
7. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии на первое число месяца, в котором подаются указанные в части 8 настоящего Порядка документы для получения субсидии, следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
8) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе или главном бухгалтере получателя субсидии.
8. Для предоставления субсидии получатель субсидии представляет в Министерство нарочно следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии с указанием реквизитов расчетного или корреспондентского счета получателя субсидии, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка);
2) заверенную копию устава получателя субсидии;
3) справку, подписанную получателем субсидии, о соответствии требованиям, указанным в части 7 настоящего Порядка;
4) перечень оказываемых социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный и подписанный получателем субсидии.
9. Заявка, а также иные документы, предусмотренные настоящим Порядком, в том числе отчетность, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в Министерство.
10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в части 8 настоящего Порядка, рассматривает их и проводит проверку на соответствие получателя субсидии указанным в части 7 настоящего Порядка требованиям:
1) в соответствии с пунктами 1 и 8 части 7 настоящего Порядка на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы путем использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде";
2) в соответствии с пунктом 2 части 7 настоящего Порядка на основании информации, размещенной на официальном сайте Росфинмониторинга на странице "Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму";
3) в соответствии с пунктом 3 части 7 настоящего Порядка на основании информации, размещенной на официальном сайте Росфинмониторинга на странице "Перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН";
4) в соответствии с пунктами 4 и 7 части 7 настоящего Порядка на основании данных нормативных правовых актов Камчатского края и данных, полученных от главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих из краевого бюджета субсидии получателю субсидии;
5) в соответствии с пунктом 5 части 7 настоящего Порядка на основании информации, размещенной на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации на странице "Реестр иностранных агентов";
6) в соответствии с пунктом 6 части 7 настоящего Порядка на основании данных Федеральной налоговой службы, полученных путем использования государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия";
7) в соответствии с пунктом 9 части 7 настоящего Порядка на основании информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы на странице "Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц".
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в части 8 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе получателя субсидии;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным частью 7 настоящего Порядка.
13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа посредством почтового отправления, электронной связи или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления получателем субсидии.
14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Соглашение, дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
15. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения направляет получателю субсидии проект соглашения для подписания посредством почтового отправления, электронной связи или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения проекта соглашения;
2) получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в адрес Министерства два экземпляра подписанного проекта соглашения посредством почтового отправления или нарочно;
3) Министерство подписывает соглашение со своей стороны и регистрирует его в срок, не позднее 5 рабочих дней со дня получения подписанного со стороны получателя субсидии проекта соглашения, и направляет один экземпляр соглашения в адрес получателя субсидии посредством почтового отправления или нарочно, не позднее следующего дня после его подписания и регистрации;
4) соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и получателем субсидии и регистрации в Министерстве, при этом днем заключения соглашения считается день принятия решения о предоставлении субсидии.
16. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения), уведомляет получателя субсидии о данном намерении и направляет дополнительное соглашение к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) посредством почтового отправления, электронной связи или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данных документов.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце втором настоящей части, но не позднее 20 декабря года предоставления субсидии, подписывает дополнительное соглашение к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) на бумажном носителе и направляет его в адрес Министерства посредством почтового отправления, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения дополнительного соглашения к соглашению.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) подписывает его на бумажном носителе и направляет один экземпляр дополнительного соглашения в адрес получателя субсидии посредством почтового отправления, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения дополнительного соглашения к соглашению.
17. В случае нарушения получателем субсидии порядка и срока заключения соглашения, установленных частью 15 настоящего Порядка, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
18. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
1) включаемые соответственно в соглашение и договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению:
а) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Камчатского края в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2) включаемые в соглашение:
а) в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство осуществляет с получателем субсидии согласование новых условий соглашения или расторгает соглашение при недостижении согласия по новым условиям;
б) принятие получателем субсидии обязательства о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением.
19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом:
1) в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
20. Субсидия предоставляется получателю субсидии в следующих размерах:
1) Камчатской краевой организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" - 160 000,00 рублей;
2) Камчатскому региональному отделению Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России" - 160 000,00 рублей;
3) Камчатскому региональному отделению Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" - 160 000,00 рублей;
4) Камчатской региональной общественной организации "Общество слепых" - 160 000,00 рублей;
5) Камчатской региональной общественной организации Духовно-благотворительный центр Ради Честный Иконы Божией Матери именуемой "Нечаянная Радость" - 160 000,00 рублей;
6) Общественной региональной организации "Общество Молодых Инвалидов Камчатки" - 160 000,00 рублей;
7) Камчатскому краевому отделению общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд" - 1 300 000,00 рублей.
21. Министерство перечисляет субсидию согласно плану-графику, установленному соглашением, на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, реквизиты которого указаны в заявке.
22. Результатом предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря 2024 года является количество социальных услуг, предоставленных получателями субсидии отдельным категориям граждан, установленным в уставных документах получателя субсидии.
Социальные услуги предоставляются получателем субсидии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг".
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
23. Получатель субсидии представляет в Министерство отчетность по формам, определенным в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Камчатского края, в порядке, установленном соглашением:
1) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии - ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет об осуществлении затрат получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий первичных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы - ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
24. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
25. Министерство осуществляет проверку отчетов, устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетах, прилагаемых к ним документах, в следующие сроки:
1) в течение 20 рабочих дней с даты окончания срока представления получателем субсидии отчета, указанных в пункте 1 части 23 настоящего Порядка;
2) в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока представления получателем субсидии отчета, указанных в пункте 2 части 23 настоящего Порядка.
26. Отчеты, указанные в части 23 настоящего Порядка, считаются принятыми после их подписания министром развития гражданского общества Камчатского края (далее - министр) (уполномоченным им лицом).
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия отчетов, указанных в настоящей части 23 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии посредством почтового отправления, электронной связи или нарочно уведомление о принятом решении.
27. В случае непринятия отчетности, указанной в части 23 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, направляет получателю субсидии посредством электронной связи уведомление с требованием направить скорректированную отчетность в срок, установленный в настоящем уведомлении, с указанием причин отказа в принятии отчетности по следующим основаниям:
1) непредставление (представление не в полном объеме) отчета;
2) некорректное заполнение (не заполнение) получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчете;
3) предоставление отчета с нарушением срока, указанного в части 23 настоящего Порядка;
4) недостоверности информации, содержащейся в отчете.
28. Министерством проводится мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получении результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
29. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органам государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет. Получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня нарушения.
30. Получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования средств субсидии;
2) в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии - в полном объеме;
3) в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в размере, определяемом по следующей формуле:
Vвозврата=Vсубсидии(1-Ti/Si), где:
Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату;
Vсубсидии - размер субсидии, представленной получателю субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-гo результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
31. Письменное требование о возврате субсидии в краевой бюджет направляется Министерством получателю субсидии в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством, органами государственного финансового контроля, посредством почтового отправления, электронной связи или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения требования получателем субсидии.
32. При невозврате субсидии в сроки, установленные частью 29 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить субсидию в краевой бюджет.
33. В случае выявления нарушений, в том числе по фактам проверок, указанных в части 24 настоящего Порядка, лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, обязаны возвратить в сроки, не превышающие сроки, указанные в части 29 настоящего Порядка, соответствующие средства на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств на счет получателя субсидии.
34. В случае невозврата лицами, указанными в части 33 настоящего Порядка, средств, полученных за счет средств субсидии, на счет получателя субсидии в сроки, указанные в требовании о возврате средств, полученных за счет средств субсидии, получатель субсидии принимает необходимые меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет средств, полученных за счет средств субсидии, в судебном порядке в срок, не позднее 30 рабочих дней со дня, когда получателю субсидии стало известно о неисполнении лицами, указанными в части 33 настоящего Порядка, обязанности возвратить средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на счет получателя субсидии.
35. Остаток субсидии, неиспользованный в году предоставления субсидии (за исключением расходов, предоставленных в пределах суммы для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет на лицевой счет Министерства не позднее 15 февраля следующего финансового года.".
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 24 июня 2024 г. N 292-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.